КОПИЯ
66RS0020-01-2019-001058-83
Дело №2а-841/2019
Мотивированное решение от 11.11.2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
06 ноября 2019 года пгт. Белоярский
Белоярский районный суд Свердловской области в составе
председательствующего Самариной Е.А.,
при секретаре судебного заседания Мальцевой Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №29 по Свердловской области к Шиловой И. В. о взыскании задолженности по налогу,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №29 по Свердловской области (далее Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области) обратилась в суд с административным иском к Шиловой И.В. о взыскании задолженности по налогу. В обоснование требований указано, что Шилова И.В. согласно представленным сведениям на праве собственности принадлежит жилой дом по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> и квартира, находящаяся по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> тем самым ответчик является плательщиком налога на имущество физических лиц, однако начисленный налог за 2017 год в размере 7489 руб. не был уплачен в указанный в уведомлении об оплате налога срок. Кроме того, Шиловой И.В. на праве собственности принадлежат земельные участки по адресам: <адрес>, <адрес>, <адрес>1; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, <адрес>, урочище «Угор,5»; <адрес>, <адрес>, <адрес>; <адрес>, <адрес>, <адрес> Земельный налог начисленный ей за 2017 год в размере 7160 руб. также не был уплачен в указанный в уведомлении срок. Шилова И.В. является также собственников автомобиля <номер>, гос. Номер <номер>, транспортный налог за 2017 год в размере 672 руб. оплачен не был. Административному ответчику направлено налоговое уведомление №20183639 от 04.07.2018 на уплату налогов физическим лицом за 2017 г., что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
26.02.2019 ответчику было направлено требование №6596 об уплате недоимки по налогам и пени. Ответчиком требование было исполнено частично, была произведена оплата пени за 2017 год по транспортному налогу в размере 9 руб. 64 коп., по земельному налогу в размере 102 руб. 81 коп., и по налогу на имущество физических лиц в размере 107 руб. 53 коп., оплата сумм налога не произведена.
На основании вышеизложенного Межрайонная ИФНС России №29 по Свердловской области просит взыскать с Шиловой М.В. задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 7489 руб., по земельному налогу за 2017 год в размере 7160 руб., по транспортному налогу за 2017 год в размере 672 руб.
В судебном заседании административный истец не явился, был извещен надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В ответе от 21.10.2019 на судебный запрос указало, что задолженности по налогу на имущество за 2017 год в размере 7489 руб. и по земельному налогу за 2017 год в размере 7160 руб. ответчиком погашены полностью. Оплата транспортного налога не произведена.
В судебное заседание административного ответчик Шилова И.В. не явилась, была извещена надлежащим образом о дате, месте и времени судебного заседания. В судебном заседании 08.10.2019 пояснила, что задолженность по налогу на имущество за 2017 год в размере 7489 руб. и по земельному налогу за 2017 год в размере 7160 руб. погашена в полном объеме.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
В силу ст. 23 названного Кодекса также установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст.400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Объектом налогообложения в соответствии со ст.401 Налогового кодекса Российской Федерации признается следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (ст.402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно ст.406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы. В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику.
Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, умноженной на коэффициент-дефлятор, и типа использования объекта налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии со ст. 405 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом по налогу на имущество физических лиц признается год.
В силу с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик, согласно данных, представленных в инспекцию отделом Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области, Шиловой И.В. принадлежит на праве собственности жилой дом по адресу: <адрес> и квартира, находящаяся по адресу: <адрес>.
В соответствии с решением Думы Белоярского городского округа от 19.11.2014 № 77 «Об установлении на территории Белоярского городского округа ставок налога на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в том числе на жилой дом, жилое помещение (квартира, комната) свыше 500 000 руб. в размере 0,5%.
За 2017 г. произведен следующий расчет налога на имущество физического лица:
- на жилой дом: 700878,00 ( налоговая база) * 0,5 % ( налоговая ставка) : 12/12 (период владения в году) * 1/1 (доля в праве собственности) = 3504,00 руб;
- на квартиру: 1593896,00 ( налоговая база) * 0,5 % ( налоговая ставка) : 12/12 (период владения в году) * 1/1 (доля в праве собственности) = 3985,00 руб;
Всего: 7489 руб.
В соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации Шилова И.В. является плательщиком земельного налога.
В соответствии с п. 1 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма земельного налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговая база по земельному налогу определяется на основании ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. На основании п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать ставки, установленные Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно представленным сведения ответчику на праве собственности принадлежит земельные участки по адресу:
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
- <адрес>, <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства).
В соответствии с п. 1 ст. 394 Налогового кодекса Российской Федерации и в соответствии с Решением Думы Белоярского городского округа от 29. 11.2006 г. № 96 «Об установлении на территории Белоярского городского округа земельного налога » дифференцированная налоговая ставка устанавливается в размере 0,3% -, земли для сельскохозяйственного производства.
В соответствии с п. 3 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами.
За 2017 г. произведен следующий расчет земельного налога:
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
Расчет: 694270,00 ( налоговая база) * 0,3% ( налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 1/1 (доля в праве собственности) = 2083 руб.
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства); Расчет: 48019400,00 ( налоговая база) * 0,3% ( налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 1/23 (доля в праве собственности) = 626 руб.
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
Расчет: 397960,00 ( налоговая база) * 0,3% ( налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 1/2 (доля в праве собственности) = 597 руб.
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства);
Расчет: 1735675,00 ( налоговая база) * 0,3% ( налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 1/2 (доля в праве собственности) = 2604 руб.
- <адрес> (кадастровый <номер>, земли для сельскохозяйственного производства)
Расчет: 833124,00 ( налоговая база) * 0,3% ( налоговая ставка * 12/12 (период владения в году) * 1/2 (доля в праве собственности) = 1250 руб.
Всего: 7160 руб.
В силу ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частью первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются граждане, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации.
Признание граждан в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации, о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, а также обо всех связанных с ними изменениях, поступивших в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса Российской Федерации, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 3 Закона Свердловской области от 29. 11.2002 г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за отчетным налоговым периодом.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в соответствии со ст. 2 Закона Свердловской области от 29. 11.2002 г. № 43-03 «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
Налоговая база по транспортному налогу определяется на основании ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации. Налоговым периодом в соответствии со ст. 360 Налоговым кодексом Российской Федерации признается календарный год.
В соответствии с п. 4 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственное: регистрацию транспортных средств, сообщают в налоговый орган по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с учета с регистрации, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.
Согласно сведений, полученных от УГИБДД ГУВД по Свердловской области, Шиловой И.В. принадлежит на праве собственности транспортное средство «<номер>», гос.номер <номер>, мощностью 92,00 л/с.
Указанное транспортное средство, согласно статье 358 Налогового кодекса Российской Федерации, являются объектами налогообложения.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц. Ставки по транспортному налогу утверждены Законом Свердловской области от 29 ноября 2002 г. № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области».
За 2017 г. произведен следующий расчет транспортного налога : 92,00 ( налоговая база) * 7,30 ( налоговая ставка) : 12/12 (период владения в году) = 672 руб.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление №20183639 от 04.07.2018 на уплату транспортного налога, земельного налога и налога имущество физических лиц за 2017 года, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
В связи с последовавшей его неуплатой в соответствии со статьями 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Шиловой И.В. направлено требование №6596, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции. В требовании установлен срок уплаты налога – до 26.03.2019.
Из ответа на судебный запрос Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №29 по Свердловской области от 31.10.2019 следует, что задолженность по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2017 году у ответчика Шиловой И.В. отсутствует. Транспортный налог за 2017 год в размере 672 руб. не оплачен.
Кроме того, административным ответчиком были оплачены пени за несвоевременную оплату налоговых платежей, выставленных в требовании №6596 в полном объеме.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о частичном удовлетворении требований в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 672 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. В связи с чем, с ответчика подлежит взыскать государственную пошлину в размере 300 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 177-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №29 по Свердловской области к Шиловой И. В. о взыскании задолженности по налогу, удовлетворить частично.
Взыскать с Шиловой И. В. в пользу инспекции Федеральной налоговой службы №29 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 672 руб.
Взыскать с Шиловой И. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Белоярский районный суд Свердловской области в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья /подпись/ Самарина Е.А.