ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-85/2018 от 15.06.2018 Воронежского гарнизонного военного суда (Воронежская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Воронежский гарнизонный военный суд в составе

председательствующего Бондарева М.В.,

при секретаре Иванюхине Е.А.,

с участием представителя административного истца по ордеру адвоката Землянухиной Н.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении военного суда административное дело № 2а-85/2018 по административному исковому заявлению военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 ФИО13 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом во включении в список на предоставление служебных жилых помещений членов семьи,

установил:

ФИО1 обратился в военный суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что решением начальника 2 отдел (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации (далее - 2 отдел) от 20 марта 2018 года № ему было отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений его супруги - ФИО2 и сына - ФИО3, поскольку они намерено ухудшили свои жилищные условия, снявшись с регистрационного учета по адресу: <адрес> и зарегистрировавшись по месту прохождения военной службы ФИО1: <адрес>, то они могут быть приняты на учет не ранее, чем через 5 лет со дня совершения указанных действий. При этом жилое помещение находящееся по адресу: <адрес> принадлежит на праве собственности по 1/2 ФИО4 и ФИО5, которые в свою очередь ни ФИО1 ни его членам семьи родственниками не приходятся.

Полагая свои права нарушенными, ФИО1 просил суд признать решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 20 марта 2018 года № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений членов его семьи супруги - ФИО1 ФИО14 и сына - ФИО1 ФИО15 незаконным, и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о включении в указанный список членов семьи ФИО1 ФИО16 супруги - ФИО1 ФИО17 и сына - ФИО1 ФИО18.

Административный истец ФИО1, надлежащим образом уведомленный о месте и времени судебного заседания, в суд не прибыл, в своем письменном сообщении суду, указал, что заявленные требования поддерживает и просит провести судебное заседание без его участия.

Представитель административного истца по ордеру Землянухина требования, заявленные в административном иске, поддержала и пояснила, что ФИО2 по месту регистрации: <адрес>, фактически никогда не проживала, а только лишь была прописана. Она, ее муж - ФИО6 и сын - ФИО3 проживают на съемной квартире расположенной по адресу: <адрес>. ФИО6 обратились во 2 отдел с заявлением для включения в список на предоставление служебного жилого помещения ему и членам его семьи, где сотрудник 2 отдела пояснила, что членам семьи необходимо зарегистрироваться по месту прохождения военной службы ФИО6, что они и сделали. Однако в последующем решением начальника 2 отдела от 20 марта 2018 года № было отказано во включении в список на предоставление служебного жилого помещения членам семьи военнослужащего, в связи с намеренным ухудшением жилищных условий. Указанное решение считает незаконным, так как в данном случае не применимо положение о намеренном ухудшении жилищных условий, поскольку действия направлены на совместное проживание в служебном жилом помещении в период прохождения ФИО6 военной службы, а не для обеспечения постоянным жильем.

Начальник 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в письменных возражениях суду требования ФИО1 не признал, просил рассмотреть дело без его участия.

Представитель ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации по доверенности ФИО7 в письменном заявлении суду требования ФИО1 также не признал, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав представителя административного истца по ордеру Землянухину и исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно решению начальника 2 отдела от 20 марта 2018 года № <данные изъяты> ФИО6, отказано во включении в список на предоставление служебных жилых помещений членов его семьи, супруги - ФИО2 и сына - ФИО3, поскольку не прошел установленный законом срок после совершения ими действий, в результате которых они могли быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Из решения начальника 2 отдела от 10 июля 2017 года следует, что ФИО1 с 5 июля 2017 года включен в список на предоставление служебных жилых помещений по месту прохождения военной службы составом семьи 1 человек.

Согласно заявлению ФИО1 от 5 июля 2017 года, представленному этого же числа во 2 отдел, о предоставлении служебного жилого помещения по месту прохождения военной службы в качестве членов семьи указаны его супруга - ФИО2 и сын - ФИО3 А из заявления ФИО1 от 20 декабря 2017, адресованного начальнику 2 отдела следует, что он представил дополнительные документы и просит выписать новое уведомление на 3 человек.

Из сведений от 19 июня 2017 гожа ФИО1, следует, что он и члены его семьи жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности на территории Воронежской области не имеют, а также денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений, субсидии в виде безвозмездной финансовой помощи или государственные жилищные сертификаты (ГЖС) не получали и в приватизации жилых помещений на территории Воронежской области не участвовали.

Согласно уведомлениям из Единого государственного реестра недвижимости у ФИО2 и ФИО3 по состоянию на 10 мая 2018 года права на объекты недвижимого имущества на территории Воронежской области отсутствуют.

Из светокопии паспорта ФИО2 следует, что с 9 октября 2015 года она была зарегистрирована по адресу: <адрес>, а с 21 ноября 2017 года зарегистрировалась по адресу: <адрес>.

Согласно свидетельствам о регистрации по месту жительства № 2073 и 444 ФИО3 с 24 марта 2017 года был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а с 21 ноября 2017 года зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Как следует из ходатайства от 18 октября 2017 года № 415, командир войсковой части <данные изъяты> ходатайствовал перед начальником ОМВД России по Воронежской области в Богучарском районе г. Богучар, о регистрации ФИО6 и членов его семьи, супруги - ФИО2 и сына - ФИО3, по адресу: <адрес>.

Из светокопий свидетельств о государственной регистрации права от 14 октября 2010 года № и следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, принадлежит на основе долевой собственности по 1/2 ФИО5 Яковлене и ФИО4.

Как следует из контракта о прохождении ФИО1ым военной службы и выписке из послужного списка, ФИО1 проходит военную службу по контракту с 17 апреля 2017 года по настоящее время в войсковой части <данные изъяты>.

Согласно светокопии свидетельства о заключении брака № брак между ФИО6 и ФИО8 (впоследствии ФИО1) был заключен 20 мая 2016 года.

В соответствии со светокопией свидетельства о рождении № V ФИО3 родился ДД.ММ.ГГГГ года, а его родителями являются ФИО2 и ФИО6

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются не позднее трехмесячного срока со дня прибытия на новое место военной службы служебные жилые помещения по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах - в других близлежащих населенных пунктах. При этом военнослужащим - гражданам, имеющим трех и более детей, служебные жилые помещения предоставляются во внеочередном порядке; на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями обеспечиваются: прапорщики и мичманы, сержанты и старшины, солдаты и матросы, являющиеся гражданами, поступившие на военную службу по контракту после 1 января 1998 года, и совместно проживающие с ними члены их семей.

Согласно части 2 статьи 99 Жилищного кодекса РФ специализированные жилые помещения, к которым относится служебное жилье, предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

В соответствии с пунктом 2 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, служебных жилых помещений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. № 1280, для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому, помимо прочего, прикладываются копии документов, удостоверяющих личность военнослужащих и членов их семей (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов).

Кроме того, согласно подпункту «а» пункту 4 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ» жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30.09.2010 г. № 1280 не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке - родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ФИО1 с апреля 2017 года проходит военную службу по контракту в войсковой части <данные изъяты>, дислоцированной в г. Богучар Воронежской области, а с 5 июля 2017 года решением начальника 2 отдела от 10 июля 2017 года № он включен в список на предоставление служебного жилого помещения. 20 декабря 2017 года ФИО1 обратился с заявлением во 2 отдел для приобщения к материалам учетного дела дополнительных документов для внесения в список на представление служебного жилого помещения членов его семьи, супруги - ФИО2 и сына - ФИО3 Однако решением начальника 2 отдела от 20 марта 2018 года № , со ссылкой на ст. 53 Жилищного кодекса РФ, Халееву было отказано во включении в список на предоставление служебного жилого помещения членов его семьи в виду того, что супруга и сын административного истца намеренно ухудшили свои жилищные условия, снявшись с регистрации по адресу: <адрес> и зарегистрировавшись по месту прохождения военной службы ФИО1, и при этом не прошел установленный законом срок со дня совершения ими указанных намеренных действий.

Анализ приведенных доказательств и нормативных правовых актов позволяет суду прийти к выводу, что ФИО2 и ФИО3, будучи членами семьи военнослужащего ФИО6, в установленном порядке зарегистрировались по его месту прохождения военной службы, тем самым реализуя права военнослужащего на совместное проживание с ним членов его семьи, в связи с чем действия ФИО2 и ФИО3 по прекращению права пользования жилым помещением, собственником которого они не являлись, выраженное снятии с регистрации по прежнему адресу и регистрацией по месту прохождения военной службы ФИО6, не может быть признано намеренным ухудшением жилищных условий.

С учетом изложенного решение начальника 2 отдела от 20 марта 2018 года № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений супруги и сына ФИО6 - ФИО2 и ФИО3, является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 и 228 Кодекса административного судопроизводства РФ, военный суд

решил:

Административное исковое заявление военнослужащего по контракту войсковой части <данные изъяты><данные изъяты> ФИО1 ФИО19 об оспаривании действий начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации и начальника ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанных с отказом во включении в список на предоставление служебных жилых помещений членов семьи, удовлетворить.

Признать незаконным решение начальника 2 отдела (г. Воронеж) ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 20 марта 2018 года № об отказе во включении в список на предоставление служебных жилых помещений членов семьи ФИО6 и обязать указанное должностное лицо повторно рассмотреть вопрос о включении членов семьи ФИО6 в указанный список.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский окружной военный суд через Воронежский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.