ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-846/2022 от 21.02.2022 Белореченского районного суда (Краснодарский край)

№ 2а-846/2022

23RS0008-01-2022-000255-80

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Белореченск. 21 февраля 2022 года.

Судья Белореченского районного суда Краснодарского края Кириенко А.С., при секретаре Олейник А.Н., с участием:

прокурора - старшего помощника Белореченского межрайонного прокурора Мунгиной А.П.,

представителя ответчика - Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» - Момотовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения,

УСТАНОВИЛ:

Белореченский межрайонный прокурор обратился в Белореченский районный суд с административным исковым заявлением к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» и просит признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район», обязать Муниципальное казенное учреждение «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» разместить на интернет-сайте www.bus.gov.ru копию решения учредителя о назначении Куликова Е.Б., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности.

В административном исковом заявлении истец указал следующее. Межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об общественном контроле проведена проверка деятельности Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район», в рамках которой выявлены нарушения. В силу положений ч. 3.3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» государственное (муниципальное) учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы государственного (муниципального) учреждения, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации государственного (муниципального) учреждения; 3) решение учредителя о создании государственного (муниципального) учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя государственного (муниципального) учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах государственного (муниципального) учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения; 7) годовая бухгалтерская отчетность государственного (муниципального) учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении государственного (муниципального) учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) государственное (муниципальное) задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности. Порядок предоставления указанной информации государственным (муниципальным) учреждением, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет утвержден приказом министерства финансов РФ от 21.07.2011 №86н. Так, согласно п.3 Порядка предоставления информации размещение информации об учреждениях осуществляется на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru. В силу положений и. 6 Порядка предоставления информации учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов путем предоставления через официальный сайт их электронных копий: решения учредителя о создании учреждения; учредительных документов (устава) учреждения, в том числе внесенных в них изменений; свидетельства о государственной регистрации учреждения; решения учредителя о назначении руководителя учреждения; положений о филиалах, представительствах учреждения; документов, содержащих сведения о составе наблюдательного совета автономного учреждения; государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ); плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения (для автономных и бюджетных учреждений); годовой бухгалтерской отчетности учреждения, составленной в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации; отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества; сведений (документов) о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что по состоянию на 27.12.2021 в нарушение требований ч.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.3,6 Порядка предоставления информации МКУ «АХЧ администрации МО БР» на указанном Интернет - сайте не размещена копия решения учредителя о назначении Куликова Е.Б., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности, полнота информации, раскрываемой организацией, нарушает права неопределенного круга лиц, в том числе граждан, на реализацию права на осуществление общественного контроля, что противоречит принципам открытости и публичности деятельности муниципальных учреждений (л.д. 4- 6).

В судебном заседании участвующий в деле прокурор поддержал доводы административного искового заявления, и просил суд удовлетворить в полном объеме

Представитель ответчика Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» Момотова Е.М. иск не признала, считает исковые требования незаконными, не обоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку вся необходимая информация расположена в личном кабинете, что подтверждается приложенными документами (л.д. 14- 15).

Выслушав в судебном заседании пояснения участвующего в деле прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании бездействия незаконным, возложении обязанности устранить нарушения законодательства об общественном контроле, о некоммерческих организациях.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» от 21.07.2014 № 212-ФЗ (далее - Закон № 212- ФЗ), под общественным контролем в понимается деятельность субъектов общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

Согласно ч. 1 ст. 18 Закона № 212-ФЗ, общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих настоящему Федеральному закону, а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с государственными органами и органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Закона № 212-ФЗ, под общественным мониторингом в настоящем Федеральном законе понимается осуществляемое субъектом общественного контроля постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

В соответствии с ч. 2 ст. 19 Закона № 212-ФЗ, общественный мониторинг проводится публично и открыто с использованием информационно-телекоммуникационных систем, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В судебном заседании с достоверностью установлено следующее. Межрайонной прокуратурой в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об общественном контроле проведена проверка деятельности Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район», в рамках которой установлено, что по состоянию на 27.12.2021 в нарушение требований ч.3.3 ст.32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», п.п.3,6 Порядка предоставления информации МКУ «АХЧ администрации МО БР» на указанном Интернет - сайте не размещена копия решения учредителя о назначении Куликова Е.Б., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается актом проверки от 27.12.2021 года (л.д. 8).

Суд находит обоснованными, аргументированными, основанными на нормах законов, подлежащих применению, доводы прокурора, изложенные в судебном заседании. В связи с чем, заявленные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Вместе с тем, вышеизложенные доводы представителя ответчика, основанные на представленных в судебное заседание письменных материалах, исследованных в судебном заседании (л.д. 14-15), не могут быть приняты судом во внимание при вынесении решения по настоящему делу, поскольку в судебном заседании обозревался официальный сайт Федерального казначейства для размещения информации об учреждениях, в котором требуемая информация отсутствует.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ, с ответчика Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» следует взыскать в доход государства государственную пошлину в размере 6000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, гл. 22 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Белореченского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» о признании незаконным бездействия и обязании устранить нарушения, удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие Муниципального казенного учреждения «Административно-хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район».

Обязать Муниципальное казенное учреждение «Административно- хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» разместить на интернет-сайте www.bus.gov.ru копию решения учредителя о назначении Куликова Е.Б., отчеты о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, план финансово-хозяйственной деятельности.

Взыскать с Муниципального казенного учреждения «Административно- хозяйственная часть администрации муниципального образования Белореченский район» госпошлину в местный бюджет МО Белореченский район в размере 6000 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Белореченский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 26.02.2022 года.

Судья: А.С. Кириенко