ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-840/20 от 25.08.2020 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

№ 2а-840/2020

УИД: 26RS0008-01-2020-002291-73

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Будённовск 25 августа 2020 года

Будённовский городской суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Котлярова Е.А., при секретаре К.О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к М.Ю.С. о взыскании недоимки по налогу и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратилась в Буденновский городской суд с административным исковым заявлением к М.Ю.С., в котором указала, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России по <адрес> (далее - истец, налоговый орган) состоит в качестве налогоплательщика М.Ю.С., ИНН , адрес места жительства: 356817, Россия, <адрес> (далее - ответчик, налогоплательщик) и в соответствии с п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан уплачивать законно установленные налоги.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Согласно п. п. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ, налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Законом Ставропольского края от 27.11.2002 г. № 52-кз «О транспортном налоге», налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 362 НК РФ установлен порядок исчисления суммы транспортного налога и сумм авансовых платежей по транспортному налогу.

Так, согласно п. 1 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Льготы по уплате налога установлены статьей 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2002 № 52-кз «О транспортном налоге».

М.Ю.С. является собственником следующих транспортных средств:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: Шкода Октавия, VIN , год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: Лада 217230 Приора, VIN , год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: ЗАЗ 968, год выпуска 1973;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель ВАЗ 21102, VIN , год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель Лада 217030 LАDА РRIORА, VIN , год выпуска 2009, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель ТОЙОТА КАМРИ, VIN , год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак , марка/модель КАМАЗ 5511, год выпуска 1989, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

Согласно ст. 401 НК РФ, объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машиноместо; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

В ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом, ст. 403 НК РФ определен порядок определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии со ст.405 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Статьей 406 НК РФ установлены налоговые ставки.

Статьей 408 установлен порядок исчисления суммы налога: сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

М.Ю.С. является собственником следующего имущества:

- жилой дом, адрес: 356817, <адрес>, кадастровый , площадь 139, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п.1 ст.388 НК РФ, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст.391 НК РФ).

В соответствии с п.4 ст.391 НК РФ, для налогоплательщиков – физических лиц, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органаы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Статьей 396 НК РФ установлен порядок начисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно п.1 ст.396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ).

М.Ю.С. является собственником следующего земельного участка:

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

В адрес ответчика инспекцией направлены налоговые уведомления с предложением уплатить транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог.

Ответчиком обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога в установленные сроки не исполнена.

Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме, начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. – 3218,45 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017 – 65,888 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014, 2015, 2016,2017 – 18,79 рублей.

Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: пени – 3302,12 рублей.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном КАС РФ.

Согласно п. 9 ст. 31 НК РФ взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы налоговый орган может только в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика отменен, из чего следует, что срок для обращения в суд, в соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ, истекает ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, истец просит суд взыскать с М.Ю.С., ИНН , недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня – 64,88 рублей, транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 3218,45 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 18,79 рублей, а всего на общую сумму 3302,12 рублей.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> не явился, направив в суд ходатайство о рассмотрении административного искового заявления без их участия.

Административный ответчик М.Ю.С., надлежаще извещенный о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие либо об отложении судебного разбирательства, в связи с чем, суд считает его неявку не уважительной.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно п. 1 ст.45 НК РФ, налогоплательщикобязан самостоятельноисполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, гражданин является плательщиком транспортного налога, если в соответствии с законодательством РФ за ним зарегистрированы транспортные средства.

Судом установлено, что ответчику М.Ю.С. на спорный период, принадлежали следующие транспортные средства:

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: Шкода Октавия, VIN , год выпуска 2010, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: Лада 217230 Приора, VIN , год выпуска 2012, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель: ЗАЗ 968, год выпуска 1973;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка/модель ВАЗ 21102, VIN , год выпуска 2000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель Лада 217030 LАDА РRIORА, VIN , год выпуска 2009, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

- автомобили легковые, государственный регистрационный знак , марка/модель ТОЙОТА КАМРИ, VIN год выпуска 2014, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак , марка/модель КАМАЗ 5511, год выпуска 1989, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ст. 1 Закона СК от 27.11.2002 г. № 52-КЗ «О транспортном налоге», устанавливаются налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя и категории транспортного средства.

В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.

М.Ю.С. являлся также, на спорный период, собственником жилого дома, адрес: <адрес>, кадастровый , площадь 139, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно п.1 ст.389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п.1 ст.393 НК РФ).

Статьей 396 НК РФ установлен порядок начисления земельного налога и авансовых платежей по налогу.

Согласно п.1 ст.396 НК РФ, сумма земельного налога исчисляется по истечению налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Налогоплательщики – физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п.4 ст.397 НК РФ).

М.Ю.С. является собственником следующего земельного участка:

- земельный участок по адресу: <адрес>, кадастровый , площадь 1000, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Налоговым органом в отношении ответчика выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, в котором сообщалось о наличии у него задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени. До настоящего времени указанная сумма в бюджет не поступила.

В связи с тем, что в установленные НК РФ сроки ответчиком налог уплачен не был, на сумму недоимки в соответствии со статьёй 75 НК РФ Налоговым органом начислена пеня, подлежащая уплате в бюджет, и составляет: пеня за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014, 2015, 2016, 2017 г.г. – 3218,45 рублей; пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2014, 2015, 2016, 2017 – 65,888 рублей; пени за несвоевременную уплату земельного налога за 2014, 2015, 2016,2017 – 18,79 рублей.

Общая сумма задолженности, подлежащая уплате в бюджет, составляет: пени – 3302,12 рублей.

Таким образом, административным ответчиком обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога в установленные законодательством Российской Федерации сроки не исполнена.

Согласно п. 1ст. 48 НК РФ, в случаенеисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средствна счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа и наличныхденежных средств данного физического лица и пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов,с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафовза счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Порядок начисления и размеры пени установлены ст. 75 НК РФ, согласнокоторой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплатеналога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налогаили сбора.

Расчет задолженности, представленный административным истцом, суд находит верным. Иного расчета суммы задолженности, либо доказательств отсутствия задолженности, административным ответчиком не представлено.

Согласно пункту 9 статьи31 НК РФ, налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены НК РФ.

Статья 48 НК РФ регулирует взыскание налога,сбора, пеней, штрафовза счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, суд полагает, что требования межрайонной ИФНС по <адрес> о взыскании с ответчика М.Ю.С. задолженности, подлежащей уплате в бюджет в виде налога и пени являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В связи с чем, с административного ответчика М.Ю.С. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по <адрес> к М.Ю.С. - удовлетворить.

Взыскать с М.Ю.С., ИНН , недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: пеня – 64,88 рублей, транспортный налог с физических лиц: пеня в размере 3218,45 рублей, земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: пеня в размере 18,79 рублей, а всего на общую сумму 3302,12 рублей.

Взыскать с М.Ю.С. в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Будённовский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Мотивированное решение составлено 28 августа 2020 года.

Судья Е.А. Котляров