ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-856/2022 от 15.03.2022 Советского районного суда г. Улан-Удэ (Республика Бурятия)

УИД 04RS0021-01-2022-001173-22

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2022 года г.Улан-Удэ

Советский районный суд г.Улан-Удэ в составе судьи Богомазовой Е.А., при секретаре Будаевой М.Б., с участием прокурора Бутуханова А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-856/2022 по административному исковому заявлению Управления МВД России по г.Улан-Удэ к ФИО1 о возложении дополнительного административного ограничения,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по г.Улан-Удэ обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о возложении дополнительных ограничений административного надзора в виде возложения обязанности 1 явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Требования мотивированы тем, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был осужден 17.11.2009 г. Советским районным судом г.Улан-Удэ по ст. 162 ч.4 УК РФ к 08 годам лишения свободы в ИК строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ... Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на 02 года и установлены следующие ограничения: обязанность являться 1 (один) раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции, запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 24 часов до 06 часов. В период нахождения под административным надзором ФИО1 совершил три административных правонарушений по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ 20.10.2021 года, 05.12.2021 года, 06.12.2021 года, что является основанием для возложения дополнительных ограничений и продления административного надзора. За период после освобождения ФИО1 характеризуется отрицательно, проживает с гражданской женой, внешне спокоен, скрытный, на меры профилактического характера реагирует, однако, должных выводов для себя не делает, источник дохода – случайный заработок, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений, нуждается в контроле со стороны органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель УМВД России по г.Улан-Удэ ФИО2, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против установления дополнительного ограничения.

Прокурор Бутуханов А.Ю. в судебном заседании дал заключение об обоснованности административного искового заявления, поскольку имеется совокупность оснований для установления дополнительного ограничения надзора в отношении ФИО1

Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

В соответствии с положениями ст.1 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Задачей административного надзора является установление для предупреждения совершения лицами, имеющими непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление судом административного ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден приговором Советского районного суда г.Улан-Удэ от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 162 ч.4 п. «в» УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден условно-досрочно на 1 год 1 месяц 22 дня с ...

Решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 24 февраля 2021 года в отношении ФИО1 установлен административный надзор сроком на 2 года, исчисляемый со дня вступления в законную силу решения суда. При этом в отношении ФИО1 были установлены следующие ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 24 часов до 06 часов, запрещение посещения мест общественного питания, деятельность которых связана с реализацией алкогольной продукции. Решение суда вступило в законную силу 12 марта 2021 года.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В период административного надзора ФИО1 привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ от 21.10.2021 года, по ст.20.20 ч.1 КоАП РФ от 03.02.2022 г., по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ от 16.12.2021 г., по ст.20.1 ч.1 КоАП РФ от 25.03.2021 г.Постановления ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу.

В соответствии со справкой-характеристикой ст. УУП УМВД России по г.Улан-Удэ ФИО1 по месту жительства характеризуется посредственно, источник дохода – случайный заработок, проживает с гражданской женой, замечен в употреблении спиртных напитков, присутствует риск совершения им повторных, тяжких преступлений. По характеру внешне спокойный, скрытный, на меры профилактического характера реагирует адекватно, но должных выводов для себя не делает.

При таких обстоятельствах исходя из целей обеспечения основных задач административного надзора, а также учитывая личность ФИО1 и его поведение, свидетельствующее о том, что он не встал на путь исправления, допуская совершение административных правонарушений, принимая во внимание тяжесть совершенного им преступления, суд приходит к выводу об установлении ФИО1 дополнительного ограничения в виде возложения обязанности 1 явки в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом довод ответчика о не совершении правонарушений не принимается во внимание, так как совершение правонарушений подтверждено вступившими в законную силу постановлениями.

При этом, суд считает необходимым разъяснить сторонам, что законом предусмотрено право суда на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя на частичную отмену административных ограничений или дополнение ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений.

Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Вместе с тем, налоговое законодательство не устанавливает обязанности уплачивать государственную пошлину при подаче административных исковых заявлений о возложении дополнительных административных ограничений.

С учетом изложенного при удовлетворении административного искового заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, связанного с административным надзором, государственная пошлина в порядкестатьи 111КАС РФ с поднадзорного лица не взыскивается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273, 293-284 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления МВД России по г.Улан-Удэ удовлетворить.

Дополнить установленные решением Советского районного суда г. Улан-Удэ от 24 февраля 2021 года поднадзорному лицу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., административные ограничения. К ранее установленной обязанности один раз в месяц являться в орган, осуществляющий административный надзор по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации дополнить обязанность 1 (раз) раза являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, установив ФИО1 обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы в Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Судья Е.А. Богомазова