ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8561/15 от 24.12.2015 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело №2а-8561/15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 декабря 2015 года город Мурманск

(в окончательной форме принято 28.12.2015)

Первомайский районный суд города Мурманска в составе:

председательствующего судьи Пестерникова М.В.,

при секретаре Пономаревой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** области (далее Управление, МЮ РФ по ***) к *** областной общественной организации «***» (далее *** организация) о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** области обратилось в суд с административным иском к *** о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

В обоснование указано, что *** Управлением зарегистрирована *** областная общественная организация *** (ОГРН ***). Приказом Министерства юстиции от ***№*** «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций. *** Президенту *** вручена памятка о необходимости представления ежегодной отчетности в установленный срок. В нарушение требований законодательства организация не представила в Управление отчет по форме *** за *** год до *** и уведомление о продолжении деятельности в *** году. *** в Управление с портала «***» от *** поступило сообщение о продолжении деятельности, отвечающее требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в *** году. Однако уведомление о продолжении деятельности, отвечающее требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *** N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и отчет по форме ***, размещенные на указанном портале, не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что для общественных организаций обязанность по размещению указанных отчетов в сети Интернет на данном портале, законодательством не предусмотрена. Кроме того, положения п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *** N7-ФЗ «О некоммерческих организациях» не распространяются на общественные организации.

*** в адрес *** направлено информационное письмо с разъяснениями, однако корреспонденция вернулась в адрес Управления. *** Управление вынесло письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения (***). В указанный срок организация была обязана представить в Управление отчет по форме *** за *** год; информацию (уведомление) о продолжении своей деятельности в *** году. В установленный срок требование не выполнено.

*** мировой судья судебного участка *** постановил *** признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП. Члены организации ФИО2 и ФИО3 в судебном заседании *** пояснили, что клуб не ведет деятельности около одного года, директор клуба проживает постоянно за пределами Российской Федерации.

До настоящего времени уполномоченные лица общественной организации не представили в Управление документы о принятии решения о ликвидации ***

При этом, организация продолжила нарушать обязательные требования Российского законодательства и не представила отчет по форме *** за *** год и уведомление о продолжении деятельности в *** году.

*** Управление вынесло в адрес *** письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения (***).

Вышеуказанные предупреждения были направлены по адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц: Адрес***, а также на домашние адреса членов Президиума организации: Адрес***. Корреспонденция возвращается в Управление с отметкой отделения почтовой связи «истечение срока хранения».

До настоящего времени уполномоченные лица общественной организации не представили в Управление сведения о достоверном адресе (месте нахождения) юридического лица.

С учетом изложенного просит признать *** прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен надлежащим образом, начальник МЮ РФ по *** просил рассмотреть дело без участия представителя Управления.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался по известному адресу, указанному в ЕГРЮЛ, однако конверт возвращен в связи с истечением срока хранения.

С учетом изложенного суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся представителей административных истца и ответчика.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с абзацем 2 ст. 38 Федерального закона от *** №82-ФЗ «Об общественных объединениях» уполномоченный орган, принимающий решения о государственной регистрации общественных объединений, осуществляет контроль за соответствием их деятельности уставным целям и законодательству Российской Федерации.

Согласно пп. 65 п. 6 раздела 2 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ***№***, Управление по субъекту (на территории *** области - Управление Министерства юстиции Российской Федерации по *** области) осуществляет контроль за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории данного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 7 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от *** №82-ФЗ «Об общественных объединениях», общественные объединения обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с абзацем 3 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от *** №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц.

В судебном заседании установлено, что *** Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по *** области зарегистрирована *** областная общественная организация «***» (ОГРН ***).

Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ***№*** «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций» утверждены формы отчетности о деятельности общественных объединений и некоммерческих организаций. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №*** от ***, общественные объединения представляют в орган, принявший решение о государственной регистрации, ежегодно, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным, отчет по форме ***.

*** Президенту *** вручена памятка о необходимости представления ежегодной отчетности в установленный срок.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства *** не представила в Управление МЮ РФ по *** отчет по форме *** за *** год в установленный Законом срок (до ***) и уведомление о продолжении деятельности в *** году.

*** в Управление с портала «***» от *** поступило сообщение о продолжении деятельности некоммерческих организаций, отвечающее требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а также отчет об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании в *** году. Однако уведомление о продолжении деятельности, отвечающее требованиям п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *** № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и отчет по форме ***, размещенные на портале «***», не приняты к рассмотрению, в связи с тем, что для общественных организаций обязанность по размещению указанных отчетов в сети Интернет на указанном портале законодательством не предусмотрена. Кроме того, вышеназванные положения п. 3.1 ст. 32 Федерального закона от *** № 7-ФЗ не распространяются на общественные организации.

В соответствии с п. 3 ст. 6 Федерального закона от *** №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» особенности правового положения общественных организаций (объединений) определяются иными федеральными законами.

*** в адрес *** направлено информационное письмо с разъяснениями, однако корреспонденция вернулась в адрес Управления с пометкой «Истек срок хранения».

*** Управление в соответствии со ст. 29 Федерального закона от *** №82-ФЗ «Об общественных объединениях» вынесло в адрес *** предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения до ***, которое не устранено. В связи с этим постановлением мирового судьи судебного участка *** от *** организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП.

В соответствии с п. 2 ст. 61 ГК РФ юридическое лицо ликвидируется по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.

Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица независимо от оснований, по которым принято решение о его ликвидации, в том числе в случае фактического прекращения деятельности юридического лица, обязаны совершить за счет имущества юридического лица действия по ликвидации юридического лица.

До настоящего времени уполномоченные лица общественной организации не представили в Управление документы о принятии решения о ликвидации ***

Кроме того *** не представила отчет по форме *** за *** год и уведомление о продолжении деятельности в *** году.

*** Управление вынесло в адрес организации письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и сроком его устранения (***), которое не было устранено.

Вся документация, в том числе вышеуказанные предупреждения были направлены по адресу, указанному в ЕГРЮЛ: Адрес***, а также на домашние адреса членов Президиума организации: ***. Корреспонденция была возвращена в Управление в связи с истечение срока хранения.

Таким образом, уполномоченные лица организации не обеспечивают получение корреспонденции, направляемой Управлением в её адрес.

В соответствии с пп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от *** №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в Едином государственном реестре юридических лиц должны содержатся сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом.

Согласно сведениям ЕГРЮЛ адрес (место нахождение) постоянно действующего руководящего органа организации: Адрес***, что является также домашним адресом Президента организации ФИО4

Согласно абзацу 8 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от *** №82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от *** №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

До настоящего времени уполномоченные лица общественной организации не представили в Управление сведения о достоверном адресе (месте нахождения) юридического лица.

Изложенные обстоятельства подтверждаются доказательствами, исследованными в судебном заседании: - копией устава общественной организации; - копиями свидетельства и распоряжения о государственной регистрации общественной организации; - копией свидетельства УФНС по ***; - копией протокола №*** от *** общего собрания учредителей организации; - копией решения о государственной регистрации; - копией памятки от ***; - копией предупреждения от ***; - копией предупреждения от ***; - копией протокола об административном правонарушении от ***; - копией постановления о назначении административного наказания от ***; копиями уведомлений.

В соответствии с ч. 1 ст. 262 КАС РФ административное исковое заявление о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, либо о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, либо о прекращении деятельности средств массовой информации (далее - административное исковое заявление о приостановлении деятельности) может быть подано органами и должностными лицами, уполномоченными федеральным законом на осуществление контроля за деятельностью указанных организации, объединения или средства массовой информации.

Согласно ст. 29 Федерального закона от *** №82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных вышеуказанной статьей, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем восьмым части первой вышеуказанной статьи, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Пунктом 74 Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ***№***, определены полномочия Управления на обращение в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица.

Таким образом, учитывая характер нарушений, допущенных *** их продолжительность и последующее отсутствие деятельности юридического лица, суд считает, что требования МЮ РФ по *** о признании *** областной общественной организации «***» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц, подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

На основании изложенного, руководствуясь стст. 264, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации по *** области удовлетворить.

Признать *** областную общественную организацию «***» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить сведения о ней из Единого государственного реестра юридических лиц.

Взыскать с *** областной общественной организации «***» государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования *** в размере ***.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд г. Мурманска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, которое принято 28 декабря 2015 года.

Судья подпись М.В. Пестерников