Дело №2а-843/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
15 июня 2017 года город Лениногорск, РТ
Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Сахавова Р.М.; при секретаре Кашаповой Г.И.; с участием административного истца - помощника Лениногорского городского прокурора Муртазина И.А., административного ответчика представителя исполнительного комитета муниципального образования «Город Лениногорск» Лениногорский муниципальный район РТ Исхаков Н.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Лениногорского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц, к исполнительному комитету муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района РТ, об обязании привести в надлежащее состояние улично-дорожную сеть г. Лениногорска,
УСТАНОВИЛ:
Лениногорский городской прокурор обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района РТ, об обязании привести в надлежащее состояние улично-дорожную сеть г. Лениногорска.
В обосновании искового заявления указано, что Лениногорская городская прокуратура совместно с привлечением ОГИБДДД ОМВД России по Лениногорскому району, а также с представителями исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>», <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ провела обследование улично-дорожной сети города Лениногорска в ходе которого выявлены нарушения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" при содержании дорог города Лениногорска.
Как показала проверка, проведенная ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут выявлены следующие нарушения: на <адрес>, пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения;
Таким образом, отсутствие на указанных участках дороги необходимых удерживающих устройств нарушает права граждан на нормальное и безопасное передвижение по улицам города.
В связи с чем, Лениногорский городской прокурор просит суд:
Обязать исполнительный комитет муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан установить удерживающие пешеходные ограждения на пешеходных переходах <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
На судебном заседании помощник Лениногорского городского прокурора Муртазин И.А. иск прокурора поддержала в полном объеме и просила его удовлетворить. Уточнил исковые требования в части сроков исполнения, а именно: по установке удерживающих пешеходных ограждений по <адрес> установить срок до ДД.ММ.ГГГГ. По установке удерживающих пешеходных ограждений по <адрес>, установить срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ года
Административный ответчик представитель ИК МО «Город Лениногорск» Лениногорского муниципального района РТ Исхаков Н.Г. на судебном заседании административное исковое заявление прокурора признал и поддержал.
Третье лицо, представитель ГИБДД ОМВД РФ по Лениногорскому району РТ Мингалимов А.С. иск прокурора поддержала в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд заявлением, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государства.
Статьей 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 №131-Ф3 установлено, что к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 8 ст. 6 Закона № 257-ФЗ к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
В соответствии со ст. 13 Закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.
Статьей 3 Закона установлено, что дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Статьей 34 Закона предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
В соответствии со ст. 12 Закона №196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п.8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 ограничивающие пешеходные ограждения применяются у всех регулируемых наземных пешеходных переходов, расположенных на участках дорог или улиц, проходящих вдоль детских учреждений, с обеих сторон дороги или улицы на протяжении не менее 50 м в каждую сторону.
Согласно национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 п. 4.5.2.6 у наземных пешеходных переходов со светофорным регулированием должны быть установлены ограничивающие пешеходные ограждения перильного типа с двух сторон дороги на расстоянии не менее 50 метров в обе стороны от пешеходного перехода.
Судом установлено, что Лениногорская городская прокуратура совместно с привлечением ОГИБДДД ОМВД России по Лениногорскому району, а также с представителями исполнительного комитета муниципального образования «Лениногорский муниципальный район», муниципального унитарного предприятия <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ провела обследование улично-дорожной сети города Лениногорска в ходе которого выявлены нарушения требований Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" при содержании дорог <адрес>.
Как показала проверка, проведенная ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут выявлены следующие нарушения: на <адрес>, пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения; на <адрес> пересечение с <адрес> отсутствуют удерживающие пешеходные ограждения;
Таким образом, отсутствие на указанных участках дороги необходимых удерживающих устройств нарушает права граждан на нормальное и безопасное передвижение по улицам города.
Поскольку несоблюдение вышеназванных требований исполнительным комитетом муниципального образования «город Лениногорск» ЛМР РТ затрагивают интересы неопределенного круга лиц, у прокурора возникает право на обращение с иском.
Доводы Лениногорского городского прокурора изложенные в административном исковом заявлении, нашли подтверждение в судебном заседании, поэтому суд находит обращение обоснованным.
Руководствуясь статей 11,12,175-189 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Лениногорского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к исполнительному комитету муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района РТ, об обязании привести в надлежащее состояние улично-дорожную сеть г. Лениногорска, удовлетворить.
Обязать исполнительный комитет муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан установить удерживающие пешеходные ограждения на пешеходных переходах: улиц <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать исполнительный комитет муниципального образования «город Лениногорск» Лениногорского муниципального района Республики Татарстан установить удерживающие пешеходные ограждения на пешеходных переходах: улиц Шашина<адрес> в срок до 01.07.2018
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня ознакомления с мотивированным решением суда через Лениногорский городской суд РТ.
Судья Сахавов Р.М.