ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-856/20 от 08.09.2020 Нахимовского районного суда (город Севастополь)

Дело № 2а-856/2020

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

08 сентября 2020 года Нахимовский районный суд г. Севастополя в составе:

председательствующего судьи – Пекарининой И.А.,

при секретаре – Соловей Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску ФИО1 ФИО5 к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, об оспаривании действий,

У С Т А Н О В И Л:

Представитель административного истца просит суд о признании незаконными действий Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя относительно проведения собрания участников публичных слушаний 28.10.2019 года, а также подготовки оформления протокола собрания участников публичных слушаний, а также подготовки, утверждения и опубликования 15.11.2019 года заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания в Нахимовском муниципальном округе города Севастополя, обязании Департамента архитектуры и градостроительства горда Севастополя повторно решить вопрос о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «ФИО5».

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела, извещен своевременно и надлежаще, направила в суд возражения, в которых указала на то, что требования иска не подлежат удовлетворению, поскольку проект планировки и проект межевания территории линейного объекта «ФИО5», принят в пределах полномочий, с соблюдением требований законодательства, а также при отсутствии нарушений прав и законных интересов истца. Публичные слушания были назначены и проведены 28.10.2019 года на основании распоряжения Департамента от 10.10.жэ2019 года № 215 «О проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «ФИО5» в ФИО5 муниципальном округе г. ФИО5, Распоряжение опубликовано 10.10.2019 года на официальном сайте во вкладке «документы, оповещение о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания линейного объекта «ФИО5» в ФИО5 муниципальном округе г. ФИО5» опубликовано ФИО5 года. Истец принимала участие в публичных слушаниях, направила свои предложения, данные замечания были учтены как в протоколе собрания участников публичных слушаний, так и по заключению по результатам публичных слушаний, что подтверждается представленными в деле доказательствами.

Выслушав пояснения представителя истца, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска, исходя из следующего.

Судом установлено, что Пунктом 3.53.1 Положения о Департаменте; архитектуры и градостроительства города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 29.12,2016 № 1300-ПП, Департамент в рамках своих полномочий, в том числе, принимает решение об утверждении документации по планировке и (или) межеванию территории, предусматривающим размещение одного или нескольких линейных объектов, а также документации по планировке до 3 гектаров включительно.

Так, приказом Департамента по планировке территории Севастополь» и опубликована 13.12.2019 года № 286 утверждена документация по планировке линейного объекта линейного объекта «ФИО5 12.2019 на официальном сайте Департамента.

Таким образом, документация по планировке территории линейного объекта «ФИО5» принята с соблюдением норм действующего законодательства Российской Федерации.

Так, ч. 1 ст. 9 ГрК РФ определено, что территориальное планирование документах территориального планирования из совокупности социальных, экономических, в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан субъектов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.

Действующее градостроительное законодательство не содержит требований, обязывающих органы государственной власти разрабатывать и утверждать проекты планировок исключительно в соответствии с фактическим использованием территории, поскольку планирование территории направлено на фиксацию существующего полодения, а на ее развитие в будущем.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (ст. 26 ГрК РФ).

В силу ч. 1 (статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке

осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития выделения элементов территории территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, к которым в том числе относятся автомобильные дороги (ст. 1 ГрК РФ),

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных (участков (ч. 5 ст. 41 ГрК РФ).

Согласно ст. 42 ГрК РФ подготовка проектов планировки территории

элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории. Красные линии являются обязательным элементом градостроительной документации и отображаются на чертеже основной части проекта планировки территории.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ГрК органы местного самоуправления поселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

В соответствии с ч. 5 ст. 45 ГрК органы местного самоуправленияпоселения, органы местного самоуправления городского округа обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании генерального плана поселения, генерального плана городского округа, правил землепользования и застройки.

Ч. 1 ст. 41.1 ГрК РФ, введенной от 3 июля 2016 г. Федеральным законом 373-ФЗ, также предусмотрено, что подготовка документации по планировке территории осуществляется в Отношении выделяемых проектом планировки территории одного или нескольких смежных элементов планировочной структуры, определенных правилами землепользования и застройки территориальных зон и (или) установленных схемами территориального планирования муниципальных районов, генеральными планами поселений, городских округов функциональных зон.

Положения градостроительного законодательства не ставят возможность непосредственной разработки документации по планировке территории, в зависимость от наличия или отсутствия прав на земельные участки в границах территории, на которую разрабатывается проект планировки, и не содержат требований учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, регламентация градостроительной деятельности направлена в первую очередь на обеспечение комфортной среды обитания, комплексного ]учета потребностей населения и территорий в развитии и необходима для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области в целях обеспечения благоприятных условий проживания (определения от 6 ноября 2003 г. № 387-0).

В соответствии с ч. 3 ст. 3.1. Закона г. Севастополя от 25.07.2014 № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношения на территории г. Севастополя» предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях реконструкции и (или) строительства объектов допускается до утверждения в установленном федеральным законодательством порядке документов территориального планирования градостроительного зонирования.

Ст. 49 ЗК РФ, предусмотрено, что изъятие участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, с вязанным со строительством, реконструкцией следующих объектов регионального значения, или объектов местного значения прио отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Соответственно, действующим законодательством предусмотрено в случае строительства объектов федерального, регионального или местного значения при отсутствии других возможных вариантов, изъятие земельных участков. Земельный участок истца предполагается к изъятию для размещения линейного объекта.

Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В материалы дела представлено заключение по результатам публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «ФИО5» в ФИО5 муниципальном округе города ФИО5, утвержденные 15.11.2019 года, согласно которым заклушано мнение владельца земельного участка № ФИО5 (ФИО1) – не принимаать никакие решения по проектированию или строительству по ее земельном участке без ее письменного согласия, перенести проектирование и строительство на соседний с проектируемым участок ФИО5 Не налагать сервитут на земельный участок истца не время демонтажа, убрать охранную зону за пределы ее земельного участка и в случае принятия решения об изъятии участка (его части) компенсировать его стоимость по рыночной цене.

В материал дела также представлен приказ от 13.12.2019 года № 286 об утверждении документации по планировке территорий линейного объекта «ФИО5», а также направленные в электронном виде предложениея и замечания административного истца, не подписанные им.

В соответствии положениями части 8 и пункта "в" части 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд выясняет, в том числе, основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 140-181 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ФИО1 ФИО5 о признании незаконными действий Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя относительно проведения собрания участников публичных слушаний 28.10.2019 года, а также подготовки оформления протокола собрания участников публичных слушаний, а также подготовки, утверждения и опубликования 15.11.2019 года заключения о результатах публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания в ФИО5 муниципальном округе города ФИО5, обязании Департамента архитектуры и градостроительства горда Севастополя повторно решить вопрос о проведении публичных слушаний по проекту планировки и проекту межевания территории линейного объекта «Строительство ГРС-3 Севастополь», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через суд, принявший решение, в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Полный текст решения изготовлен 11 сентября 2020 года.

Судья Нахимовского районного суда

города Севастополя И.А. Пекаринина