Дело №2а-841/2019 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 января 2019 года г. Уссурийск Уссурийский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Рогалева Е.В., при секретаре Высоцкой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа Павлюк М. В. к должностному лицу главному государственному инспектору безопасности дорожного движения по г. Уссурийску ФИО1, ОМВД России по г. Уссурийску Приморского края о признании незаконным предписания XXXX от ДД.ММ.ГГ, о возложении обязанности по установлению нового срока выполнения предписания, УСТАНОВИЛ: Административный истец обратился в суд к административным ответчикам с указанным административным иском о признании незаконным предписания XXXX от ДД.ММ.ГГ в части установления 30-дневного срока его выполнения и о возложении обязанности по установлению нового срока выполнения предписания, мотивируя свои требования следующим. Ответчиком истцу было вынесено предписания XXXX от ДД.ММ.ГГ в пункте первом которого истцу было предписано организовать мероприятия по устройству тротуаров или пешеходных дорожек в соответствии с требованиями пункта 4.5.1.1.ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге муниципального значения по XXXX в г. Уссурийске, организовать мероприятия по устройству стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1.ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге муниципального значения по XXXX в г. Уссурийске в течение 30 суток с момента получения предписания. Пункт второй предписания предписывал истцу обеспечить в соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ-196 соответствия состояния автомобильной дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, после устранения недостатков, указанных в пункте 1 настоящего предписания, с составлением акта контрольного осмотра, либо обследованием дорог со сроком выполнения незамедлительно с момента окончания работ, Пункт третий предписания обязывал истца о результатах устранения недостатков, указанных в пункте XXXXнастоящего предписания уведомить ОГИБДД ОМВД России по г. Уссурийску в течение суток после окончания работ. Обжалуемое предписание истец считает незаконным в части установления ему 30-дневного срока для исполнения требований пункта XXXX, проведение работ по устройству тротуаров, пешеходных дорожек и освещения указанного участка дороги в столь короткое время невозможно, так как, указанные работы должны выполняться с соблюдением требований законодательства о контрактной системе, с подготовкой и проведением аукционов по изготовлению проектной документации, и определению исполнителя работ. Кроме того, в соответствии с пунктом 2 Перечня основных мероприятий муниципальной программы «Развитие сетей уличного освещения в Уссурийском городском округе на 2018-2021 годы» в 2019-2020 годах установлено проектирование и строительство сети уличного освещения на автомобильной дороге муниципального значения по XXXX в г. Уссурийске, а в соответствии с Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 07.12.2018 года № 2839 –НПА внесены изменения в муниципальную программу «Уссурийские дороги» на 2016- 2020 годы в соответствии с пунктом 1.5 Плана работ на 2019 год и пунктом 1.5 Перечня основных мероприятий муниципальной программы «Уссурийские дороги» на 2016- 2020 годы предусмотрена разработка проектно-сметной документации по обустройству тротуара по XXXX. В судебном заседании административный истец на доводах указанных в заявлении настаивал по вышеизложенным основаниям. Представитель ОМВД России по г. Уссурийску Приморского края, должностное лицо с доводами истца не согласились, представили в суд письменный отзыв в котором считали обжалуемое предписание законным и обоснованным, а также пояснили, что в обжалуемом предписании на истца не возлагалась обязанность в 30-дневный срок выполнить работы по строительству инфраструктуры и освещения дороги, а только, организовать мероприятия в рамках своей должностной инструкции. Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, полагает требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно пункту 19 статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон N 3-ФЗ) к полномочиям полиции относится осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения. В пункте 20 части 1 статьи 13 Закона N 3-ФЗ определено, что должностные лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) вправе временно ограничивать или запрещать дорожное движение, изменять организацию движения на отдельных участках дорог при проведении публичных и массовых мероприятий и в иных случаях в целях создания необходимых условий для безопасного движения транспортных средств и пешеходов либо если пользование транспортными средствами угрожает безопасности дорожного движения. На основании пункта 2 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 (далее - Положение) решения, требования и указания должностных лиц Госавтоинспекции по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для юридических лиц независимо от формы собственности и иных организаций, должностных лиц и граждан. На Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по осуществлению государственного контроля и надзора за соблюдением нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, которыми устанавливаются требования к эксплуатационному состоянию и ремонту автомобильных дорог (за исключением государственного надзора при их капитальном ремонте), дорожных сооружений, железнодорожных переездов, а также к установке и эксплуатации технических средств организации дорожного движения (подпункт "а" пункта 11 Положения). В соответствии с подпунктом «б» пункта 12 «Положения о государственной инспекции безопасности дорожного движения министерства внутренних дел Российской Федерации», утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 года № 711 госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право: давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами безопасности дорожного движения, государственными инспекторами безопасности дорожного движения, старшими государственными инспекторами дорожного надзора, государственными инспекторами дорожного надзора в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах. В соответствии с пунктом 4.5.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» тротуары или пешеходные дорожки устраивают на дорогах с твердым покрытием, проходящих через населенные пункты. На дорогах 1-3 категории по ГОСТ Р-52398 тротуары обязательны на всех участках, проходящих через населенные пункты, независимо от интенсивности движения пешеходов. В соответствии с пунктом 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах предусматривают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 метров. В соответствии с пунктами 2.2, 2.9, 3.22, 3.24 должностной инструкции «Начальника управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа» к основным задачам истца относится: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Уссурийского городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номеров домов. В обязанности истца входит: разработка перспективных, текущих планов и целевых программ по содержанию, текущему ремонту автомобильных дорог местного значения, координация деятельности по организации и контролю за осуществлением мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения в границах Уссурийского городского округа. Судом установлено, что из содержания обжалуемого предписания на истца были возложены обязанности: организовать мероприятия по устройству тротуаров или пешеходных дорожек в соответствии с требованиями пункта 4.5.1.1.ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге муниципального значения по XXXX в г. Уссурийске, организовать мероприятия по устройству стационарного электрического освещения в соответствии с требованиями пункта 4.6.1.1.ГОСТ Р 52766-2007 на автомобильной дороге муниципального значения по XXXX в г. Уссурийске в течение 30 суток с момента получения предписания. Пункт второй предписания предписывал истцу обеспечить в соответствии с пунктом 1 статьи 12 ФЗ-196 соответствия состояния автомобильной дороги техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, после устранения недостатков, указанных в пункте 1 настоящего предписания, с составлением акта контрольного осмотра, либо обследованием дорог со сроком выполнения незамедлительно с момента окончания работ, Пункт третий предписания обязывал истца о результатах устранения недостатков, указанных в пункте XXXXнастоящего предписания уведомить ОГИБДД ОМВД России по г. Уссурийску в течение суток после окончания работ. С учетом названных законоположений и установленных обстоятельств суд приходит к выводу о законности обжалуемого предписания, поскольку, оно вынесено должностным лицом в рамках своей компетенции и возлагало на истца обязанности, предусмотренные его должностной инструкцией. Доводы истца, суд признает несостоятельными, поскольку, обжалуемым предписанием на истца не возлагались обязанности по фактическому строительству и фактическому выполнению работ, связанных с освещением и устройством тротуаров или пешеходных дорожек, а возлагались обязанности по организации мероприятий, направленных на осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и по организации мероприятий, связанных с освещением автомобильной дороги. Время для устранения нарушения истцом является достаточным, поскольку, ко дню рассмотрения дела истцом указанные в предписании мероприятия по организации дорожной деятельности фактически выполнены, о чем свидетельствуют акты, принятые в рамках муниципальных программ, так пунктом 2 Перечня основных мероприятий муниципальной программы «Развитие сетей уличного освещения в Уссурийском городском округе на 2018-2021 годы» в 2019-2020 годах установлено проектирование и строительство сети уличного освещения на автомобильной дороге муниципального значения по XXXX в г. Уссурийске, а в соответствии с Постановлением администрации Уссурийского городского округа от 07.12.2018 года № 2839 –НПА внесены изменения в муниципальную программу «Уссурийские дороги» на 2016- 2020 годы в соответствии с пунктом 1.5 Плана работ на 2019 год и пунктом 1.5 Перечня основных мероприятий муниципальной программы «Уссурийские дороги» на 2016- 2020 годы предусмотрена разработка проектно-сметной документации по обустройству тротуара по XXXX. Таким образом, обжалуемое в части установленного срока выполнения предписание является законным и обоснованным, в связи с чем, требования истца удовлетворению не подлежат в полном объеме. По изложенному и руководствуясь статьями 175-189, 227,228 КАС РФ, суд, РЕШИЛ: В удовлетворении административного искового заявления начальника управления жизнеобеспечения администрации Уссурийского городского округа Павлюк М. В. о признании незаконным предписания главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по г. Уссурийску ФИО1 от ДД.ММ.ГГXXXX в части установления 30-дневного срока выполнения предписания и о возложении обязанности по установлению нового срока выполнения предписания - отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Уссурийский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Председательствующий Е.В. Рогалев Мотивированное решение изготовлено 01.02.2019 года |