ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-864/2016 от 12.09.2016 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-864/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 сентября 2016 года с. Плешаново

Красногвардейский районный суд Оренбургской области

в составе председательствующего судьи Курбатовой И.В.,

при секретаре Миллер Л.В.,

рассмотрев в помещении Красногвардейского районного суда административное дело по административному исковому заявлению прокурора Красногвардейского района к административному ответчику администрации <данные изъяты> Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области об обязании подать сведения о постанове на кадастровый учет объектов водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Красногвардейского района Оренбургской области обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением.

В административном исковом заявлении прокурор указал, что Прокуратурой Красногвардейского района проведена проверка исполнения законодательства об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, в части владения пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В ходе проверки установлено, что на территории муниципального образования Свердловский сельсовет имеются бесхозяйные скважины, башни, а также водопроводные сети общей протяженностью <данные изъяты> км. Установлено, что объекты водоснабжения используются указанным муниципальным образованием, для обеспечения нужд населения сельского совета и распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ переданы в оперативное управление МХКП «Свердловское». Установлено, что согласно распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 года № 1493-р «Об утверждении плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций» принято Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2014 N 1050-п "Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области" (вместе с "Комплексом мер ("дорожной картой") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области"), согласно которой утвержден график передачи в концессию объектов жилищно-коммунальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление на территории Оренбургской области.

Согласно пункту 9 указанного графика, <данные изъяты> «Свердловское», расположенное по адресу: <адрес>, на основании результата проведения оценки от ДД.ММ.ГГГГ неэффективно управляет переданным ему на праве безвозмездного пользования муниципальным имуществом.

Согласно графику, конкурс на заключение концессионного соглашения в отношении муниципального имущества администрацией Свердловского сельсовета должен быть проведен в ноябре 2016 года, в декабре 2016 года концессионное соглашение должно быть заключено в установленном законом порядке.

Согласно информации администрации МО Свердловский сельсовет от ДД.ММ.ГГГГ водозаборные скважины, водонапорные башни, водопроводные сети расположенные на территории <данные изъяты> Свердловский сельсовет в собственность муниципального образования Свердловский сельсовет не оформлены.

Отсутствие государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости – водозаборные скважины, водонапорные башни, водопроводные сети расположенные на территории муниципального образования Свердловский сельсовет препятствует выделению бюджетных средств на содержание указанного объекта недвижимости, так как расходные обязательства бюджета могут быть предназначены только для содержания имущества, находящегося в муниципальной собственности, при этом право на данное имущество должно быть оформлено в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того, отсутствие правоустанавливающих документов на объекты водоснабжения делает невозможным исполнение требований закона о передаче указанного имущества в концессию в установленные сроки.

Просит признать незаконными бездействие администрации муниципального образования Свердловский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйных водозаборных скважин, водонапорных башен, расположенных по адресу:

- п. Свердловский башня Рожновского - 1 шт., буровая водозаборная скважина- 3 шт.: <адрес>, буровая водозаборная скважина - 1 шт.;

п. Новопетровка, буровая водозаборная скважина – 1 шт.; <адрес>, буровая водозаборная скважина – 1 шт., а также водопроводных сетей Свердловского сельсовета общей протяженностью 17,950 км.

Обязать администрацию Свердловского сельсовета подать заявление о постановке на кадастровый учет бесхозяйных водозаборных скважин, водонапорных башен, расположенных по адресу:

- п<адрес> башня Рожновского - 1 шт., буровая водозаборная скважина- 3 шт.: <адрес>, буровая водозаборная скважина - 1 шт.; <адрес>, буровая водозаборная скважина – 1 шт.; <адрес>, буровая водозаборная скважина – 1 шт., а также водопроводных сетей Свердловского сельсовета общей протяженностью 17,950 км.

В судебном заседании представитель административного истца, административный ответчик участия не принимали, извещены надлежащим образом, судебной повесткой.

Возражений на исковое заявление административный ответчик не представил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.

Суд, руководствуясь ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), пришел к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие представителей административного истца, административного ответчика надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела и не явившихся в судебное заседание.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных ГК РФ и иными законами.

Согласно нормам Федерального Закона от 21.07.1997 №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. При отсутствии права собственности распоряжение данным имуществом является неправомерным.

Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника, либо собственник которой не известен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

В силу части 3 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

В судебном заседании установлено, что на территории Свердловского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области расположены: башня Рожновского (п. Свердловский), буровая водозаборная башня (п. Свердловский) – 3ед., буровая водозаборная скважина (п. Ермаково) – 1ед., буровая водозаборная скважина (с. Новопетровка) – 1ед., буровая водозаборная скважина (п. Степной) – 1ед. Общая протяженность водопроводных сетей 17, 950 км.

В соответствии с графиком передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства, муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление на территории Оренбургской области МУП МХКП «Свердловское», находящемуся на территории Свердловского сельсовета Красногвардейского района на праве оперативного управления принадлежат водопроводные сети 22 км., 6 скважин, 6 башен «Рожновского».

Из уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ о наличии (отсутствии) сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним следует, что сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества: буровая водозаборная скважина, адрес: <адрес> отсутствуют.

Глава администрации Свердловский сельсовет Красногвардейского района в письме прокурору района от ДД.ММ.ГГГГ указал, что объекты водоснабжения закрепленные на праве оперативного управления за МУП МХКП «Свердловское» не поставлены на кадастровый учет, находятся на стадии оформления.

Из указанных выше доказательств следует, что отсутствие государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости – водозаборные скважины, водонапорные башни, водопроводные сети, расположенные на территории <данные изъяты> Свердловский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области является прямым нарушением действующего законодательства.

Частью 3 статьи 46 КАС РФ предусмотрено, что административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку это не противоречит КАС РФ, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

На основании изложенного, суд считает, что административный иск прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 46,175-180, 227 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Красногвардейского района Оренбургской области удовлетворить.

Признать незаконными бездействие администрации <данные изъяты> Свердловский сельсовет, выразившееся в непринятии мер по подаче заявления о постановке на учет бесхозяйных водозаборных скважин, водонапорных башен, расположенных по адресу:

- <адрес> башня Рожновского - 1 шт., буровая водозаборная скважина- 3 шт.: <данные изъяты>, буровая водозаборная скважина - 1 шт.;

<адрес>, буровая водозаборная скважина – 1 шт.; <данные изъяты>, буровая водозаборная скважина – 1 шт., а также водопроводных сетей Свердловского сельсовета общей протяженностью 17,950 км.

Обязать администрацию Свердловского сельсовета подать заявление о постановке на кадастровый учет бесхозяйных водозаборных скважин, водонапорных башен, расположенных по адресу:

- <адрес> башня Рожновского - 1 шт., буровая водозаборная скважина- 3 шт.: <адрес>, буровая водозаборная скважина - 1 шт.; <адрес>, буровая водозаборная скважина – 1 шт.; <адрес>, буровая водозаборная скважина – 1 шт., а также водопроводных сетей Свердловского сельсовета общей протяженностью <данные изъяты> км.

Решение суда может быть обжаловано в административную коллегию Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья И.В. Курбатова

<данные изъяты>