Административное дело № 2а-855/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации Зеленчукский районный суд карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Н.Ю. Дотдаева, при секретаре судебного заседания Ф.И. Узденовой, с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2 представителя административного ответчика администрации Зеленчукского муниципального района ФИО3 Миргородской, представителя заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства ФИО4 ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики о признании незаконным и отмене уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство, обязании совершить действия, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, в котором просит суд признать незаконным и отменить уведомление администрации Зеленчукскогомуниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в выдачеему разрешения на строительство базы отдыха по адресу: <адрес>, наземельном участке площадью <данные изъяты> кв.м. с кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов; обязать административного ответчика выдать ему разрешение на строительство этой базы отдыха на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленных документов. При этом административный истец ссылается на то, что ДД.ММ.ГГГГ он в соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство базы отдыха на вышеуказанном земельном участке, категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для размещения других объектов оздоровительного и рекреационного назначения. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения заявления административным ответчиком было принято решение № об отказе в выдаче разрешения на строительство, в виде уведомления по причине выявления самовольного строительства базы отдыха. Административный истец считает решение об отказе в выдаче разрешения на строительство незаконным, поскольку оно противоречит ст. 51 ГрК РФ и нарушает права и законные интересы административного истца, в части получения административным истцом разрешения на строительство на указанный объект недвижимости и последующего его строительства. Ссылается на положения ст. 51 ГрК РФ. Считает, что неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с ч. 7.1 ст. 51 ГрК РФ, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство. До момента обращения административного истца к административному ответчику, работники последнего в устной форме рекомендовали до момента обращения к нему пройти согласование Проектной документации на объект строительства в Градостроительном Совете Карачаево-Черкесской Республики, которая и была согласована в указанном органе ДД.ММ.ГГГГ на предмет соответствия архитектурным решениям. После согласования проектной документации на объект строительства, ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к административному ответчику с заявлением о выдаче разрешения на строительство объекта недвижимости, расположенного на земельном участке, который принадлежит ему на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ После покупки обратился к административному ответчику ДД.ММ.ГГГГ с заявлением об утверждении градостроительного плана земельного участка в соответствии ГрК РФ, по результатам которого административный ответчик вынесено постановление «Об утверждении градостроительного плана земельного участка...» от ДД.ММ.ГГГГ№. ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> разработана проектная документация на объект строительства, состоящая из трех разделов: Пояснительная записка; Схема планировочной организации земельного участка, Проект организации строительства; Архитектурные решения, согласно которого на земельном участке запланировано строительство двух гостевых домов на <данные изъяты> номеров и на <данные изъяты> номера, представляющие собой деревянные двухэтажные здания без подвала, площадью застройки <данные изъяты> кв.м. и <данные изъяты> кв.м., выполненные из оцилиндрованного бревна. В настоящее время на указанном земельном участке административным истцом возведено двухэтажное строение (сооружение), которое в проекте (экспликация зданий и сооружений) относится к зданию персонала (3) площадью застройки <данные изъяты> кв.м. и по мнению истца не относится к объектам капитального строительства, является строением вспомогательного использования, на него не требуется выдача разрешения на строительство. В вышестоящий орган в порядке подчиненности жалоба на решение административного ответчика об отказе в выдаче разрешения на строительство административным истцом не подавалась. В судебном заседании административный истец ФИО1 иск поддержал по изложенным в нем основаниям, дополнительно пояснил, что он просил разрешения у административного истца на строительство не уже возведенного строения, двух строений, которые приведены в архитектурном проекте и то здание, которое уже построено и из-за которого отказано в выдаче разрешения в представленном административному ответчику проекте строительства было указано как уже существующее. Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 просила удовлетворить административный иск, поскольку отказ в выдаче разрешения на строительство ФИО1 немотивированное Представитель административного ответчика администрации Зеленчукского муниципального района КЧР ФИО5 просила отказать в удовлетворении административного иска по основаниям, приведенным в письменных возражениях, ссылаясь на то, что административный истец обратился за разрешением на строительство тогда, когда основные строительные работы по объекту уже были выполнены, была выявлена самовольная постройка базы отдыха. Объект, возведенный истцом, является объектом капитального строительства. Осуществление строительства без получения разрешения является нарушением норм действующего законодательства. Обращение за разрешением после строительства направлено на легализацию самовольной постройки в обход закона. Представитель заинтересованного лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР ФИО6 оставила разрешения иска на усмотрение суда, указала, что административный истец ФИО1 был привлечен Министерством к административной ответственности за самовольное строительство базы отдыха в <адрес>, постановление не обжаловалось. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами. В силу части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В соответствии с частью 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления по заявлению застройщика может выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции. В силу пункта 2 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 N 145, а также пункта 8 Постановления Правительства Российской Федерации "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" от 16.02.2008 N 87 под этапом строительства понимается строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства). Пункт 13 ст. 51 ГрК РФ предусматривает основания отказа в выдаче разрешения на строительство: при отсутствии документов, предусмотренных ч. 7 ст. 51 ГрК РФ; несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка и другие. При указанных обстоятельствах, допускается выдача разрешений на отдельные этапы строительства, равно как и ввод в эксплуатацию части объекта капитального строительства, которая может эксплуатироваться автономно. В судебном заседании установлено, что административный истец ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес> на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым №, категория земель: земли населенных пунктов с видом разрешенного использования - для размещения других объектов оздоровительного и рекреационного назначения, о чем свидетельствует Выписка из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ Протоколом заседания Градостроительного совета КЧР от ДД.ММ.ГГГГ№ проект «Базы отдыха» по адресу: <адрес> от станции поисково-спасательной службы, согласован на предмет соответствия архитектурных решений, администрации Зеленчукского муниципального района КЧР рекомендовано взять на контроль самовольно возводимый объект и устранить выявленные нарушения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР с заявлением, в котором просил выдать ему разрешение на строительство базы отдыха в <адрес> на земельном участке по адресу: <адрес> от станции поисково-спасательной службы, приложены были документ, удостоверяющий личность, выписка из ЕГРН, проектная документация, градостроительный план участка. Решением администрации Зеленчукского муниципального района, оформленном как уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № административному истцу ФИО1 было отказано в выдаче разрешения на строительство базы отдыха, причина отказа – выявление самовольного строительства. Других причин, доводов в уведомлении не приведено. Как следует из заявления о выдаче разрешения, оно было подано ДД.ММ.ГГГГ и нему был приложен проект строительства базы отдыха, изготовленный <данные изъяты> за две недели до этого - ДД.ММ.ГГГГ Градостроительный совет КЧР изучил этот проект, указав на строительство без разрешения. Следовательно, административный истец обратился в администрацию Зеленчукского района КЧР за разрешением на строительство именно объектов, на которые изготовлена проектная документация <данные изъяты> И согласно «Экспликации зданий и сооружений» этого проекта он разработан только на строительство двух основных объектов: 1) гостевого дома на <данные изъяты> номеров и 2) гостевого дома на <данные изъяты> номера. Третий объект с площадью застройки <данные изъяты> кв.м, поименованное как «здание персонала» указано как уже существующее и на него не приводится никаких планов, схем, расчетов. Из этого же проекта следует, что запланировано поэтапное строительство. Следовательно, суд приходит к выводу о незаконности отказа выдаче разрешения ФИО1 на строительство базы отдыха по предоставленному проекту по причине выявления самовольного строительства другого объекта, за разрешением на строительство которого, административный истец не обращался, то есть вынесено без учета части 12 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, что нарушает права и законные интересы административного истца ФИО1 на получение разрешения на строительство по представленному им проекту. Административным ответчиком не учтен и не сделан вывод о возможности введения в эксплуатацию и эксплуатирования объектов, на которые ФИО1 просит выдать разрешение на строительство, автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке или иных частей этого объекта капитального строительства). Оценивая факт привлечения к административной ответственности ФИО1 за самовольное строительство и эксплуатацию без получения разрешения на ввод в эксплуатацию отдельного объекта - здания персонала, учитывая установленный в судебном заседании факт обращения истца за получением разрешения на другие объекты базы отдыха, юридического значения при разрешении настоящего иска не имеет. Соответственно при новом рассмотрении заявления административного истца необходимо администрации Зеленчукского района КЧР рассмотреть этот вопрос и вынести мотивированное решение. Достаточных оснований для опубликования решения суда в официальном печатном издании, учитывая установленные в судебном заседании обстоятельства, суд не усматривает. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 227, 175-180 КАС РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить административные исковые требования ФИО1 к администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики частично Признать незаконным и отменить уведомление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе ФИО1 в выдаче разрешения на строительство базы отдыха по адресу: <адрес> от станции поисково-спасательной службы на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым №. Обязать администрацию Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в течение четырнадцати дней со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть повторно заявление ФИО1 о выдаче разрешение на строительство базы отдыха по адресу: <адрес> от станции поисково-спасательной службы на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым №, по проекту <данные изъяты> без учета существующего на этом земельном участке строения площадью застройки <данные изъяты> кв.м, поименованного в проекте как «здание персонала» и сообщить о принятом решении административному истцу ФИО7 в течение месяца. Отказать в удовлетворении требования ФИО1 к администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики об обязании выдать разрешение на строительство базы отдыха по адресу: <адрес> от станции поисково-спасательной службы на земельном участке площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым №, на основании заявления от ДД.ММ.ГГГГ и предоставленных документов. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию Верховного суда Карачаево-Черкесской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Зеленчукский районный суд. Мотивированное решение изготовлено 26 декабря 2018 года. Судья Н.Ю. Дотдаев |