ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-851/20 от 07.12.2020 Кольчугинского городского суда (Владимирская область)

Дело № 2а-851/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2020 г. г. Кольчугино

Кольчугинский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Веселиной Н.Л., при секретаре Градусовой И.А., с участиемпредставителя административного истца ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кольчугинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» запрещенной,

УСТАНОВИЛ:

Кольчугинский межрайонный прокурор, действуя в защиту прав и законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным иском о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет» на странице сайта:<адрес>/ и ее отображениях, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование иска указано, что Кольчугинской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об информации, в ходе которой выявлены интернет-сайты, на которых размещена информация о продаже электроудочек модели samus 1000. Установлено, что в свободном доступе в сети интернет на Интернет-ресурсе <адрес>/ размещена информация, распространение которой в России запрещено. На странице с вышеуказанным доменным адресом пользователю предлагается приобрести электроудочки модели samus 1000, которые предназначены для увеличения улова рыбы за счет воздействия на нее электрическим током. Выход на сайт и просмотр размещенной на нем информации является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля. Указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен, ограничения на передачу, копирование и распространение также отсутствуют. Использование электроудочек наносит неконтролируемый ущерб окружающей среде, причиняя вред экологии РФ. Размещенной информацией нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц, интересов РФ, поскольку влечет за собой уничтожение биологических ресурсов, животного мира, и за что предусмотрена административная и уголовная ответственность. На момент проверки указанный Интернет-ресурс в Единый реестр не внесен.

Представитель административного истца по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в иске доводам.

Представитель заинтересованного лица Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Закон) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (ч. 5 ст. 15 Закона).

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Закона запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В силу ч. 1 ст. 9 Закона ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно ч. 1 ст. 15.1 Закона, в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, а также сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 1 ст. 15.1 Закона).

Основанием для включения в реестр указанных сведений является, в том числе, решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч. 5 ст. 15.1 Закона).

В судебном заседании установлено, что проведенной Кольчугинской межрайонной прокуратурой проверкой в сети «Интернет» выявлен сайт <адрес>/, на странице которого размещена информация о продаже электроудочек модели samus 1000. Выход на сайт является свободным, не требует предварительной регистрации и пароля. Указанная информация распространяется бесплатно, срок пользования не ограничен.

Установленные судом обстоятельства подтверждаются рапортом, актом проверки и скриншотами страниц сайта. Владелец страницы сайта не установлен.

Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, не содержит сведения о сайте <адрес>/ на момент проверки прокуратурой, и на день рассмотрения дела.

В соответствии с ч.ч. 1,2,4 ст. 43.1 Федерального закона от 20.12.2004 N 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов являются правила рыболовства, которые утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, и которые обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В силу требований п. 15.2 Правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 N 453 при осуществлении рыболовства юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам запрещается осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов с применением орудий и способов добычи (вылова), воздействующих на водные биоресурсы электрическим током, а также взрывчатых, токсичных, наркотических средств (веществ), самоловящих крючковых снастей и других запрещенных законодательством Российской Федерации орудий и способов добычи (вылова). Аналогичные положения закреплена в Правилах рыболовства и для других рыбохозяйственных бассейнов.

Ответственность за нарушение правил охоты и правил, регламентирующих рыболовство и другие виды пользования объектами животного мира, предусмотрена ст. 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 ст. 256 Уголовного кодекса Российской Федерации установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено, в том числе с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации.

Таким образом, перечисленными правовыми нормами в их взаимосвязи предусмотрен запрет на распространение информации о возможности приобретения и использования электроудочки, предназначенной для увеличения улова рыбы за счет воздействия на нее электрическим током.

Наличие в свободном доступе в сети «Интернет» на сайте <адрес>/указанной информации нарушает интересы государства, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку влечет за собой уничтожение биологических ресурсов и животного мира, побуждает граждан к совершению правонарушения, за которое предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

При указанных обстоятельствах, в целях предотвращения распространения указанной информации и ее использования, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 265.5 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Кольчугинского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать информацию, распространяемую посредством сети «Интернет» на странице сайта <адрес>/и ее отображениях, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Направить копию вступившего в законную силу решения в Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Владимирской области для включения сайта <адрес>/в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение подлежит немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Кольчугинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий Н.Л. Веселина