ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-856/17Г от 28.08.2017 Пензенского районного суда (Пензенская область)

Дело № 2а-856/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Пенза «28» августа 2017 г.

Пензенский районный суд Пензенской области в составе:

председательствующего судьи Снежкиной О.И.

при секретаре Шмелевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению прокурора Пензенского района к администрации Ленинского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Ленинского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы» за I квартал 2017 года, по непринятию мер по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанного отчета,

у с т а н о в и л:

Прокурор Пензенского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным административным иском, указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения администрацией Ленинского сельсовета Пензенского района Пензенской области бюджетного законодательства, в ходе которой установлено следующее. Согласно ст. 179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования. Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Постановлением администрации Ленинского сельсовета утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ленинского сельсовета Пензенского района. Согласно разделу 6 указанного порядка ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет специалисту по учету и отчетности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой программе отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, заполняемой ежеквартально нарастающим итогом с начала года; ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой доклад о выполнении муниципальной программы. В 2017 году действует муниципальная программа «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы». Вместе с тем, отчет об исполнении и реализации данной программы за 1 квартал 2017 года не составлялся. Кроме того, согласно п.п. «б» п. 7 ст. 13 ФЗ от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на официальном сайте органа местного самоуправления размещаются, в том числе, сведения об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств. Поскольку в рамках указанной муниципальной программы осуществляется выделение денежных средств на осуществление предусмотренных мероприятий, в нарушение указанных норм отчет об исполнении муниципальной программы за 1 квартал 2017 года на официальном сайте администрации сельсовета не опубликован.

Кроме того, указанная обязанность в Порядке разработки и реализации муниципальных программ не предусмотрена.

По указанным фактам в мае 2017 года главе администрации Ленинского сельсовета было внесено представление, однако до настоящего времени нарушения не устранены, отчет не разработан, на сайте не опубликован, изменения в порядок не внесены.

Бездействие администрации сельсовета приводит к нарушению основополагающих принципов бюджетного законодательства, указанных в ст. 28 Бюджетного кодекса РФ.

Просит признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы» за I квартал 2017 года, непринятию мер по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанного отчета. Обязать администрацию Ленинского сельсовета Пензенского района принять меры по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы» за I квартал 2017 года, по опубликованию данного отчета на официальном сайте администрации сельсовета.

В судебном заседании помощник прокурора Пензенского района Кузнецов М.Н. доводы административного иска поддержал, просил требования прокурора удовлетворить.

Представитель административного ответчика – администрации Ленинского сельсовета Пензенского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом. В представленном заявлении и.о. главы администрации Ленинского сельсовета Сухорукова Е.Ю. просит рассмотреть административное исковое заявление без представителя администрации, оставляет принятие решения на усмотрение суда.

Выслушав помощника прокурора Пензенского района Кузнецова М.Н., исследовав материалы дела, оценив имеющиеся в нем доказательства, суд приходит к следующему.Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

На основании п.3.1. ст.69.2 БК РФ порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации, муниципальными учреждениями, устанавливается соответственно высшими исполнительным, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.5 ст.69.2 БК РФ порядки формирования государственного (муниципального) задания и финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять, в том числе, правила и сроки формирования, изменения, утверждения государственного (муниципального) задания, отчета о его выполнении.

Согласно ст.179 БК РФ муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что в ходе проверки прокуратурой Пензенского района бюджетного законодательства, установлено, что постановлением администрации Ленинского сельсовета утвержден Порядок разработки и реализации муниципальных программ Ленинского сельсовета Пензенского района.

Согласно разделу 6 указанного порядка ответственный исполнитель муниципальной программы предоставляет специалисту по учету и отчетности в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, по каждой программе отчет об исполнении мероприятий муниципальной программы, заполняемой ежеквартально нарастающим итогом с начала года; ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, годовой доклад о выполнении муниципальной программы. Однако отчет об исполнении муниципальной программы за I квартал 2017 года на официальном сайте администрации сельсовета не опубликован.

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

В 2017 году действует муниципальная программа «Развитие Ленинского сельсовета на 2014 - 2020 годы».

Вместе с тем, отчет об исполнении и реализации данной программы за I квартал 2017 года администрацией Ленинского сельсовета Пензенского района не составлялся.

В мае 2017 года прокуратурой Пензенского района главе администрации Ленинского сельсовета было внесено представление, однако мер, направленных на устранение выявленных нарушений, администрацией принято не было.

Таким образом, бездействие администрации Ленинского сельсовета Пензенского района приводит к нарушению основополагающих принципов бюджетного законодательства. По этим основаниям суд находит иск прокурора подлежащим удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление прокурора Пензенского района к администрации Ленинского сельсовета Пензенского района Пензенской области о признании незаконным бездействия администрации Ленинского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы» за I квартал 2017 года, по непринятию мер по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанного отчета удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Ленинского сельсовета Пензенского района по непринятию мер по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы» за I квартал 2017 года, по непринятию мер по опубликованию на официальном сайте администрации сельсовета указанного отчета.

Обязать администрацию Ленинского сельсовета Пензенского района принять меры по разработке и утверждению отчета об исполнении муниципальной программы «Развитие Ленинского сельсовета на 2014-2020 годы» за I квартал 2017 года, по опубликованию данного отчета на официальном сайте администрации сельсовета.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Пензенский районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 28 августа 2017 г.

Председательствующий: