ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-860/2023 от 08.12.2023 Кимовского городского суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

8 декабря 2023 года город Кимовск Тульская область

Кимовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Зиновьева Ф.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Полесской К.В.,

с участием прокурора Семеновой Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-860/2023 по административному исковому заявлению Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия и обязании разместить информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,

установил:

Кимовский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с данным административным заявлением к администрации муниципального образования (далее – АМО) Кимовский район, в котором, просил признать незаконным бездействие АМО Кимовский район, выразившееся в неразмещении информации, размещении неактуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru.

Также прокурор просил суд о возложении на АМО Кимовский район обязанности в срок до 1 января 2024 года:

разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru свдения о способах получения консультаций по вопросам обязательных требований;

актуализировать размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru в разделе «Перечень НПА» перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля путем исключения из перечня: постановления АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля администрацией муниципального образования Кимовский район»; постановления АМО Кимовский район от 23 июня 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории администрации муниципального образования Кимовский район»; постановления АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Кимовский район».

В обоснование административных исковых требований указал на то, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ муниципального образования Кимовский район.

Проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства на официальном сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru не размещены сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. В разделе «Перечень НПА» размещен неактуальный перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля. Так, в частности, в указанном разделе содержатся сведения о том, что обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями содержатся в постановлении АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля администрацией муниципального образования Кимовский район»; постановлении АМО Кимовский район от 23 июня 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории администрации муниципального образования Кимовский район»; постановлении АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Кимовский район». При этом указанные правовые акту признаны утратившими силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Кроме того, на официальном сайте АМО Кимовский район отражено, что исполнение указанных актов оценивается целиком.

В этой связи 30 июня 2023 года прокурором в АМО внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено, но нарушения устранены не были.

Указанные обстоятельства послужили причинами для обращения с иском в суд.

В судебном заседании прокурор Семенова Е.В. поддержала административные исковые требования, настаивала на их удовлетворении.

Представитель административного ответчика – АМО Кимовский район в суд не явилась, извещалась надлежаще, представила заявление о рассмотрении административного иска в свое отсутствие и о признании административных исковых требований.

В соответствии со ст.150 КАС РФ счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В п. 1 ст. 1 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» дано определение государственному контролю (надзору), муниципальному контролю в Российской Федерации.

В ч. 1 ст. 44 того же Федерального закона приведены цели, на достижение которых направлена профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В соответствии с ч.ч. 1 и 3 ст. 6 указанного Федерального закона на контрольные (надзорные) органы возложены обязанности по информированию контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, по размещению и поддержании в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет» сведений, информации и нормативных правовых актов (ч. 3 ст. 46 приводимого Федерального закона).

По делу установлено, что межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ муниципального образования Кимовский район.

Прокурорской проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства на официальном сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru не размещены сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований. В разделе «Перечень НПА» размещен неактуальный перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля. Так, в частности, в указанном разделе содержатся сведения о том, что обязательные для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями содержатся в постановлении АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля администрацией муниципального образования Кимовский район»; постановлении АМО Кимовский район от 23 июня 2017 года № 855 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории администрации муниципального образования Кимовский район»; постановлении АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Кимовский район». При этом указанные правовые акту признаны утратившими силу в связи со вступлением в силу Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Кроме того, на официальном сайте АМО Кимовский район отражено, что исполнение указанных актов оценивается целиком.

В этой связи 30 июня 2023 года прокурором в АМО внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое рассмотрено, но нарушения устранены не были, что усматривается из представленных прокурором в судебном заседании скриншотов официального сайта в сети Интернет АМО Кимовский район.

Анализируя установленные по делу доказательства, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст.46 (ч.ч. 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

На основании ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов

Суд пришел к выводу о том, что административным истцом соблюден установленный ст.219 КАС РФ срок для обращения в суд с рассматриваемым административным исковым заявлением.

Направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц о соблюдении требований соблюдения законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ муниципального образования Кимовский район, Кимовский межрайонный прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.

В ходе судебного разбирательства установлено, что до настоящего времени АМО Кимовский район выявленные межрайонной прокуратурой нарушения не устранены, что указывает на допущение АМО Кимовский район незаконного бездействия.

Данное обстоятельство подлежит устранению путем осуществления мероприятий, которые прокурор требует провести, путем возложения обязанности на ответчика.

В силу ст. 187 КАС РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном федеральным законом.

В данном случае с учетом правового статуса административного ответчика – АМО Кимовский район Тульской области, реальных возможностей административного ответчика по устранению нарушения, принимая во внимание положения ст.ст. 186, 298 КАС РФ, суд определяет срок исполнения судебного решения – в течение 1 месяца со дня вступления в силу решения суда.

Определяя именно такой дату исполнения судебного решения, суд учитывает возможности административного ответчика, а также то, что прокурором убедительных доводов о возможности реального исполнения решения суда в указанный срок не представлено.

При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление Кимовского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Кимовский район об оспаривании бездействия и обязании разместить информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Кимовский район, выразившееся в неразмещении информации, размещении неактуальной информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации муниципального образования Кимовский район kimovsk.tularegion.ru.

Возложить на администрацию муниципального образования Кимовский район обязанности в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда:

разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru сведения о способах получения консультаций по вопросам обязательных требований;

актуализировать размещенный в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте АМО Кимовский район kimovsk.tularegion.ru в разделе «Перечень НПА» перечень актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении муниципального контроля путем исключения из перечня: постановления АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального жилищного контроля администрацией муниципального образования Кимовский район»; постановления АМО Кимовский район от 23 июня 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля на территории администрации муниципального образования Кимовский район»; постановления АМО Кимовский район от 28 сентября 2017 года «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального земельного контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения муниципального образования Кимовский район».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Кимовский районный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 22 декабря 2023 года.

Председательствующий