ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-854/18 от 31.05.2018 Домодедовского городского суда (Московская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Домодедово 31 мая 2018 г.

Домодедовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Лебедева Е.В.,

при секретаре Заиграеве Р.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело а-85/2018 по административному иску ЗАО «Концерн «АйсРоос» к администрации г/о Домодедово о восстановлении нарушенных прав, суд,

У С Т А Н О В И Л:

ЗАО «Концерн «АйсРоос» обратилось в суд с административным исковым заявлением к администрации г/о Домодедово о восстановлении нарушенных прав. Просило суд с учетом уточнений: признать незаконным постановление администрации г/о Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении рекламных конструкций на территории г/о Домодедово МО» в части исключения из схемы рекламной конструкции (индивидуальный проект, объемно - пространственная, количество сторон - 3, максимальная высота - 4м., общая площадь информационного поля - 36 кв.м.) адрес установки: 142007, МО, <адрес>, мкр. Авиационный, <адрес>, изложенное в письме от 26.03.2017г. ; отменить предписание администрации г/о Домодедово ПСР/28 о демонтаже рекламной конструкции, средства размещения информации от 14.03.2017г.; признать незаконными действия администрации г/о Домодедово, выраженное в исключении рекламной конструкции (индивидуальный проект, объемно - пространственная, количество сторон - 3, максимальная высота - 4м., общая площадь информационного поля - 36 кв.м.) адрес установки: 142007, МО, <адрес>, мкр. Авиационный, <адрес>, изложенное в письме от 26.03.2017г. из схемы размещения рекламных конструкций на территории г/о Домодедово, утвержденной постановлением администрации г/о Домодедово от ДД.ММ.ГГГГ; обязать администрацию г/о Домодедово включить в схему размещения рекламных конструкций на территории г/о Домодедово и выдать разрешение на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, на отдельно - стоящую рекламную конструкцию (индивидуальный проект, объемно - пространственная, количество сторон - 3, максимальная высота - 4м., общая площадь информационного поля - 36 кв.м.) адрес установки: 142007, МО, <адрес>, мкр. Авиационный, <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований - отменить предписание администрации г/о Домодедово ПСР/28 о демонтаже рекламной конструкции, средства размещения информации от 14.03.2017г.; обязать администрацию г/о Домодедово выдать разрешение на установку и эксплуатацию объекта наружной рекламы и информации, на отдельно - стоящую рекламную конструкцию (индивидуальный проект, объемно - пространственная, количество сторон - 3, максимальная высота - 4м., общая площадь информационного поля - 36 кв.м.) адрес установки: 142007, МО, <адрес>, мкр. Авиационный, <адрес> - прекращено.

В обоснование требований административный истец указал, что в новую схему размещения рекламных конструкций не внесена рекламная указанная выше конструкция. Такое не включение прежнего места Общество считает незаконным, поскольку законодательством о рекламе органам местного самоуправления не предоставлено право произвольно исключать места размещения рекламных конструкций из соответствующих схем. Общество считает оспариваемое постановление незаконным в части и нарушающим права на осуществление предпринимательской деятельности в области рекламы.

Представитель административного истца ФИО3 в судебное заседание явился, требования поддержал.

Представитель административного ответчика ФИО4 в судебное заседание явился, требования не признал.

Заслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего, что административные исковые требования по административному делу не подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы административного дела, суд находит административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ФЗ "О рекламе".

Частью 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" предусмотрено, что органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Согласно подпункту 12.39 пункта 12 Положения о Главном управлении по информационной политике <адрес> (утверждено постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 362/21) к полномочиям данного Управление относится, в том числе осуществление согласования схем размещения рекламных конструкций на земельных участках, расположенных на территории <адрес>, независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности <адрес> или собственности муниципального образования <адрес>.

Порядок согласования схем размещения рекламных конструкций утвержден постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 462/25. Данный порядок, в частности, предусматривает, что уполномоченный орган согласовывает проекты схем размещения рекламных конструкций на основании представленных ответов от Министерства финансов <адрес>, Министерства экономики <адрес> и Главного управления архитектуры и градостроительства <адрес> в течение 15 рабочих дней (пункт 8).

Судом установлено и из материалов дела усматривается, что оспариваемым постановлением администрации г/о Домодедово, подписанным главой городского округа, N 2756 от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Схемы размещения рекламных конструкций на территории г/о <адрес>. Спорная рекламная конструкция в схему не включена.

Данное постановление было размещено на официальном сайте администрации в информационно-коммуникационной сети Интернет, что не оспаривалось участвующими в деле лицами, в том числе представителем административного истца.

Рассматривая требования Общества об оспаривании указанного постановления, суд исходит из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят главой городского округа в пределах своих полномочий, с соблюдением требований закона о форме и виде принятого нормативного правового акта, о процедуре принятия, об опубликовании.

Федеральным законом "О рекламе" допускается внесение изменений в ранее утвержденную схему размещения рекламных конструкций.

Подобная возможность имеется даже в случае выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и реальной установки и эксплуатации конструкции - часть 20.1 статьи 19 этого Федерального закона.

Таким образом, из положений указанного Федерального закона следует, что утверждение новой схемы расположения рекламных конструкций, имеющей отличия от прежней схемы, не исключается.

Из представленных администрацией возражений и из позиции представителя администрации, следует, что при разработке новой схемы расположения рекламных конструкций, утвержденной оспариваемым постановлением, принимались во внимание места расположения конструкций на прежней схеме, которая была утверждена постановлением главы района от ДД.ММ.ГГГГ N 742, а также учитывались выявленные недостатки при определении мест размещений рекламных конструкций в прежней схеме. С учетом этого, в новую схему не была включена спорная рекламная конструкция, которая предусмотрена прежней схемой. При таких данных, нельзя прийти к выводу, что невключение в новую схему указанного административным истцом места является произвольным.

14.03.2017г. в отношении истца было вынесено предписание о демонтаже рекламной конструкции.

07.03.2017г. органами ОГИБДД по <адрес> было вынесено представление об устранении нарушений законодательных и нормативных актов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Кроме того, из положений действующего законодательства следует, что вопросы количества мест размещения рекламных конструкций в муниципальном районе, а также возможности и необходимости размещения таких конструкций на том или ином участке муниципального района относятся к усмотрению лица, утверждающего схему расположения таких конструкций, и органов, с которыми осуществляется согласование схемы, в связи с чем суд не вправе входить в обсуждение данных вопросов и обязывать должностное лицо включить в схему размещения рекламных конструкции то или иное конкретное место.

С учетом этого, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований об оспаривании постановления от31.07.2017г. в части невключения в новую схему места расположения рекламной конструкции.

По мнению суда утверждения о соответствии требованиям ГОСТ места размещения конструкции, которая не вошла в новую схему, подлежат отклонению. Указанное обстоятельство не имеет значение для рассмотрения и разрешения данного дела, а касается иного спора между администрацией района и Обществом - об оспаривании отказа в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

С учетом изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения иска полностью.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд,

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ЗАО «Концерн «АйсРоос» - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Московский областной суд через Домодедовский городской суд в месячный срок.

Председательствующий Е.В.Лебедев