ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-862/2016 от 05.10.2016 Судогодского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-862/2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г.Судогда 05 октября 2016 года

Судогодский районный суд Владимирской области в составе:

Председательствующего судьи Староверовой Т.И.

При секретаре судебного заседания Морозовой А.В.,

С участием:

представителя административного истца Панева А.В.- адвоката Власовой С.Б.,

представителя административного ответчика Федеральной службы исполнения наказаний России Круглышева И.Н.,

представителя заинтересованного лица Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Владимирской области Круглышева И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Судогда административное дело по административному исковому заявлению Панева А.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ... и обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ...,

у с т а н о в и л:

Панев А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным решения Федеральной службы исполнения наказаний России (далее по тексту- ФСИН России) об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее по тексту- единовременная социальная выплата) и обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.

В обосновании своих требований Панев А.В. сослался на то, что он является .... На момент подачи рапорта о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в 2014 году выслуга лет в календарном исчислении составляла более 16 лет.

Решением комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ..., Паневу А.В. было отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, а также в связи с совершением действий в 2013 году, повлекших ухудшение жилищных условий, что подпадает под одно из оснований, предусмотренных ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ.

Панев А.В. считает данный отказ не соответствующим действующему законодательству и нарушающему его право на улучшение жилищных условий, поскольку указание в отказе на отсутствие справки из БТИ и уведомления из ЕГРП на девичью фамилию жены сотрудника неосновательны, так как перечнем обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утверждённых постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, не предусмотрено.

Так же считает незаконным отказ и в части совершения им действий по ухудшению жилищных условий, поскольку по прежнему месту регистрации в ... в ..., он не проживал с момента регистрации брака, поскольку данное жилое помещение не имеет всех необходимых удобств и препятствовало совместному проживанию с женой. Считает, что согласно ч.8 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ вселение в жилое помещение супруга (супруги) и несовершеннолетних детей сотрудника не является действиями, повлекшими ухудшение жилищных условий.

Панев А.В. просит признать незаконным решение комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ... в части отказа ему в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты и обязать комиссию ФСИН поставить Панева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ....

Административный истец Панев А.В., будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель административного истца - адвокат Власова С.Б. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам, указанным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика - ФСИН России Круглышев И.Н., в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований Панева А.В., считая их незаконными и необоснованными. В обосновании своих доводов указал, что истцом не был представлен финансово-лицевой счет по адресу: ..., что не соответствует п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты. Также не представлен документ его заменяющий и документы, подтверждающие невозможность их получения. Совершение истцом действий в 2013 году, повлекших ухудшение жилищных условий выразилось в том, что он с ... по ... был обеспечен жилой площадью, где имел постоянную регистрацию по адресу: ..., общей площадью ... кв.м. Помимо истца, там имели постоянную регистрацию родители и дочь П. При этом супруга истца и дочь - М. имели постоянную регистрацию в квартире общей площадью ... кв.м., по адресу: ..., где они были обеспечены жилой площадью более 15 кв.м., т.е. более учетной нормы. Однако в ... года, когда истец выписался из дома по адресу: ... прописался в дом по адресу: ..., он тем самым умышленно ухудшил свои жилищные условия, поскольку данные действия привели к тому, что он стал нуждающимся в улучшении жилищных условий и на каждого члена семьи стало приходить менее 15 кв.м. При этом, данные действия совершены Паневым А.В. намеренно, непосредственно перед обращением с заявлением о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты. Также обратил внимание, что, находясь в браке с ... года и имея совместную собственность с супругой с ... года по адресу: ..., истец ранее не предпринимал действий по регистрации в квартире совместно с супругой.

Представитель заинтересованного лица - УФСИН России по Владимирской области Круглышев И.Н. в судебном заседании возражал против заявленных требований Панева А.В., поддержав доводы ФСИН России.

Суд, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, исследовав письменные доказательства по делу, приходит к следующему.

Отношения, связанные, в частности, с обеспечением жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), регулируются Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (ч. 1 ст. 1).

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ) сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (п. 2 ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ N 369 от 24 апреля 2013 года утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.

Согласно ч. 1 указанных Правил, Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная социальная выплата) сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), а также в установленных Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы).

В соответствии с пунктом 5 части 11 Правил в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы: а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником); б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника; г) копия послужного списка сотрудника; д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения; и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений; к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма); л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).

Согласно пункту 7 части 11 Правил на основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Панев А.В. является сотрудником уголовно-исполнительной системы, проходит службу с .... ... Паневым А.В. подан рапорт в территориальную подкомиссию УФСИН России по Владимирской области о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий в целях предоставления единовременной социальной выплаты. ... территориальной подкомиссией УФСИН России по Владимирский области заявление Панева А.В. было рассмотрено, принято решение о направлении пакета документов, предоставленным Паневым А.В., в комиссию ФСИН России для решения вопроса о постановке его с членами семьи на учет в целях получения единовременной социальной выплаты. ... на заседании комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения были рассмотрены заявление и поданные вместе с ним документы Панева А.В. и было отказано в постановке на учет по тем основаниям, что им не были представлены документы в соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации N 369-ФЗ от 24 апреля 2013 года, а также в связи с совершением действий в 2013 году, повлекших ухудшение жилищных условий, что подпадает под одно из оснований, предусмотренных ч.8 ст.4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года №283-ФЗ.

Из протокола комиссии за ... от ..., а также из материалов учетного дела ... следует, что Панев А.В. с ..., супруга - Н. с ..., дочь П. с ..., дочь М.. с ..., зарегистрированы в жилом помещении общей площадью ... кв.м., по адресу: ... (ранее «...», переименована в 2005 году), ..., принадлежащем на праве собственности Паневу А.В. и его супруге по 1/2 доли в праве. По данному адресу был представлен финансово-лицевой счет и выписка из домовой книги, согласно которой на указанной жилплощади постоянно зарегистрирована 4 человека. Ранее Панев А.В. с ... по ... и его дочь П. с ... по ... были постоянно зарегистрированы в жилом помещении общей площадью ... кв.м. по адресу: ..., при этом, статус жилого помещения из представленных документов определить комиссии не представилось возможным. По данному адресу не представлен финансово-лицевой счет, представлена выписка из домовой книги, согласно которой на указанный период на жилой площади было постоянно зарегистрировано 5 человек (Панев А.В., его дочь П.., родители и брат).

Согласно п.п.з п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, к заявлению о предоставления единовременной социальной выплаты предоставляются выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по не зависящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.

Как указано ранее, копия финансово-лицевого счета с места жительства Панева А.В. и члена его семьи - дочери П.. по адресу: ..., в комиссию не представлена, равно как и заменяющие его документы, а также документы, подтверждающие невозможность по независящим от Панева А.В. причинам получения данного документа.

Финансово-лицевой счет - это документ, оформляемый на жилое помещение, которое принадлежит гражданам по договору найма, социального найма или на правах собственности. В нем отражаются все вопросы, связанные с осуществляемыми собственником или нанимателем помещения платежами за пользование им, за коммунальные услуги управление содержание многоквартирного дома. Финансово-лицевой счет содержит сведения о типе и характере жилого помещения (отдельная квартира или коммунальная, ее площадь и число комнат, этаж, где находится квартира, число этажей в жилом доме, степень износа и т.д.) Здесь же проводится информация о степени благоустройства квартиры, предоставляемых коммунальных услугах (есть ли центральное отопление, водопровод, электроэнергия, газовая плита, газовая колонка, канализация, ванна, мусоропровод, лифт и прочее). В нем указываются также сведения обо всех лицах, проживающих в данном жилом помещении. Эта информация учитывается при начислении платы за пользование конкретным жилым помещением и предоставляемые коммунальные услуги.

Представитель административного истца в судебном заседании поясняла, что к заявлению на получение единовременной социальной выплаты была представлена копия технического паспорта данного жилого помещения, как документ, заменяющий копию финансового лицевого счета, тем самым административным истцом не оспаривалось, что лицевой финансовый счет в комиссию заявителем не представлялся. Вместе с тем, копия технического паспорта жилого помещения по адресу: ..., в учетном деле ... отсутствует.

Также, в решении комиссии, основанием к отказу послужили те обстоятельства, что справки из БТИ и уведомления из ЕГРП на имевшиеся (имеющиеся) объекты недвижимого имущества предоставлены всеми территориальными органами Росреестра без указания девичьей фамилии супруги заявителя.

Пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, предусмотрена обязанность заявителя предоставить к заявлению, в том числе документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений. Действительно, в указанном пункте не содержаться конкретных требований о необходимости предоставления данных документов на девичью фамилию супруги заявителя. Вместе с тем, по смыслу указанной нормы, это требование предполагается, поскольку в данном случае, наличие или отсутствие у супруги заявителя в собственности жилого помещения могло повлиять на решение комиссии по постановке Панева А.В. на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Доводы представителя административного истца о том, что территориальная подкомиссия УФСИН России по Владимирской области приняла пакет документов от Панева А.В., и каких-либо дополнительных документов, для решения вопроса о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты не требовала, что свидетельствовало о достаточности и соответствии всем требованиям представленного пакета документов, по мнению суда, являются не состоятельными, поскольку обязанность по предоставлению таких документов возлагается на заявителя, а комиссия лишь проверяет предоставленные сведения о наличии у сотрудника условий для принятия его на учет для получения единовременной выплаты. Именно сотрудник несет ответственность за предоставляемый пакет документов или доказательств невозможности получения документов. Доказательств невозможности получения Паневым А.В. указанных документов административному ответчику представлено не было.

Таким образом, решение комиссии об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по основаниям не предоставления необходимых документов, соответствует фактическим обстоятельствам дела и требованиям закона.

Кроме отсутствия обязательных документов, предусмотренных п.5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, еще одним основанием для отказа Паневу А.В. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты было совершение им действий в 2013 году, повлекших ухудшение жилищных условий.

Согласно п. 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 г. N 369, в случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Закона, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий.

Как было установлено комиссией, Панев А.В. с ... по ... был обеспечен жилой площадью, где имел постоянную регистрацию по адресу: .... Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности отцу Панева А.В. - В.. Общая площадь дома составляла ... кв.м. В указанном жилом помещении, кроме административного истца были зарегистрированы еще три члена его семьи- родители и дочь П.

... Панев А.В. и его дочь П. были сняты с регистрационного учета по указанному адресу и зарегистрированы по адресу: ..., общей площадью ... кв.м., где ранее уже были зарегистрированы супруга административного истца- Н. и дочь М. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности Паневу А.В. и его супруге Н. с ....

Таким образом, за пятилетний период, предшествующий дате подачи административным истцом рапорта о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, члены семьи истца до регистрации по адресу его места жительства: ..., были обеспечены жилым помещением на каждого члена семьи более 15 кв.м., а после регистрации Панева А.В. по указанному адресу на каждого члена семьи истца стало приходиться по 8,8 кв.м., в связи с чем., отказ Панева А.В. и члена его семьи - дочери П.. от права пользования жилой площадью по адресу: ..., повлек ухудшение его жилищных условий, и ухудшение жилищных условий членов его семьи.

При этом, суд соглашается с доводами административного ответчика о том, что действия по снятию с регистрационного учета Панева А.В. и его дочери были произведены непосредственно перед подачей документов в комиссию, что также свидетельствует о намеренных действиях Панева А.В. по ухудшению жилищных условий. При этом, административным истцом не представлено суду убедительных доводов и доказательств необходимости снятия с регистрационного учета по адресу: ....

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ N 258-О-О от 19.04.2007 года, согласно которой намеренным ухудшением жилищных условий являются умышленные действия граждан, направленные на создание искусственного ухудшения жилищных условий, если указанные действия привели к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем, то есть намеренное ухудшение жилищных условий - это злоупотребление правом, которое заключается в использовании гражданами своего субъективного права в противоречие с его социальным назначением.

Доводы административного истца о том, что такого действия, как снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства, в перечне, приведенном в п. 8 ст. 4 Федерального закона N 283-ФЗ от 30.12.2012 года, прямо не указано, не могут быть приняты во внимание.

В обосновании своих доводов представитель административного истца указывала в судебном заседании о том, что Панев А.В. не является членом семьи своего отца ввиду того, что совместно с ним не проживал, ссылаясь на показания допрошенных в качестве свидетелей Н.., С.., А. и Л..

Допрошенные в судебном заседании вышеуказанные свидетели, каждый в отдельности пояснили, что Панев А.В. с супругой и родившимися в период брака детьми проживает с ... года по настоящее время в приобретённой им и супругой в квартире по адресу: ....

Вместе с тем, суд находит данные доводы несостоятельными, а к показаниям свидетелей относится критически, как не подтверждающих юридически значимых обстоятельств по делу, поскольку при решении вопроса об отнесении лиц к членам семьи сотрудника с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, необходимо руководствоваться положениями действующего Жилищного кодекса Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 31 которого к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника.

Таким образом, Панев А.В., будучи сыном В.., является членом его семьи, в качестве которого и был зарегистрирован по месту жительства в принадлежащем отцу на праве собственности доме, что должно было учитываться при определении права административного истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения, что жилищно-бытовой комиссией ФСИН России и было сделано.

Ввиду того, что положениями действующего законодательства, регулирующего порядок приобретения сотрудником права состоять на учете на получение единовременной социальной выплаты, предусмотрено такое обязательное условие как принятие сотрудника на учет не ранее чем через пять лет со дня совершения им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, и такое условие уже было ранее установлено положениями Жилищного кодекса Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ, а также исходя из пункта 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, суд приходит к выводу о том, что решение комиссии об отказе в постановке на учет Панева А.В. для получения единовременной социальной выплаты по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ является правомерным и не нарушает его прав на получение указанной меры социальной поддержки.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами, суд приходит к выводу об отказе Паневу А.В. в удовлетворении административных исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административных исковых требований Панева А.В. к Федеральной службе исполнения наказаний России о признании незаконным решения комиссии по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от ... и обязании постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с ..., отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Т.И. Староверова