ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-84/2022 от 25.03.2022 Сорского районного суда (Республика Хакасия)

УИД: 19RS0013-01-2022-000122-23

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сорск Республики Хакасия 25 марта 2022 г.

Сорский районный суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Козулиной Н. Ю.,

при секретаре Акияковой Е.С.,

с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Кыргыс А. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а- 84/2022 г. по административному исковому заявлению Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Королева Д.В.,

УСТАНОВИЛ:

Отд МВД России по г. Сорску обратилось в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования тем, что Королеву Д. В. на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 15 марта 2018 года установлен административный надзор сроком на 2 года, с возложением ряда административных ограничений.

На основании решений Сорского районного суда Республики Хакасия от 03.10.2018 г., от 12.03.2019 г., от 31.07.2019 г.. 25.08.2021 г. Королеву Д.В. продлевался срок административного надзора каждый раз на 6 месяцев.

Королев Д.В. освобожден 15.10.2014 г. по отбытию срока наказания. Преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относятся к категории тяжких преступлений, другое, предусмотренное ч. 3 ст. 30-п. «б» ч.2 ст. 228.1 УК РФ к категории особо - тяжкого, судимость за которое, в силу пункта «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 г. № 218-ФЗ) погашается по истечении шести и восьми лет соответственно после отбытия наказания. Таким образом, судимость у Королева Д.В. погасится 14.10.2022 г.

Королев Д.В. в течение года совершил два административных правонарушения (07.09.2021 г., 23.10.2021 г.), предусмотренных ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за которые ему на основании постановлений по делу об административных правонарушений от 07.10.2021 г. и 01.11.2021 г. были назначены административные наказания в виде административных штрафов.

На основании изложенного, просит Королеву Д.В. продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 27.03.2022 года (то есть по 27 сентября 2022 г.).

В судебном заседании представитель административного истца - начальник ОУУП и ПДН Отд МВД России по г. Сорску Марченко М. В. отсутствовала, о времени и месте его проведения была уведомлена надлежащим образом и в установленный законом срок, от неё поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без её участия.

Королев Д. В. не возражал против удовлетворения заявленных требований.

Помощник прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Кыргыс А. В. против удовлетворения заявленных требований Отд МВД России по г. Сорску не возражала.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела и проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Частью 1 ст.15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Задачами административного надзора, в силу ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ, является то, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона (ст. 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ).

В силу ст. 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Закона). Решая вопрос о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. При рассмотрении требований о продлении срока административного надзора суд не связан мнением административного истца и вправе установить менее или более продолжительный срок в пределах, установленных Законом, либо отказать в удовлетворении заявленных требований. При этом положения Закона не препятствуют неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Как следует из материалов дела, на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия от 15 марта 2018 года в отношении Королева Д.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года и установлены на период надзора следующие ограничения: 1) запрет пребывания в определённых местах (барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе); 2) запрет посещения мест массовых и иных мероприятий, участия в указанных мероприятиях; 3) запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время в период с 22 час. 00 мин до 06 час. 00 мин.; 4) запрет выезда за пределы территории установленных административных границ г. Сорска Республики Хакасия; 5) явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение вступило в законную силу 27 марта 2018 года.

На основании указанного решения на Королева Д. В. 27 марта 2018 года заведено дело административного надзора, ему разъяснены административные ограничения, установленные в отношении него судом, а также он был предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение календарного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, о чем была отобрана подписка.

03 октября 2018 г. в отношении Королева Д. В. на основании решения Сорского районного суда Республики Хакасия административный надзор был продлен на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 27 марта 2020 года.

12 марта 2019 года решением того же суда срок административного надзора Королеву Д. В. был продлен еще на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 27 сентября 2020 года.

Кроме того, 31 июля 2019 г. решением указанного выше суда срок административного надзора Королеву Д. В. был продлен еще на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 27 марта 2021 года.

25 августа 2021 года решением указанного выше суда срок административного надзора Королеву Д. В. был продлен еще на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 27 сентября 2021 года.

Из материалов дела следует, что Королев Д. В. в течение года совершил два административных правонарушения: 07.09.2021 г. и 23.10.2021 г. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за совершение которых ему на основании постановлений по делу об административном правонарушении от 07.11.2021 г. и от 01.11.2021 г. были назначены административные наказания в виде административных штрафов. Административные правонарушения посягают на порядок управления.

Судом установлено, что Королев Д.В. осужден 21 мая 2009 года Сорским районным судом Республики Хакасия по ч. 2 ст. 228 УК РФ, по ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, в соответствии ч. 3 ст. 69 УК РФ к 5 годам 10 месяцам лишения свободы.

Освобождён Королев Д. В. 15 октября 2014 года по отбытию срока наказания.

Одно из преступлений, предусмотренное ч. 2 ст. 228 УК РФ, относится к категории тяжкого, другое, предусмотренное ч. 3 ст. 30 – п. «б» ч. 2 ст. 228.1 УК РФ, к категории особо тяжкого, судимость за которые, в силу пунктов «г» и «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции федеральных законов, действовавших до Федерального закона от 23 июля 2013 года N 218-ФЗ) погашается по истечении шести лет и восьми лет соответственно после отбытия наказания.

Следовательно, судимость у Королева Д. В. погашается 14 октября 2022 года.

Таким образом, имеются все основания для продления срока административного надзора на 6 месяцев в отношении Королева Д. В., поскольку он в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на порядок управления.

В силу ст. 272 КАС РФ - при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Продление срока административного надзора в отношении Королева Д. В. является необходимым в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов.

Из справки – характеристики следует, что Королев Д. В. проживает с сожительницей, в настоящее время не трудоустроен, в употреблении спиртных напитков не замечен, на беседы реагирует формально, спокойно, выводов не делает, склонен к совершению противоправных действий, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Таким образом, учитывая личность Королева Д. В., его поведение в период отбывания административного надзора, совершение в течение одного года двух административных правонарушений, считает необходимым, требования Отд МВД России по г. Сорску удовлетворить, а именно продлить срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока продления административного надзора с 27 марта 2022 года.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление Отд МВД России по г. Сорску о продлении срока административного надзора в отношении Королева Д.В., удовлетворить.

Продлить Королеву Д.В., <данные изъяты>, срок административного надзора на 6 месяцев, с указанием на начало течения срока административного надзора с 27 марта 2022 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Хакасия через Сорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения решения.

Председательствующий: Козулина Н. Ю.

Справка: решение в окончательной форме изготовлено 25 марта 2022 года.

Судья: Козулина Н. Ю.