ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-851/2021 от 26.04.2021 Ленинскогого районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 2а-851/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 апреля 2021 г. г. Иваново

Ленинский районный суд города Иваново в составе председательствующего судьи Уенковой О. Г., при ведении протокола секретарем Гусейновой Л.В.,

с участием представителя административных истцов ФИО1,

представителя ответчика ФИО2,

представителей заинтересованного лица ФИО3, ФИО4,

помощника прокурора Ленинского района г. Иваново – Лещевой Александры Сергеевны,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда города Иваново

дело по административному иску ФИО5, ФИО6 к Администрации города Иваново об оспаривании нормативного правового акта в части,

установил:

Постановлением Администрации города Иваново от 9 декабря 2020 г. №1433 утверждена документация по планировке территории г. Иваново в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковой, Попова.

Данное постановление опубликовано в официальном печатном издании - газете опубликовано в газете «Рабочий край» от 11 декабря 2020 г. №49.

ФИО5, ФИО6 обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействительным Постановления Администрации г. Иваново от 9 декабря 2020 г. №1433 «Об утверждении документации по планировке территории города Иваново в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковой, Попова» по тем основаниям, что указанной документацией нарушены права и законные интересы заявителя, выразившиеся в том, что изменение планировки территории затронуло права и интересы жителей улиц Чехова, Апрельской г. Иваново, поскольку в районе указанных улиц по проекту планируется железнодорожный переезд. По мнению административных истцов, железнодорожный переезд неизбежно приведет к увеличению транспортного трафика, что повлияет на безопасность жителей, в том числе детей посещающих общеобразовательную школу №14 города Иваново, находящуюся в непосредственной близости от переезда.

Таким образом, не упоминание улиц Чехова, Апрельской в проектной документации повлекло нарушение прав истцов, выраженное в неосведомленности и лишения возможности реализации своего права принять участие в общественных обсуждениях, тем самым, выразить свое мнение по указанному вопросу.

Также административные истцы указывают, что административным ответчиком нарушен процесс опубликования нормативно-правового акта, т.к. утвержденная Постановлением Администрации г.Иваново от 9 декабря 2020 г. №1433 документация по планировке территории г. Иваново не содержит всей документации по планировке обозначенной территории, а опубликованное в газете «Рабочий край» от 11 декабря 2020 г. №49 указанное постановление не содержит графической части изображения проекта, и не имеет информации или ссылки, где можно с ней ознакомиться.

Кроме того, административные истцы отмечают, что указанная документация не рассмотрена на консультативном архитектурно-градостроительном Совете при Администрации г. Иваново.

Административные истцы ФИО5, ФИО6, извещенные о дате, времени и месте судебного заседания в порядке, установленном Главой 9 КАС РФ, в судебное заседание не явились, направили представителя.

В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1 по доверенности, заявленные требования поддержала в полном объеме с учетом измененных исковых требований, которые в окончательной редакции изложены следующим образом: признать недействительным Постановление Администрации г. Иваново от 9 декабря 2020 г. №1433 «Об утверждении документации по планировке территории города Иваново в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковой, Попова» в части утверждения документации по планировке территории г. Иваново в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковой, Попова как выполненной с нарушением законодательства Российской Федерации. Настаивала, что утвержденная документация по планировке территории г. Иваново выполнена с нарушением положений ч. 2, 3 ст. 42 ГрК РФ, а именно, в указанной документации, отсутствует раздел по обеспечению жизнедеятельности граждан, характеристика объектов капитального строительства, анализа градостроительного потенциала территории и образование земельных участков, чем нарушено право истцов на получение достоверной информации о проекте, что влечет нарушение прав истцов на благоприятные условия жизнедеятельности и благоприятную окружающую среду.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО2, участвуя в судебном заседании, возражала против удовлетворения исковых требований в полном объеме, просила отказать. Указывала, что оспариваемое постановление Администрации г.Иванова «Об утверждении документации по планировке территории города Иванова в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова» от 9 декабря 2020 г. N 1433 принято в соответствии с установленной процедурой, а именно: 15 мая 2020 г. издано постановление Главы города Иванова № 548 «О подготовке документации по планировке территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова», которым утверждено задание на выполнение инженерных изысканий, которое было официально опубликовано.

На основании указанного постановления Администрации г. Иванова подготовлена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова.

Целями разработки Проекта являются обеспечение устойчивого развития территорий; установление границ территорий общего пользования; установление, изменение, отмена красных линий улиц; образование земельных участков.

В соответствии с положениями ст.ст. 5.1, 46 ГрК РФ, а также Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Иванове, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29 июня 2018 г. № 586 14 октября 2020 г. издано постановление Временно исполняющего полномочия Главы города Иванова № 72 «О проведении общественных обсуждений по документации по планировке территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова г. Иванова, которое 16 октября 2020 г. размещено на официальном интернет-сайте Администрации г. Иванова и опубликовано в газете «Рабочий край» № 41 (27072).

Оповещение о начале общественных обсуждений было опубликовано 23 октября 2020 г. на официальном интернет-сайте Администрации города Иванова (www.ivgoradm.ru), информационном портале иваново.рф, в газете «Рабочий край» № 42 (27073), а также размещено на территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова и социальных сетях Instagram и Twitter.

Возражения по предложенному для обсуждения проекту не поступали. По результатам общественных обсуждений подготовлено заключение, которое 27 ноября 2020 г. размещено официальном интернет-сайте Администрации города Иванова (www.ivgoradm.ru) и опубликовано в газете «Рабочий край».

Документация утверждена Постановлением Администрации города Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433 «Об утверждении документации по планировке территории города Иванова в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова» в соответствии с протоколом общественных обсуждений и заключением о результатах общественных обсуждений.

Графические и текстовые материалы Документации, утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433, размещены на официальном интернет-сайте Администрации г. Иванова 11 декабря 2020 г. (http://ivgoradm.ru/uags/project/102. htm) и в газете «Рабочий край» от 11 декабря 2020 г. № 49 (27080).

Таким образом, оспариваемое постановление Администрации г. Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433 принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования в официальном печатном источнике, оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, оно не нарушает прав и законных интересов административных истцов.

Также представитель административного ответчика настаивала, что оспариваемое постановление Администрации города Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433 является ненормативным правовым актом, поскольку не содержит в себе правовые нормы, обязательные для неопределенного круга лиц, направлены на неоднократное применение и, является решением органа местного самоуправления.

В этой связи, Администрации города Иванова, считает, что административное дело должно быть рассмотрено по правилам главы 22 КАС РФ.

Представители заинтересованного лица ООО «ТАК ПРОЕКТ» - ФИО3 ФИО4, в судебном заседании против удовлетворения заявленных исковых требований возражали, поддерживали позицию, изложенную в письменном отзыве, согласно которому подготовка документации по планировке территории г.Иванова, в районе улиц Дубравной, 3-я Холмистой, 5-й Парковской, Попова производилась в рамках муниципальной программы «Градостроительство и территориальное планирование», утверждённой постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2018 г. №1481, подпрограммы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», мероприятий подпрограммы «Подготовка документации по планировке территории», а также Постановления Администрации г. Иванова от 15 мая 2020 г. №548 «О подготовке документации по планировке территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова».

Выполнение работ осуществлялось на основании муниципального контракта №4-01-14/20-105 от 20 июля 2020 г., Задания на подготовку документации по планировке территории города Иванова в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова, согласно которому одной из основных целей разрабатываемой документации по планировке территории является: «4. Определение границ элементов улично-дорожной сети». Также согласно п.6 подпункту 16 нормативной базой при разработке документации по планировке территории является Генеральный план г. Иванова, утвержденный решением Ивановской городской Думы от 27 декабря 2006 г. № 323 «Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025 года». Согласно данному генеральному плану в границах разрабатываемой документации планировке территории планируется размещение элементов улично-дорожной сети в соответствии с категорией улиц - магистральные улицы районного значения, улиц в жилой застройке и улиц в производственных и коммунально-складских зонах. Данный факт подтверждается п.11 задания на выполнение инженерных изысканий, являющегося приложением к Постановлению Администрации г. Иванова от 15 мая 2020 г. №548.

В п.1 Проекта планировки территории Основной (утверждаемой) части «Положение о характеристиках планируемого развития территории» указаны характеристики рассматриваемых объектов данным проектом, согласно которому, рассмотрению подлежат только объекты улично-дорожной сети, инженерных сетей обеспечения, объектов коммунального обслуживания, промышленности и предприятий по обслуживанию транспорта. Объекты жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства данным проектом не рассматривались, по той причине, что данные цели не предполагались Постановлением Администрации г.Иванова от 15 мая 2020 г. №548, а также в указанных границах разработки проекта отсутствуют зоны жилой застройки различного назначения.

Настаивали, что вопреки доводам истцов проект планировки территории полностью подготовлен и содержит всю необходимую информацию, согласно требований п.3 статьи 42 ГрК РФ, кроме того, данный проект планировки территории в указанных границах не затрагивает вопросы развития смежной жилой застройки, данный проект ориентирован согласно заданию на развитие транспортной инфраструктуры в границах района города, с целью установления транспортных сообщений, «разгружения» транспортных потоков ул. Минская и ул. Революционная.

Вопросы безопасности, а также конкретные параметры объектов транспортной инфраструктуры, их параметры составы покрытий и т.п. характеристики решаются уже на стадии выполнения и разработки проектно-сметной документации конкретного участка дороги, тротуара и т.п. В данном случае согласно п.11 статьи 48 ГрК РФ проект является документом, на основании которого и разрабатывается проектная документация конкретного объекта транспортной инфраструктуры. Учитывая, что проект разработан в полном соответствии с Генеральным планом города Иванова, который уже задолго определил направление в развитии города, в том числе по территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова и определил транспортное развитие города, его отмена приведет к ограничению развития города в этом направлении.

Также представители заинтересованного лица указывают, что интересы истцов, а именно их расположение и место проживания не находятся в границах рассматриваемого проекта планировки территорий.

Помощник прокурора Ленинского района г. Иваново Лещева А.С. полагала заявленные требования необоснованным, ввиду того, что истцами не доказано нарушение их прав и интересов, а также несоответствия оспариваемого постановления нормам действующего законодательства

Выслушав представителя истцов, представителя ответчика, представителей заинтересованного лица заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующими выводам.

Согласно ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, рассматриваются судами в порядке, предусмотренном данным Кодексом в рамках подведомственных им административных дел.

В силу ч.1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с ч. ч. 7, 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, в полном объеме, выясняя при этом нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Постановление Администрации г.Иванова «Об утверждении документации по планировке территории города Иванова в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова» от 9 декабря 2020 г. N 1433 соответствует критериям нормативного акта, указанным в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» и является действующим в отношении неопределенного круга лиц нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст. 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства. Видами документации по планировке территории являются: 1) проект планировки территории; 2) проект межевания территории.

Согласно статье 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории применительно к территории городского округа принимается органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанного органа либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Согласно пункту 1 статьи 41.2 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в соответствии с материалами и результатами инженерных изысканий в случаях, предусмотренных в соответствии с пунктом 2 указанной статьи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2017 г. № 402 утверждены Правила выполнения инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, перечень видов инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, и внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. № 20.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 Правил, выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, осуществляется в случае невозможности использования ранее выполненных инженерных изысканий с учетом срока их давности, определенного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Задание на проведение инженерных изысканий утверждается одновременно с принятием решения о подготовке документации по планировке территории.

Задание на выполнение инженерных изысканий предусматривает выполнение инженерно-геодезических изысканий.

Подготовка документации по планировке территории (проекта планировки территории, проекта межевания территории) в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова г. Иванова запланирована за счет субсидий из областного бюджета Ивановской области в бюджет городского округа Иваново, в рамках подпрограммы «Стимулирование развития жилищного строительства» в составе государственной программы Ивановской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Ивановской области», утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 6 декабря 2017 г. № 460-п, а также в рамках специальной подпрограммы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности» в составе муниципальной программы «Градостроительство и территориальное планирование», утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 13 ноября 2018 г. № 1481.

Установлено, что 15 мая 2020 г. издано постановление Главы города Иванова № 548 «О подготовке документации по планировке территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова», которым утверждено задание на выполнение инженерных изысканий. Указанное постановление было официально размещено на сайте Администрации г. Иванова в сети Интернет 15 мая 2020 г., а также опубликовано 22 мая 2020 г. в газете «Рабочий край» № 20 (27051).

На основании указанного постановления Администрации г. Иванова от 15 мая 2020 г. № 548 подготовлена документация по планировке территории (проект планировки территории и проект межевания территории) в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова.

Целями разработки Проекта являются обеспечение устойчивого развития территорий; установление границ территорий общего пользования; установление, изменение, отмена красных линий улиц; образование земельных участков.

Разработка указанного проекта на основании муниципального контракта №4-01-14/20-105 от 20 июля 2020 г. была поручена ООО «ТАК ПРОЕКТ», и производилась в рамках муниципальной программы «Градостроительство и территориальное планирование», утверждённой постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2018 г. №1481, подпрограммы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности», мероприятий подпрограммы «Подготовка документации по планировке территории», а также Постановления Администрации г. Иванова от 15 мая 2020 г. №548 «О подготовке документации по планировке территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова».

Согласно п. 1 ст. 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Как указано в п 2. ст. 42 ГрК РФ проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

В соответствии с положениями п. 3 ст.42 ГрК РФ основная часть проекта планировки территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова города Иванова включает в себя: 1) чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются: а) красные линии - Чертёж красных линии представлен в графической части; б) границы существующих и планируемых элементов планировочной структуры - Представлены в графической части на чертежах «Чертёж планировки территории» и «Чертеж красных линий»; в) границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства - Представлены в графической части на чертеже «Чертёж планировки территории»;

2) положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом) - указаны на л.1, 2 п.1 текстовой части проекта, о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры и необходимых для развития территории в границах элемента планировочной структуры - указаны на л.3 п.1 текстовой части проекта. Объекты капитального строительства жилого назначения в границах рассматриваемой территории проекта отсутствуют, комплексное развитие жилой территории, а, соответственно, анализ обеспечения жизнедеятельности граждан данным проектом не рассматривается по причине отсутствия таких объектов и влияния их на обеспечение жизнедеятельности граждан. Для зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения в такое положение включаются сведения о плотности и параметрах застройки территории, необходимые для размещения указанных объектов - указаны на л.3 п.1 текстовой части проекта, а также в целях согласования проекта планировки территории в соответствии с частью 12.7 ст.45 ГрК РФ информация о планируемых мероприятиях по обеспечению сохранения применительно к территориальным зонам, в которых планируется размещение указанных объектов, фактических показателей обеспеченности территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и фактических показателей территориальной доступности таких объектов для населения;

3) положения об очередности планируемого развития территории, содержащие этапы проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и этапы строительства, реконструкции необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур, в том числе объектов, включенных в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры - указаны в п.3 л.4 текстовой части проекта.

В п.1 Проекта планировки территории Основной (утверждаемой) части «Положение о характеристиках планируемого развития территории» указаны характеристики рассматриваемых объектов, согласно которым рассмотрению подлежат только объекты улично-дорожной сети, инженерных сетей обеспечения, объектов коммунального обслуживания, промышленности и предприятий по обслуживанию транспорта. Таким образом, данный проект планировки территории в указанных границах не затрагивает вопросы развития смежной жилой застройки, данный проект ориентирован согласно заданию на развитие транспортной инфраструктуры в границах района города, с целью установления транспортных сообщений, «разгружения» транспортных потоков ул. Минская и ул. Революционная.

Указанный проект является документом, на основании которого и разрабатывается проектная документация конкретного объекта транспортной инфраструктуры.

Таким образом, Проект планировки территории города Иваново в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова, выполненный на основании Генерального плана города Иванова, утвержденного решением Ивановской городской Думы от 27.12.2006 № 323 «Об утверждении Генерального плана города Иванова на период до 2025 года» соответствует требованиям законодательства.

Согласно части 5 статьи 46 ГрК РФ проекты планировки территории, проекты межевания территории, решение об утверждении которых принимается органами местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 ГрК РФ, с учетом положений статьи 46 ГрК РФ, Положением о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности в городе Иванове, утвержденным решением Ивановской городской Думы от 29 июня 2018 г. № 586.

Судом установлено, что 14 октября 2020 г. издано постановление Временно исполняющего полномочия Главы города Иванова № 72 «О проведении общественных обсуждений по документации по планировке территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова г. Иванова, которое 16 октября 2020 г. размещено на официальном интернет-сайте Администрации г. Иванова и опубликовано в газете «Рабочий край» № 41 (27072).

Установлено также, что оповещение о начале общественных обсуждений было опубликовано 23 октября 2020 г. на официальном интернет-сайте Администрации города Иванова (www.ivgoradm.ru), информационном портале иваново.рф, в газете «Рабочий край» № 42 (27073), а также размещено на территории в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова и социальных сетях Instagram и Twitter.

В период с 30 октября 2020 г. по 18 ноября 2020 г. в Администрацию г. Иванова по теме общественных обсуждений письменных предложений не поступало. По результатам общественных обсуждений подготовлено заключение, которое 27 ноября 2020 г. размещено официальном интернет-сайте Администрации города Иванова (www.ivgoradm.ru) и опубликовано в газете «Рабочий край».

Пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) предусмотрено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.

Аналогично, в силу пункта 26 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ, к вопросам местного значения городского округа относятся утверждение генеральных планов муниципального, городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов муниципального, городского округа документации по планировке территории.

Статьями 7, 8 и 49 Устава города Иванова, принятого решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 № 613 (далее – Устав города Иванова), установлено, что Глава города Иванова и Администрация города Иванова вправе издавать постановления и распоряжения по вопросам местного значения города Иванова которые являются муниципальными правовыми актами.

В соответствии с положениями п. 26 ст. 13 Устава города Иваново к вопросам местного значения г. Иваново относится утверждение подготовленной на основе Генерального плана города Иванова документации по планировке территории.

В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Аналогичные нормы содержится в пунктах 2 и 3 статьи 47 Федерального закона № 131-ФЗ, согласно которым муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. Порядок опубликования муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Порядок опубликования муниципальных актов на территории города Иванова определен статьей 11 Устава города Иванова, предусматривающей вступление их в силу после их официального опубликования. Официальным опубликованием муниципального правового акта города Иванова считается первая публикация его полного текста в газете «Рабочий край» или в сборнике «Правовой вестник города Иванова».

Обязанность опубликования документации по планировке территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, возложена на Главу местной администрации также частью 16 статьи 45 ГрК РФ.

Установлено, что 9 декабря 2020 г. в соответствии с протоколом общественных обсуждений и заключением о результатах общественных обсуждений вынесено Постановление Администрации города Иванова от № 1433 «Об утверждении документации по планировке территории города Иванова в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова».

Графические и текстовые материалы Документации, утвержденной постановлением Администрации города Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433, размещены на официальном интернет-сайте Администрации г. Иванова 11 декабря 2020 г. (https://ivgoradm.ru/uags/project/102.htm) и текстовой части Документации в газете «Рабочий край» от 11 декабря 2020 г. № 49 (27080).

Вопреки доводам истцов об отсутствии в опубликованном в газете «Рабочий край» Постановлении графической части, с учетом размещения графических и текстовых материалов на официальном интернет сайте Администрации г. Иванова, при наличии заключения о публичных слушаниях, свидетельствующего о том, что эти слушания состоялись, не лишило административных истцов возможности ознакомиться с рассматриваемым проектом планировки территории и внесения своих предложений.

Наличие публикации указанной документации на официальном интернет-сайте Администрации г. Иванова в полном объеме свидетельствует о соблюдении порядка принятия нормативно-правового акта.

Таким образом, оспариваемое Постановление Администрации г. Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433 принято уполномоченным должностным лицом в пределах его компетенции, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования, оспариваемое постановление не противоречит федеральному закону или другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Кроме того, судом установлено, что административные истцы ФИО5 и ФИО6 зарегистрированы и проживают по адресам <адрес>, и <адрес> соответственно, что не относится к границам рассматриваемого проекта планировки территорий, в связи с чем, оспариваемое постановление не затрагивает их права, свободы и законные интересы.

Факт нарушения прав истцов на получение достоверной информации о проекте не нашел своего подтверждения, поскольку указанная документация в полном объеме публиковалась на официальном интернет-сайте Администрации г. Иванова и выносилась на общественные обсуждения.

Кроме того следует обратить внимание истцов, что в соответствии с положениями ч. 8 ст. 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории (а именно: внесения изменений в документацию по планировке территории), в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств. Таким образом, административные истцы не лишены права обратиться в соответствующем порядке с заявлением о внесении изменений в документацию по планировке территории.

Таким образом, исходя из установленных судом обстоятельств, оспариваемое Постановление Администрации города Иванова от 9 декабря 2020 г. № 1433 «Об утверждении документации по планировке территории города Иванова в районе улиц Дубравной, 3-й Холмистой, 5-й Парковской, Попова» не противоречит нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, издано компетентным органом с соблюдением порядка и не нарушает прав административного истца, в связи с чем, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 174, 175 – 180, 213, 215, КАС Российской Федерации, суд

решил :

отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО5, ФИО6 к Администрации города Иваново об оспаривании нормативного правового акта в части.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Ленинский районный суд города Иваново в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья Уенкова О. Г.

В окончательной форме решение изготовлено 12 мая 2021 г.