ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-85(2 от 18.02.2020 Саратовского районного суда (Саратовская область)

Дело № 2а-85(2)\2020 г.

УИД 64RS0034-02-2020-000063-14

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 февраля 2020 г. с. Воскресенское

Саратовский районный суд (2) Саратовской области в составе председательствующего судьи Мидошиной Т.Е.,

При секретаре Тюкалиной Е.А.

представителя административного истца – помощника прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилиной Е.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Прокурора Воскресенского района Саратовской области к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта

установил:

Прокурор Воскресенского района Саратовской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта, мотивируя свои требования тем, что Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля (далее Положение).

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано (размещено на официальном сайте органа местного самоуправления) 04 октября 2013 г.

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 22-н от 16 апреля 2014 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано (размещено на официальном сайте органа местного самоуправления) 24 апреля 2014 г.

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 30-н от 04 сентября 2015 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Изучением действующей редакции Положения установлено, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства.

Пунктом 4.2 Положения предусмотрено, что муниципальные жилищные инспекторы в своей деятельности должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, этим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации Воскресенского муниципального района, регулирующими жилищные правоотношения.

Вместе с тем в соответствии с ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 этой статьи.

Таким образом, на муниципальных жилищных инспекторов распространяется не только законодательство, регулирующее жилищные правоотношения, но и иные нормативные акты, в том числе регулирующее отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Подпункт 2 п.5.1 Положения не соответствует п/п. 2 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.

Принципы осуществления муниципального жилищного контроля, установленные разделом 3 Положения не соответствуют принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным ст. 3 Закона № 294-ФЗ.

Подпункты 4, 8, 12 п. 6.1 Положения противоречит п. 4, п. 8, п. 12 ст. 18 Закона № 294-ФЗ.

Вопреки требованиям п. 7.1 ст. 18 Закона № 294-ФЗ пунктом 6.1 Положения муниципальным жилищным инспекторам при проведении проверок не вменена обязанность знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пункт 7.4 Положения не соответствует ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

В нарушение пунктов 8, 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ п. 9.1 Положения не устанавливает, что при проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пункт 10.1 Положения вопреки требованиям п. 2.1 и п. 2.2 ст. 21 Закона № 294-ФЗ не предоставляет право руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю при проведении проверки:

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

Пунктом 1.4 Положения установлено, что ответственным за осуществление муниципального жилищного контроля является Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Воскресенского муниципального района. Однако согласно структуре администрации района в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления муниципального района создан и функционирует отдел строительства, ЖКХ, архитектуры и благоустройства.

Таким образом, постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) не только не соответствует федеральному законодательству, но и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в отношении которых возможно осуществление проверок в порядке муниципального жилищного контроля.

На допущенные нарушения было указано в протесте от 16 сентября 2019 г. за № 125-26-2019. Однако по настоящее время необходимые изменения не внесены.

Принимая во внимание, что оспариваемое постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) издано в установленном порядке управомоченным органом местного самоуправления, в нем имеются правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, и он направлен на урегулирование общественных отношений, то соответственно это постановление обладает существенными признаками, характеризующими его как нормативный правовой акт.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга.

На основании ч. 3 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, не действующим полностью или в части в суд может обратиться прокурор в пределах своей компетенции, в случае если он полагает, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает его компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

Прост: 1) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 4.2 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) в части не установления, что муниципальные жилищные инспекторы в своей деятельности должны руководствоваться также Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ; 2) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим подпункт 2 п.5.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.); 3) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим раздел 3 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.); 4) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими подпункты 4, 8, 12 п. 6.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части их несоответствия п. 4, п. 8, п. 12 ст. 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 5) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 6.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части не возложения на муниципальных жилищных инспекторов при проведении проверок обязанности знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия; 6) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими пункт 7.4 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части его несоответствия ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 7) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими пункт 9.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части его несоответствия пунктам 8, 9 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 8) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 10.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части его несоответствия п. 2.1 и п. 2.2 ст. 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; 9) признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 1.4 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части возложения обязанностей по осуществлению муниципального жилищного контроля отделом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Воскресенского муниципального района, а не отделом строительства, ЖКХ, архитектуры и благоустройства администрации Воскресенского муниципального района.

В судебном заседании представитель административного истца - помощник прокурора Воскресенского района Саратовской области Кирилина Е.В., заявленные требования поддержала, дав объяснения, аналогичные сведениям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик – представитель Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, представил в суд ходатайство о рассмотрение дело в отсутствие представителя, против удовлетворения требований к Администрации не возражают.

Суд, заслушав объяснение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречат нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд, руководствуясь пунктом 1 части 2, пунктом 1 части 4 статьи 215 КАС РФ, признает этот нормативный правовой акт не действующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Судом установлено и материалами дела подтверждено, что Постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) утверждено Положение о порядке осуществления муниципального жилищного контроля (далее Положение).

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано (размещено на официальном сайте органа местного самоуправления) 04 октября 2013 г.

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 22-н от 16 апреля 2014 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области. По данным портала pravo.minjust.ru постановление обнародовано (размещено на официальном сайте органа местного самоуправления) 24 апреля 2014 г.

Постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 30-н от 04 сентября 2015 г. вступило в силу со дня его опубликования на официальном сайте администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Изучением действующей редакции Положения установлено, что оно не соответствует требованиям действующего законодательства.

Пунктом 4.2 Положения предусмотрено, что муниципальные жилищные инспекторы в своей деятельности должны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области, этим Положением и иными нормативными правовыми актами администрации Воскресенского муниципального района, регулирующими жилищные правоотношения.

Вместе с тем в соответствии с ч. 3 ст. 20 Жилищного кодекса РФ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон № 294-ФЗ) с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 этой статьи.

Таким образом, на муниципальных жилищных инспекторов распространяется не только законодательство, регулирующее жилищные правоотношения, но и иные нормативные акты, в том числе регулирующее отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Подпункт 2 п.5.1 Положения не соответствует п/п. 2 ч.5 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.

Принципы осуществления муниципального жилищного контроля, установленные разделом 3 Положения не соответствуют принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным ст. 3 Закона № 294-ФЗ.

Подпункты 4, 8, 12 п. 6.1 Положения противоречит п. 4, п. 8, п. 12 ст. 18 Закона № 294-ФЗ.

Вопреки требованиям п. 7.1 ст. 18 Закона № 294-ФЗ пунктом 6.1 Положения муниципальным жилищным инспекторам при проведении проверок не вменена обязанность знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пункт 7.4 Положения не соответствует ч. 3 ст. 10 Закона № 294-ФЗ.

В нарушение пунктов 8, 9 ст. 15 Закона № 294-ФЗ п. 9.1 Положения не устанавливает, что при проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

- требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля после принятия распоряжения или приказа о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Пункт 10.1 Положения вопреки требованиям п. 2.1 и п. 2.2 ст. 21 Закона № 294-ФЗ не предоставляет право руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю при проведении проверки:

2.1) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

2.2) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля по собственной инициативе;

Пунктом 1.4 Положения установлено, что ответственным за осуществление муниципального жилищного контроля является Отдел строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Воскресенского муниципального района. Однако согласно структуре администрации района в исполнительно-распорядительном органе местного самоуправления муниципального района создан и функционирует отдел строительства, ЖКХ, архитектуры и благоустройства.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что постановление Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. «Об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) не только не соответствует федеральному законодательству, но и нарушает права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, в отношении которых возможно осуществление проверок в порядке муниципального жилищного контроля.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части, если оспариваемый нормативный правовой акт полностью или в части признается не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты.

С учетом изложенного, установленных в судебном заседании перечисленных выше обстоятельств, административное исковое заявление прокурора подлежит удовлетворению, а Административный регламент в оспариваемой части следует признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с положениями статьи 215 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об оспаривании нормативного правового акта должно содержаться указание на опубликование решения суда или сообщения о его принятии в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, уполномоченной организации или должностного лица, в котором были опубликованы или должны были быть опубликованы оспоренный нормативный правовой акт или его отдельные положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 177 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Прокурора Воскресенского района Саратовской области к Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области о признании частично недействующим нормативного правового акта – удовлетворить.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 4.2 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.) в части не установления, что муниципальные жилищные инспекторы в своей деятельности должны руководствоваться также Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим подпункт 2 п.5.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.).

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим раздел 3 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.).

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими подпункты 4, 8, 12 п. 6.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части их несоответствия п. 4, п. 8, п. 12 ст. 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 6.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части не возложения на муниципальных жилищных инспекторов при проведении проверок обязанности знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими пункт 7.4 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части его несоответствия ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующими пункт 9.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части его несоответствия пунктам 8, 9 ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 10.1 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части его несоответствия п. 2.1 и п. 2.2 ст. 21 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Признать с даты вступления решения суда в законную силу недействующим пункт 1.4 Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории Воскресенского муниципального района Саратовской области, утвержденного постановлением Администрации Воскресенского муниципального района Саратовской области № 63-н от 01 октября 2013 г. (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями № 22-н от 16 апреля 2014 г., № 30-н от 04 сентября 2015 г.), в части возложения обязанностей по осуществлению муниципального жилищного контроля отделом строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Воскресенского муниципального района, а не отделом строительства, ЖКХ, архитектуры и благоустройства администрации Воскресенского муниципального района.

Опубликовать в газете «Наша жизнь» сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через суд, принявший решение в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Т.Е. Мидошина