ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-865/16 от 14.05.2019 Промышленного районного суда г. Курска (Курская область)

Дело №2а-865/16-19 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2019 года г. Курск

Промышленный районный суд г. Курска в составе:

председательствующего судьи Шабуниной А.Н.,

при секретаре Кривенковой Ю.В.,

с участием представителя административного истца Логачевой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области к СПИ МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной Карине Сергеевне и УФССП России по Курской области о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора, освобождении от взыскания исполнительского сбора, суд

УСТАНОВИЛ:

Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области обратился в суд с административным иском к МОСП по ОИП к УФССП России по Курской области и УФССП России по Курской области о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ указывая, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП К.С.Щукиной вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера в размере <данные изъяты> Комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области считает данное постановление необоснованным по следующим основаниям.

Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ комитет социального обеспечения Курской области обязали предоставить ФИО9ДД.ММ.ГГГГ рождения, жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <данные изъяты> в порядке, предусмотренном Законом Курской области от 28.12.2007 № 139-3KO за счет денежных средств, выделяемых из бюджета Курской области на реализацию Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ, с последующим включением данного жилого помещения в реестр государственного имущества Курской области. Решение обжаловано не было и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

На основании указанного решения выдан исполнительный лист серии ФС от ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель возбудил исполнительное производство ДД.ММ.ГГГГ

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ комитету предоставлена отсрочка исполнения указанного решения до ДД.ММ.ГГГГ

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ комитету отказано в предоставлении отсрочки исполнения указанного решения.

В соответствии с ч. 5 ст. 5.1. Закона Курской области от 28.12.2007 № 139-3KO «О порядке предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда Курской области», жилые помещения до 1 января 2019 года предоставлялись в соответствии со списками детей-сирот, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в текущем (очередном) году, сформированными и утвержденными в порядке, установленном законом Курской области (по дате рождения детей-сирот). Иной порядок предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений, в том числе внеочередной по решению суда, действующим законодательством не был предусмотрен.

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список лиц указанной категории, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Приобретение жилья осуществляется в соответствии с действующим законодательством, то есть с учетом норм Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Так, согласно ч. 2 ст. 63 указанного закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Согласно ст. 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона. При указанных в ч. 2 ст. 63 закона обстоятельствах, порядок, установленный этим законом и не зависящий от воли комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области, уже не предусматривает возможности исполнить решение суда в установленный в постановлении о возбуждении исполнительного производства 5-дневный срок.

Комитетом составляется план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на текущий год. Далее готовится документация для объявления конкурсов в соответствии с действующим законодательством. Жилые помещения приобретаются на основании государственных контрактов со сроком предоставления готовых жилых помещений. После подписания акта приема-передачи жилые помещения оформляются в собственность Курской области. Далее комитет по управлению имуществом Курской области в установленном порядке закрепляет жилые помещения на праве оперативного управления за учреждением, подведомственным комитету социального обеспечения, материнства и детства Курской области - за ОКУ «Отдел материального, транспортного обеспечения, технического надзора». На основании решения комитета по управлению имуществом Курской области комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области принимает решение о включении помещений в специализированный жилищный фонд. После чего проводится жеребьевка жилых помещений между гражданами, и заключаются договоры найма специализированных жилых помещений с лицами из числа детей-сирот, подлежащими обеспечению жилыми помещениями.

Анализ норм указанного Федерального закона, Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» и постановления Администрации Курской области от 29.02.2008 № 55 «О совершенствовании учета государственного имущества Курской области» (вместе с «Положением об учете государственного имущества Курской области») говорит о том, что минимальный срок, необходимый для всех процедур (приобретение жилых помещений, передача их в собственность Курской области, оформление данной собственности как специализированный жилищный фонд Курской области и заключение договора найма специализированного жилого помещения) составляет от шести до двенадцати месяцев.

Однако комитетом предпринимаются меры для исполнения решений суда.

В 2018 году комитетом был составлен план-график размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на 2018 год.

В пределах утвержденного финансирования на 2018 год планировалось приобрести 180 квартир в г. Курске.

Комитетом подготовлена документация для объявления конкурсов в соответствии с действующим законодательством.

В связи с поступившей 06.02.2018 г. информацией Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Курской области об изменении стоимости 1м2 общей площади квартир на первичном рынке жилья для всех типов квартир, определяемую ежеквартально по состоянию на текущую дату, используемую для приобретения жилья в городских округах Курской области, комитетом были внесены изменения в план закупок жилых помещений на 2018 год.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено 3 извещения о проведении электронных аукционов (68, 62 и 50 жилых помещений). По результатам проведенных открытых аукционов, 07 мая 2018 года два было признано несостоявшимися, ввиду отсутствия поданных заявок.

По результатам одного открытого аукциона 18 мая 2018 года был заключен государственный контракт на приобретение 50 жилых помещений со сроком предоставления - до 10 ноября 2018 года.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено 4 извещения о проведении электронных аукционов (три аукциона по 37 жилых помещений и один аукцион - 19).

По результатам проведенных открытых аукционов 23 июля 2018 года было заключено 4 государственных контракта на приобретение в общем количестве 130 жилых помещений со сроком предоставления - до 10 ноября 2018 года.

В число получателей жилых помещений в 2018 году ФИО10 не был включен, в связи с тем, что потребность в жилых помещениях превышает фактическое их приобретение, а также комитетом не могли быть ущемлены интересы детей-сирот, у которых дата вступления решений в силу была раньше, чем у ФИО11

Считает, что оснований для вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения не имелось.

Просит с учетом уточнения признать действия судебного пристава-исполнителя незаконными; Постановление о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера и установлении нового срока исполнения от ДД.ММ.ГГГГ отменить; освободить комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области от взыскания исполнительского сбора.

Определением Промышленного районного суда г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик МОСП по ОИП к УФССП России по Курской области был заменен на надлежащего ответчика СПИ МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукину К.С.

30.04.2019 года изменилось наименование административного истца на комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области.

В судебном заседании представитель административного истца Логачева Ю.С. уточненное административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика УФССП России по Курской области, административный ответчик СПИ МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукина К.С., заинтересованное лицо ФИО12 представитель заинтересованного лица Администрации Курской области в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.

Выслушав объяснения представителя административного истца, изучив материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ч.3 ст. 219 КАС РФ, административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно пункту 13 части 1 статьи 64 Федерального закона от 2 октября 2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон об исполнительном производстве) в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Статьей 112 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" определено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет (часть 1).

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 названной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (часть 2).

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей (часть 3).

Из материалов дела следует, что решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал комитет социального обеспечения Курской области предоставить ФИО13ДД.ММ.ГГГГ рождения благоустроенное жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения на территории <данные изъяты> Решение обжаловано не было и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель МОСП по ОИП возбудила исполнительное производство в отношении Комитета социального обеспечения Курской области. Копия постановления получена представителем комитета социального обеспечения Курской области ДД.ММ.ГГГГ что подтверждается входящим штампом. Согласно п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель установил должнику для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, срок 5 дней.

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ комитету предоставлена отсрочка исполнения указанного решения до ДД.ММ.ГГГГ

Определением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ комитету отказано в предоставлении отсрочки исполнения указанного решения.

На основании постановления судебного пристава - исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной К.С. от ДД.ММ.ГГГГ с комитета социального обеспечения Курской области взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> по указанному исполнительному производству.

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа (часть 1 статьи 112 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ).

В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства.

Согласно п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя.

Вне зависимости от даты вынесения постановления о взыскания с должника исполнительского сбора за неисполнение требований исполнительного документа в установленный приставом срок на добровольное исполнение, факт неисполнения определяться СПИ исходя из даты, следующей за днем истечения срока на добровольное исполнение.

В указанный для добровольного исполнения срок сведения об исполнении требований, содержащихся в исполнительном документе, судебному приставу-исполнителю от должника не поступили. Сведения о невозможности исполнения вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств в адрес судебного пристава-исполнителя также не поступали. Решение суда не исполнено. В связи с чем постановление судебного пристава - исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной К.С. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с комитета социального обеспечения Курской области исполнительского сбора является законным и обоснованным, отмене не подлежит. Исковое требование о признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, связанных с принятием указанного постановления, не подлежит удовлетворению.

Постановлением судебного пристава - исполнителя МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной К.С. от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с комитета социального обеспечения Курской области исполнительского сбора не установлен новый срок для исполнения, как то указано в наименовании документа.

При рассмотрении административного искового требования об освобождении от исполнительского сбора суд учитывает, что при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства он вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (часть 7).

Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2 статьи 401 ГК РФ).

По смыслу приведенных норм, освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.

Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.

Суд в данном случае принимает во внимание, что в соответствии с постановлением Губернатора Курской области от 11.07.2013 г. № 293-пг «Об утверждении Положения о комитете социального обеспечения, материнства и детства Курской области 11.07.2013 г. № 293-пг» (в редакции постановления Губернатора Курской области от 11 18.04.2019 года № 149-пг), комитет является отраслевым органом исполнительной власти Курской области. Приобретение жилых помещений осуществляется комитетом социального обеспечения, материнства и детства Курской области в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Так, согласно части 2 статьи 63 указанного Закона, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно статье 70 Закона контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола проведения торгов электронного аукциона.

Кроме того, согласно пп.1,2 и 4 п. 2 Постановления Губернатора Курской области от 18.11.2013 N 506-пг «Вопросы предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений», комитет социального обеспечения Курской области приобретает благоустроенные жилые помещения, подлежащие включению в специализированный жилищный фонд для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - специализированный жилищный фонд); принимает решение о включении помещений, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, в специализированный жилищный фонд и исключении жилого помещения из указанного фонда; принимает решение о предоставлении жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей; заключает с гражданином (нанимателем) договор найма специализированного жилого помещения.

Согласно п. 3 и 9 Порядка включения жилых помещений, приобретенных комитетом социального обеспечения Курской области, в специализированный жилищный фонд Курской области, утвержденного приказом комитета социального обеспечения Курской области № 221 от 31.12.2013 года, предоставление и использование жилых помещений для детей-сирот допускается только после отнесения таких жилых помещений к специализированному жилищному фонду Курской области. Решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд Курской области в течение 3-х дней с даты их принятия направляются в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Курской области.

В п.1.1 приказа комитета социального обеспечения Курской области № 141 от 23.05.2018 года предусмотрено первоочередное предоставление жилых помещений во исполнение решения судов по дате их вступления в законную силу.

На территории г. Курска в 2018 году были приобретены 180 квартир, согласно государственным контрактам от 18.05.2018 года (50 квартир), от 23.07.2018 года (37 квартир), от 23.07.2018 года (37 квартир), от 23.07.2018 года (19 квартир), 23.07.2018 года (37 квартир). Согласно приказам комитета социального обеспечения Курской области о проведении жеребьевки между гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, № 242 от 21.09.2018 года (на 50 квартир), № 249 от 25.09.2018 года (на 37 квартир), № 274 от 04.10.2018 года (на 37 квартир), № 252 от 27.09.2018 года (на 19 квартир), № 250 от 25.09.2018 года (на 37 квартир) были распределены 180 квартир в г. Курске.

При этом до вступления в силу решения суда был утверждены протоколы заседаний аукционных комиссий № 465 от 07.05.2018 года, № 902 от 11.07.2018 года, № 903 от 11.07.2018 года, № 920 от 12.07.2018 года и № 921 от 12.07.2018 года.

То есть до вступления в законную силу решения суда состоялись все аукционы 2018 года на приобретение квартир в <данные изъяты> которые затем была распределены между гражданами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, уже состоявших в списках детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на дату объявления аукциона, решения суда в отношении которых вступили в силу ранее решения суда по иску ФИО14 Готовых свободных жилых помещений для предоставления их детям-сиротам не имелось, что подтверждается справкой комитета социального обеспечения Курской области от 29.03.2019 года.

Доказательства наличия неосвоенных денежных средств в 2018 году представлены не были.

ДД.ММ.ГГГГ ответчиком было подписано с ООО <данные изъяты> соглашение о расторжении контракта на сумму <данные изъяты> Невозвращенный остаток аванса составил <данные изъяты> Денежные средства в размере <данные изъяты> были направлены на приобретение 4 жилых помещений в <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> и 4 жилых помещений в <данные изъяты> на сумму <данные изъяты> Электронный аукцион на приобретение 2 жилых помещений на сумму <данные изъяты> в <данные изъяты> не состоялся, о чем составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ

Вместе с тем невозвращение остатка аванса и отсутствие заявок на аукционе не может быть отнесено к виновным действиям административного истца.

ДД.ММ.ГГГГ утвержден план-гарфик закупок товаров комитета социального обеспечения Курской области и размещены извещения о проведении электронного аукциона о приобретении квартир в <данные изъяты> аукционы были признаны несостоявшимися, что подтверждается протоколами от 10.04.2019 год, от 12.04.2019 года, от 12.04.2019 года, от 15.04.2019 года от 16.04.2019 года. Срок проведения электронного аукциона до 20.05.2019 года на дату рассмотрения административного дела не истек.

Учитывая выше указанный порядок обеспечения детей-сирот жилыми помещениями, сроки государственной регистрации прав на недвижимое имущество и обстоятельства, установленные по делу, связанные с исполнением решения суда, суд приходит к выводу, что с момента вступления решения суда в законную силу ДД.ММ.ГГГГ до момента применения исполнительного сбора ДД.ММ.ГГГГ прошел короткий промежуток времени (менее 7-и месяцев), в течение которого, в том числе и в период предоставления отсрочки исполнения решения суда, комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области предпринял все меры для надлежащего исполнения обязательства и его вина в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа отсутствует. В связи с чем исковое требование об освобождении должника от взыскания исполнительского сбора подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л:

Административный иск комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области к СПИ МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной Карине Сергеевне и УФССП России по Курской области о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора от 12.02.2019 г., освобождении от взыскания исполнительского сбора - удовлетворить частично.

В удовлетворении административного иска комитета социального обеспечения, материнства и детства Курской области к СПИ МОСП по ОИП УФССП России по Курской области Щукиной Карине Сергеевне и УФССП России по Курской области о признании действия судебного пристава-исполнителя незаконными и отмене постановления о взыскании исполнительского сбора по ИП неимущественного характера от 12.02.2019 г. - отказать.

Освободить комитет социального обеспечения, материнства и детства Курской области от исполнительского сбора в размере <данные изъяты> взысканного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ОИП и УФССП России по Курской области от 12.02.2019 г. по исполнительному производству 33717/18/46001-ИП от 16.08.2018 года.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Промышленный районный суд г.Курска в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья А.Н.Шабунина