ДЕЛО №2а-83/2016
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
03 июня 2016 года. г. Белый
Бельский районный суд Тверской области
в составе:
председательствующего судьи Тепляковой В.К.,
при секретаре Новиковой М.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 480 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год за период с 04.08.2015 года по 15.10.2015года в размере 1217 руб.90 коп.,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 по Тверской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 480 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год за период с 01.07.2015 года по 15.10.2015года в размере 1705 руб.45 коп.. В ходе подготовки дела к судебному разбирательству административный истец уточнил исковые требования в части взыскания пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №5 просит взыскать пени за несвоевременную уплату транспортного налогу за период с 04.08.2015 года по 15.10.2015года в размере 1217 руб.90 коп.. В обоснование иска указано, что в соответствии со ст.ст. 3, 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. По карточкам учета транспортных средств и данным электронной базы Инспекции у ФИО1 в 2014 году имелись транспортные средства: TOYOTA CAMRY регистрационный номер №, PORSCHE CAYENNE, регистрационный номер №. МИФНС России № 5 по Тверской области в соответствии с действующим законодательством ФИО1 был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 27480 руб., направлено налоговое уведомление №, на основании которого ответчик обязан был уплатить налог до 1 октября 2015 года. ФИО1 обязанность налогоплательщика не исполнил, транспортный налог не уплачен до настоящего времени. Кроме того административный ответчик не уплатил транспортный налог за 2013 год в размере 24 930 руб.. В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога налогоплательщику были начислены пени за период с 04.08.2015 года по 15.10.2015года в размере 1217 руб.90 коп.. В его адрес было направлено заказанной корреспонденцией требование об уплате транспортного налога и пени. Требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Указанное требование в добровольном порядке налогоплательщик не исполнил. Административный истец просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 480 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год за период с 04.08.2015 года по 15.10.2015года в размере 1217 руб.90 коп..
Представитель административного истца в судебное заседание не явился. О дате, времени и месте рассмотрения административный истец извещен заранее, надлежащим образом. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области обратилась в суд с письменным ходатайством, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, иск поддерживает в полном объёме.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о его дате, времени и месте извещен заранее, надлежащим образом, об уважительных причинах неявки в суд не сообщил, об отложении дела слушанием не ходатайствовал, возражений по существу административного иска не представил. Согласно информации представленной УФМС России по Тверской области ФИО1 значится зарегистрированным по адресу, указанному в исковом заявлении. Судом принято решение о рассмотрении дела в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ.
Изучив доводы административного иска, исследовав письменные материалы дела в их совокупности, суд находит административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
На основании ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации
Административный ответчик ФИО1 обязан уплачивать транспортный налог, так как из материалов административного дела следует, что на него в 2014 году были зарегистрированы транспортные средства: TOYOTA CAMRY регистрационный номер №, PORSCHE CAYENNE, регистрационный номер № Материалами административного дела подтверждается, что ответчику налоговым органом были направлены налоговое уведомление №, на основании которого он обязан был уплатить транспортный налог за 2014 год до 1 октября 2015 года в размере 27480 руб.(л.д.11).
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Поскольку административный ответчик транспортный налог за 2013 год не уплатил, по заявлению Межрайонной ИФНС России №5 по Тверской области недоимка взыскана мировым судьёй судебного участка судебным приказом от 24 апреля 2015 года - о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 24930 руб.. Копия судебного приказа представлена административным истцом.
Исследовав и проанализировал представленные суду доказательства, суд находит, что административным истцом были приняты меры по взысканию налога с административного ответчика недоимки по транспортному налогу в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации.
В силу ст.57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени. Учитывая вышеизложенное, ФИО1 обязан уплатить пени за неуплату в срок транспортного налога.
Из представленного суду расчета пеней следует, что пени начислены за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога, процентная ставка пени - одна трехсотая действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, что соответствует требованиям ч.4 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации. Представленный административным истцом расчет начисления пеней проверен судом и не вызывает сомнений, административным ответчиком указанный расчет оспорен не был. Требование №11156 административного истца по уплате задолженности по налогу и начисленных пеней административным ответчиком проигнорированы. Поэтому административный истец обоснованно обратился в суд с настоящим административным иском.
Согласно п. 3 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление к ФИО1 подано налоговым органом в суд в пределах срока, установленного законом (л.д.5-7).
На основании изложенного, заявленные МИФНС России № 5 по Тверской области требования подлежат удовлетворению в полном объеме, с административного ответчика ФИО1 надлежит взыскать задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 480 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога в сумме 1217 руб.90 коп..
В связи с тем, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в доход государства. Размер подлежащей взысканию государственной пошлины суд определяет в соответствии с требованиями п. п. 1, 3 ч. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации – 1061 рубль.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 480 руб. и пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 год за период с 04.08.2015 года по 15.10.2015года в размере 1217 руб.90 коп удовлетворить полностью.
Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ рождения, урож. <адрес>, прож. <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 5 по Тверской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 27 480(двадцать семь тысяч четыреста восемьдесят) руб., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013 за период с 04.08.2015 года по 15.10.2015года в размере 1217(одна тысяча двести семнадцать) руб.90 коп., всего 28697(двадцать восемь тысяч шестьсот девяносто семь) рублей 90 коп..
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в размере 1061 (одна тысяча шестьдесят один) рубль.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бельский районный суд в течение 1 (одного) месяца со дня принятия решения судом.
Председательствующий В.К. Теплякова.