ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-851/2023 от 21.12.2023 Бессоновского районного суда (Пензенская область)

УИД 58RS0005-01-2023-001033-53

Дело № 2а – 851/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 декабря 2023 года с. Бессоновка

Судья Бессоновского районного суда Пензенской области Рязанцева Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску УФНС России по Пензенской области к Кошкарову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по налогам,

У С Т А Н О В И Л:

МИФНС России №3 по Пензенской области обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, ссылаясь на то, что Кошкаров В.В. владел на праве собственности транспортным средством– автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ЗАЗ VIDA , VIN , год выпуска 2012, дата регистрации права 28.12.2013, дата утраты права: 19.09.2014. Налоговый орган исчислил в отношении транспортного средства сумму транспортного налога за 2014 год в размере 2270 руб. (налоговое уведомление от 21.09.2021) со сроком уплаты 01.12.2017. Однако обязанность по уплате налогов Кошкаров В.В. не исполнил. В связи с чем, в порядке ст.75 НК РФ налоговым органом на суммы недоимки по транспортному налогу исчислена сумма пени по транспортному налогу за 2014 год в общей сумме 172,66 руб. В соответствии со статьями 69, 70 НК РФ налоговый орган выставил и направил в адрес Должника: требование на 02.06.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 156,20 руб. со сроком до 14.07.2020, требование получено 03.06.2020; требование на 08.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 13,47 руб., а также предлагалось в срок до 19.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 10.07.2020; требование на 09.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 0,33 руб., а также предлагалось в срок до 20.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 11.07.2020; требование на 10.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 0,33 руб., а также предлагалось в срок до 21.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 17.07.2020; требование на 17.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2,33 руб., а также предлагалось в срок до 28.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 22.07.2020. До настоящего времени задолженность по указанным пени налогоплательщиков оплачена. Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Кошкаров В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 18.03.2014 по 27.12.2016 (ОГРНИП ). Кошкаров В.В. состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пензенской области как плательщик налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации. Им были нарушены пп.4 п.1 ст.23, п.5 ст. 174, п.6 ст.80 НК РФ, а именно налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года была представлена с нарушением срока. За данное налоговое правонарушение Кошкаров В.В. был привлечен к налоговой ответственности налоговым органом, составлен акт налоговой проверки от 15.02.2017 и вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения 10.04.2017 , по результатам камеральной проверки установлен штраф за непредставление в срок налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. в сумме 2000 руб. В адрес должника было направлено требование на 14.06.2017, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по штрафу по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. в сумме 2000 руб., а также предлагалось в срок до 04.07.2017 года погасить указанную сумму задолженности. Налогоплательщик в установленные сроки не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет суммы задолженности. Мировым судьей судебного участка № 1 Бессоновского района Пензенской области 13.01.2021 выдан судебный приказ , который был отменен на основании определения от 15.05.2023. Согласно сведениям единого налогового счета в настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 172,66 руб., по штрафу по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 2000 руб., а всего 2172,66 руб.

Административный истец просит суд взыскать с Кошкарова В.В. задолженность по пени по транспортному налогу за 2014 г. в сумме 172,66 руб., по штрафу по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ в сумме 2000 руб., а всего 2172,66 руб.

Определением от 25.10.2023 года административному ответчику Кошкарову В.В. предложено в десятидневный срок направить возражения относительно применения упрощенного порядка рассмотрения административного искового заявления. Возражений относительно применения упрощенного порядка от административного ответчика не поступило.

Определением от 09.11.2023 года судом определено рассмотреть настоящее административное заявление в порядке упрощенного (письменного) производства, установлен сторонам срок до 30.11.2023 года для представления в суд и направления ими друг другу доказательств и возражений относительно предъявленных требований, и срок до 21.12.2023 для предоставления в суд и направления друг другу дополнительно документов, содержащих объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

Определением суда от 20.11.2023 на основании ст. 44 КАС РФ произведена замена административного истца Межрайонную инспекцию ФНС № 3 по Пензенской области на его правопреемника - Управление ФНС России по Пензенской области.

Исследовав материалы дела и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Статья 286 КАС РФ предусматривает, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение этой обязанности является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Судом установлено, что Кошкаров В.В. владел на праве собственности транспортным средством: – автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: , марка/модель: ЗАЗ VIDA , VIN , год выпуска 2012, дата регистрации права 28.12.2013, дата утраты права: 19.09.2014.

В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

Нормы ст. 362 НК РФ предусматривают, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма транспортного налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, согласно п. 2 ст. 362 НК РФ исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (п.1 ст. 360 НК РФ).

Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

На основании п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налоговый орган, руководствуясь положениями части 2, 3 статьи 52, статей 362 НК РФ, исчислил в отношении транспортного средства сумму транспортного налога за 2014 год в размере 2270 руб. (налоговое уведомление от 21.09.2021) со сроком уплаты 01.12.2017.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45, п. 2 ст. 58 НК РФ).

При уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке на условиях, предусмотренных НК РФ (п. 2 ст. 57 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством с налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2. ст. 75 НК РФ).

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ (п. 3 ст. 75 НК РФ). Начисление пени прекращается в момент фактической уплаты суммы налога.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. (п.5 ст. 75 НК РФ).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога (п. 1 ст. 45 НК РФ).

Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В связи с тем, что в установленный статьей 363 НК РФ срок Кошкаров В.В. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога за 2014 г. не уплатил, Инспекцией в порядке положений статьи 75 НК РФ на сумму недоимки исчислена сумма пени и выставлены требования:

- требование на 02.06.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 156,20 руб. со сроком до 14.07.2020, требование получено 03.06.2020;

- требование на 08.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 13,47 руб., а также предлагалось в срок до 19.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 10.07.2020;

- требование на 09.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 0,33 руб., а также предлагалось в срок до 20.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 11.07.2020;

- требование на 10.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 0,33 руб., а также предлагалось в срок до 21.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 17.07.2020;

- требование на 17.07.2020, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по пени по транспортному налогу за 2014 год в сумме 2,33 руб., а также предлагалось в срок до 28.08.2020 года погасить указанную сумму задолженности, требование получено 22.07.2020.

Указанные требования, направленные в адрес налогоплательщика, в установленный срок административным ответчиком не исполнены.

Суд соглашается с расчетом задолженности, произведенным налоговым органом, он обоснован и подтвержден материалами дела, в нем содержаться сведения о периоде, за который начислены пени, число дней просрочки, сведения от какой суммы задолженности начислены пени, указаны налоговые периоды, из которых сложилась недоимка для начисления пеней.

Сумма задолженности предметно административным ответчиком не оспорена, каких-либо возражений относительно правильности осуществленного расчета размера пени, а также доказательств его неправильности со стороны Кошкарова В.В. не представлено.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Кошкаров В.В. был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 18.03.2014 по 27.12.2016 (ОГРНИП ).

Кошкаров В. В. состоял на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Пензенской области как плательщик налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 143 НК РФ к числу плательщиков налога на добавленную стоимость отнесена категория индивидуальных предпринимателей.

В соответствии со ст. 163 НК РФ налоговый период по налогу на добавленную стоимость установлен как квартал.

Согласно п.6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 174 Налогового кодекса Российской Федерации, при исчислении НДС налогоплательщики (в том числе являющиеся налоговыми агентами), а также лица, указанные в пункте 8 статьи 161 и пункте 5 статьи 173 Налогового кодекса РФ, обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

То есть за 3 квартал 2016 года налоговая декларация должна быть представлена не позднее 25.10.2016 г.

Фактически первичная налоговая декларация по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 года, Кошкаровым В.В. представлена 02.11.2016 года по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, регистрационный , сумма налога к уплате 0,00 руб.

Таким образом, Кошкаровым В.В. были нарушены пп.4 п.1 ст.23, п.5 ст. 174, п.6 ст.80 НК РФ.

Кошкаров В.В. не исполнил обязанность по своевременному представлению налоговой декларации в налоговый орган, нарушив п. 5 ст. 174 НК РФ, тем самым совершил виновное противоправное деяние, за которое ст. 119 НК РФ предусмотрена налоговая ответственность.

Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации (расчета по страховым взносам) в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога (страховых взносов), подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации (расчета по страховым взносам), за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей. (ст.119 НК РФ).

В соответствии с п. 2 ст.112 НК РФ налоговым органом были выявлены обстоятельства, отягчающие налоговую ответственность, а именно совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

При наличии обстоятельства, предусмотренного пунктом 2 статьи 112, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.(п.4 ст. 114 НК РФ).

На основании решения заместителя начальника МИФНС России № 3 по Пензенской области от 10.04.2017 Кошкаров В.В. привлечен к налоговой ответственности по п. 1 ст. 119 НК РФ с наложением штрафа в размере 2000 руб.

Налоговый орган выставил и направил в адрес Кошкарова В.В. требование на 14.06.2017, в котором сообщалось о наличии у него задолженности по штрафу по налогу на добавленную стоимость за 3 квартал 2016 г. в сумме 2000 руб., а также предлагалось в срок до 04.07.2017 года погасить указанную сумму задолженности.

До настоящего времени задолженность по штрафу за непредставление налоговой декларации Кошкаровым В.В. не погашена.

Согласно ч.1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ч.2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Частью 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. (ч.3 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, статьей 48 НК РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке приказного производства и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Так, срок исполнения требований от от 02.06.2020, от 08.07.2020, от 09.07.2020, от 10.07.2020, на 17.07.2020 были установлены до 14.07.2020, 19.08.2020, 20.08.2020, 21.08.2020, 28.08.2020 соответственно, с заявлением о выдаче судебного приказа административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 1 Бессоновского района Пензенской области в январе 2021 года, т.е. в пределах шестимесячного срока, установленного ч.2 ст. 48 НК РФ.

Судебный приказ о взыскании с Кошкарова В.В. задолженности на общую сумму 2172,66 руб. вынесен мировым судьей 13.01.2021 г. Определением мирового судьи судебного участка № 1 Бессоновского района Пензенской области от 15.05.2023 судебный приказ от 13.01.2021 года отменен.

Административный иск подан в суд 24.10.2023 года, т.е. с соблюдением срока, установленного налоговым законодательством РФ для предъявления требований об уплате налогов и сборов, а также пеней и штрафов.

На основании вышеизложенного, принимая во внимание, что Кошкаров В.В. является плательщиком транспортного налога и налога на добавленную стоимость, своевременно не исполнил обязанность по уплате пени по транспортному налогу за 2014 годы, до настоящего времени задолженность по оплате пеней не погашена, не оплатил штраф на налогу на добавленную стоимость, налоговый орган обратился в суд в сроки, установленные законом, при отсутствии доказательств уплаты задолженности, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании с Кошкарова В.В. задолженности по пени в общей сумме 172,66 руб., и штрафа по налогу на добавленную стоимость в сумме 2000 руб.

В соответствии со ст. 111 ч. 1 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В данном случае, поскольку УФНС России по Пензенской области в силу положений п.п. 19 п. 2 ст. 333.36 НК РФ освобождена от уплаты государственной пошлины при подаче иска, суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину исходя из цены заявленных требований в доход местного бюджета в размере 400 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180,290,293 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск УФНС России по Пензенской области к Кошкарову Владимиру Владимировичу о взыскании задолженности по налогам удовлетворить.

Взыскать с Кошкарова Владимира Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН ) в пользу Управления ФНС России по Пензенской области пени по транспортному налогу за 2014 год в размере 172 (сто семьдесят два) рубля 66 коп., штраф по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ, в сумме 2000 (две тысячи) рублей, а всего 2 172 (две тысячи сто семьдесят два) рубля 66 коп.

Взыскать с Кошкарова Владимира Владимировича (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН ) государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 400 (четыреста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд в течение пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 310 настоящего Кодекса.

Судья Е.А.Рязанцева