ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-846/18 от 26.12.2018 Тихвинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-846/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ

Тихвинский городской суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Павловой Т.Г.,

при секретаре Глобиной М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области к региональной общественной организации по поддержке и укреплению семейных отношений «Семейный совет» о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ленинградской области (далее – Управление) обратилось в суд с административным иском к региональной общественной организации по поддержке и укреплению семейных отношений «Семейный совет» (далее – Организация) о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица, исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование иска указано, что по результатам федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории Ленинградской области, выявлены неоднократные и грубые нарушения Организацией действующего законодательства, являющиеся в соответствии с ч.ч. 3, 4, 5 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ) основаниями для признания общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ). Решение о государственной регистрации Организации принято Управлением ДД.ММ.ГГГГ-р, в соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ внесена запись , содержащая следующие сведения: основной государственный регистрационный ; организационно-правовая форма: общественные организации; полное наименование юридического лица на русском языке: региональная общественная организация по поддержки и укреплению семейных отношений «Семейный совет»; сокращенное наименование юридического лица на русском языке: РОО «Семейный совет»; адрес (место нахождения) юридического лица: <адрес>; сведения о физическом лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: председатель ФИО1.

На Организацию, зарегистрированную в установленном Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» порядке, распространяются требования законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Организацией не исполняются требования абз.абз. 4 и 8 ч. 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ: в Управление с 2016 года не представлялась ежегодная отчетность о продолжении деятельности Организации, отчет по форме ОН0003 не представляется с момента государственной регистрации, что дает основания полагать, что деятельности Организации прекращена.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано ежегодно публиковать отчет об использование своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанные отчетом. Отчеты и сообщения размещаются на информационных ресурсах Минюста России в сети Интернет, предназначенных для размещения отчетов и сообщении (http://unro.minjust.ru), доступ к которым осуществляется через официальный cam Минюста России (www.minjust.ru) и официальные сайты его территориальных органов в сети Интернет. Отчеты и сообщения дополнительно могут быть размещены в сети Интернет на сайте некоммерческой организации и на иных сайтах в сети Интернет, а также представлены средствам массовой информации для опубликования. По результатам мониторинга сети Интернет, регистрационного дела Организации установлено, что обязанность, установленная абз. 3 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, Организацией не исполняется с момента ее государственной регистрации.

По фактам выявленных нарушений Организации было вынесено предупреждение от ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением мирового судьи Ленинградской области судебного участка № 66 Тихвинского муниципального района по делу Организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законный представитель Организации ФИО1 не явилась в Управление для составления протокола об административном правонарушении, но представила в Управление заявление о том, что Организация деятельность не ведет с момента создания, дальнейшая деятельность не планируется.

Пунктом 1 статьи 5 Закона № 129-ФЗ определено, что в ЕГРЮЛ должны содержаться, в том числе, сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

В соответствии с ч. 2 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 федерального закона № 129-ФЗ, за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

Управление полагало, что Организация неоднократно, систематически не исполняла предусмотренные ст. 29 Закона № 82-ФЗ обязанности, что согласно ч.ч. 3, 4, 5 ст. 29 Закона № 82-ФЗ является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.

Административный истец, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 64), в суд не явился, направил заявление о рассмотрении дела в отсутствии своего представителя (л.д. 77).

Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания (л.д. 63), в суд не явился, о причинах неявки суд не уведомил.

Заинтересованное лицо ФИО1, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания (л.д. 62), в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 78).

Заинтересованное лицо ФИО2, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 80).

Заинтересованное лицо ФИО3, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 79).

Заинтересованное лицо ФИО4, надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, направила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 81).

Суд, руководствуясь ч. 7 ст. 150 Кодекса административного производства Российской Федерации (далее - КАС РФ), рассмотрел дело в порядке упрощенного производства.

Проверив материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению.

Судом на основании исследованных доказательств установлено следующее.

Решение о государственной регистрации Организации принято Управлением ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23), запись об Организации внесена в ЕГРЮЛ ДД.ММ.ГГГГ за основным государственным регистрационным номером (л.д. 57).

Из устава Организации следует, что она является юридическим лицом, основной целью которого является поддержка и осуществление мероприятий, направленных на защиту семьи, материнства, детства, многодетных семей, достоинства личности, нравственных и моральных устоев общества, его культурных и исторических традиций, охрану здоровья, конституционных прав и свобод человека (л.д. 11).

Источники формирования имущества Организации определены в подп. 3.4.4 устава и в частности таковыми являются: добровольные пожертвования, благотворительные и спонсорские поступления от граждан и юридических лиц, вступительные и членские взносы, кредиты банков, отчисления учрежденных организацией хозяйственных организаций, доходы от хозяйственной деятельности (л.д. 13).

В силу абз.абз. 4 и 8 ч. 1 статьи 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано: ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы и сроки представления указанных документов определяются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», приказом Минюста Российской Федерации от 29 марта 2010 года № 72 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций».

Согласно подп. «а» п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» некоммерческая организация, если иной порядок не установлен федеральными законами об отдельных видах некоммерческих организаций, представляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В соответствии с ч.ч.ч. 3, 4 и 5 ст. 29 Закона № 82-ФЗ неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 3). Неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 4). Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц (ч. 5).

Как разъяснено в п. 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» неоднократным нарушением является совершение объединением граждан после вынесения в его адрес предупреждения (представления) об устранении нарушений закона аналогичного или иного нарушения действующего законодательства.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес Организации за непредставление в нарушение требований приведенных законоположений информации о ее деятельности, вынесено предупреждение об устранении названных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.л.д. 25-27).

В установленный срок выявленные административным истцом нарушения устранены не были, запрашиваемая информация административным ответчиком не направлена.

ДД.ММ.ГГГГ мировой судья Ленинградской области судебного участка № 66 Тихвинского муниципального района вынес постановление по делу о привлечении Организации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, а именно за то, что не исполнила предупреждение Управления об устранении нарушений законодательства (л.д.л.д. 34-37).

С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что допущенные Организацией нарушения законодательства – непредставление уполномоченному органу с 2016 года ежегодной отчетности о продолжении деятельности Организации, непредоставление отчета по форме ОН0003 с момента государственной регистрации, неопубликование с момента государственной регистрации отчета об использовании своего имущества и необеспечение доступности ознакомления с указанные отчетом, неинформирование Управления об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 федерального закона № 129-ФЗ, в течение трех дней с момента таких изменений, – являются неоднократными и служат основанием для признании ее прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении ее из единого государственного реестра юридических лиц.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать региональную общественную организацию по поддержке и укреплению семейных отношений «Семейный совет», внесенную в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером , прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить общественную организацию по поддержке и укреплению семейных отношений «Семейный совет» из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд посредством подачи апелляционной жалобы через Тихвинский городской суд Ленинградской области в срок, не превышающий 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья ______________