ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-854/2021 от 28.06.2021 Братского городского суда (Иркутская область)

УИН 38RS0003-01-2020-000040-98

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Братск 28 июня 2021 года

Братский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Павловой Т.А.,

при помощнике судьи Миличенко Т.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-854/2021 по административному исковому заявлению Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области к Пименовой Инне Федоровне о взыскании с физического лица обязательных платежей,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области (далее по тексту ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Пименовой И.Ф. о взыскании, с учетом уточненных исковых требований, задолженности в общем размере 3381,08 руб., в том числе задолженности по земельному налогу за период 2015 года в размере 117,85 руб., за период 2016 года в размере 3201,00 руб., пени в размере 62,23 руб.

В обоснование предъявленного административного иска указано, что Пименова И.Ф., согласно правоустанавливающим документам, является собственником недвижимого имущества, в связи с чем, состоит на учете в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области по месту нахождения своего имущества, подлежащего налогообложению.

В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан обязанность самостоятельно исполнить по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 15 НК РФ земельный налог является местным налогом и подлежит уплате на территории муниципального образования, в пределах которого располагается объект недвижимости, признаваемый объектом налогооблажения.

На основании сведений, поступивших в рамках ст. 85 НК РФ, в базе данных налоговых органов имеются следующие сведения о земельных участках, зарегистрированных на имя Пименовой И.Ф., а именно:

- земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>, размер доли в праве 1/2, право в период с 20.11.2015 по 14.06.2016,

- земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>, право в период с 19.11.1992 по 17.04.2014.

Вышеуказанные земельные участки, собственником которых являлась Пименова И.Ф., принадлежат к территориальному обслуживанию Межрайонной ИФНС России № 5 по Ставропольскому краю.

Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования.

Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Таким образом, величина земельного налога в отношении земельного участка зависит от двух показателей: налоговая база и налоговая ставка.

Решением Думы г. Михайловска Ставропольского края от 30.10.2014 № 335 «О земельном налоге» установлены ставки земельного налога в зависимости от категории земель/разрешенного использования земельного участка.

Таким образом, сумма исчисленного налога за налоговые периоды 2012-2016 г.г. составляет 5390,35 руб., сумма уплаченного (списанного) налога – 2071,50 руб., т.е. за Пименовой И.Ф. числится задолженность по земельному налогу в размере 3318,35 руб., а также по пени прошлых лет, начисляемой в соответствии со ст.75 НК РФ.

В связи с изменением места жительства 14.06.2018 в Инспекцию переданы карточки расчетов с бюджетом по новому месту учета. С 14.06.2018 все начисления и поступающие платежи учитываются в ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области. С момента приема карточки расчетов с бюджетом обязанность по урегулированию задолженности, в том числе представления интересов ФНС по взысканию задолженности, возникает в Инспекции по новому месту учета налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Начисленный Инспекцией земельный налог не уплачен в установленный законом срок, в связи с чем Инспекцией в соответствии со ст. 69 НК РФ, направлено заказным письмом по почте требование об уплате налога и пени от 26.02.2018 № 14551, от 30.01.2019 № 3188, от 06.07.2016 № 44, срок исполнения которых истек.

Учитывая, что указанные требования об уплате налога направлено в адрес ответчика в течение 3-х месяцев со дня выявления недоимки, Инспекцией срок, установленный п. 1 ст. 70 НК РФ, соблюден.

В связи с неуплатой налога и пени в установленные законом сроки, срок исполнения требования истек, налоговым органом принято решение о взыскании налога (сбора), пени и штрафов с физического лица через суд в порядке ст. 48 НК РФ.

Мировым судьей судебного участка № 39 Центрального округа г. Братска по заявлению налогового органа вынесен судебный приказ № 2а-3221/2019 от 27.09.2019, который был отменен, согласно определению от 13.11.2019.

В соответствии с п. 3 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ, решение о списании недоимки и задолженности по пеням и штрафам, принимается налоговым органом без участия налогоплательщика по месту жительства физического лица (месту нахождения принадлежащего физическому лицу недвижимого имущества, транспортных средств, месту учета индивидуального предпринимателя) на основании сведений о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам.

На основании п. 3 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ Инспекцией было принято решение о списании задолженности в размере 731,23 руб.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, просит рассмотреть административное дело в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Пименова И.Ф. не явилась, неоднократно извещалась судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, однако судебная корреспонденция возвращается в суд по истечению срока хранения судебной корреспонденции.

В своих возражениях по предъявленным исковым требованиям указала, что в г. Братске Иркутской области у нее отсутствует какой-либо земельный участок, находящийся в собственности. Как видно из документов, приложенных к административному исковому заявлению, налоги начислены на земельный участок в Ставропольском крае, при этом ИФНС по Центральному округу г. Братска ссылается на п. 2.3 ст. 2 Положения «О земельном налоге в г. Братске», в связи с чем полагает, что требования ИФНС по Центральному округу г. Братска основаны на не подлежащем применению правовом акте. Так же налоговый орган указывает периоды неуплаты земельного налога за 2015, 2016 и 2017 г.г., однако с 01.01.2019 истек срок давности налогового контроля за 2015 год.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц в соответствии со ст. 150 КАС РФ.

Исследовав материалы административного дела, изучив возражения административного ответчика, суд приходит к следующему.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3 НК РФ и п.п. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тесту НК РФ) предусмотрена обязанность налогоплательщика уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

В силу требований ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается:

- с уплатой налога и (или) сбора в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;

- со смертью физического лица - налогоплательщика или с объявлением его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации,

- с ликвидацией организации-налогоплательщика после проведения всех расчетов с бюджетной системой Российской Федерации в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса;

- с возникновением иных обстоятельств, с которыми законодательство о налогах и сборах связывает прекращение обязанности по уплате соответствующего налога или сбора.

Статьей 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В соответствии с ч. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

Статьей 390 ч. 1 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

Статьей 394 НК РФ так же установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В силу п. 14 ч. 1 ст. 31 НК РФ налоговые органы вправе: предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски: о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 5 ст. 1 НК РФ нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах принимаются представительными органами муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом.

Частью 4 ст. 12 НК РФ установлено, что местные налоги и сборы вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и сборах.

На основании ст. 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.

В силу ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов, сборов, страховых взносов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов, сборов, страховых взносов, и его территориальные органы.

Согласно п. 1 ст. 83 НК РФ в целях проведения налогового контроля организации и физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом.

В силу требований ч. 4 ст. 84 НК РФ в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете.

Постановка на учет физического лица в налоговом органе по новому месту его жительства осуществляется на основании сведений о факте регистрации, сообщаемых в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту их жительства.

Согласно п. 29 Приказа Минфина РФ от 05.11.2009 N 114н "Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц - граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента", при изменении физическим лицом места жительства снятие его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства осуществляется на основании сведений, сообщенных органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства и указанными в пункте 3 статьи 85 Кодекса, о факте регистрации по новому месту жительства, переданных налоговым органом по новому месту жительства физического лица не позднее следующего рабочего дня после дня получения таких сведений от указанных органов.

Учетное дело физического лица пересылается в налоговый орган по новому месту жительства этого физического лица в течение трех рабочих дней со дня внесения сведений в ЕГРН (Единый государственный реестр налогоплательщиков) о снятии его с учета в налоговом органе по прежнему месту жительства".

Кроме того, согласно п. 1 ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Анализируя представленные доказательства в их совокупности, суд установил, что административный ответчик Пименова И.Ф. с 2012 года состояла на учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Ставропольскому краю, по месту нахождения имущества жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно сведений, предоставленных ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области и выписки из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица, следует, что Пименова И.Ф. в период времени с 20.11.2015 по 14.06.2016 имела в собственности 1/2 долю в общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>.

Как следует из административного искового заявления административный ответчик Пименова С.Ф. в период времени с 19.11.1992 по 17.04.2014 имела в собственности земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>.

Земельный участок с кадастровым номером 26:11:020227:22, расположенный по адресу: <адрес>, не значится в Едином государственном реестре недвижимости о правах отдельного лица.

В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости информации о правах на земельные участки налогоплательщики по налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим ли юридическим лицами до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в ЕГРН, либо на основании актов о предоставлении земельных участков, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках из компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания.

В соответствии ч. 9.2 ст. 85 НК РФ (утратившего силу в связи с изданием Федерального закона от 02.05.2015 N 113-ФЗ) органы местного самоуправления обязаны ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, выделенных (предоставленных) на основании актов органов местного самоуправления, принятых до дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", в случае, если указанные сведения ранее в налоговые органы не представлялись.

Таким образом, исчисление земельного налога на земельный участок с кадастровым номером *** произведено на основании сведений о ранее учтенном земельном участке, по ранее возникшим правам, представленных органами местного самоуправления.

Сведения о том, что в период времени с 19.11.1992 по 17.04.2014 Пименова И.Ф. имела в собственности земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: <адрес>, ею не оспаривались, каких-либо документов, опровергающих данные сведения административным ответчиком суду представлено не было.

Следовательно, административный ответчик Пименова И.Ф., как налогоплательщик и собственник недвижимого имущества в виде земельных участков, должна была уплачивать земельный налог в предусмотренные законом сроки.

Из администартивных исковых требований ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области следует, что за Пименовой И.Ф. числилась задолженность в общем размере 4937,13 руб., а именно:

- по земельному налогу в размере 4807,23 руб. за налоговые периоды 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 годов при установленном сроку уплаты 04.12.2015, 03.12.2018, 01.12.2017 (соответственно),

- по пени при несвоевременной уплате земельного налога в размере 129,90 руб. за периоды с 05.12.2015 по 05.07.2016, с 02.12.2017 по 25.02.2018, с 04.12.2018 по 29.01.2019.

За 2012, 2013, 2014 г.г. исчислена сумма в размере 1493,35 руб. по сроку уплаты 04.12.2015, в связи с перерасчетом начислений за те же периоды.

По состоянию на 29.06.2021 задолженность за указанные периоды отсутствует, с частичным списанием в соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ в размере 731,23 руб. на основании решений налогового органа № 312 от 20.08.2019 и № 309 от 19.08.2019, и частичной уплатой 13.02.2020 в размере 179,00 руб. На момент начислений за Пименовой И.Ф. числиться переплата в размере 583,12 руб.

За 2015 год исчислен земельный налог в размере 3201,00 руб. по сроку уплаты 03.12.2018, в соответствии с налоговым уведомлением № 4474148 от 11.09.2018, в связи с перерасчетом начислений за 2015 год.

За 2016 год начислен земельный налог в размере 696,00 руб. по сроку уплаты 01.12.2017 в соответствии с налоговым уведомлением № 52543122 от 11.09.2017 Задолженность за 2016 год по сроку уплаты 01.12.2017 составляет 117,85 руб., в связи с частичной оплатой 13.02.2020 в размере 578,15 руб.

С учетом изложенного, за Пименовой И.В. числиться задолженность по земельному налогу за налоговые периоды 2015 и 2016 г.г. в размере 3318,85 руб. и пени в размере 62,23 руб. за периоды с 02.12.2017 по 25.02.2018 и с 04.12.2018 по 29.01.2019, в связи с несвоевременной уплатой земельного налога за 2015 и 2016 годы.

В связи с неоплатой земельного налога Пименовой И.Ф. были направлены требования № 14551 от 26.02.2018, по сроку уплаты 23.04.2018, и № 3188 от 30.01.2019, по сроку уплаты до 26.03.2019.

Задолженность по земельному налогу и пени не погашена на момент рассмотрения административного дела.

В силу требования ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Налоговый орган имеет право предъявления заявления в судебные органы в срок до 27.09.2019.

Определением мирового судьи судебного участка № 39 Центрального района г. Братска Иркутской области от 13.11.2019, судебный приказ № 2а-3221/2019, вынесенный 27.09.2019, отменен по возражениям должника Пименовой И.Ф.

С административным исковым заявлением налоговый орган обратился в суд 10.01.2020, что указывает на соблюдение ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области сроков обращения в судебные органы с требованиями о взыскании задолженности по неуплаченным налогам и пени, установленных ст. 48 НК РФ.

При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налогового требования об уплате налога и пени, а также сроки для обращения в суд с исковым заявлением нарушены не были, учитывая, что задолженность в настоящее время административным ответчиком не погашена, суд приходит к выводу, что требование ИФНС России по Центральному округу г. Братска Иркутской области о взыскании с административного ответчика Пименовой И.Ф. задолженности в общем размере 3381,08 руб. обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии с п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.

Учитывая положения Налогового кодекса Российской Федерации, освобождающие государственные органы от уплаты государственной пошлины в бюджет (п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ), тогда как ответчик от уплаты судебных расходов не освобожден, суд находит необходимым взыскать с административного ответчика Пименовой И.Ф. государственную пошлину в бюджет муниципального образования города Братска Иркутской области в размере 400,00 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области удовлетворить.

Взыскать с Пименовой Инны Федоровны, 29.09.1939 года рождения, уроженки г. Братска, Иркутской области, проживающего по адресу: <адрес><адрес>, ИНН ***, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Центральному округу г. Братска Иркутской области задолженность в общем размере 3381,08 руб., в том числе:

- по земельному налогу за 2015 год в размере 3201,00 руб.,

- по земельному налогу за 2016 год в размере 117,85 руб.,

- пени за периоды с 02.12.2017 по 25.02.2018 и с 04.12.2018 по 29.01.2019 в размере 62,23 руб.

Взыскать с Пименовой Инны Федоровны в бюджет муниципального образования города Братска Иркутской области государственную пошлину в размере 400,00 руб.

Решение суда может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Братский городской суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 июля 2021 года.

Судья Т.А. Павлова