Дело №2а-850/2019 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 марта 2019 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Цурцумия К.М., с участием представителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по исковому заявлению ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании отказа незаконным, У С Т А Н О В И Л: ФИО2 обратился в суд с административным исковым заявлением к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, в котором просит: признать незаконным отказ административного ответчика в утверждении схемы расположениям земельного участка, площадью <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес>, район <адрес>, кадастровый квартал № на кадастровом плане территории, выраженный в письмах 24.12.2018 г. № ГУ – исх-28692/18 и 07.02.2019 г. № ГУ-исх-1182/19 соответственно, а также обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу рассмотреть и утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территорий по законодательству, действовавшем на момент подачи заявления (12.12.2018 г.) Заявление мотивировано тем, что 13.10.2009 г. ФИО2 был выделен земельный участок, площадью <данные изъяты>, по адресу: <адрес>, <адрес>, кадастровый квартал №, согласно решению XVI сессии Севастопольского городского Совета V созыва № 8271 от 13.10.2009 г. Административным истцом 12.12.2018 г. и 14.01.2018 г. в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям поданы заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представленная схема была не согласована. Административный ответчик, отказывая ФИО2 в заявлениях, ссылается на то, что представленная схема не согласована, в связи с расположением испрашиваемого земельного участка в границах территории относящейся к зоне с режимом земельного участка №, участок №, установленной в соответствии с приказом от 30.06.2018 г. № 1036 «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Минкультуры России от 12.08.2016 г. № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес и крепости Чембало и Каламита». При этом, административный истец указывает на то, что данный отказ противоречит действующему генеральному плану г. Севастополя 2005 года, где спорному участку дан код Ж2 (малоэтажная застройка), согласно проекту Генерального плана, не вступившего в силу, указанный земельный участок попадает под код Ж4 (многоэтажная застройка) инее относится ни в действующем Генеральном плане 2005 года, ни в проекте Генерального плана города Севастополя к охраняемым зонам. Считает, что действия ответчика создают препятствия в реализации прав истца на владение и пользование земельным участком. Административный истец ФИО2 в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, обеспечил явку своего представителя ФИО1, которая на исковых требованиях настаивала по основаниям, изложенным в иске. Представитель административного ответчика Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, представитель заинтересованного лица ТСН ОК «ЖСТИЗ» «Усадьба Делегарди», представитель Департамента архитектуры и градостроительства г.Севастополя в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, о причинах не явки не сообщили. В соответствии со ст.150 КАС РФ суд приступает к рассмотрению дела в отсутствие неявившихся лиц. Выслушав пояснения представителя административного истца, изучив материалы дела, полагает, административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного производства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно пункту 1.1 Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 22.09.2016 № 883-ПП, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику и нормативно-правовое регулирование в сфере имущественных и земельных отношений, функции по оказанию государственных услуг, управлению и распоряжением государственным имуществом, которое находится в собственности города Севастополя. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с функциями осуществляет от имени города Севастополя управление и распоряжение земельными участками, находящимися в собственности города Севастополя, за исключением лесных участков; утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории и кадастровой карте соответствующей территории (пункты 4.41, 4.58 Положения). В силу пунктов 1, 8 статьи 1 1.2 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно пунктам 1,2, 13 статьи 11.10.Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка) представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. Подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства. Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Пунктом 16 указанной статьи Земельного кодекса РФ установлен перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории. Положениями статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации установлены требования к образуемым и измененным земельным: предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами; предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами; границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости; не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами; не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов. Пунктом 2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», утвержденному распоряжением Департамента по имущественным и земельным отношениям г. Севастополя от 27.06.2017 г. № 9052-РДЗ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Так из материалов дела следует, что 13.10.2009 г. ФИО2 был выделен земельный участок, площадью <данные изъяты> по адресу: <адрес>, кадастровый квартал №, согласно решению XVI сессии Севастопольского городского Совета V созыва № 8271 от 13.10.2009 г. ОК «ЖСТИЗ» «Усадьба Делегарди» до 2014 года произвело градостроительное согласование. 20.07.2010г. № было получено научное заключение на проект землеустройства по отводу земельного участка для строительства и обслуживания квартала жилой застройки с отдела государственной службы охраны культурного наследия управления культуры и туризма. Указанное научное заключение было получено согласно реализации договора № от 01.04.2010г. на основании проведения работ по проведению археологических изысканий и надзора за земляными работами в зоне освоения территории под строительство и обслуживание квартала индивидуальной жилой застройки в районе Делегардовой балки в г. Севастополе. Административным истцом 12.12.2018 г. и 14.01.2018 г. в адрес Департамента по имущественным и земельным отношениям поданы заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. Представленная схема была не согласована. Административный ответчик, отказывая ФИО2 в заявлениях, ссылается на то, что представленная схема не согласована, в связи с расположением испрашиваемого земельного участка в границах территории относящейся к зоне с режимом земельного участка Р-3-3, участок Л-33, установленной в соответствии с приказом от 30.06.2018 г. № 1036 «О внесении изменений в приложение № 1 к приказу Минкультуры России от 12.08.2016 г. № 1864 «Об утверждении требований к осуществлению деятельности и градостроительным регламентам в границах территории объекта культурного наследия федерального значения – достопримечательное место «Древний город Херсонес и крепости Чембало и Каламита». Однако, отказ административного ответчика противоречит действующему генеральному плану г. Севастополя 2005 года, где спорному участку дан код Ж2 (малоэтажная застройка), согласно проекту Генерального плана, не вступившего в силу, указанный земельный участок попадает под код Ж4 (многоэтажная застройка) инее относится ни в действующем Генеральном плане 2005 года, ни в проекте Генерального плана города Севастополя к охраняемым зонам. При этом, отказ Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя не содержит указаний на конкретный пункт статей 11.9, 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, абзац пункта 2.9 Административного регламента предоставления государственной услуги «Утверждение схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории», что лишает истца возможности исправить недостатки поданного заявления об утверждении схемы расположения земельного участка. Таким образом, в совокупности всех обстоятельств по делу, требования административного истца подлежат удовлетворению частично. Руководствуясь ст.ст 175-189 КАС РФ, суд, Р Е Ш И Л: Исковые требования ФИО2 к Департаменту по имущественным и земельным отношениям города Севастополя о признании отказа незаконным – удовлетворить частично. Признать незаконными отказы Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя в утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 990 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, район Делегардовой балки на кадастровом плане территории от 24.12.018 г. №№ и от 07.02.2019 г. №№ Обязать Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя повторно рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка, площадью 990 кв.м, расположенного по адресу: г. Севастополь, район Делегаровой балки на кадастровом плане территории. Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 22 марта 2019 года. Судья Ленинского районного суда города Севастополя С.В. Калганова |