Дело № 2а- №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28.06.2016 г. г. Кизилюрт РД
Кизилюртовский районный суд РД в составе председательствующего судьи Х.Х.Темирханова.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в г. Кизилюрте административное дело по административному исковому заявлению Кизилюртовского межрайонного прокурора РД к ответчику директору Муниципального казенного образовательного учреждения <адрес> Республики Дагестан об обязании обеспечения антитеррористической безопасности общеобразовательной школы,
УСТАНОВИЛ:
Кизилюртовский межрайонный прокурор РД обратился в суд с административным исковым заявлением к ответчику директору Муниципального казенного образовательного учреждения <адрес> Республики Дагестан об обязании обеспечения антитеррористической безопасности общеобразовательной школы, ссылаясь на то что, Кизилюртовской межрайонной прокуратурой проведена проверка образовательных учреждений <адрес> на предмет соблюдения требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 (ред. от 04.06.2014 года) «О противодействии терроризму».
Проверкой установлено, что техническое оснащение и организация физической охраны здания и территории МКОУ СОШ <адрес> не обеспечивает исполнение возложенной на основании пп. 2 п. 6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» обязанности создавать безопасные условия обучения, воспитания, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, поскольку не соответствуют требованиям законодательства к уровню антитеррористической защищённости объектов с массовым пребыванием детей.
Органы местного самоуправления при осуществлении возложенной на них ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанности участия в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах городского округа, муниципального района допускают отход от установленных ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» принципов приоритета, системности и комплексного использования мер предупреждения терроризма, не обеспечивая финансирование и реализацию в необходимом объёме мероприятий, направленных на защиту жизни, здоровья и безопасности детей и работников в общеобразовательных организациях.
Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: - Обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности); - обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения; - охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора; - ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях; - ограничение прохода на территорию школы.
Между тем, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что - входы в МКОУ СОШ <адрес>, не оборудованы металлическими входными дверями с видеодомофоном, - отсутствуют системы контроля и управления доступом в здания, - соответствующее оборудование отсутствует, - количество и расположение имеющихся видеокамер не обеспечивают осуществление контроля за ситуацией для выявления подготовки и совершения противоправных действий, возникновения чрезвычайных ситуаций во внутренних помещениях и на пришкольной территории, - кроме того, отсутствует профессиональная физическая охрана и не соблюдаются требования к осуществлению пропускного режима при входе в здания.
Обеспечение пропускного режима и выполнение функций охраны зданий в дневное время возлагается администрацией на технический персонал или педагогических работников, не имеющих специальной подготовки, в ночное время физическая охрана зданий осуществляется сторожами или отсутствует.
Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической незащищенности территории и здания школы, что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для населения.
Непринятие мер по их устранению может повлечь неизбежные тяжкие последствия, сопровождающиеся массовой гибелью людей и уничтожением имущества.
В соответствии с Уставом муниципального образовательного учреждения СОШ <адрес>, учредителем МКОУ является администрация МО «<адрес>».
Финансирование МКОУ осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МО «<адрес>».
Согласно ст.39 К АС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц установленных ст. 2 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» принципов приоритета, системности и комплексного использования мер предупреждения терроризма, не обеспечивая финансирование и реализацию в необходимом объёме мероприятий, направленных на защиту жизни, здоровья и безопасности детей и работников в общеобразовательных организациях.
Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения обеспечивается техническими и организационными мерами, которые включают в себя: - обеспечение учреждения сигналом тревоги на случай террористического акта и телефоном (могут быть использованы для мероприятий как антитеррористической, так и пожарной безопасности);
- обеспечение учреждения аппаратурой наружного и внутреннего наблюдения;
- охрана учреждения специальными организациями, имеющими лицензию на право осуществления данной деятельности, на основании договора;
- ограждение учащихся от влияния криминогенной среды и преступных элементов, в том числе и во время их нахождения в учебных заведениях;
- ограничение прохода на территорию школы.
Между тем, в ходе проведенной межрайонной прокуратурой проверки установлено, что входы в МКОУ СОШ <адрес>, не оборудованы металлическими входными дверями с видеодомофоном, отсутствуют системы контроля и управления доступом в здания, соответствующее оборудование отсутствует, количество и расположение имеющихся видеокамер не обеспечивают осуществление контроля за ситуацией для выявления подготовки и совершения противоправных действий, возникновения чрезвычайных ситуаций во внутренних помещениях и на пришкольной территории.
Кроме того, отсутствует профессиональная физическая охрана и не соблюдаются требования к осуществлению пропускного режима при входе в здания.
Обеспечение пропускного режима и выполнение функций охраны зданий в дневное время возлагается администрацией на технический персонал или педагогических работников, не имеющих специальной подготовки, в ночное время физическая охрана зданий осуществляется сторожами или отсутствует.
Выявленные нарушения свидетельствуют об антитеррористической незащищенности территории и здания школы, что в условиях высокого уровня террористической активности представляет повышенную опасность для населения. Непринятие мер по их устранению может повлечь неизбежные тяжкие последствия, имущества.
В соответствии с Уставом муниципального образовательного учреждений СОШ <адрес>, учредителем МКОУ является администрация МО «<адрес>».
Финансирование МКОУ осуществляется через централизованную бухгалтерию администрации МО «<адрес>».
Согласно ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и ст. 39 КАС РФ, просит : - признать бездействие МКОУ СОШ <адрес> и администрации МО «<адрес>» выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта общего образования, не соответствующим закону, - обязать МКОУ СОШ <адрес> выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности, - обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видеонаблюдения в достаточном количестве, - обеспечить надлежащую круглосуточную профессиональную физическую охрана охрану учреждения, - оборудовать СОШ металлическими входными дверями с видеодомофоном, - для выполнения указанных требований обязать муниципальное образование «<адрес>» предусмотреть в бюджете на 2017 год и выделить финансовые средства на выполнение вышеуказанных работ.
Суду на исследование представлены : копия акта обследования МКОУ СОШ <адрес>, копия справки о результатах проверки.
В соответствии с определением судьи в соответствии с положениями ст.291 КАС РФ назначено рассмотрение настоящего административного дела в порядке упрощенного письменного производства.
Из письменного заявления административного ответчика усматривается, что он иск признает иск в полном объеме.
Из представленных административным истцом доказательств усматривается, что данные требования в МКОУ СОШ <адрес> не выполняются, а именно: что - входы в МКОУ СОШ <адрес>, не оборудованы металлическими входными дверями с видеодомофоном, - отсутствуют системы контроля и управления доступом в здания, - соответствующее оборудование отсутствует, - количество и расположение имеющихся видеокамер не обеспечивают осуществление контроля за ситуацией для выявления подготовки и совершения противоправных действий, возникновения чрезвычайных ситуаций во внутренних помещениях и на пришкольной территории, - кроме того, отсутствует профессиональная физическая охрана и не соблюдаются требования к осуществлению пропускного режима при входе в здания.
Обеспечение пропускного режима и выполнение функций охраны зданий в дневное время возлагается администрацией на технический персонал или педагогических работников, не имеющих специальной подготовки, в ночное время физическая охрана зданий осуществляется сторожами или отсутствует.
Допущенные нарушения могут повлечь причинение вреда здоровью, жизни и имуществу граждан, посещающих указанное образовательное учреждение.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Категория лиц, чьи интересы затрагивает настоящее административное исковое заявление, непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее административное исковое заявление направляется в интересах неопределенного круга лиц.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 39 КАС РФ, ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре РФ», просит : - признать бездействие МКОУ СОШ <адрес> и администрации МО «<адрес>» выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта общего образования, не соответствующим закону, - обязать МКОУ СОШ <адрес> выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности, - обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видеонаблюдения в достаточном количестве, - обеспечить надлежащую круглосуточную профессиональную физическую охрана охрану учреждения, - оборудовать СОШ металлическими входными дверями с видеодомофоном, - для выполнения указанных требований обязать муниципальное образование «<адрес>» предусмотреть в бюджете на 2017 год и выделить финансовые средства на выполнение вышеуказанных работ.
Суд установил, что административный ответчик не исполнил требования Федерального закона Российской Федерации «О пожарной безопасности» а именно: входы в МКОУ СОШ <адрес>, не оборудованы металлическими входными дверями с видеодомофоном. Отсутствуют системы контроля и управления доступом в здания. Соответствующее оборудование отсутствует.
Количество и расположение имеющихся видеокамер не обеспечивают осуществление контроля за ситуацией для выявления подготовки и совершения противоправных действий, возникновения чрезвычайных ситуаций во внутренних помещениях и на пришкольной территории. Кроме того, отсутствует профессиональная физическая охрана и не соблюдаются требования к осуществлению пропускного режима при входе в здания. Обеспечение пропускного режима и выполнение функций охраны зданий в дневное время возлагается администрацией на технический персонал или педагогических работников, не имеющих специальной подготовки, в ночное время физическая охрана зданий осуществляется сторожами или отсутствует.
До настоящего времени административный ответчик не исполнил в добровольном порядке указанные выше требования, тем самым не выполнил в установленный срок указанные обязанности, возложенные на него действующим законодательством.
Таким образом, требования заявителя обоснованы представленными им доказательствами и основаны на законе, в связи, с чем суд находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.291-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать бездействие МКОУ СОШ <адрес> и администрации МО «<адрес>» выразившееся в непринятии мер по обеспечению антитеррористической защищенности объекта общего образования, не соответствующим закону.
Обязать МКОУ СОШ <адрес> выполнить следующие работы, направленные на повышение уровня антитеррористической защищенности,
- обеспечить учреждение аппаратурой наружного и внутреннего видеонаблюдения в достаточном количестве, - обеспечить надлежащую круглосуточную профессиональную физическую охрана охрану учреждения,
- оборудовать СОШ металлическими входными дверями с видеодомофоном, - для выполнения указанных требований обязать муниципальное образование «<адрес>» предусмотреть в бюджете на 2017 год и выделить финансовые средства на выполнение вышеуказанных работ.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РД в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Х.Х.Темирханов