ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-862/2023 от 16.10.2023 Ефремовского районного суда (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2023 года г.Ефремов Тульской области

Ефремовский межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Хайировой С.И.,

при секретаре Юровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Кудиновой Наталье Евгеньевне о взыскании пени за несвоевременную уплату налогов,

установил:

административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административными исками, в которых указало, что Кудинова Наталья Евгеньевна, ИНН состоит на учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области. Согласно ст.357 НК РФ Кудинова Наталья Евгеньевна является плательщиком транспортного налога на основании сведений, предоставляемых государственными органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств в налоговые органы, в соответствии с п.4ст,85, п.1, п.4 ст.362 НК РФ. На территории Тульской области транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Тульской области от 28.11.2002 № 343-3TO «О транспортном налоге» (далее - Закон № 343-3TO). Статьей 8 Закона № 343-ЗТО определен перечень категорий налогоплательщиков, которым предоставляются льготы по транспортному налогу в отношении одной единицы транспортного средства на территории Тульской области. В соответствии с данными Управления ГИБДД по Тульской области за налогоплательщиком зарегистрированы транспортные средства, перечень которых указан в уведомлении об уплате налога. Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 53212, год выпуска 1986, дата регистрации права 06.06.2003, дата утраты права 12.05.2020. Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ГАЗ 5312, год выпуска 1988, дата регистрации права 04.06.2003, дата утраты права 08.05.2020. Автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , Марка/Моделью ГАЗ 5312, VIN: , год выпуска 1991, дата регистрации права 04.06.2003, дата утраты права 08.05.2020. Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: MITSUBISHI OUTLANDER 2.4, VIN: , год выпуска 2004, дата регистрации права 12.08.2004, дата утраты права 19.05.2020. На основании п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки - (налоговая база*налоговая ставка) /12 месяцев* количество месяцев, за которые произведен расчет. Ставки при исчислении транспортного налога с физических лиц устанавливаются Законом Тульской области от 28.11.2002 № 343-3TO «О транспортном налоге». Расчет транспортного налога, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 53212, год выпуска 1986, дата регистрации права 06.06.2003, дата утраты права 12.05.2020: 210.00*1*65.00*12/12=13650.00 руб. (за период владения 2016 год) (ОКТМО 70714000) 210.00*1*65.00*12/12=13650.00 руб. (за период владения 2017 год) (ОКТМО 70714000) 210.00*1*65.00*12/12=13650.00 руб. (за период владения 2018 год) (ОКТМО 70714000) 210.00*1*65.00*12/12=13650.00 руб. (за период владения 2019 год) (ОКТМО 70714000) 210.00*1*65.00*4/12=4550.00 руб. (за период владения 2020 год) (ОКТМО 70714000). Расчет транспортного налога, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ГАЗ 5312, год выпуска 1988, дата регистрации права 04.06.2003, дата утраты права 08.05.2020: 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2016 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2017 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2018 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2019 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=1660.00 руб. (за период владения 2020 год) (ОКТМО 70714000). Расчет транспортного налога, государственный регистрационный знак: Марка/Модель: ГАЗ 5312, VIN: , год выпуска 1991, Дата регистрации права 04.06.2003, дата утраты права 08.05.2020: 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2016 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2017 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2018 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*12/12=4800.00 руб. (за период владения 2019 год) (ОКТМО 70714000) 120.00*1*40.00*4/12=4800.00 руб. (за период владения 2020 год) (ОКТМО 70714000). Расчет транспортного налога, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: MITSUBISHI OUTLANDER 2.4, VIN: , год выпуска 2004, дата регистрации права 12.08.2004, дата утраты права 19.05.2020: 160.00*1*50.00*12/12=8000.00 руб. (за период владения 2016 год) (ОКТМО 70714000) 160.00*1*50.00*12/12=8000.00 руб. (за период владения 2017 год) (ОКТМО 70714000) 160.00*1*50.00*12/12=8000.00 руб. (за период владения 2018 год) (ОКТМО 70714000) 160.00*1*50.00*12/12=8000.00 руб. (за период владения 2019 год) (ОКТМО 70714000) 160.00*1*50.00*5/12=3333.00 руб. (за период владения 2020 год) (ОКТМО 70714000). Кудиновой Наталье Евгеньевне, направлены по месту регистрации налоговые уведомления от 18.07.2017 № 17713592, от 18.07.2018 № 13088873, от 04.07.2019 № 14738321, от 03.08,2020 № 17812047, от 01.09.2021 № 20457336, которые оплачены не были, в связи, с чем в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено и направлено требование об уплате налога от 14.07.2022 № 145045 за 2016-2020 годы транспортный налог -пени в размере 5383,33 руб., транспортный налог -пени в размере 3441,15 руб., транспортный налог -пени в размере 475,27 руб., транспортный налог -пени в размере 8035,45 руб., транспортный налог пени в размере 7367,50 руб. со сроком исполнения до 30.08.2022.

По транспортному налогу за 2016 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 18.12.2017 № 18145 со сроком исполнения до 12.02.2018. 27.07.2018 судебным участком № 16 Ефремовского судебного района вынесен судебный приказ . 31.10.2018 направлен в Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» для принудительного взыскания задолженности.

По транспортному налогу за 2017 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 30.01.2019 № 8880 со сроком исполнения до 26.03.2019. 17.07.2019 судебным участком № 16 Ефремовского судебного района вынесен судебный приказ № . 17.09.2019 направлен в Акционерное общество «Российский сельскохозяйственный банк» для принудительного взыскания задолженности.

По транспортному налогу за 2018 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 20.12.2019 №94747 со сроком исполнения до 12.02.2020. 29.04.2020 судебным участком №16 Ефремовского судебного района вынесен судебный приказ № 21.08.2020 направлен в ОСП Ефремовского и Каменского районов для принудительного взыскания задолженности.

По транспортному налогу за 2019 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 18.12.2020 № 78690 со сроком исполнения до 19.01.2021.

03.03.2021 судебным участком № 16 Ефремовского судебного района вынесен судебный приказ , 11.05.2021 направлен в ОСП Ефремовского и Каменского районов для принудительного взыскания задолженности.

По транспортному налогу за период 2019 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 15.12.2021 № 304989 со сроком исполнения до 01.02.2022. 23.03.2022 судебным участком № 16 Ефремовского судебного района вынесен судебный приказ . 13.10.2022 произведена оплата по транспортному налогу за 2019 год в размере 11 083 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (расчет сумм пени по требованию № 145045 от 14.07.2022).

Указанная задолженность в требованиях об оплате налога взыскивалась в порядке приказного производства. УФНС России по Тульской области обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области на взыскание задолженности по налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области 22.12.2022 вынесен судебный приказ в пользу УФНС России по <адрес>.

На основании возражений Кудиновой Натальи Евгеньевны мировым судьей судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области 02.02.2023 вынесено определение об отмене судебного приказа.

Таким образом, Управление предприняло все меры, установленные НК РФ для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить вышеуказанные налоги, до настоящего времени задолженность не погашена (оплата налога не произведена).

Просит взыскать с Кудиновой Натальи Евгеньевны, ИНН задолженность по транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 24 702,70 руб. (за 2016 год 8 035,45 руб., за 2017 год 7 367,50 руб., за 2018 год 5 383,33 руб., за 2019 год 3 441,15 руб., за 2020 год 475,27 руб.) на общую сумму 24 702,70 рублей.

В ходе рассмотрения дела судом административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области уточнил административные исковые требования, согласно которых в соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты, причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Расчет суммы пени по транспортному налогу за налоговый период 2017 год:

сумма исчисленного налога*количество дней просрочки*(1/300*ставка рефинансирования* 1/100) = сумма пени: 31250.00*138*1/300*7.75% = 1114.06 руб. (за период с 30.01.2019 по 16.06.2019) 31250.00*42* 1/300*7.50% = 328.12 руб. (за период с 17.06.2019 по 28.07.2019) 31250.00*42*1/300*7.25% = 317.19 руб. (за период с 29.07.2019 по 08.09.2019) 31250.00*49*1/300*7.00% = 357.29 руб. (за период с 09.09.2019 по 27.10.2019) 31250.00*49*1/300*6.50% = 331.77 руб. (за период с 28.10.2019 по 15.12.2019) 31250.00*56*1/300*6.25% = 364.58 руб. (за период с 16.12.2019 по 09.02.2020) 31250.00*77*1/300*6.00% = 481.25 руб. (за период с 10.02.2020 по 26.04.2020) 31250.00*56*1/300*5.50% = 320.83 руб. (за период с 27.07.2020 по 21.06.2020) 31250.00*35*1/300*4.50% = 164.06 руб. (за период с 22.06.2020 по 26.07.2020) 31250.00*238*1/300*4.25% = 1053.65 руб. (за период с 27.07.2020 по 21.03.2021) 31250.00*35*1/300*4.50% = 164.06 руб. (за период с 22.03.2021 по 25.04.2021) 31250.00*50*1/300*5.00% = 260.42 руб. (за период с 26.04.2021 по 14.06.2021) 31250.00*41*1/300*5.50% = 234.90 руб. (за период с 15.06.2021 по 25.07.2021) 31250.00*28*1/300*6.50% = 189.58 руб. (за период с 26.07.2021 по 22.08.2021) 31250.00*21*1/300*6.50% = 118.05 руб. (за период с 23.08.2021 по 12.09.2021) 31250.00*42*1/300*6.75% = 245.18 руб. (за период с 13.09.2021 по 24.10.2021) 31250.00*56*1/300*7.50% = 363.23 руб. (за период с 25.10.2021 по 19.12.2021) 31250.00*56*1/300*8.50% = 411.66 руб. (за период с 20.12.2021 по 13.02.2022) 31250.00*14*1/300*9.50% = 115.02 руб. (за период с 14.02.2022 по 27.02.2022) 31250.00*10*1/300*20.00% = 172.97 руб. (за период с 28.08.2022 по 09.03.2022) 31250.00*22*1/300*20.00% = 246.28 руб. (за период с 10.03.2022 по 31.03.2022).

Расчет суммы пени по транспортному налогу за налоговый период 2018 год:

сумма исчисленного налога*количество дней просрочки*(1/300*ставка рефинансирования* 1/100) = сумма пени: 31250.00*52*1/300*6.25% = 338.54 руб. (за период с 20.12.2019 по 09.02.2020) 31250.00*77*1/300*6.00% =481.25 руб. (за период с 10.02.2020 по 26.04.2020) 31250.00*56*1/300*5.50% = 320.83 руб. (за период с 27.04.2020 по 21.06.2020) 31250.00*35*1/300*4.50% = 164.06 руб. (за период с 22.06.2020 по 26.07.2020) 31250.00*73*1/300*4.25% = 323.17 руб. (за период с 27.07.2020 по 07.10.2020).

Расчет суммы пени по транспортному налогу за налоговый период 2019 год:

сумма исчисленного налога*количество дней просрочки*(1/300*ставка рефинансирования* 1/100) = сумма пени: 31250.00*94*1/300*4.25% = 416.15 руб. (за период с 18.12.2020 по 21.03.2021) 31250.00*35*1/300*4.50% = 164.06 руб. (за период с 22.03.2021 по 25.04.2021), 31250.00*50*1/300*5.00% = 260.42 руб. (за период с 26.04.2021 по 14.06.2021) 31250.00*32*1/300*5.50%= 183.33 руб. (за период с 15.06.2021 по 16.07.2021) 20821.72*5*1/300*5.50% = 19.07 руб. (за период с 17.07.2021 по 21.07.2021) 20745.69*4*1/300*5.50% = 15.21 руб. (за период с 22.07.2021 по 25.07.2021), 20745.69*8*1/300*6.50% = 35.96 руб. (за период с 26.07.2021 по 02.08.2021) 20 408.58*21*1/300*6.50% = 92.86 руб. (за период с 03.08.2021 по 23.08.2021) 9 153.08*20*1/300*6.50% = 39.66 руб. (за период с 24.08.2021 по 12.09.2021) 9 153.08*42*1/300*6.75% = 86.50 руб. (за период с 13.09.2021 по 24.10.2021) 9 153.08*56*1/300*7.50% = 128.14 руб. (за период с 25.10.2021 по 19.12.2021) 9 153.08*56*1/300*8.50% = 145.23 руб. (за период с 20.12.2021 по 13.02.2022) 9 153.08*14*1/300*9.50% = 40.58 руб. (за период с 14.02.2022 по 27.02.2022) 9 153.08*11*1/300*20.50% = 67.12 руб. (за период с 28.02.2022 по 10.03.2022).

Расчет суммы пени по транспортному налогу за налоговый период 2020 год:

Сумма исчисленного налога*количество дней просрочки*(1/300*ставка рефинансирования* 1/100) = сумма пени: 11083.00*5*1/300*7.50% = 13.85 руб. (за период с 15.12.2021 по 19.12.2021) 11083.00*56*1/300*8.50% = 175.85 руб. (за период с 20.12.2021 по 13.02.2022) 11083.00*14*1/300*9.50% = 49.13 руб. (за период с 14.02.2022 по 27.02.2022) 11083.00*32*1/300*20.00% = 236.44 руб. (за период с 28.02.2022 по 31.03.2022).

Указанная задолженность в требованиях об оплате налога взыскивалась в порядке приказного производства. УФНС России по Тульской области обратилось с заявлением о вынесении судебного приказа к мировому судье судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области на взыскание задолженности по налогам и пени.

Мировым судьей судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области 22.12.2022 вынесен судебный приказ в пользу УФНС России по Тульской области

На основании возражений Кудиновой Натальи Евгеньевны мировым судьей судебного участка № 16 Ефремовского судебного района Тульской области 02.02.2023 вынесено определение об отмене судебного приказа.

Таким образом, Управление предприняло все меры, установленные НК РФ для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплатить вышеуказанные налоги, до настоящего времени задолженность не погашена (оплата налога не произведена).

Просит суд взыскать с Кудиновой Натальи Евгеньевны, ИНН , задолженность по транспортному налогу с физических лиц: пени в размере 11 151,56 руб. (за 2017 год 7 354,15 руб., за 2018 год 1 627,85 руб., за 2019 год 1 694,29 руб., за 2020 год 475,27 руб.) на общую сумму 11 151,56 рублей.

Административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, просило рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Административный ответчик Кудинова Н.Е. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась судом надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила. Представлены возражения, согласно которым 31.07.2023 ею было получено административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о взыскании с нее налогов и пени в размере 24 702,70 рублей. Считает административное исковое заявление необоснованным. В административном исковом заявлении УФНС по Тульской области ссылается на направленное в ее адрес требование об уплате налога от 14.07.2022 № 145045 за 2016- 2020 годы: транспортный налог пени в размере 5 383,33 рублей - 2018 год, транспортный налог пени в размере 3 441,15 рублей - 2019 год, транспортный налог пени в размере 475,27 рублей - 2020 год, транспортный налог пени в размере 8 035,45 рублей - 2016 год, транспортный налог пени в размере 7 367,50 рублей - 2017 год со сроком исполнения до 30.08.2022. По транспортному налогу за период 2016 года в соответствии со ст. 69 НК РФ требование от 18.12.2017 № 18145 со сроком исполнения до 12.02.2018, по транспортному налогу за период 2017 года в соответствии со ст. 69 НК РФ требование от 30.01.2018 № 8880 со сроком исполнения до 26.03.2019, по транспортному налогу за период 2018 года в соответствии со ст.69 НК РФ требование от 20.12.2019 № 94747 со сроком исполнения до 12.02.2020, по транспортному налогу за период 2019 года в соответствии со ст. 69 НК РФ требование от 18.12.2020 № 78690 со сроком исполнения до 19.01.2021, по транспортному налогу за период 2020 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 15.12.2021 № 304989 со сроком исполнения до 01.02.2022. Согласно статье 113 Налогового кодекса РФ, срок исковой давности по налогам составляет три года. В течение данного периода федеральная налоговая служба имеет право обратиться в суд и требовать оплатить задолженность. Трехлетний срок применим и к пеням. Согласно нормам Налогового кодекса РФ нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности, если на момент вынесения соответствующего решения со дня совершения налогового правонарушения истекли три года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение. Срок давности начинается со дня совершения нарушения или следующий день после завершения налогового периода. Если в установленный срок требование об уплате налога не исполнено и задолженность не погашена, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о ее взыскании за счет имущества должника, в том числе денежных средств (п. 1 ст. 48 НК РФ). По общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, если задолженность по нему превышает 3 000 руб. Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее-требование об уплате) со дня выявления недоимки. Гражданский кодекс РФ предусматривает срок исковой давности (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ). Этот срок составляет 3 года. Смысл его в том, что в течение трехлетнего периода есть возможность в судебном порядке взыскать задолженность с неплательщика, а после истечения данного срока она истребованию и взысканию в судебном порядке уже не подлежит. В требовании об уплате указывается сумма долга, пояснение о его происхождения, реквизиты для уплаты и предельный срок для оплаты (если срок не указан, он равен 8 рабочим дням). Если в течение 2 месяцев после того, как требование было направлено должнику, он не оплатил долг, то принимается решение о взыскании. Подать в суд ИФНС может в течение 6 месяцев после даты, указанной в требовании. С учетом 2 месяцев ожидания остается 4 месяца. По транспортному налогу за 2016 год (8 035,45 руб.) на основании выставленного ей требования от 18.12.2017 со сроком исполнения до 12.02.2018, право подачи в суд у ФНС по Тульской области возникло с 13.02.2018 на дату подачи настоящего административного искового заявления, трехгодичный срок истек. По транспортному налогу за 2017 год (7 367,50 руб.) на основании выставленного ей требования от 30.01.2018 со сроком исполнения до 26.03.2019 право подачи в суд ФНС по Тульской области возникло с 27.03.2019 на дату подачи настоящего административного искового заявления, трехгодичный срок предъявления административного иска истек. По транспортному налогу за 2018 года (5 383,33 руб.) на основании выставленного ей требования от 20.12.2019 со сроком исполнения до 12.02.2020 на дачу подачи данного заявления также истек. Судебный приказ от 21.08.2020 по транспортному налогу за 2018 год, по требованию № 94747, был оплачен ею полностью через службу судебных приставов Ефремовского и Каменского районов, что подтверждается ответом УФССП от 31.03.2023. Оснований для предъявления ей суммы в размере 5 383,33 за 2018 год у ФНС нет. Судебный приказ от 11.05.2021 по транспортному налогу за 2019 год, по требованию № 78690, был оплачен ею полностью через службу судебных приставов Ефремовского и Каменского районов, что подтверждается ответом УФСПП от 31.03.2023. Оснований для предъявления ей суммы в размере 3 441,15 руб. за 2019 год у административного истца нет. Кроме того, УФНС по Тульской области указывает в заявлении, что на налоговое требование № 304989 от 15.12.2021 оплачено ею полностью. Следовательно, пени, на дату исполнения требования за период 2019-2021 года, были также ею оплачены, по состоянию на 30 июля 2021 года. Что подтверждается также решением по административному делу от 25 октября 2022 года, которым Ефремовским межрайонным судом Тульской области был принят отказ УФНС по Тульской области о взыскании с нее налогов за 2020 год. Решение вступило законную силу. Последний срок исполнения требования указан 30.08.2022, следовательно, с учетом вышеизложенного, УФНС по Тульской области могло обратиться с административным заявлением в суд до 01.03.2023. Таким образом, УФНС по Тульской области пропущен срок для подачи данного административного иска. На основании изложенного просит суд отказать УФНС по Тульской области в заявленных требованиях.

В дополнительных возражения административной ответчик Кудинова Н.Е. указала, что 23.09.2023 ею было получено уточненное административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области о взыскании с нее налогов и пени в размере 11 151,56 рублей. В уточненном административном исковом заявлении УФНС по Тульской области ссылается на направленное в ее адрес требование об уплате налога от 14.07.2022 № 145045 за 2020 год: транспортный налог пени в размере 1627,85 рублей - 2018 год, транспортный налог пени в размере 1 694,29 рублей 2019 год, транспортный налог пени в размере 475,27 рублей - 2020 год Транспортный налог пени в размере 7 367,15 рублей - 2017 год со сроком исполнения до 30.08.2022. По транспортному налогу за период 2017 года в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 30.01.2018 № 8880 со сроком исполнения до 26.03.2019. По транспортному налогу за период 2018 года в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 20.12.2019 № 94747 со сроком исполнения до 12.02.2020. По транспортному налогу за период 2019 года в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 18.12.2020 № 78690 со сроком исполнения до 19.01.2021. По транспортному налогу за период 2020 год в соответствии со ст. 69 НК РФ выставлено требование от 15.12.2021 № 304989 со сроком исполнения до 01.02.2022. Согласно статье 113 Налогового кодекса РФ, срок исковой давности по налогам составляет три года. В течение данного периода федеральная налоговая служба имеет право обратиться в суд и требовать оплатить задолженность. Трехлетний срок применим и к пеням. Согласно нормам Налогового кодекса РФ нельзя привлечь налогоплательщика к ответственности, если на момент вынесения соответствующего решения со дня совершения налогового правонарушения истекли три года или тот же срок прошел с начала налогового периода, следующего за тем, в котором совершено правонарушение. Срок давности начинается со дня совершения нарушения или следующий день после завершения налогового периода. Если в установленный срок требование об уплате налога не исполнено и задолженность не погашена, налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о ее взыскании за счет имущества должника, в том числе денежных средств (п. 1 ст. 48 НК РФ). По общему правилу налоговый орган вправе обратиться в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования, если задолженность по нему превышает 3 000 руб. Пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации установлен трехмесячный срок для направления требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов со дня выявления недоимки. Гражданский кодекс РФ предусматривает срок исковой давности (п. 1 ст. 196, п. 1 ст. 200 ГК РФ). Этот срок составляет 3 года. Смысл его в том, что в течение трехлетнего периода есть возможность в судебном порядке взыскать задолженность с неплательщика, а после истечения данного срока она истребованию и взысканию в судебном порядке уже не подлежит. В требовании об уплате указывается сумма долга, пояснение о его происхождения, реквизиты для уплаты и предельный срок для оплаты (если срок не указан, он равен 8 рабочим дням). Если в течение 2 месяцев после того, как требование было направлено должнику, он не оплатил долг, то принимается решение о взыскании. Подать в суд ИФНС может в течение 6 месяцев после даты, указанной в требовании. С учетом 2 месяцев ожидания остается 4 месяца. По транспортному налогу за 2017 год (7 354,15 руб.) на основании выставленного ей требования от 30.01.2018 со сроком исполнения до 26.03.2019, право подачи в суд у ФНС по Тульской области возникло с 27.03.2019 на дату подачи настоящего административного искового заявления, трехгодичный срок предъявления административного иска истек. По транспортному налогу за 2018 года (1 627,85руб.) на основании выставленного ей требования от 20.12.2019 со сроком исполнения до 12.02.2020 на дачу подачи данного заявления также истек. Судебный приказ от 21.08.2020 по транспортному налогу за 2018 год, по требованию № 94747, был оплачен ею полностью через службу судебных приставов Ефремовского и Каменского районов, что подтверждается ответом УФССП от 31.03.2023. Оснований для предъявления ей суммы в размере 1 627,85 за 2018 год у ФНС нет. Судебный приказ от 11.05.2021 по транспортному налогу за 2019 год, по требованию № 78690, был оплачен ею полностью через службу судебных приставов Ефремовского и Каменского районов, что подтверждается ответом УФССП от 31.03.2023. Оснований для предъявления суммы в размере 1 694,29 руб. за 2019 год у административного истца нет. Кроме того, УФНС по Тульской области указывает в заявлении, что налоговое требование № 304989 от 15.12.2021 оплачено ею полностью. Следовательно, пени, на дату исполнения требования за период 2019 - 2021 год, были также ею оплачены, по состоянию на 30 июля 2021 года. Что подтверждается также, решением по административному делу от 25 октября 2022 года, которым Ефремовским межрайонным судом Тульской области был принят отказ УФНС по Тульской области о взыскании с нее налогов за 2020 год. Решение вступило в законную силу. Последний срок исполнения требования указан 30.08.2022. Следовательно, с учетом вышеизложенного, УФНС по Тульской области могло обратиться с административным заявлением в суд до 01.03.2023. Таким образом, УФНС по Тульской области пропущен срок для подачи данного административного иска. Просит суд отказать УФНС по Тульской области в заявленных требованиях.

В соответствии с ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и административного ответчика.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-О-П).

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (здесь и далее - в редакции, распространяющей свое действие на спорные правоотношения) конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (статья 69 Налогового кодекса РФ).

В силу части первой статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 данного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

На основании пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Судом установлено, что Кудинова Н.Е. состоит на налоговом учете - ИНН и в спорный период являлась собственником транспортных средств: автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: КАМАЗ 53212, год выпуска 1986, дата регистрации права 06.06.2003, дата утраты права 12.05.2020; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: ГАЗ 5312, год выпуска 1988, дата регистрации права 04.06.2003, дата утраты права 08.05.2020; автомобили грузовые, государственный регистрационный знак: С840СУ71, Марка/Моделью ГАЗ 5312, VIN: , год выпуска 1991, дата регистрации права 04.06.2003, дата утраты права 08.05.2020; автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , Марка/Модель: MITSUBISHI OUTLANDER 2.4, VIN: , год выпуска 2004, дата регистрации права 12.08.2004, дата утраты права 19.05.2020.

В связи с неуплатой транспортного налога за 2017 год административному ответчику налоговым органом выставлено требование № 8880 от 30.01.2019 со сроком уплаты до 26.03.2019 (л.д. 148).

Судебным приказом от 17.07.2019 с Кудиновой Н.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2017 года в сумме 31250 руб. и пени в размере 456,77 руб.( л.д.154).

По состоянию на 20.12.2019 административному ответчику налоговым органом вставлено требование № 94747 об уплате транспортного налога за 2018 год в срок до 12.02.2020 (л.д.160).

Судебным приказом от 29.04.2020 с Кудиновой Н.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2018 года в сумме 31250 руб. и пени в размере 114,06 руб.(л.д.162).

По состоянию на 18.12.2020 административному ответчику налоговым органом вставлено требование № 78690 об уплате транспортного налога за 2019 год в срок до 19.01.2021 (л.д.169).

Судебным приказом от 03.03.2021 с Кудиновой Н.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2019 года в сумме 31250 руб. и пени в размере 70,83 руб.(л.д.172).

По состоянию на 15.12.2021 административному ответчику налоговым органом вставлено требование № 304989 об уплате транспортного налога за 2020 год в срок до 01.02.2022 (л.д.178-179).

Судебным приказом от 23.03.2022 с Кудиновой Н.Е. взыскана задолженность по транспортному налогу за 2020 года в сумме 11083 руб. и пени в размере 36,02 руб.(л.д.181).

Определением мирового судьи от 11.05.2022 судебный приказ от 23.03.2022 отменен в связи с поступлением возражений (л.д.182).

По задолженности по транспортному налогу за 2020 год административный истец обратился в суд с административным иском (л.д.184-186).

Определением Ефремовского межрайонного суда Тульской области от 25.10.2022 производство по делу прекращено, в связи с отказом административного истца от иска по основаниям добровольной уплаты задолженности ( л.д.189).

В связи с тем, что суммы налогов не были уплачены в установленные сроки, налоговым органом выставлено требование по состоянию на 14.07.2022 № 145045 об уплате суммы пени со сроком уплаты до 30.08.2022 (л.д.18-21).

22.12.2022 на основании судебного приказа с Кудиновой Н.Е. взыскана сумма пени в размере 24702,7 руб., который на основании возражений должника отменен 02.02.2023( л.д. 60,62).

19.07.2023 (направлено посредством почтовой связи 17.07.2023) налоговый орган обратился в Ефремовский межрайонный суд Тульской области о взыскании пени.

Пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов (пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Налоговый орган вправе предъявлять к взысканию пени как совместно с недоимкой, так и по отдельным периодам просрочки уплаты до прекращения (погашения) основного обязательства по уплате налога. При этом, разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пени недопустимо, так как дополнительное обязательство не может существовать отдельно от основного. Пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.

Начисление и взыскание пени на недоимку по соответствующему налогу возможно, в том числе путем предъявления отдельного требования о взыскании только пени при условии взыскания недоимки по налогу или ее уплаты в более поздние сроки чем установлено действующими законодательством и (или) установлено в налоговом уведомлении или требовании.

Кроме того, поскольку обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а дополнительной обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, разрешение спора о взыскании пеней предполагает выяснение вопроса о том, на какую недоимку начислены предъявленные ко взысканию пени, уплачена ли (взыскана) эта недоимка в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, поступил ли обязательный платеж в соответствующий бюджет, и возникли ли потери в доходах этого бюджета, требующие компенсации.

Из определения Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 года № 422-О следует, что предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (п. 3).

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4).

По сообщению Отдела судебных приставов Ефремовского и Каменского районов УФСПП России по Тульской области судебный приказ от 29.04.2020 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 года в сумме 31250 руб. и пени в размере 114,06 руб. исполнен 08.10.2020 ( л.д. 67).

Исполнительное производство о взыскании по судебному приказу от 03.03.2021 с Кудиновой Н.Е. задолженности по транспортному налогу за 2019 года в сумме 31250 руб. и пени в размере 70,83 руб. окончено 04.03.2022 в связи с фактическим исполнением. Последний платеж осуществлён 03.03.2022 (л.д.71,77-101).

Доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу по иным периодам задолженности административным ответчиком суду не представлено.

При таких обстоятельствах, поскольку административный ответчик является плательщиком транспортного налога, он обязан своевременно уплачивать установленные налоги, однако, данная обязанность, несмотря на принимаемые налоговым органом меры, административным ответчиком не исполняется в установленные законом сроки, в результате чего у Кудиновой Н.Е. образовалась недоимка по вышеперечисленным налогам, взысканная судебными приказами, в том числе и пени, в связи с чем налоговый орган вправе предъявить требования о взыскании пени по транспортному налогу за спорные периоды.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа по уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Исходя из пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно пункту 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налоговой задолженности может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2).

Исходя из содержания и смысла приведенной нормы при рассмотрении вопроса о взыскании обязательных платежей и санкций в исковом порядке правовое значение для исчисления срока обращения в суд имеет дата вынесения определения об отмене судебного приказа, в то время, когда срок обращения в суд для получения судебного приказа подлежит проверке при рассмотрении соответствующего вопроса мировым судьей судебного участка.

Налоговый орган обратился в суд с настоящим иском 17.07.2023, то есть в пределах установленного пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячного срока обращения в суд со дня отмены судебного приказа. Кроме того налоговым органом выставлено требование, когда сумма задолженности превысила 10 000 руб., что подтверждается требованием №145045 от 14.07.2022, то есть в пределах трехлетнего срока.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 62 «О некоторых вопросах применения судами положений ГПК РФ и АПК РФ о приказном производстве», истечение сроков на судебное взыскание обязательных платежей и санкций, в частности срока, установленного в пункте 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ, является препятствием для выдачи судебного приказа.

В рассматриваемом деле судебный приказ был вынесен мировым судьей, который не усмотрел правовых оснований к отказу в принятии заявления налогового органа (статья 123.4 КАС РФ).

Поскольку судебный приказ имел место быть, который в последующем отменен, то при обращении в суд с административным исковым заявлением в порядке главы 32 КАС РФ в силу части 6 статьи 289 КАС РФ подлежит проверке, в частности, соблюдение срока обращения в суд, предусмотренного абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ.

Правомерность выдачи судебного приказа после его отмены при рассмотрении дела о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке главы 32 КАС РФ предметом проверки являться не может.

Следует также отметить, что налоговым органом последовательно принимались меры по взысканию налоговой задолженности, уполномоченным государственным органом явно выражена воля на взыскание в принудительном порядке с административного ответчика неуплаченной суммы налога, в связи с чем подано заявление о вынесении судебного приказа, предъявлен настоящий административный иск; отмена судебного приказа позволяла налоговому органу предъявить административные исковые требования в течение шести месяцев с момента отмены последнего.

С учетом изложенного доводы административного ответчика о пропуске срока для обращения в суд являются несостоятельными. Ссылки административного ответчика на ст. 113 НК РФ не основаны на законе, поскольку к налоговой ответственности в указанной части административный ответчик не привлекался, требования инспекции в данной части основаны на иных обстоятельствах.

При проверке расчета взыскиваемых сумм суд приходит к выводу об уточнении периода взыскания пени по транспортному налогу за 2019 год с 28.02.2022 по 03.03.2022 (в расчете указано до 10.03.2022), поскольку задолженность по транспортному налогу за 2019 год погашена 03.03.2022, соответственно сумма пени подлежащая взысканию составляет 1652, 19 руб., в остальном расчет судом проверен, является арифметически верным и административным ответчиком не опровергнут.

Поскольку судом установлено, что административный ответчик Кудинова Н.Е. не исполнила в добровольном порядке в установленный налоговым органом срок требования об уплате недоимки, взысканная судебными решениями налоговая задолженность не была исполнена в установленный законом срок, а административный истец обратился в суд с административными исковыми заявлениями в установленный ст. 48 НК РФ срок, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых заявлений Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

Согласно ст. 103 КАС РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», следует, что при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Принимая во внимание, что в силу положений пп. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец освобожден от обязанности по уплате государственной пошлины, суд, руководствуясь ст. 333.19 НК РФ, учитывая, что заявленные административным истцом требования, признанные судом законными и обоснованными, носят имущественный характер, в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ, считает необходимым взыскать с административного ответчика Кудиновой Н.Е. в доход бюджета муниципального образования город Ефремов государственную пошлину в размере 444,38 руб.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление удовлетворить частично.

Взыскать с Кудиновой Натальи Евгеньевны, ИНН , зарегистрированной по адресу: <адрес> в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу (пени) за 2017, 2018, 2019, 2020 года в сумме 11 109 рублей 46 копеек.

Взыскать с Кудиновой Натальи Евгеньевны, ИНН зарегистрированной по адресу: <адрес> в доход бюджета муниципального образования город Ефремов государственную пошлину в размере 444 рубля 38 копеек.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Ефремовский межрайонный суд Тульской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.10.2023.

Председательствующий подпись