ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8664/2021 от 30.06.2021 Прикубанского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе:

Председательствующего Бубновой Ю.А.,

секретаря Тихонова Д.Е.,

помощника судьи Смолярова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника УМВД России по г. Краснодару ФИО1, к ФИО2, об установлении дополнительных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Начальник УМВД России по г. Краснодару ФИО1, обратился с административным исковым заявлением к ФИО2, о дополнении ранее установленных ограничений в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц, в дни, установленные органом внутренних дел; запрета на пребывание (посещение) мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Свои требования административный истец основывает на том, что ДД.ММ.ГГГГФИО2, осужден Апшеронским районным судом Краснодарского края по п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 135, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 (восемь) годам 6 (шесть) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Судимость у ФИО2 по приговору от 13.04.2010 Апшеронского районного суда Краснодарского края по п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 135, ч. 1 ст. 119, ч.3 ст. 69 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст. 15, п. «д» ст. 86 УК РФ погашается ДД.ММ.ГГГГ.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, по отбытию срока наказания.

В последующем 28.07.2018 решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 19.07.2026 и следующие административные ограничения: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы г. Краснодара Краснодарского края, без разрешения органов внутренних дел; запрет нахождения в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.); запрет на пребывания во всех учебных заведениях, секциях, кружках, где находятся несовершеннолетние дети.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ прибыл из ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в г. Краснодар на постоянное место жительства и поставлен на профилактический учет.

Далее ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет отдела полиции (Прикубанский округ) Управления МВД России по г. Краснодару «административный надзор».

В ходе постановки под административный надзор ФИО2 предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод.

С ФИО2 проведена профилактическая беседа о недопущении совершения повторного преступления и административных правонарушений, о необходимости трудоустройства и принятии мер к исправлению.

Из представленных материалов следует, что ФИО2 неоднократно, в течение года привлекался к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ «умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), по небрежности», по которой ему наложено административное наказание в виде предупреждения.

- ДД.ММ.ГГГГ вновь привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ «несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», по которой ему наложено административное наказание в виде предупреждения.

ФИО2 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.

Таким образом, ФИО2 в период нахождения под административным надзором совершил 2 (два) административных правонарушения, против порядка управления (одно из них: «умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), по небрежности» и «несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре».

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивала.

Административный ответчик против удовлетворения исковых требований возражал.

Представитель заинтересованного лица – прокуратуры Прикубанского административного округа г. Краснодара ФИО4 против удовлетворения исковых требований не возражала.

Суд, исследовав письменные материалы дела, считает, что административный иск подлежит частичному удовлетворению.

Так, в судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО2, осужден Апшеронским районным судом Краснодарского края по п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 135, ч. 1 ст. 119, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 8 (восемь) годам 6 (шесть) месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в ИК строгого режима.

Судимость у ФИО2 по приговору от 13.04.2010 Апшеронского районного суда Краснодарского края по п. «а, б» ч. 2 ст. 158, ч. 3 ст. 135, ч. 1 ст. 119, ч.3 ст. 69 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст. 15, п. «д» ст. 86 УК РФ погашается 19.07.2026.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ освободился из ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Краснодарскому краю, по отбытию срока наказания.

В последующем 28.07.2018 решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 19.07.2026 и следующие административные ограничения: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 до 06:00; обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет выезда за пределы г. Краснодара Краснодарского края, без разрешения органов внутренних дел; запрет нахождения в местах, где разрешено распитие спиртных напитков (кафе, бары, рестораны и т.д.); запрет на пребывания во всех учебных заведениях, секциях, кружках, где находятся несовершеннолетние дети.

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ прибыл из ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю в г. Краснодар на постоянное место жительства и поставлен на профилактический учет.

Далее ДД.ММ.ГГГГ поставлен на профилактический учет отдела полиции (Прикубанский округ) Управления МВД России по г. Краснодару «административный надзор».

В ходе постановки под административный надзор ФИО2 предупрежден и ознакомлен под роспись с временными ограничениями своих прав и свобод.

С ФИО2 проведена профилактическая беседа о недопущении совершения повторного преступления и административных правонарушений, о необходимости трудоустройства и принятии мер к исправлению.

Из представленных материалов следует, что ФИО2 неоднократно, в течение года привлекался к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ «умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), по небрежности», по которой ему наложено административное наказание в виде предупреждения.

- ДД.ММ.ГГГГ вновь привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ «несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре», по которой ему наложено административное наказание в виде предупреждения.

ФИО2 по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен.

Таким образом, ФИО2 в период нахождения под административным надзором совершил 2 (два) административных правонарушения, против порядка управления (одно из них: «умышленная порча документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорта), либо утрата документа, удостоверяющего личность гражданина (паспорт), по небрежности» и «несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре».

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение им тяжкого преступления, или при рецидиве преступлений, который в течение года совершил два и более правонарушений против порядка управления или посягающих на общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона на основании заявления органа внутренних дел суд может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Кроме того, в соответствии со ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно статье 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон N 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1).

В статье 4 Федерального закона N 64-ФЗ установлены конкретные виды административных ограничений.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 1 части 2 статьи 4указанного Федерального закона N 64-ФЗ).

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3названного Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 6 статьи 9 Федерального закона N 64-ФЗ при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

Таким образом, установление административного надзора повторно возможно в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, при условии совершения им в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Данные разъяснения даны и в пункте 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которым истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установлениядополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре). При этом указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

Такой порядок является необходимым и соразмерным, поскольку обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора.

При этом, административный ответчиком не совершены правонарушения, влекущие общественную опасность.

При таких обстоятельствах суд полагает необходимым удовлетворить требования административного искового заявления в части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-294 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Требования начальника УМВД России по г. Краснодару ФИО1, к ФИО2, об установлении дополнительных ограничений – удовлетворить частично.

Дополнить ранее установленные поднадзорному ФИО2, административные ограничения в виде: обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 3 (три) раза в месяц, в дни, установленные органом внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в апелляционном порядке через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение десяти дней.

Председательствующий: