ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-840/19 от 07.10.2019 Большеглушицкого районного суда (Самарская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«7» октября 2019 года село Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Лигостаева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Внучковой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-840/2019 по административному исковому заявлению № 2021 Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области к Долговой А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени,

установил:

Административный истец - Межрайонная ИФНС России № 11 по Самарской области, обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику – Долговой А.В. о взыскании недоимки по налогу и пени, а именно: задолженности по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений, в размере 67762 рублей за 2017 год, пени по налогу на имущество физических лиц – 990,46 рублей, а всего 68752,46 рублей, по тем основаниям, что административный ответчик имеет задолженность по данному налогу в связи с его неуплатой в установленный срок (объект налогообложения – здание магазина по адресу: <адрес>).

Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца, требования по административному иску поддержаны, и административный истец просил суд взыскать указанные выше суммы недоимки с административного ответчика.

Административный ответчик Долгова А.В. в ходе рассмотрения дела заявленные требования не признала, предоставила отзыв на иск, из которого следует, что здание, указанное в иске ею продано 14.02.2018 года, она не согласна с кадастровой оценкой стоимости данного здания как объекта налогообложения, считая ее чрезмерно завышенной и в настоящее время ею проводится работат по изменению его кадастровой стоимости до рыночной стоимости.

Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом требований в полном объеме по следующим основаниям:

Судом установлено, что административный ответчик имел в собственности в отчетный налогооблагаемый период - 2017 год здание магазина, указанное в иске, что подтверждается сведениями о недвижимости и не оспаривалось самим административным ответчиком. Здание поставлено на кадастровый учет, налог рассчитан исходя из его кадастровой стоимости, и данных об иной кадастровой стоимости указанного в иске объекта налогообложения в налоговый период 2017 года материалы дела не содержат, равно как и административным ответчиком не представлено, более того, последний пояснил, что в настоящее время им только проводится работа по внесению изменений в сведения государственного кадастра о стоимости здания.

В соответствии с требованиями налогового законодательства Российской Федерации ответчику направлялось требование об уплате налога по состоянию на 30.01.2019 года, налоговое уведомление , что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений, требованием, налоговым уведомлением и не оспаривается самим административным ответчиком.

Из требования следует, что административному ответчику указывается о наличии недоимки по налогу на имущество физических лиц, а равно указывается на общую сумму задолженности по налогам и сборам, предлагается также провести сверку задолженности. В налоговом уведомлении указывается также на сумму задолженности по пени и предложено до 13.03.2019 года оплатить образовавшуюся задолженность.

Установлено, что на момент рассмотрения настоящего дела административным ответчиком не был оплачен налог на имущество физических лиц.

Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Статья 19 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Статья 23 НК РФ устанавливает, что налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, пункт 1 статьи 45 НК РФ.

На основании ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу ст. 400 данного кодекса налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

При этом на основании ст. 409 НК РФ данный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Судом, из анализа представленных доказательств, установлено, что указанный в иске налог налогоплательщиком – административным ответчиком не был уплачен с установленный срок, что привело к образованию задолженности по налогу, начислению пени, что подтверждается расчетом задолженности, требованиями, указанными выше, и не оспаривается самим административным ответчиком.

Судебный приказ, выданный <данные изъяты> о взыскании с административного ответчика в пользу Межрайонной ИФНС России N 11 по Самарской области задолженности по данному налогу в указанной в иске сумме отменен на основании заявления административного ответчика, что подтверждено определением от 25.07.2019 года, и в установленный срок налоговый орган обратился в суд за взысканием указанной задолженности.

Анализ представленных доказательств и системное толкование положений ст.ст. 23,45,391 НК РФ и ст. 289 КАС РФ позволяет сделать вывод, что расчет налога налоговым органом произведен верно, на основании сведений о кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, которые предоставлены органами государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

В рамках данного производства у суда не имеется правовых оснований давать оценку правильности определения кадастровой стоимости здания, принадлежащего административному ответчику на праве собственности указанного в налоговом уведомлении.

На момент рассмотрения настоящего административного дела административным ответчиком кадастровая стоимость здания не была оспорена в установленном порядке, равно как и не установлено наличие реестровой ошибки.

Из материалов дела следует, что административным ответчиком такая работа проводится уже в процессе рассмотрения административного иска о взыскании недоимки по налогу, но в рамках отведенного процессуального срока по данной категории дел, не была завершена.

Указанное выше обстоятельство не лишает административного ответчика права требовать исправление ошибки в ЕГРН по правилам, предусмотренным действующим законодательством о государственной регистрации недвижимости, равно как и в случае установления факта такой ошибки административному ответчику разъясняется право на пересмотр настоящего решения по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.

Кроме того в силу положений ст. 245 КАС РФ административный ответчик вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, и при ее снижении, вправе опять же в установленном порядке обратиться с заявлением о перерасчете налога.

Согласно ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ по делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ установлено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции освобождаются государственные органы, выступающие по данным делам в качестве истцов (административных истцов).

В ч. 1 ст. 333.19 НК РФ установлено, что по делам, рассматриваемым в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве судами общей юрисдикции государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.290 КАС РФ, суд

решил:

Удовлетворить полностью административный иск Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области к Долговой А.В..

Взыскать в пользу административного истца - Межрайонной ИФНС России № 11 по Самарской области с Долговой А.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженки <данные изъяты>., проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на имущество физических лиц в размере 67762 рублей за 2017 год, пени по налогу на имущество физических лиц – 990,46 рублей, а всего 68752,46 рублей.

Взыскать с административного ответчика - Долговой А.В. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2262 рублей 57 копеек.

Настоящее решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд.

Мотивированное решение суда составлено в окончательной форме 9 октября 2019 года.

Председательствующий