Дело № 2а-853/2022
47RS0014-01-2022-000655-96
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Приозерск 21 июля 2022 г.
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего Левичевой Н.С.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению межрайонной ИФНС России № 10 по Ленинградской области к ФИО2 о взыскании налогов и пени,
установил:
межрайонная ИФНС России № 10 по Ленинградской области обратилась в суд с административным иском к ФИО2, в котором просит взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2370 руб. 63 коп., пени в размере 6 руб. 86 коп. за период со 2 декабря 2020 г. по 21 декабря 2020 г.; недоимку по земельному налогу в размере 132747 руб. (125 962 руб. – 2019 год, 883 руб. – 2018 год, 221 руб. – 2017 год), пени в размере 407 руб. 64 коп. (за период с 13 мая 2020 г. по 28 июня 2020 г. в размере 47 руб. 62 коп., за период с 2 декабря 2020 г. по 21 декабря 2020 г. в размере 360 руб. 02 коп.), а всего на сумму 135532 руб. 13 коп.
В обоснование требований указано, что ФИО2 не исполнил обязанность по уплате налогов в установленный законодательством о налогах и сборах срок. Административному ответчику направлялось налоговое уведомление об уплате налога в соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, после неисполнения которого было направлено требование об уплате задолженности по налогу. В связи с неуплатой налога на сумму задолженности начислены пени. Мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа о взыскании указанной задолженности, в связи с чем к ФИО2 предъявлены исковые требования.
В судебное заседание административный истец межрайонная ИФНС России № 10 по Ленинградской области представителя не направила, извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. (л.д. 130)
Административный ответчик ФИО2 извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, что подтверждается уведомлением о вручении судебной повестки, в судебное заседание не явился. В предварительном судебном заседании 8 июня 2022 г. представитель административного истца ФИО4 выразила несогласие с заявленными требованиями, пояснила, что задолженность за тот же период уже ранее взыскивалась. (л.д. 131, 187)
В соответствии с ч. 2 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно с ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Статьей 400 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно статье 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно основной учетной информации ФИО2 на праве собственности принадлежит жилой дом с кадастровым номером №, площадью 246 кв.м, расположенный в .
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К числу предусмотренных законом налогов относится, в том числе земельный налог, который в силу подпункта 1 статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) является местным налогом.
В силу пункта 1 статьи 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
Согласно статье 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода, превышающего три года с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки, вплоть до даты государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Из материалов дела усматривается, что ФИО2 является собственником земельных участков, расположенных в с кадастровыми номерами: №. Кроме того, ФИО2 являлся собственником земельных участков, которые были им впоследствии отчуждены: в № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ; в № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № 9дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ), № (дата отчуждения ДД.ММ.ГГГГ).
Межрайонной ИФНС России № 10 по Ленинградской области административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 12 февраля 2020 г. об уплате в срок, не позднее 15 апреля 2020 г. земельного налога за 2017-2018 г.г. (л.д. 18, 23)
Межрайонной ИФНС России № 10 по Ленинградской области административному ответчику направлено налоговое уведомление № от 01 сентября 2020 г. об уплате в срок, не позднее установленного законом срока, налога на имущество физических лиц, земельного налога за 2019 г. (л.д. 19, 25)
В последующем административному ответчику направлено требование № об уплате налога, пени по состоянию на 29 июня 2020 г. со сроком исполнения до 13 ноября 2020 г. в отношении земельного налога и пени. (л.д.22, 23)
Также, административному ответчику направлено требование № об уплате налога, пени по состоянию на 22 декабря 2020 г. со сроком исполнения до 9 февраля 2021 г. в отношении налога на имущество физических лиц и пени, земельного налога и пени. (л.д. 24, 25)
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что у налогоплательщика ФИО2 возникла обязанность по уплате налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2017, 2018, 2019 г.г., которую он должным образом в установленные законом сроки не исполнил.
Доводы административного ответчика о повторном взыскании задолженности по налогам за спорный период не подтверждаются материалами дела.
Сведений о том, что с ФИО2 ранее взыскивалась задолженность по налогу на имущество физических лиц и по земельному налогу за 2019 год, в материалах дела не имеется.
Из налогового уведомления № от 1 сентября 2020 г. следует, что за 2017 год (221 руб.) и 2018 год (883 руб.) ФИО2 был обязан оплатить земельный налог как собственник земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: , 167-168). Доказательств того, что ранее административному ответчику направлялось налоговое уведомление о взыскании земельного налога за 2017, 2018 год в отношении указанного объекта недвижимости, того, что имеется решение суда о взыскании данной задолженности, в материалы дела не представлено.
Определением мирового судьи судебного участка № 60 Ленинградской области от 8 октября 2021 г. отменен судебный приказ от 11 мая 2021 г. по гражданскому делу № 2-991/2021 о взыскании задолженности по имущественному налогу за 2019 г., земельному налогу за 2017,2018,2019 г.г. и пени в общей сумме 135581 руб. 50 коп. и расходов по оплате государственной пошлины в размере 1955 руб. 80 коп. с должника ФИО2 (л.д.13)
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 руб.
ИФНС России по Приозерскому району Ленинградской области административное исковое заявление подано в суд 8 апреля 2022 г., то есть в пределах установленного законом срока.
Расчет и размер взыскиваемой денежной суммы судом проверен и признается правильным.
Учитывая изложенное, административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 10 по Ленинградской области подлежат удовлетворению в полном объеме.
Поскольку от уплаты государственной пошлины административный истец освобожден в силу положений ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 3910 руб. 64 коп.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление межрайонной ИФНС России № 10 по Ленинградской области к ФИО2 о взыскании налогов и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 2 370 руб. 63 коп., пени в размере 6 руб. 86 коп.; недоимку по земельному налогу за 2017, 2018, 2019 годы в размере 132 747 руб., пени в размере 407 руб. 64 коп., а всего на сумму 135 532 руб. 13 коп.
Взыскать с ФИО2 в доход бюджета муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в размере 3910 руб. 64 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд через Приозерский городской суд Ленинградской области.
Судья Н.С. Левичева
Мотивированное решение изготовлено 4 августа 2022 г.