ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-851/19 от 09.07.2019 Тайшетского городского суда (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 июля 2019 года г. Тайшет

Тайшетский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Клиновой Е.А., при секретаре Михайловой Н.В., с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области - Третьяковой К.А., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, административного ответчика Сафоновой В.И., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-851/2019 по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №6 по Иркутской области к Сафоновой В. И. о взыскании задолженности по налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России № 6 по Иркутской области обратилась в суд с иском, указывая в обоснование своих требований и уточнений к ним, что Сафонова В.И. является собственником земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость земельного участка на основании данный поступивших от регистрирующих органов за налоговый период 2015 год составляла 3415248 руб.;

а также земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость земельного участка на основании данных представленных регистрирующими органами за налоговый период 2015 год составляла 11134657 руб.

Налоговый орган является пользователем информации, получаемой от регистрирующих органов. Вопросы земельного законодательства и расчета кадастровой стоимости земельных участков находятся вне компетенции налогового органа.

В связи с тем, что Сафонова В.И. является собственником земельных участков налоговым органом на основании сведений, поступивших от Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, производилось начисление земельного налога.

Далее налоговым органом на основании обращения Сафоновой В.И. произведено изменение суммы земельного налога, в связи с тем, что кадастровая стоимость земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, уменьшилась до 7184800 руб.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по земельному налогу числится задолженность за 2016 год в сумме 157228,26 руб., а именно налог в сумме 132497 руб., пени 24731,26 руб.

Кроме того, Сафонова В.И. имеет в собственности недвижимое имущество: жилой дом, сооружения, квартиры, здания, строения. Налоговым органом производились начисления по налогу на имущество за 2015 год. Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ, сумма уплаты по налогу на имущество составляла 94732 руб. Налоговым органом при сверке с органом регистрации внесены сведения об отчуждении объектов и прекращены начисления налога на имущество, проведено уменьшение налога на имущество за 2015-2017 годы в общей сумме 94483 руб.

Также Сафонова В.И. является собственником двух транспортных средств и имеет задолженность по оплате транспортного налога за 2015-2016 годы в сумме 6982 руб. Ответчику выставлялись уведомления от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты налога до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что налог не оплачен своевременно налоговым органом начислены пени в сумме 3242,79 руб.

Сафонова В.И.ДД.ММ.ГГГГ отменила судебный приказ о взыскании задолженности по налогам, однако до настоящего времени задолженность не погасила.

Требование от ДД.ММ.ГГГГ выставлено за оплату налога на имущество за период 2015 года в сумме 56,58 руб., т.е. в сумме менее 500 руб., следовательно, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки. Требование от ДД.ММ.ГГГГ выставлено с учетом перерасчета за период 2015 года, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, срок выставления требования налоговым органом пропущен, сумма задолженности по требованию составляет 36201,08 руб. Требование от ДД.ММ.ГГГГ выставлено за 2016 год, по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ, требование выставлено в установленный законом срок, сумма по требованию составляет 194276,02 руб.

Заявление о вынесении судебного приказа в отношении Сафоновой В.И. согласно требованию от ДД.ММ.ГГГГ истекал ДД.ММ.ГГГГ (срок исполнения ДД.ММ.ГГГГ плюс 06 мес.). Судебный приказ вынесен ДД.ММ.ГГГГ, отменен ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с изложенным в административном исковом заявлении Межрайонная ИФНС России по <адрес> просит взыскать с Сафоновой В.И. задолженность за период 2015-2016 годы в общей сумме 231356,47 руб., а именно по транспортному налогу за 2015-2016 годы в общей сумме 9474,67 руб., в том числе: налог за 2015 год в сумме 6982 руб., пени за 2015 год в сумме 1751,90 руб., пени за 2016 год 740,77 руб.; по земельному налогу за 2015-2016 годы в общей сумме 157228,48 руб., а именно: пени за 2015 год в сумме 24368,73 руб., налог за 2016 год в сумме 132497,22 руб., пени за 2016 год в сумме 362,53 руб.; по налогу на имущество за 2015-2016 годы в общей сумме 64653,32 руб., а именно: налог за 2015 год в сумме 3149,45 руб., пуни за 2015 год 5,58 руб., налог за 2016 год 61416 руб., пени за 2016 год в сумме 82,29 руб. Восстановить пропущенный процессуальный срок в части требования от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 36201,08 руб.

В судебном заседании представитель истца Третьякова К.А. требования поддержала в полном объеме, суду пояснила, что доводы ответчика относительно, того что налоговые уведомления, а также требования от налогового органа она не получала, в связи с чем, обязанность по уплате не возникла, не заслуживают внимания, поскольку налоговый орган направляет извещения и иные документы по сведениям о месте жительстве имеющиеся у налогового органа и предоставленными регистрирующими органами. Административный ответчик не сообщала налоговому органу данные об изменении места регистрации или места жительства. Кроме того, Сафонова В.И. обязана уплачивать налоги самостоятельно, в срок установленный законодательством, уплачивая налоги в последующие годы после 2015-2016 года, Сафонова В.И. не указывала в квитанциях назначение платежей, в связи с чем, налоговым органом уплаченные суммы зачислялись в счет уплаты, в том числе, задолженности.

Административный ответчик Сафонова В.И. исковые требования не признала в полном объеме, поскольку по полученным ею платежным поручениям она оплатила все налоги, налоговый орган незаконно списывал оплаченные ею налоги на уплату задолженности. По адресу: <адрес> она никогда не проживала и не зарегистрирована, о своем месте жительства она извещала налоговый орган, кроме того, самостоятельно обращалась в инспекцию по месту жительства, где ей выдавали квитанции на оплату налогов, о задолженности ей никто не сообщал, в связи с чем, пени ей начислены необоснованно.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика платить установленные законом налоги и сборы.

Пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

В налоговой системе Российской Федерации транспортный налог отнесен к категории региональных. Порядок исчисления и уплаты транспортного налога на территории Иркутской области регламентируется главой 28 НК РФ и Законом Иркутской области от 04.07.2007 № 53-оз "О транспортном налоге" (далее - Закон № 53-оз).

В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются в том числе, автомобили.

На основании ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Статьей 362 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органом на основании сведений, которые предоставляются в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 ст. 363 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

Налоговым периодом по транспортному налогу, а равно налогу на имущество физических лиц, земельному налогу признается календарный год (ст. ст. 360, 393, 405 НК Российской Федерации).

По смыслу положений п. 1 ст. 45, п. п. 1 и 2 ст. 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Пунктом 1 ст. 70 НК РФ регламентировано, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено названной статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 названной статьи.

Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ).

Судом установлено, что Сафонова В.И. является владельцем транспортных средств: ССАНГ ЙОНГ KYRON DJ № К317 СН38, дата постановки на регистрационный учет – ДД.ММ.ГГГГ; Тойота Лэнд Крузер Прадо, дата постановки на учет ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно представленным суду налоговым уведомлениям, Сафоновой В.И. заказной корреспонденцией направлено налоговое уведомление N 145515575 от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на ее обязанность уплатить сумму транспортного налога за 2015 год в размере 6982 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ; а также налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ с указанием на ее обязанность уплатить сумму транспортного налога за 2016 год в размере 6982 руб. со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со ст. 69 НК РФ налоговым органом выставлено требование на уплату налога N 22459 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 6982 руб., пени 11,52 руб., срок уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, а также требование на уплату налога N 20631 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налог в размере 6982 руб., пени 3242,79 руб., срок исполнения до ДД.ММ.ГГГГ.

Неисполнение Сафоновой В.И. требований об уплате налога послужило основанием обращения налогового органа к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ о взыскании с Сафоновой В.И. задолженности по транспортному налогу за 2015-2016 гг. в размере 6982,00 рубля и пени в размере 3242,65 рублей, который отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими возражениями налогоплательщика относительно исполнения судебного приказа.

Налоговым органом произведено уточнение административных исковых требований в части размера пени за несвоевременно уплаченный транспортный налог, в связи с чем, налоговый орган просил суд взыскать с Сафоновой В.И. пени за 2015 год в сумме 1751,90 руб., пени за 2016 год 740,77 руб.

В части требований о взыскании транспортного налога за 2015 год в сумме 6982 руб., пени за 2015 год в сумме 1751,90 руб., представитель административного истца пояснила, что налоговым органом пропущен срок обращения в суд с данными требованиями по техническим причинам, произошел сбой в программном обеспечении, в связи с чем, требование от ДД.ММ.ГГГГ выставлено не своевременно, сумма пени за 2016 год отражена в требовании от ДД.ММ.ГГГГ как сумма в размере 1786,96 руб., которая частично ответчиком уплачена ДД.ММ.ГГГГ в размере 1046,19 руб., в связи с чем, задолженность по пени за 2016 год составила 740,77 руб., из расчета 1786,96 руб. – 1046,19 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГСафонова В.И. обязана уплатить транспортный налог за 2015 год в сумме 6982 руб., пени в сумме 1751,90 руб. до ДД.ММ.ГГГГ, но оплату указанных сумм Сафонова В.И. не произвела, следовательно, налоговым органом требование должно было быть направлено не позднее ДД.ММ.ГГГГ. В судебном заседании установлено, что Сафоновой В.И. направлено только два требования с указанными в исковом заявлении от ДД.ММ.ГГГГ суммами транспортного налога и пени по данному налогу: по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - направлено ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ - направлено ДД.ММ.ГГГГ в данном требовании как раз отражен транспортный налог за 2015 год со сроком для его уплаты ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, налоговым органом пропущен срок для обращения в суд с требованиями о взыскании с Сафоновой В.И. транспортного налога за 2015 год в сумме 6982 руб., пени в сумме 1751,90 руб. Кроме того, по той же причине - несвоевременность выставления налогоплательщику требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, налоговым органом пропущен срок в части взыскания с Сафоновой В.И. суммы пени по земельному налогу за 2015 год в размере 24368,73 руб. из расчета: 4928,95 руб. + 17186,40 руб. + 2253,31 руб.; налога на имущества за 2015 год в сумме 3098,45 руб. (недоплаченный налог на имущество в графе требования ). То есть всего в общей сумме 36201,08 руб.

Судом установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа в части сумм по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6982 руб., пени в сумме 1751,90 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 24368,73 руб., налога на имущества за 2015 год в сумме 3098,45 руб., налоговый орган обратился к мировому судьей ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев начиная с ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты по требованию ), судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. Следовательно, налоговым органом срок обращения в суд с требованиями о взыскании с Сафоновой В.И. недоимки по налогам и пени в общей сумме 36201,08 руб. не пропущен, при этом пропущен срок направления налогоплательщику требования по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Уважительных причин пропуска срока налоговым органом суду не представлено.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о взыскании с Сафоновой В.И. налога и пени в части сумм по транспортному налогу за 2015 год в сумме 6982 руб., пени в сумме 1751,90 руб., пени по земельному налогу за 2015 год в сумме 24368,73 руб., налога на имущества за 2015 год в сумме 3098,45 руб., всего в общей сумме 36201,08 руб. не подлежат удовлетворению, в связи с пропуском срока. Несвоевременное совершение налоговым органом действий, предусмотренных пунктами 4, 6 статьи 69, пунктами 1 - 2 статьи 70, статьями 46 - 47 НК РФ, не влечет продления совокупного срока принудительного взыскания задолженности, который исчисляется объективно - в последовательности и продолжительности, установленной названными нормами закона.

При этом с Сафоновой В.И. подлежит взысканию сумма пени в сумме 740,77 руб., поскольку Сафоновой В.И. не своевременно оплачен транспортный налог за 2016 год в сумме 6982 руб. Согласно уведомлению от ДД.ММ.ГГГГСафонова В.И. обязана оплатить транспортный налог до ДД.ММ.ГГГГ, обязанность не выполнила, в связи с чем, Сафоновой В.И. выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, доказательств того, транспортный налог за 2016 год оплачен своевременно, Сафоновой В.И. не представлено. Из платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Сафоновой В.И. оплачен транспортный налог за 2015 год в сумме 6982 руб., иных платежных документов ответчиком не представлено.

Судом установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа в части сумм пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 740,77 руб., налоговый орган обратился к мировому судьей ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев начиная с ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты по требованию ), судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. Следовательно, налоговым органом срок обращения в суд с требованиями о взыскании с Сафоновой В.И. пени по транспортному налогу за 2016 год в сумме 740,77 руб. не пропущен.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Пунктом 1 статьи 388 НК РФ определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Исходя из п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год (п. 1 ст. 393 НК РФ).

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (ч. 3 ст. 396 НК РФ).

В судебном заседании установлено, что Сафонова В.И. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, мкр. Южный, 1, налог по которому уплачен ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, всего в сумме 60746 руб., а также земельных участков, расположенных по адресам: <адрес>, и <адрес>, налог по которым уплачен частично, недоплата земельного налога за 2016 год составила 132497,22 руб., а также пени 362,53 руб. Данная сумма пени указана в требовании по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в строке требования за минусом 0,5 коп., которые налогоплательщиком уплачены и зачтены налоговым органом, в связи с чем, не предъявляются ко взысканию.

Земельный налог, в том числе, в сумме 132497,22 руб. Сафонова В.И. обязана уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, но не уплатила, в связи с чем, Сафоновой В.И. выставлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма недоимки по земельному налогу в строке требования указана как 219747 руб., по сведениям налогового органа Сафоновой В.И. уплачено земельного налога в сумме 87248,44 руб., плюс 01,34 руб. земельного налога за 2016 год, который налоговым органом Сафоновой В.И. не предъявляется, следовательно, всего не уплачено Сафоновой В.И. земельного налога за 2016 год в сумме 132497,22 руб. До настоящего земельный налог за 2016 год Сафоновой В.И. не уплачен, доказательств уплаты налога в полном объеме ответчиком суду не представлено, в связи с чем, налоговым органом обоснованно предъявлено требование о взыскании с Сафоновой В.И. пени в сумме 362,53 руб.

Судом установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа в части сумм по земельному налогу за 2016 год в сумме 132497,22 руб., пени в сумме 362,53 руб., налоговый орган обратился к мировому судьей ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев начиная с ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты по требованию ), судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. Следовательно, налоговым органом срок обращения в суд с требованиями о взыскании с Сафоновой В.И. земельного налога за 2016 год в сумме 132497,22 руб., пени в сумме 362,53 руб. не пропущен.

Доводов относительно неправильности исчисления земельного налога Сафоновой В.И. в судебном заседании не заявлялось, представитель административного истца пояснила, что ими производилось уменьшение задолженности, а также суммы налога, в связи с тем, что Сафоновой В.И. в налоговый орган предоставлялись новые сведения о кадастровой стоимости земельных участков.

В связи с изложенным, с Сафоновой В.И. подлежит взысканию задолженность по уплате земельного налога за 2016 год в сумме 132497,22 руб., и пени в сумме 362,53 руб.

В судебном заседании установлено, что Сафонова В.И. является собственником недвижимого имущества, расположенного по адресам:

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>;

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Указанная информация, а также сведения о регистрации налогоплательщика Сафоновой В.И., предоставлена налоговому органу в порядке п. 3 ст. 85 НК РФ.

В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество (ст. 400 НК РФ).

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п.1 ст. 402 НК РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (п.1 ст. 403 НК РФ). Налоговая база может быть скорректирована с учетом изменения кадастровой стоимости объекта, а также исчисляется исходя из инвентаризационной стоимости (ст. 404 НК РФ). Относительно имущества административного ответчика Сафоновой В.И. налоговым органом налоговая база исчислена исходя инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, в порядке, предусмотренном ст. 404 НК РФ.

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 406 НК РФ).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409 НК РФ). Порядок исчисления налога, предусмотрен статьей 408 Налогового кодекса Российской Федерации, проверен судом и произведен в отношении налогоплательщика Сафоновой В.И. правильно.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п. 2 ст. 409 НК РФ).

Судом установлено, что Сафоновой В.И. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ответчик обязана уплатить в срок до ДД.ММ.ГГГГ налог на имущество за 2016 год в сумме 96065 руб., в том числе, налог на имущество за 2016 год в сумме 61416 руб. Налог Сафоновой В.И. не уплачен, в связи с чем, налоговым органом Сафоновой В.И.ДД.ММ.ГГГГ налоговое требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, сумма недоимки в строе ДД.ММ.ГГГГ6 руб., налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество за 2016 года, плюс Сафонова В.И. произвела частичную оплату налога в сумме 32190 руб. (93606 руб. – 32190 руб. = 61416 руб.). Поскольку оплата налога Сафоновой В.И. своевременно не произведена, ответчику направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в строке 2 которого указана сумма пени в размере 154,45 руб., которая частично уплачена Сафоновой В.И., по сведениям налогового органа недоплата пени за 2016 год составила 82,29 руб.

Кроме того, в соответствии с п. 1 ст. 70 НК РФ в случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки.

В связи с чем, налоговым органом своевременно Сафоновой В.И. направлено требование по состоянию на 2017 год о необходимости уплаты задолженности по налогу на имущества за 2015 года в сумме 51 руб. и пени по налогу на имущество за 2015 год в сумме 5,58 руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку Сафонова В.И. не произвела в полном объеме оплату налога указанного в налоговом уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Судом установлено, что с заявлением о выдаче судебного приказа в части сумм по налогу на имущество за 2016 год в сумме 61416 руб., пени в сумме 82,29 руб., налогу на имущество за 2015 год в сумме 51 руб., пени по налогу в сумме 5,58 руб., налоговый орган обратился к мировому судьей ДД.ММ.ГГГГ, то есть в течение шести месяцев начиная с ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты по требованию ), а также с ДД.ММ.ГГГГ (срок уплаты по требованию ), судебный приказ отменен ДД.ММ.ГГГГ, с настоящим административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в течение шести месяцев после отмены судебного приказа. Следовательно, налоговым органом срок обращения в суд с требованиями о взыскании с Сафоновой В.И. налога на имущество за 2016 год в сумме 61416 руб., пени в сумме 82,29 руб., налога на имущество за 2015 год в сумме 51 руб., пени по налогу в сумме 5,58 руб., не пропущен.

Доводов относительно неправильности исчисления налога на имущество Сафоновой В.И. в судебном заседании не заявлялось, представитель административного истца пояснила, что ими производилось уменьшение задолженности, а также суммы налога, в связи с тем, что регистрационным органом, Сафоновой В.И. в налоговый орган предоставлялись сведения об отчуждении объектов налогообложения.

В связи с изложенным, с Сафоновой В.И. подлежит взысканию задолженность по уплате налог на имущество за 2016 год в сумме 61416 руб., пени в сумме 82,29 руб., налог на имущество за 2015 год в сумме 51 руб., пени по налогу в сумме 5,58 руб.

Доводы ответчика Сафоновой В.И. основанные на несогласии с надлежащем вручением налоговых уведомлений и требований, поскольку она никогда не была зарегистрирована и не проживала по адресу: <адрес>, являются несостоятельными, ввиду того, что налоговые уведомления и требования направлялись налоговым органом по известному ему адресу, следовательно, имеются основания полагать, что Сафоновой В.И. было известно о наступлении обязательств по уплате налогов и пени за имеющееся в ее собственности земельные участки, имущество, транспортные средства, поскольку, Сафонова В.И. пояснила, что самостоятельно также обращалась в инспекцию, где ей выдавались квитанции об оплате налогов, в данных квитанциях, представленных ответчиком суду, указан адрес Сафоновой В.И. как <адрес>, при этом Сафонова В.И. не представила суду доказательств, что она предпринимала меры к предоставлению налоговому органу иных сведений о своей регистрации по месту жительства.

Пунктом 3 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность органов, осуществляющих регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органов опеки и попечительства сообщать соответственно о фактах регистрации физического лица по месту жительства, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) по месту пребывания иностранного работника, о фактах рождения и смерти физических лиц, о фактах заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, о фактах установления и прекращения опеки и попечительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации, постановки на миграционный учет (снятия с миграционного учета) указанных лиц или дня регистрации актов гражданского состояния физических лиц.

Статьей 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" установлена обязанность граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

Судом установлено, что налоговые требования и уведомления направлялись по последнему известному налоговому органу адресу регистрации Сафоновой В.И. Тот факт, что Сафонова В.И. зарегистрирована по другому адресу, корреспонденцию не получает, не свидетельствует о несоблюдении налоговым органом установленной процедуры уведомления налогоплательщика о необходимости уплатить налоги, погасить задолженность, предшествующей обращению в суд. Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат. Учитывая, что регистрация гражданина по месту жительства является способом уведомления налогового органа о месте проживания налогоплательщика, и у налогового органа отсутствует обязанность производить розыск места жительства (пребывания) налогоплательщика, то направление налогового уведомления и требования об уплате налогов за 2015 - 2016 годы по последнему известному адресу регистрации административного ответчика, суд расценивает как надлежащее исполнение налоговым органом обязанности, предусмотренной ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации.

Оценивая довод Сафоновой В.И., изложенный во встречном иске от ДД.ММ.ГГГГ, о том, что налоговый орган необоснованно списал оплаченные ею платежи в счет задолженности по налогам и пени за 2015-2016 год, суд считает указанный довод несостоятельным в виду того, что налоговый орган зачислял поступающие платежи поочередно. Поскольку необходимость оплаты налогов и пени за 2015-2016 годы возникла раньше очередных платежей за 2017 год, следовательно, налоговый орган списывал платежи прежде всего на задолженность, кроме того, при внесении платежей за 2017 год Сафонова В.И. не определяла их принадлежность к тому или иному платежу, периоду или налогу, иных доказательств, опровергающих утверждение представителя административного истца административным ответчиком не представлено.

Анализ приведенных норм материального права, представленных сторонами доказательств и установленных по делу обстоятельств, показывает, что налоговым органом соблюдена процедура исчисления пени по транспортному налогу, земельного налога, налога на имущество, направление уведомлений и требований, а административным ответчиком допустимых доказательств в подтверждение оснований для освобождения от уплаты налога не представлено.

Таким образом, требования Межрайонной ИФНС России по <адрес> о взыскании с Сафоновой В.И. задолженности подлежат удовлетворению частично в общей сумме 195155,39 руб., из них: по транспортному налогу: пени за 2016 год в сумме 740,77 руб.; по земельному налогу: налог за 2016 год в сумме 132497,22 руб., пени за 2016 год в сумме 362,53 руб.; по налогу на имущество: налог за 2015 год в сумме 51 руб., пени за 2015 год, 5,58 руб., налог за 2016 год в сумме 61416 руб., пени за 2016 год в сумме 82,29 руб.

В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета Муниципального образования «<адрес>» исчисленная пропорционально удовлетворенной суммы исковых требований истца освобожденного от уплаты государственной пошлины в сумме 5103,11 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области удовлетворить частично.

Взыскать с Сафоновой В. И., ИНН 381500080598, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области задолженность по транспортному налогу: пени за 2016 год в сумме 740,77 руб.; по земельному налогу: налог за 2016 год в сумме 132497,22 руб., пени за 2016 год в сумме 362,53 руб.; по налогу на имущество: налог за 2015 год в сумме 51 руб., пени за 2015 год, 5,58 руб., налог за 2016 год в сумме 61416 руб., пени за 2016 год в сумме 82,29 руб., всего взыскать 195155,39 руб.

Взыскать с Сафоновой В. И., ИНН 381500080598, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, в доход бюджета Муниципального образования «Тайшетский район» государственную пошлину в сумме 5103, 11 рублей.

В удовлетворении исковых требований о взыскании с Сафоновой В. И. в пользу Межрайонной ИФНС России № 6 по Иркутской области задолженности в сумме 36201,08 руб., отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Иркутского областного суда через Тайшетский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: Е.А. Клинова