ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-859/20 от 29.06.2020 Ессентукского городского суда (Ставропольский край)

26RS0012-01-2020-001534-895 Дело № 2а-859/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 июня 2020 года г. Ессентуки

Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Аветисовой Е.А.,

при секретаре Багратуни С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени на имущество физических лиц, земельный налог и пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная ИФНС №10 по СК обратилась в Ессентукский городской суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени на имущество физических лиц, земельный налог и пени, указывая, что ответчик состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №10 по Ставропольскому краю. Согласно данным регистрирующих органов за ФИО1 зарегистрировано имущество:

Кадастровый номер объекта , дата регистрации владения – ...., дата прекращения владения – ...., Вид ОН по СНТС – 30600 иные строения, помещения, сооружения, площадь объекта – <данные изъяты> адрес: 357600, Ставропольский край,

2) Кадастровый номер объекта , дата регистрации владения – ...., дата прекращения владения – ...., Вид 30100 – жилые дома, площадь – <данные изъяты> кв.м., адрес: 357600, Россия, Ставропольский край, г Ессентуки, .......

3) Кадастровый номер объекта - дата регистрации владения – ...., Вид – 30610 – помещения, площадь – <данные изъяты> кв.м., адрес: Ставропольский край, г Ессентуки, ........

4) кадастровый номер объекта: дата регистрации владения - ...., дата прекращения владения - ...., Вид -30600 - Иные строения, помещения и сооружения, площадь - <данные изъяты>, адрес объекта: 357601,РОССИЯ, ......., Ессентуки г,,.......

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление:

- от .... о расчете налога на имущество физических лиц за .... год в размере 27281.00 рублей, перерасчете налога на имущество за .... год, с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 1667.00 рублей срока уплаты налога до .....

Согласно сведениям государственного реестра ФИО1 является собственником земельных участков:

Кадастровый номер объекта - , дата регистрации владения – ...., дата прекращения владения – ...., площадь объекта – <данные изъяты> разрешенное использование ЗУ – под складские помещения; адрес объекта - 357600, ......., г Ессентуки,, .......

Кадастровый номер объекта - , дата регистрации владения – ...., площадь объекта – <данные изъяты>, разрешённое использование – для ведения личного подсобного хозяйства, адрес объекта: 357360, ......., п Санамер, ........

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление:

- от .... о расчете земельного налога и уплате земельного налога .... год с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 288649.00 рублей по ОКТМО , в размере1180.00 рублей по ОКТМО с указанием срока уплаты налога до .....

Расчет земельного налога:

За земельный участок с кадастровым номером

19243241 (кадастровая стоимость на .... год) х 1.50 % (налоговая ставка) = 288649.00 рублей.

За земельный участок с кадастровым номером

393165 (кадастровая стоимость на .... год) х 0.30 % (налоговая ставка) = 1180.00 рублей.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).

В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора

Налогоплательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- от .... об уплате сумм задолженности по налогам в размере 318777.00 рублей и пени в размере 4577.12 рублей, в срок до .....

В соответствии с ст. 123.2 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в судебный участок мирового судьи г. Ессентуки Ставропольского края с заявлением от .... о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 на взыскание задолженности по уплате налога и пени в размере 326164.78 рублей. В соответствии с ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей судебного участка № 5 г. Ессентуки Ставропольского края вынесено определение от .... об отмене судебного приказа № 2а-99/19 от .... о взыскании с ФИО1 сумм задолженности в размере 326164.78 рублей. Сумма задолженности по налогам и пени в размере 318793.95 рублей до настоящего времени в бюджет не уплачена.

Просит взыскать задолженность с административного ответчика ФИО1 по уплате налогов и пени в бюджет в размере 318793.95 рублей их них:

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 28948.00 рублей, из них за 2016 год - в размере 1667.00 рублей, за 2017 год в размере 27281.00 рублей; (КБК 18 ОКАТО

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 год - в размере 288649.00 рублей (КБК 18 ОКАТО

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - в размере 1180.00 рублей (КБК 18 ОКАТО

Пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - в размере 16.95 рублей (КБК 18 ОКАТО

В судебное заседание административный истец не явился. Представил суду заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. На требованиях настаивает. Ходатайствует о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу административного искового заявления, поскольку срок пропущен по уважительной причине, копия определения мирового судьи судебного участка № 5 г. Ессентуки от 20.08.2019 г. об отмене судебного приказа получена ...., о чем свидетельствует штамп ИФНС по СК от .... (вх. ).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился.

.... и .... ответчику направлены извещения, что подтверждается списком почтовых отправлений (№ отправления .

В силу ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства или совершения отдельного процессуального действия.

При таком положении, суд считает, что ответчик намеренно отказался принять судебное извещение и считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.

С учетом требований ст.ст. 10.35, 118, 167 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что лица, участвующие в деле, не проявили ту степень заботливости и осмотрительности, какая от них требовалась для своего участия в судебном заседании, поскольку отсутствие надлежащего контроля за наступающей по месту жительства корреспонденции является риском самого гражданина, все неблагоприятные последствия такого бездействия несет само лицо, а возвращение в суд неполученного адресатом заказного письма в связи с истечением срока хранения, не противоречит действующему порядку вручения заказных писем и может быть оценено в качестве надлежащей информации органа связи о неявке адресата за получением направленной ему судебной корреспонденции.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 НК РФ установлено, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 НК РФ).

Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.

На основании п. 1 ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ (ст. 400 НК РФ).

Согласно данным регистрирующих органов за ФИО1 зарегистрировано имущество:

1) Кадастровый номер объекта , дата регистрации владения – ...., дата прекращения владения – ...., Вид ОН по СНТС – 30600 иные строения, помещения, сооружения, площадь объекта – <данные изъяты>, адрес: 357600, .......,

2) Кадастровый номер объекта , дата регистрации владения – ...., дата прекращения владения – ...., Вид 30100 – жилые дома, площадь – <данные изъяты> кв.м., адрес: 357600, Россия, ......., <...>.

3) Кадастровый номер объекта - , дата регистрации владения – ...., Вид – 30610 – помещения, площадь – <данные изъяты> кв.м., адрес: ......., г Ессентуки, .......

4) кадастровый номер объекта: , дата регистрации владения - ...., дата прекращения владения - ...., Вид -30600 - Иные строения, помещения и сооружения, площадь - <данные изъяты>, адрес объекта: 357601,РОССИЯ, Ставропольский край, Ессентуки г,,.......

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление:

- от .... о расчете налога на имущество физических лиц за .... год в размере 27281.00 рублей, перерасчете налога на имущество за .... год, с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 1667.00 рублей срока уплаты налога до .....

Пунктом 1 ст. 388 Налогового Кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено указанным пунктом ст. 388 НК РФ.

Согласно ст. 387 гл. 31 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно сведениям государственного реестра ФИО1 является собственником земельных участков: 1) Кадастровый номер объекта - , дата регистрации владения – ...., дата прекращения владения – ...., площадь объекта – <данные изъяты> разрешенное использование ЗУ – под складские помещения; адрес объекта - 357600, ......., г Ессентуки,, .......

2) Кадастровый номер объекта - дата регистрации владения – ...., площадь объекта – 900, разрешённое использование – для ведения личного подсобного хозяйства, адрес объекта: 357360, Ставропольский край, Предгорный р-н, п Санамер, ........

Налогоплательщику направлено налоговое уведомление:

- от .... о расчете земельного налога и уплате земельного налога за 2017 год с указанием суммы налога подлежащей уплате в бюджет в размере 288649.00 рублей по ОКТМО 07710000, в размере1180.00 рублей по ОКТМО 07648432, с указанием срока уплаты налога до .....

Расчет земельного налога:

За земельный участок с кадастровым номером

19243241 (кадастровая стоимость на .... год) х 1.50 % (налоговая ставка) = 288649.00 рублей.

За земельный участок с кадастровым номером

393165 (кадастровая стоимость на .... год) х 0.30 % (налоговая ставка) = 1180.00 рублей.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 3 ст. 396, п. 4 ст. 391 НК РФ).

Согласно п. 4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Также согласно п. 6 ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

В нарушение ст. 45 НК РФ налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате налога.

Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Налогоплательщику в сроки, предусмотренные ст. 70 НК РФ направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- от .... об уплате сумм задолженности по налогам в размере 318777.00 рублей и пени в размере 4577.12 рублей, в срок до .....

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

В соответствии с ст. 123.2 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в судебный участок мирового судьи г. Ессентуки Ставропольского края с заявлением от .... о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 на взыскание задолженности по уплате налога и пени в размере 326164.78 рублей. В соответствии с ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей судебного участка № 5 г. Ессентуки Ставропольского края вынесено определение от .... об отмене судебного приказа № 2а-99/19 от .... о взыскании с ФИО1 сумм задолженности в размере 326164.78 рублей. Сумма задолженности по налогам и пени в размере 318793.95 рублей до настоящего времени в бюджет не уплачена.

В соответствии с ст. 123.2 Кодекса административного судопроизводства РФ и ст. 48 НК РФ Инспекция обратилась в судебный участок мирового судьи г. Ессентуки Ставропольского края с заявлением от .... о вынесении судебного приказа в отношении ФИО1 на взыскание задолженности по уплате налога и пени в размере 326164.78 рублей.

Судебный приказ подлежит отмене судьей, если от должника в установленный частью 3 статьи 123.5 КАС РФ срок поступят возражения относительно его исполнения в соответствии с ст. 123.7 Кодекса административного судопроизводства РФ.

В соответствии с ст. 123.7 КАС РФ мировым судьей судебного участка № 5 г. Ессентуки Ставропольского края вынесено определение от .... об отмене судебного приказа № 2а-99/19 от .... о взыскании с ФИО1 сумм задолженности в размере 326164.78 рублей.

Сумма задолженности по налогам и пени в размере 318793.95 рублей до настоящего времени в бюджет не уплачена.

Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

В соответствии с п.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Все указанные обстоятельства судом проверены: в суд обратился орган, полномочный предъявлять требования о взыскании налога и пени; соблюден срок обращения в суд; имеются основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций; также проверена правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Согласно абз 2 п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом(таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Из материалов административного дела следует, что определением мирового судьи судебного участка № 5 г. Ессентуки Ставропольского края 20.08.2019 года судебный приказ № 2-а-99/2019 от .... отменен.

Вместе с тем, МИФНС № 10 по Ставропольскому краю получена копия названного определения от .... лишь .... (вх. ).

В силу ч. 1 ст. 95 КАС РФ лицам, пропустившим установленный данным Кодексом процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительным, пропущенный срок может быть восстановлен.

Статья 103 КАС РФ регламентирует, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.

Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 106 КАС РФ предусматривает, что к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся:

1) суммы, подлежащие выплате свидетелям, экспертам, специалистам и переводчикам;

2) расходы на оплату услуг переводчика, понесенные иностранными гражданами и лицами без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

3) расходы на проезд и проживание сторон, заинтересованных лиц, связанные с явкой в суд;

4) расходы на оплату услуг представителей;

5) расходы на производство осмотра на месте;

6) почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами;

7) другие признанные судом необходимыми расходы.

Статья 111 КАС РФ регламентирует распределение судебных расходов между сторонами: стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.

Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

Согласно ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а также к мировым судьям в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст. 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по уплате налогов и пени на имущество физических лиц, земельный налог и пени, - удовлетворить.

Взыскать в пользу Межрайонной ИФНС России №10 по Ставропольскому краю задолженность с административного ответчика ФИО1 по уплате налогов и пени в бюджет в размере 318793.95 рублей их них:

Налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 28948.00 рублей, из них за .... год - в размере 1667.00 рублей, за .... год в размере 27281.00 рублей; (КБК 18 ОКАТО

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за .... год - в размере 288649.00 рублей (КБК 18 ОКАТО );

Земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - в размере 1180.00 рублей (КБК 18 ОКАТО

Пеня по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений - в размере 16.95 рублей (КБК 18 ОКАТО 07648432).

Реквизиты перечисления платежа: Управление Федерального Казначейства по Ставропольскому краю (Межрайонная ИФНС России № 10 по Ставропольскому краю),

ИНН , КПП , Банк получателя: Отделение Ставрополь, БИК , счет 40.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения, - 03 июля 2020 года.

Председательствующий: Аветисова Е.А.