Дело №а-8652/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Г.Новокузнецк 05 февраля 2016 г.
Центральный районный суд г.Новокузнецка в составе:
председательствующего Оленбург Ю.А.
при секретаре Шнайдер В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ООО «Водоканал» к Новокузнецкому городскому Совету народных депутатов о признании недействующим нормативного правового акта в части,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» обратилось в суд с административным иском о признании недействующим нормативного правового акта полностью или в части и просит признать Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 05.06.2014 № 7/64, "О внесении изменений и дополнений в Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 №12/114 "О размерах платы граждан за коммунальные услуги и размерах компенсации выпадающих доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям по коммунальным услугам" недействующим в части подпункта 1.3.1, которым подпункты 2.4 пунктов 2.2 приложений № 1 к Порядкам расчета и организации предоставления из бюджета Новокузнецкого городского округа компенсации выпадающих доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим населению услуги, со дня его принятия.
Требования мотивированы тем, что решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 05.06.2014 № 7/64, в части оспариваемых пунктов фактически отсрочивает получение организацией в полном объеме экономически обоснованных расходов в размере, утвержденном органом регулирования цен, до 31.12.2016г. В то время как действующее законодательство предписывает получение экономически обоснованных расходов ежемесячно и в срок не позднее 15-го числа месяца следующего за расчетным. Кроме того, устанавливая сроки оплаты Новокузнецкий городской Совет народных депутатов превышает свои полномочия, так как органы местного самоуправления не уполномочены изменять установленные действующим законодательством сроки внесения оплаты за коммунальный ресурс.
В судебном заседании представитель истца ФИО1, действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования.
Представитель Новокузнецкого городского Совета народных депутатов ФИО2, действующий на основании доверенности, возражал против исковых требований.
Определением Центрального районного суда г.Новокузнецка к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Администрация г.Новокузнецка, Комитет ЖКХ Администрации г.Новокузнецка.
Представитель Администрации г.Новокузнецка ФИО3, действующая на основании доверенности, также возражала против заявленных требований.
Представитель Комитета ЖКХ Администрации г.Новокузнецка в судебное заседание не явился, направил отзыв на исковое заявление, в котором возражает против исковых требований.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходить к следующему.
Согласно ст.208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Установлено, что 27.09.2013 Новокузнецким городским Советом народных депутатов было принято решение № 12/114 "О размерах платы граждан за коммунальные услуги и размерах компенсации выпадающих доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям по коммунальным услугам"
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 05.06.2014 № 7/64, "О внесении изменений и дополнений …», внесены в Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 № 12/114 "О размерах платы граждан за коммунальные услуги и размерах компенсации выпадающих доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям по коммунальным услугам" следующие изменения и дополнения:
1.3.1. подпункты 2.4 пунктов 2.2 приложений № 1 к Порядкам приняты в новой редакции:
"2.4. Оплата Комитетом компенсации выпадающих доходов производится на основании счетов-фактур и согласованных сторонами актов о предоставлении компенсации в срок до 31.12.2016.".
Оспариваемое решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 05.06.2014 № 7/64, "О внесении изменений и дополнений в Решение Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.09.2013 №12/114 "О размерах платы граждан за коммунальные услуги и размерах компенсации выпадающих доходов управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным и иным специализированным потребительским кооперативам, ресурсоснабжающим организациям по коммунальным услугам" признано утратившим силу Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 23.06.2015г. № 7/79.
Представитель истца ссылается, что, несмотря на отмену правового акта, он не перестал затрагивать права, свободы и законные интересы истца.
Согласно ст.78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.
Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:
из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) согласование планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади (далее - план снижения сбросов);
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
Согласно п.66 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" плата за коммунальные услуги вносится ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, за который производится оплата, если договором управления многоквартирным домом, не установлен иной срок внесения платы за коммунальные услуги.
Указанные нормы регулируют отношения между потребителями и ресурсоснабжающими организациями, налагают на потребителя, получившего коммунальные ресурсы, обязанность произвести их оплату в установленные сроки.
Однако вышеуказанные нормы не распространяют напрямую свое действия на отношения, возникающие между ресурсоснабжающими организациями и органом местного самоуправления по предоставлению субсидии. Оснований для применения данных норм по аналогии не имеется.
Какие-либо нормативные акты, регулирующие порядок предоставления субсидии и устанавливающие конкретные сроки предоставления субсидии, в законодательстве РФ отсутствуют. Как предусмотрено ст.78 Бюджетного кодекса РФ, ст. 6 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" такой порядок устанавливается муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Реализуя свои полномочия в сфере регулирования организации водоснабжения, Новокузнецкий городской Совет народных депутатов принял оспариваемые нормативные акты с последующими изменениями в части сроков выплаты.
Таким образом, решение в оспариваемой части соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. Судом не было установлено нарушение процедуры принятия данного акта.
В настоящее время оспариваемое решение признано утратившим силу. В период действия данного решения были заключены муниципальные контракты от 12 августа 2014 г. между Комитетом ЖКХ Администрации г.Новокузнецка и ЗАО «Водоканал» на выплату компенсации из местного бюджета выпадающих доходов … ресурсоснабжающим организациям, предоставляющим населению коммунальные услуги холодного водоснабжения и водоотведения, действующие в настоящее время. В контрактах установлен тот же срок оплаты компенсации, что и в оспариваемом решении – до 31.12.2016 г. Заключая контракты на указанных условиях, ЗАО «Водоканал» не указывало о нарушении своих прав, не оспаривал условия контрактов, не оспаривало решение органа местного самоуправления.
Само по себе указание на срок оплаты путем установления крайней даты, не исключает оплаты ранее указанной даты, не ограничивает права каждой из сторон контракта на получение справедливого расчета, и не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца.
Учитывая изложенное, в удовлетворении требований ООО «Водоканал» о признании недействующим нормативного правового акта в части суд полагает отказать.
Руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ООО «Водоканал» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.
Составление мотивированного решения откладывается на срок пять дней.
Председательствующий Оленбург Ю.А.
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
Судья Оленбург Ю.А.