ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-847 от 10.09.2018 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело №2а-847 (2018 год)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2018 года

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Пименовой Т.А.,

с участием помощника прокурора Пензенского района Пензенской области Андрияновой Е.А.,

при секретаре Васильевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Пензе административное дело по заявлению прокурора Пензенского района Пензенской области к администрации Засечного сельского Совета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации по непринятию мер по разработке и утверждению отчетов об исполнении муниципальных программ, по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанных отчетов и возложении обязанности принять меры по разработке и утверждении отчета об исполнении муниципальных программ, по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию данных отчетов на официальном сайте администрации сельсовета,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района обратился в суд с вышеназванным административным иском, указывая, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области бюджетного законодательства.

По результатам проведенной проверки установлено, что в (Дата) году действовала муниципальная программа «Развитие сельсовета на (Дата) годы», муниципальная программа «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) годы», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета».

Запланированные к осуществлению мероприятия соответствуют целям и задачам профилактики терроризма и складывающейся на территории муниципального образования оперативной обстановки.

Предусмотренные муниципальными целевыми программами по профилактике террористической и экстремистской деятельности основные мероприятия включают в себя создание надежной системы антитеррористической безопасности муниципальных образований: обеспечение необходимого уровня защищенности уязвимых объектов инфраструктуры (прежде всего, критически важных, потенциально опасных
объектов, объектов жизнеобеспечения населения и с массовым пребыванием
граждан); повышение эффективности работы органов местного
самоуправления; повышение материально-технической оснащенности
структур, привлекаемых к мероприятиям по минимизации и ликвидации
последствий возможных террористических актов; повышение уровня знаний
населения о правилах поведения в условиях угрозы или совершения
террористических актов; создание эффективной системы информационно-
пропагандистского сопровождения антитеррористической деятельности на
территории муниципального образования; гармонизация этноконфессиональных отношений, этнической нетерпимости и сохранение этнополитической стабильности в муниципальном образовании.

Таким образом, администрацией не осуществлялись в приоритетном порядке необходимые меры по противодействию экстремистской деятельности, отчеты об исполнении муниципальных программ «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) годы», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета» не разрабатывались и не утверждались, оценка эффективности данных программ не проводилась, что лишает граждан права на выражение своего волеизъявления в отношении данных программ, размещенных на официальном сайте в сети «Интернет».

По указанным фактам в (Дата) года главе администрации Засечного сельсовета было внесено представление, однако администрацией сельсовета мер, направленных на устранение нарушений, не принималось, отчеты не разработаны и не утверждены, не размещены на официальном сайте администрации.

Бездействие администрации сельсовета приводит к нарушению основополагающих принципов бюджетного законодательства, указанных в ст. 28 БК РФ.

На основании и вышеизложенного и, ссылаясь на нормы законодательства, просит суд:

признать незаконным бездействие администрации Засечного сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчетов об исполнении муниципальных программ «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) года», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета», непринятию мер по проведению оценки эффективности данных программ, по непринятию мер по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанных отчетов.

Обязать администрацию Засечного сельсовета принять меры по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальных программ «Профилактика правонарушений на территории сельсовета», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета», по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию данных отчетов на официальном сайте администрации сельсовета

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Андриянова Е.А.доводы административного иска поддержала, просила удовлетворить исковые требования, пояснила, что до настоящего времени администрацией сельсовета каких-либо мер, направленных на устранение нарушений, не принято.

Представитель административного ответчика – администрации Засечного сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился, будучи извещенным о дате, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и своевременно, о причинах неявки суд не известили, отзыв на исковое заявление не представили.

Выслушав объяснения и заключение помощника прокурора Пензенского района Андрияновой Е.А., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сельское поселение является муниципальным образованием.

Согласно ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее ������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�??????????????????????????????�?????????*???

Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № П4-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии ч. 3. ст. 7 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно п.п. 7.1, 30 ч. 1 ст. 14 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в вопросы местного значения поселения входит участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Данные полномочия переданы сельским поселениям законом Пензенской области от 10.10.2014 №2626-ЗПО «О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Пензенской области».

Постановлением администрации Засечного сельсовета Пензенского района утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ Засечного сельсовета Пензенского района (далее по тексту - Порядок).

Согласно Разделу 6 Порядка ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет специалисту по учету и отчетности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой программе отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, заполняемой ежеквартально нарастающим итогом с начала года; ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой доклад о выполнении муниципальной программы.

Годовой доклад подлежит размещению на официальном сайте в сети «Интернет».

В подтверждение заявленных исковых требований к материалам гражданского дела приобщены копия постановления главы администрации Засечного сельсовета Пензенского района от (Дата) «Об утверждении муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на 2017-2020 годы» (л.д.11), Паспорт муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на (Дата) годы» (л.д.11-14), Перечень целевых показателей муниципальной программы «Профилактика правонарушений на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на (Дата) годы» (л.д.15), копия постановления главы администрации Засечного сельсовета Пензенского района от (Дата) «Об утверждении муниципальной программы «По профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на период (Дата) годы» (л.д.16), паспорт муниципальной программы «По профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на период (Дата) годы» (л.д.17-20), Перечень целевых показателей муниципальной программы По профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на период (Дата) годы» (л.д.21), ресурсное обеспечение реализации вышеназванной муниципальной программы (л.д.21-22), мероприятия муниципальной программы «По профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области на период (Дата) годы» (л.д.22-24).

Согласно ответа и.о. главы администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области от (Дата) (исх. ) (л.д.25) на представление прокурора Пензенского района в настоящее время администрацией Засечного сельсовета ведется работа в части подготовки отчетов об исполнении муниципальных программ.

В судебном заседании установлено, что в нарушение бюджетного законодательства и законодательства о противодействии терроризму и экстремистской деятельности администрацией Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области отчеты об исполнении муниципальных программ «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) годы», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета на период (Дата) годы» не разработаны и не утверждены, оценка эффективности не проводилась.

Бездействие администрации Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области приводит к нарушению законодательства о муниципальной собственности.

По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-177,227 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района Пензенской области удовлетворить.

признать незаконным бездействие администрации Засечного сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчетов об исполнении муниципальных программ «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) года», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета на (Дата) года», непринятию мер по проведению оценки эффективности данных программ, по непринятию мер по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанных отчетов.

Обязать администрацию Засечного сельсовета Пензенского района Пензенской области в течение одного месяца с момента вступления настоящего решения в законную силу принять меры по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальных программ «Профилактика правонарушений на территории сельсовета на (Дата) года», «Профилактика терроризма и экстремизма и ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории сельсовета на (Дата) года», по проведению оценки эффективности данных программ, по опубликованию данных отчетов на официальном сайте администрации сельсовета

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: