ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-861/2023 от 27.09.2023 Переславского районного суда (Ярославская область)

Дело №2а-861/2023

76RS0008-01-2023-000691-82

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

27 сентября 2023г. г. Переславль-Залесский

Переславский районный суд Ярославской области в составе

председательствующего судьи Ивановой Ю.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Трухачевой А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Переславского межрайонного прокурора в защиту интересов РФ, городского округа города Переславля-Залесского к Муленкову Михаилу Николаевичу о досрочном прекращении полномочий депутата,

УСТАНОВИЛ:

Переславский межрайонный прокурор, обратившись в суд с административным иском в защиту интересов РФ, городского округа города Переславля-Залесского, просит досрочно прекратить полномочия депутата Переславль-Залесской городской Думы Муленкова М.Н. в связи с предоставлением заведомо недостоверных или неполных сведений в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, в связи с утратой доверия и в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

В обоснование требований сделана ссылка на нормы Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и указано, что во исполнение поручения прокуратуры Ярославской области межрайонной прокуратурой проведена проверка по информации СМИ «<данные изъяты>». В ходе проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представленных депутатами Переславль-Залесской городской Думы за 2020 год, установлены факты сокрытия сведений о расчетных счетах в банковских организациях, недвижимом имуществе.

Так, депутат Муленков М.Н. в справке о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год указал, что не имеет счетов в банках и иных кредитных организациях. Тем самым Муленков М.Н. сокрыл сведения о своих расчетных счетах в ПАО «<С>» от <дата скрыта> (3 счета), в ПАО «<СР>» от <дата скрыта>, от <дата скрыта>, в ПАО «<В>» от <дата скрыта> (3 счета), в ПАО «<СР>» от <дата скрыта>.

По факту выявленного нарушения 30.09.2021 межрайонной прокуратурой в адрес председателя Переславль-Залесской городской Думы внесено представление, которое рассмотрено и отклонено.

В ноябре 2021 года межрайонной прокуратурой указанное представление направлено в Переславль-Залесскую городскую Думу на повторное рассмотрение. В рамках повторного рассмотрения представления межрайонной прокуратурой на рассмотрение Переславль-Залесской городской Думы вынесен проект решения «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области, выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа г. Переславль-Залесской Ярославской области мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в который включено в качестве основания для рассмотрения вопроса о применении меры ответственности к депутату представление прокурора.

09.12.2021 на очередном заседании Переславль-Залесской городской Думы решение депутатами не принято, поскольку проведенным тайным голосованием большинство проголосовавших депутатов высказалось против принятия указанного муниципального нормативного правового акта.

Из указанного следует, что Порядок принятия решения к депутату Переславль-Залесской городской Думы мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации не приведен в соответствие с нормами законодательства. По указанным фактам межрайонной прокуратурой в декабре 2021 года в адрес губернатора Ярославской области подготовлен проект информационного письма, а также направлено письмо в управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской области с предложением о проведении совместного с депутатами представительного органа местного самоуправления совещания по сложившейся на территории городского округа ситуации.

В рамках повторного рассмотрения представления межрайонной прокуратуры на рассмотрение Переславль-Залесской городской Думой вынесен проект решения «Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату Переславль-Залесской городской Думы Ярославской области, выборному должностному лицу местного самоуправления городского округа г. Переславль-Залесской Ярославской области мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в который включено в качестве основания для рассмотрения вопроса о применении меры ответственности к депутату представление прокурора.

30.06.2022 на очередном заседании Переславль-Залесской городской Думы решение о внесении изменений в вышеуказанный муниципальный нормативный правовой акт депутатами принято.

Представление межрайонной прокуратуры относительно нарушений, допущенных депутатом Муленковым М.Н., направлено на повторное рассмотрение Переславль-Залесской городской Думы.

В рамках повторного рассмотрения представления межрайонной прокуратуры 29.09.2022 на очередном заседании Переславль-Залесской городской Думы депутатами представительного органа принято решение о признании нарушений антикоррупционного законодательства, допущенными депутатом Муленковым М.Н., существенными. Проект решения и уведомление об указанных нарушениях направлено председателем Переславль-Залесской городской Думы Губернатору Ярославской области для решения вопроса о применении к депутату мер ответственности в виде досрочного прекращения полномочий.

Согласно ответу Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области, поступившего в адрес председателя Переславль-Залесской городской Думы, принятие решения об избрании депутату меры ответственности, установленной законодательством РФ за совершение коррупционного правонарушения относится к компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального образования Ярославской области.

В связи с изложенным, на очередное заседание Переславль-Залесской городской Думы 27.10.2022 вынесен проект решения «О досрочном прекращении полномочий депутата Переславль-Залесской городской Думы Муленкова М.Н.», однако решение депутатами не принято.

Повторно указанный вопрос выносился рассмотрением на заседание Переславль-Залесской городской Думы 09.11.2022, однако, решение депутатами не принято.

При этом, депутатом Переславль-Залесской городской Думы Муленковым М.Н. нарушены требования ч. 7.1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», ч. 4 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ, влекущие досрочное прекращение полномочий.

Муленков М.Н., являясь выборным должностным лицом органа местного самоуправления, замещающим муниципальную должность депутата Переславль-Залесской городской Думы, предоставил недостоверные сведениях о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, в связи с чем, данные нарушения признаны Переславль-Залесской городской Думой существенными, имеются основания для прекращения его полномочий, что соответствует нормам законодательства, регулирующего спорные правоотношения. В связи с нарушением депутатом муниципального образования законодательства о противодействии коррупции при признании таких нарушений существенными прекращение его полномочий является безальтернативным последствием.

В судебном заседании помощник прокурора Малышева С.И. указанное требование и его обоснование поддержала. Дополнила, что до настоящего времени полномочия депутата Муленкова М.Н. не прекращены, поскольку первое заседание вновь избранной городской Думы назначено на 06.10.2023г. До этой даты депутаты прежнего созыва сохраняют свои полномочия.

Административный ответчик Муленков М.Н. возражал против удовлетворения иска. Пояснил, что нарушения при подаче деклараций были выявлены у 14 депутатов из 21. Нарушения по банковским счетам, выявленные в декларации Муленкова М.Н. за 2020 год, профильная комиссия посчитала существенными. Муленков М.Н. подавал прошение об отмене этого решения, однако, его не стали рассматривать. Вопрос о прекращении полномочий рассматривался на трех заседаниях городской Думы. Каждый раз депутаты голосовали против. Количество заседаний административный ответчик объясняет личной неприязнью к себе председателя городской Думы. Отсутствие сведений о банковских счетах в своей декларации за 2020 год административный ответчик объясняет условиями пандемии, ссылается на то, что Банк <В> и <С> не имели сервисов по предоставлению сведений онлайн, а СР> имел опцию получения справок для госслужащих того региона, в котором находился запрашиваемый счет. В связи с этим, Муленков М.Н. не успел собрать всю информацию, необходимую для внесения в декларацию. В дальнейшем он направлял уточненную декларацию по почте, однако, её не приняли, поскольку истек срок. Доказательства направления декларации не сохранились. Административный ответчик просит принять во внимание, что на счетах не было крупных сумм денег, на них поступала его заработная плата. Помимо работы в городской Думе он занят в поисковом отряде «Лиза Алерт», времени на составление бумаг у него практически нет, помощника он себе не брал. Кроме этого, обращает внимание суда на то, что его полномочия депутата будут прекращены со дня на день, поскольку на прошедших 10.09.2023г. выборах он не был избран ни в состав новой городской Думы восьмого созыва, ни в состав Ярославской областной Думы. Кроме этого, в настоящее время законом не предусмотрена обязанность по предоставлению депутатом декларации о своих доходах и имуществе.

Административным истцом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Переславль-Залесская городская Дума, Комиссия Переславль-Залесской городской Думы по соблюдению запретов, обязанностей и ограничений, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления г.Переславля-Залесского, администрация городского округа города Переславля-Залесского, председатель комиссии Переславль-Залесской городской Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту Работников Е.А. (л.д. 2).

Судом в качестве заинтересованных лиц привлечены Управление по противодействию коррупции Правительства Ярославской области (л.д. 163, 165), председатель Переславль-Залесской городской Думы Миронова Г.В. (л.д. 173), Ярославская областная Дума (л.д. 185).

Представитель Переславль-Залесской городской Думы в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом. К материалам дела приобщен письменный отзыв за подписью председателя Мироновой Г.В. (л.д. 110-114), в котором указано, что в Переславль-Залесскую городскую Думу поступило представление Переславского межрайонного прокурора от 29.08.2022 об устранении нарушений требований законодательства о противодействии коррупции в части предоставления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год депутатами Переславль-Залесской городской Думы, в том числе депутатом Муленковым М.Н. (далее - представление прокурора). Депутат Муленков М.Н. не заполнил раздел 4 «Сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях» справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, тем самым сокрыл сведения о своих расчетных счетах в ПАО «<С>» от <дата скрыта> (3 счета), в ПАО «<СР>» от <дата скрыта>, от <дата скрыта>, от <дата скрыта>, в ПАО «<В>» от <дата скрыта> (3 счета). Предварительно представление прокурора, а также пояснения депутата Муленкова М.Н. по существу выявленных в отношении него нарушений были рассмотрены на заседании постоянной комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту 21.09.2022. На заседании постоянной комиссии Муленков М.Н. дал устные пояснения, также предоставил в Переславль-Залесскую городскую Думу пояснения в письменном виде с приложением подтверждающих документов.

При рассмотрении представления прокурора учитывался Порядок принятия решения о применении к депутату Переславль-Залесской городской Думы мер ответственности, предусмотренных ч. 7.3-1 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», утвержденный решением Переславль-Залесской городской Думы от 21.05.2020 № 38 (далее - решение городской Думы № 38), который определяет критерии для отнесения Искажения представленных депутатами сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к несущественным.

Пояснения Муленкова М.Н. не позволяют отнести искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера к несущественным. Так, по счетам в ПАО «<С>» от <дата скрыта> (3 счета) представлены подтверждающие документы (остаток денежных средств по одному из счетов превышает 10 000 рублей, движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось). По счетам ПАО <С> от <дата скрыта>., от <дата скрыта> от <дата скрыта>., от <дата скрыта> представлены подтверждающие документы, в отчетном периоде по некоторым из счетов осуществлялось движение денежных средств, а также остаток денежных средств по некоторым счетам превышает 10 000 рублей. По счетам ПАО «<В>» от <дата скрыта> и счет от <дата скрыта>. представлены подтверждающие документы (в отчетном периоде по одному счету осуществлялось движение денежных средств, остаток денежных средств на счете превышает 10 000 рублей).

В пояснениях депутата Муленкова М.Н. не указаны объективные уважительные причины, по которым он не смог своевременно предоставить сведения о своих счетах.

По итогам рассмотрения постоянная комиссия по депутатской деятельности, этике и регламенту рекомендовала Переславль-Залесской городской Думе принять решение - считать искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, предоставленных депутатом Переславль-Залесской городской Думы Муленковым М.Н., существенным.

29.09.2022 принято решение Переславль-Залесской городской Думы № 95, в соответствии с которым искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год, предоставленных депутатом Переславль-Залесской городской Думы Муленковым М.Н., было признано существенным.

В дальнейшем в Переславль-Залесскую городскую думу неоднократно вносились проекты решений «О досрочном прекращении полномочий депутата Переславль-Залесской городской Думы седьмого созыва Муленкова Михаила Николаевича». Так, на заседаниях 21.10.2022 и 03.11.2022 решения не приняты по результатам голосования. На заседании 24.11.2022 проект решения предлагалось включить в повестку дня заседания при ее утверждении; по итогам голосования в ходе рассмотрения предложений о внесении изменений в повестку дня предложение о включении указанного проекта решения в повестку дня не было принято.

Так же в Переславль-Залесскую городскую Думу поступило заявление депутата Муленкова М.Н. о рассмотрении на заседании профильной комиссии вопроса об отмене решения Переславль-Залесской городской Думы от 29.09.2022 №95, которое было рассмотрено на заседании постоянной комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту 14.12.2022 с участием депутата Муленкова М.Н., а также заместителя Переславского межрайонного прокурора Година В.А. Постоянная комиссия отметила, что решение №95 соответствует действующему законодательству, основания для его отмены отсутствуют. Такую же позицию на заседании постоянной комиссии по депутатской деятельности, этике и регламенту выразил заместитель Переславского межрайонного прокурора Годин В.А.

Представитель Комиссия Переславль-Залесской городской Думы по соблюдению запретов, обязанностей и ограничений, налагаемых на лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления г.Переславля-Залесского в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом. В судебном заседании 19.06.2023г. председатель Комиссии <ТСА> выразила согласие с иском прокурора.

Председатель комиссии Переславль-Залесской городской Думы по депутатской деятельности, этике и регламенту Работников Е.А. в судебном заседании не участвовал, извещен надлежащим образом, что подтверждается личной подписью (л.д. 186). В судебных заседаниях, состоявшихся ранее, иск прокурора поддержал.

Представитель Управления по противодействию коррупции Правительства Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще (л.д. 186), направил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие, иск поддержал.

Представитель администрации городского округа города Переславля-Залесского, а так же председатель Переславль-Залесской городской Думы Миронова Г.В. в судебном заседании не участвовали, извещены надлежащим образом, заявлений суду не направили.

Представитель Ярославской областной Думы в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, направил ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.

Заслушав лиц, участвовавших в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Административный ответчик Муленков М.Н. является депутатом Переславль-Залесской городской Думы.

Статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" депутат представительного органа муниципального образования отнесен к лицам, замещающим муниципальную должность.

В силу части 7.1 статьи 40 указанного Федерального закона депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных, в частности, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".

Если иное не установлено федеральным законом, лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации (часть 4.2 статьи 12.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" в редакции, действовавшей до 01.03.2023г.).

Часть 4 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" устанавливает обязанность лиц, замещающих муниципальные должности, представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основания для привлечения и меры ответственности депутата, члена выборного органа местного самоуправления за несоблюдение указанной обязанности установлены Федеральным законом N 131-ФЗ, часть 7.3 статьи 40 которого определяет, что при выявлении в результате проверки фактов неисполнения обязанностей, которые установлены в том числе Законом о противодействии коррупции, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления или применении в отношении указанных лиц иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

Таким же правом обладает прокурор, поскольку в силу пунктов 1 и 2 статьи 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства осуществляет в том числе надзор за исполнением законов органами местного самоуправления.

Возможность применения к депутату, члену выборного органа местного самоуправления, представившим недостоверные или неполные сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера иных мер ответственности, допускается частью 7.3.1 той же статьи, но при условии, если искажение соответствующих сведений является несущественным.

Как установлено судом, Муленков М.Н., являясь депутатом Переславль-Залесской городской Думы, в нарушение вышеуказанных требований закона при заполнении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2020 год в разделе 4 указал об отсутствии счетов в банках и иных кредитных организациях (л.д. 12-23), что противоречило действительности.

Согласно сведениям, представленным Федеральной налоговой службой, в период 2020 года на имя Муленкова М.Н. имелось несколько действующих счетов в банках: три счета от <дата скрыта> в ПАО «<С>», счета от <дата скрыта><дата скрыта>., <дата скрыта>. в ПАО <СР>, счет от <дата скрыта> три счета <дата скрыта>. в <В> (ПАО) (л.д. 91-106).

Согласно справке ПАО «<С>», остаток на одном из счетов на имя Муленкова М.Н. по состоянию на 21.12.2020г. составлял <данные изъяты> руб. (л.д. 150).

По сведениям Банка <В>), за период 2020 года на текущий счет банковской карты Муленкова М.Н. поступило <данные изъяты> руб., остаток по ней на 31.12.2020г. составлял <данные изъяты>; остаток на другой банковской карте – 6 <данные изъяты> руб. (л.д. 152-154).

По сведениям ПАО <СР>, за период 2020 года на текущие счета Муленкова М.Н. поступили денежные средства в общей сумме <данные изъяты> руб. (л.д. 158-160).

Данные обстоятельства Муленков М.Н. в ходе рассмотрения дела не опровергнуты.

В силу пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", в случае непредставления лицом сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представления заведомо неполных сведений, за исключением случаев, установленных федеральными законами, либо представления заведомо недостоверных сведений, если иное не установлено федеральными законами, подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.

С учетом изложенного и исходя из характера допущенного Муленковым М.Н. коррупционного нарушения, выразившегося в представлении им заведомо неполных сведений о счетах в банках, по которым в период 2020 года было движение значительных сумм, суд приходит к выводу, что он в силу пункта 2 части 1 статьи 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" подлежит увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия.

Решением Переславль-Залесской городской Думы от 29.09.2022г. №98 искажение сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах неимущественного характера 20 2020 год, предоставленные депутатом Муленковым М.Н., признаны существенными (л.д. 72)

Оснований для признания данного искажения несущественным и соответственно для применения положений части 7.3.1 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", то есть для применения к депутату Муленкову М.Н. иной меры ответственности, не связанной с досрочным прекращением полномочий депутата, при установленных обстоятельствах у суда не имеется.

Поскольку Переславль-Залесской городской Думой не было принято в установленном порядке соответствующее требованиям закона решение, суд приходит к выводу о досрочном прекращении полномочий Муленкова М.Н. как депутата в связи с утратой доверия.

При этом суд отклоняет довод административного ответчика о ближайшем прекращении его полномочий, поскольку суд рассматривает дело с учетом обстоятельств, существующих на день принятия решения.

Согласно ч. 3 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Положения пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" определяют день окончания срока, на который избираются представительные органы. В то же время порядок исчисления срока полномочий представительного органа должен определяться уставом муниципального образования.

Уставом городского округа года Переславля-Залесского предусмотрено, что полномочия депутата Переславль-Залесской городской Думы начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Переславль-Залесской городской Думы нового созыва (п. 2 ст. 29). Первое заседание депутатов Переславль-Залесской городской Думы очередного созыва проводится на 15 день со дня ее избрания в правомочном составе (п. 4 ст. 30).

Судом установлено, что решение ЦТИК о регистрации избранных депутатов состоялось 21.09.2023г. На 06.10.2023г. назначено первое заседание вновь избранных депутатов Переславль-Залесской Думы.

В связи с изложенным, суд приходит к выводу, что полномочия депутат Муленкова М.Н. на дату принятия решения судом не прекращены.

Доводы административного ответчика о том, что в настоящее время депутаты освобождены от обязанности предоставлять справку о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а так же о его занятости в других сферах деятельности не имеют правового значения при рассмотрении заявленного требования и потому судом во внимание не принимаются.

Доказательств тому, что Муленков М.Н. был лишен возможности предоставить сведения о счетах в банках и иных кредитных организациях по обстоятельствам, от него независящим, равно как доказательств направления уточняющей справки, в материалах дела не имеется.

Реализуя полномочия по обращению в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц, интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, прокурор вправе заявить требование о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, по основаниям, предусмотренным Федеральным законом «О противодействии коррупции».

В этом случае принятие решения о прекращении полномочий такого лица будет находиться в компетенции суда независимо от принятых представительным органом местного самоуправления решений об отказе в прекращении его полномочий.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска и полагает необходимым досрочно прекратить полномочия депутата Переславль-Залесской городской Думы Муленкова М.Н. в связи с неисполнением обязанности, установленной Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования Переславского межрайонного прокурора удовлетворить.

Досрочно прекратить полномочия депутата Переславль-Залесской городской Думы Муленкова Михаила Николаевича в связи с неисполнением обязанности, установленной Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Переславский районный суд в течение одного месяца с даты изготовления мотивированного решения.

Судья: Ю.И. Иванова

Мотивированное решение изготовлено 04.10.2023г.