ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-84(2 от 18.02.2020 Саратовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-84(2)\2020 г.

УИД 64RS0034-02-2020-000062-17

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 г. с. Воскресенское

Саратовский районный суд (2) Саратовской области в составе председательствующего судьи Мидошиной Т.Е.,

При секретаре Тюкалиной Е.А.

представителя административного истца – помощника прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Воскресенского района Саратовской области к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта

установил:

Прокурор Воскресенского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта, мотивируя свои требования тем, что Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее Административный регламент).

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано 09 июня 2016 г.

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 56-н от 12 июля 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, то есть с 12 июля 2016 г.

Изучением действующей редакции Административного регламента установлено, что он не соответствует требованиям действующего законодательства.

Пункт 2.6 Административного регламента, определяющего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не соответствует ч. 4 ст. 4 Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (далее Закон № 39-ЗСО).

Приложение № 1 к Административному регламенту, не соответствует приложению № 1 к Закону № 39-ЗСО, с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02 марта 2017 г. № 20-ЗСО.

Пункт 5.2 Административного регламента вопреки требованиям ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ) устанавливает иные случаи, в которых заявитель вправе обратиться с жалобой при оказании этой муниципальной услуги.

Пункт 5.8 Административного регламента не соответствует ч. 5 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ в части требований, предъявляемых к жалобе при оказании муниципальной услуги.

Пунктом 5.9 Административного регламента установлено, что жалобы на решения, принятые главой администрации рассматриваются главой администрации.

Однако в структуре органов местного самоуправления не предусмотрено наличие должности главы Администрации Воскресенского муниципального района, что свидетельствует о несоблюдении ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 33 Устава Воскресенского муниципального района.

Пункт 5.12 Административного регламента противоречит требованиям ч. 7 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ в той части, в какой устанавливает отличные от федерального законодательства решения, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы при оказании муниципальной услуги.

В Административном регламенте в нарушение ч. 8.1 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ не устанавливается, что в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 21-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В административном регламенте в нарушение ч. 8.2 ст. 11.2 Закона не предусматривается, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Пункт 5.14 Административного регламента не соответствует ч. 9 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ.

Кроме того, Административный регламент не приведен в соответствие с постановлением Правительства РФ от 09 июня 2016 г. № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» в части права получения заявителями информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью независимо от формы или способа его обращения.

Таким образом, постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.) не только не соответствует федеральному и региональному законодательству, но и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

На допущенные нарушения было указано в протесте от 16 сентября 2019 г. за № 125-26-2019. Однако по настоящее время необходимые изменения не внесены.

Принимая во внимание, что оспариваемое постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.) издано в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, в нем имеются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, и он направлен на урегулирование общественных отношений, то соответственно это постановление обладает существенными признаками, характеризующими его как нормативный правовой акт.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга.

На основании ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, в случае если он полагает, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает его компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Просит: 1) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части определения перечня документов, необходимых для предоставления этой муниципальной услуги; 2) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части установления полномочий для главы администрации Воскресенского муниципального района, связанных с рассмотрением жалоб при предоставлении этой муниципальной услуги; 3) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим приложение № 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.); 4) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части определения случаев, в которых заявитель вправе обратиться с жалобой при оказании этой муниципальной услуги; 5) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части требований, предъявляемых к жалобе при оказании муниципальной услуги; 6) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части определения решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы при оказании этой муниципальной услуги; 7) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.); 8) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части не установления, что в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги; 9) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части не установления, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения; 10) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части не соответствия его требованиям постановления Правительства РФ от 09 июня 2016 г. № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» на получение заявителями информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью независимо от формы или способа его обращения.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилина Е.В., заявленные требования поддержала, дав объяснения, аналогичные сведениям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик – представитель Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрение дело в отсутствие представителя, против удовлетворении требований к Администрации не возражают.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.) утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (далее Административный регламент).

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано 09 июня 2016 г.

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 56-н от 12 июля 2016 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, то есть с 12 июля 2016 г.

Изучением действующей редакции Административного регламента установлено, что он не соответствует требованиям действующего законодательства, а именно:

Пункт 2.6 Административного регламента, определяющего исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не соответствует ч. 4 ст. 4 Закон Саратовской области от 28 апреля 2005 г. № 39-ЗСО «О предоставлении жилых помещений в Саратовской области» (далее Закон № 39-ЗСО).

Приложение № 1 к Административному регламенту, не соответствует приложению № 1 к Закону № 39-ЗСО, с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 02 марта 2017 г. № 20-ЗСО.

Пункт 5.2 Административного регламента вопреки требованиям ст. 11.1 Федерального закона № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Закон № 210-ФЗ) устанавливает иные случаи, в которых заявитель вправе обратиться с жалобой при оказании этой муниципальной услуги.

Пункт 5.8 Административного регламента не соответствует ч. 5 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ в части требований, предъявляемых к жалобе при оказании муниципальной услуги.

Пунктом 5.9 Административного регламента установлено, что жалобы на решения, принятые главой администрации рассматриваются главой администрации.

Из Административного регламента следует, что в структуре органов местного самоуправления не предусмотрено наличие должности главы Администрации Воскресенского муниципального района, что свидетельствует о несоблюдении ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 15, ч. 2 ст. 33 Устава Воскресенского муниципального района.

Пункт 5.12 Административного регламента противоречит требованиям ч. 7 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ в той части, в какой устанавливает отличные от федерального законодательства решения, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы при оказании муниципальной услуги.

В Административном регламенте в нарушение ч. 8.1 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ не устанавливается, что в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона № 21-ФЗ, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В административном регламенте в нарушение ч. 8.2 ст. 11.2 Закона не предусматривается, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Пункт 5.14 Административного регламента не соответствует ч. 9 ст. 11.2 Закона № 210-ФЗ.

Кроме того, Административный регламент не приведен в соответствие с постановлением Правительства РФ от 09 июня 2016 г. № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» в части права получения заявителями информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью независимо от формы или способа его обращения.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.) не только не соответствует федеральному и региональному законодательству, но и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, заинтересованных в получении муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом изложенного, установленных в судебном заседании перечисленных выше обстоятельств, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, а Административный регламент в оспариваемой части следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с положениями статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Прокурора Воскресенского района Саратовской области к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта – удовлетворить.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 2.6 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части определения перечня документов, необходимых для предоставления этой муниципальной услуги.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.9 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части установления полномочий для главы администрации Воскресенского муниципального района, связанных с рассмотрением жалоб при предоставлении этой муниципальной услуги.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим приложение № 1 к Административному регламенту предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.).

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.2 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части определения случаев, в которых заявитель вправе обратиться с жалобой при оказании этой муниципальной услуги.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части требований, предъявляемых к жалобе при оказании муниципальной услуги.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.12 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части определения решений, которые могут быть приняты по результатам рассмотрения жалобы при оказании этой муниципальной услуги.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 5.14 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.).

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части не установления, что в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части не установления, что в случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях из муниципального жилищного фонда по договорам социального найма», утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 49-н от 30 мая 2016 г. (с изменениями, внесенными постановлением № 56-н от 12 июля 2016 г.), в части не соответствия его требованиям постановления Правительства РФ от 09 июня 2016 г. № 516 «Об утверждении Правил осуществления взаимодействия в электронной форме граждан (физических лиц) и организаций с органами государственной власти, органами местного самоуправления, с организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия» на получение заявителями информации в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью независимо от формы или способа его обращения.

Опубликовать в газете «Наша жизнь» сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через суд, принявший решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Е. Мидошина