Дело № 2а-849/2019 № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 декабря 2019года с.Владимиро-Александровское Партизанский районный суд Приморского края В составе: председательствующего судьи Вахрушевой О.А., при секретаре Андриенко А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Партизанского муниципального района о признании решения незаконным, возложении обязанности, УСТАНОВИЛ: Истец ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, указав в обосновании, что решением Администрации Партизанского муниципального района <адрес>, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в предоставлении в собственность бесплатно земельного участка с кадастровым №, поскольку испрашиваемый участок расположен в границах санитарно- защитной зоны <данные изъяты> как объект федерального значения и включен в схему территориального планирования РФ в области федерального транспорта в соответствии с Распоряжением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении схемы территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения». Однако, истец является членом дачного некоммерческого партнерства « Океан» с ДД.ММ.ГГГГ согласно списка, утвержденного постановлением Администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№ о чем свидетельствует постановление от ДД.ММ.ГГГГ№. Спорный участок используется по его назначению для ведения дачного хозяйства, в пределах территории ДНП « Океан». Просит признать незаконным решение Администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в предоставлении в собственность земельного участка и обязать ответчика предоставить земельный участок в собственность истцу. В ходе судебного разбирательства представитель истца ФИО2 на иске настаивала, дав пояснения аналогичные доводам изложенным выше. Дополнила следующим, что участок используется по его назначению, вид разрешенного использования земельного участка до настоящего времени не изменен. Представитель третьего лица без самостоятельных требований на стороны истца ДНП « Океан» ФИО3 с иском согласилась, пояснив, что земельный участок истца не изъят из оборота. Назначение земельного участка с земель сельскохозяйственного назначения не изменено, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты. Представитель Администрации Партизанского муниципального района в судебное заседание не явился, направив телефонограмму, в которой просил в удовлетворении исковых требований отказать, рассмотреть дело без своего присутствия. Материалами дела установлено. ФИО1 является членом ДНП « Океан», включена в список членов ДНП « Океан», пользуется участком №, что подтверждено копией постановления Администрации партизанского муниципального района № отДД.ММ.ГГГГ. ФИО1 выделен для ведения дачного хозяйства земельный участок с кадастровым № ДД.ММ.ГГГГФИО1 отказано в предоставлении в собственность земельного участка, в связи с нахождением спорного участка в санитарно-защитной зоне. Т.к. в схеме территориального планирования Партизанского муниципального района предусмотрено размещение объекта <данные изъяты> и его санитарно- защитная зона, в которую включен земельный №. Санитарно- защитная зона установлена Распоряжением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ « Об утверждении схемы территориального планирования в области федерального транспорта и автомобильных дорог федерального значения». В соответствии с Распоряжение Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 384-р (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области федерального транспорта (железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта) и автомобильных дорог федерального значения» к зонам с особыми условиями использования территорий относятся охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраняемых объектов и иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. Размещение ряда объектов федерального транспорта требует установления зон с особыми условиями использования территорий. К таким объектам федерального транспорта относятся железнодорожные пути, аэродромы, внутренние водные пути и автомобильные дороги федерального значения. До настоящего времени сведения об установлении санитарно-защитной зоны, координаты зоны в ЕГРН не занесены, ограничения в использовании земельного участка в сведениях кадастрового учета отсутствуют. Согласно сведениям публичной кадастровой карты земельный участок истца имеет сельскохозяйственное назначение, ограничения в использовании по его целевому назначению не установлены. Администрацией Партизанского муниципального района предоставлен проект изменений Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района, однако решение об утверждении указанного проекта суду не представлено. Сведения в ЕГРН об установлении ограничений использования земельного участка не внесены. Согласно определению судебной коллегии по административным делам <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску граждан к <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ « О внесении изменений в Схему территориального планирования Партизанского муниципального района, утвержденную решением Думы Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, касающегося размещения объектов, судебная коллегия признала недействующим и противоречащим федеральному законодательству со дня принятия нормативный правовой акт Думы Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района» в редакции решения Думы Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ в части включения в таблицу «Объекты иного значения» раздела 4 « Перечня планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения», объекта: комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ( размер СЗЗ уточнится проектом). Административный иск граждан к Думе Партизанского муниципального района удовлетворен частично. Признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия нормативный правовой акт Думы Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ « Об утверждении Схемы территориального планирования Партизанского муниципального района» в редакции от ДД.ММ.ГГГГ№ в части внесения в раздел 4 « Перечень планируемых для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» следующих указаний: - в таблице « Объекты федерального значения», в наименовании объекта « Морской терминал в заливе « Восток» ( <адрес>) слова: « комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ЗАО « Восточная нефтехимическая компания» ( столбец 2 строка 8). В части включения в таблицу «Объекты иного значения» объекта «комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств ( размер СЗЗ уточнится проектом)». ( СЗЗ- санитарно- защитная зона). В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 561 "О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных или муниципальных нужд" решение о резервировании земель принимается на основании следующих документов: а) документация по планировке территории; б) документы территориального планирования в случаях создания особо охраняемых природных территорий, размещения объектов обороны и безопасности; в) государственные программы геологического изучения недр, воспроизводства минерально-сырьевой базы и рационального использования недр, утвержденные в установленном порядке. В соответствии с п. 6 указанного Постановления к решению о резервировании земель прилагается схема резервируемых земель, а также перечень кадастровых номеров земельных участков, которые полностью или частично расположены в границах резервируемых земель. В силу п. 3 ст. 70.1 ЗК РФ земли для государственных или муниципальных нужд могут резервироваться на срок не более чем три года, а при резервировании земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и указанных в заявке высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительного органа муниципального образования на создание особой экономической зоны в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации", на срок не более чем два года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" принято решение о создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" на территориях Партизанского муниципального района и Находкинского городского округа <адрес>. В соответствии с п.2 указанного постановления установлено, что местоположение границ территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" определяется по границе кадастрового квартала №, по границам земельных участков с кадастровыми номерами по перечню согласно приложению N 1, а также по прямым линиям, соединяющим по порядку точки с координатами согласно приложению N 2 (в местной системе координат). Территория опережающего социально-экономического развития в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" создается на семьдесят лет по решению Правительства Российской Федерации на основании предложения уполномоченного федерального органа (часть 1 статьи 3). Правительство Российской Федерации во исполнение предоставленных ему федеральным законодателем полномочий издало ДД.ММ.ГГГГ постановление N 272 о создании на территории Партизанского муниципального района <адрес> территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический", определено ее местоположение границ которого определяется по границе кадастрового квартала. В соответствии с решением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N АКПИ17-824 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 272 "О создании территории опережающего социально-экономического развития "Нефтехимический" в границы территории опережающего социально-экономического развития допускается включать земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в том числе предоставленные во владение и (или) в пользование гражданам или юридическим лицам, а также земельные участки, здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности граждан или юридических лиц. Следовательно, включение земельных участков, расположенных в дачно-потребительском кооперативе «Океан», в границы территории опережающего социально-экономического развития не противоречит положениям названного Федерального закона. Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа согласно пункту 3 статьи 39.6 данного Кодекса осуществляется в случае предоставления земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования данной некоммерческой организации. В случае, предусмотренном пунктом 2.7 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса РФ", предоставление земельного участка в собственность гражданина осуществляется на основании решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, на основании заявления гражданина или его представителя (пункт 2.8 статьи 3). В соответствии с п.2.7 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 137-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" до ДД.ММ.ГГГГ члены некоммерческих организаций, созданных до ДД.ММ.ГГГГ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и члены садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, имеют право независимо от даты вступления в члены указанных некоммерческих организаций приобрести земельный участок, предназначенный для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям: земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу настоящего Федерального закона для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация; по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации; земельный участок не является изъятым из оборота, ограниченным в обороте и в отношении земельного участка не принято решение о резервировании для государственных или муниципальных нужд. В случае, если указанные в абзацах втором и пятом настоящего пункта земельные участки являются зарезервированными для государственных или муниципальных нужд либо ограниченными в обороте, они предоставляются члену некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора собственникам земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд. При этом размер арендной платы определяется в размере, не превышающем размера земельного налога, установленного в отношении такого земельного участка (п. 2.7 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 217-ФЗ). Учитывая, что в отделе архитектуры и градостроительства Администрации Партизанского муниципального района <адрес> отсутствует информация о переводе категории земли из земель сельскохозяйственного назначения в земли промышленности. Из состава земель ДНП « Океан» земли не изъяты, распоряжение об ограничении использования земельными участками по их назначению в ЕГКН не внесены. Право собственности ДНП «Океан» в отношении земель предоставленных постановлением «О предоставлении в собственность земельного участка некоммерческому партнерству « Океан» от ДД.ММ.ГГГГ№ Администрацией Партизанского муниципального района не оспорено, не признано недействительным. Истец является членом партнерства с ДД.ММ.ГГГГ, в отношении земельного участка истца сведения об ограничении в его использовании не установлены, сведения об ограничении в использовании в ЕГРН не внесены. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 222 утверждены Правила установления санитарно-защитных зон и использования земельных участков, расположенных в границах санитарно-защитных зон (далее - Правила установления санитарно-защитных зон), регламентирующие требования к санитарно-защитным зонам. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны (п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03). На основании абз. 2 ч. 2 ст. 12 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения санитарно-защитные зоны устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Положение о санитарно-защитных зонах утверждается Правительством РФ. При этом на основании ч. 16 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до утверждения Правительством РФ положения о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида решение об установлении такой зоны принимается или ее установление путем согласования границ осуществляется в соответствии с требованиями ст. 106 ЗК РФ в порядке, установленном до ДД.ММ.ГГГГ. На основании абз. 2 п. 1 Правил установления санитарно-защитных зон такие зоны устанавливаются в отношении действующих, планируемых к строительству, реконструируемых объектов капитального строительства, являющихся источниками химического, физического, биологического воздействия на среду обитания человека (далее - объекты), в случае формирования за контурами объектов химического, физического и (или) биологического воздействия, превышающего санитарно-эпидемиологические требования. В соответствии с п. 25 Правил установления санитарно-защитных зон санитарно-защитная зона и ограничения использования земельных участков, расположенных в ее границах, считаются установленными со дня внесения сведений о такой зоне в ЕГРН. Таким образом, анализируя вышеизложенное, суд считает, что оснований для отказа ФИО1 в предоставлении земельного участка в собственность не имелось. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Исковое заявление удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации Партизанского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении земельного участка в собственность ФИО1 и обязать Администрацию Партизанского муниципального района предоставить в собственность ФИО1 земельный участок с кадастровым № площадью <данные изъяты>., расположенный по адресу: <адрес> Решение суда может быть обжаловано в течение месяца в <адрес>вой суд, через Партизанский районный суд со дня составления решения суда в окончательной форме. Судья Вахрушева О.А. |