ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-866/18 от 11.07.2018 Енисейского районного суда (Красноярский край)

Административное дело № 2а-866/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Енисейск 11 июля 2018 года

Енисейский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Штея Н.А.,

с участием ст. помощника Енисейского межрайонного прокурора Калугиной В.Р.,

при секретаре Шматкове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Енисейский» (далее - МО МВД России «Енисейский») ФИО1 об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Енисейский» ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2 в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, продлении срока административного надзора сроком до трех месяцев.

Требования мотивированы тем, что тем, что приговором Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 осужден по п. «а» ч.2 ст.158 УК РФ, в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ (приговор того же суда от ДД.ММ.ГГГГ), к 4 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока. В соответствии со ст.ст. 15, 18 УК РФ, совершенное им в условиях рецидива преступление относится к категории средней тяжести. В соответствии со ст. 86 УК РФ срок погашения судимости по преступлениям данной категории составляет три года после отбытия наказания, т.е. судимость будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.

По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, проживает со своим знакомым ФИО5, не работает, склонен к совершению административных правонарушений, состоит под административным надзором в МО МВД России «Енисейский» с ДД.ММ.ГГГГ по решению Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, установленным сроком на два года.

ДД.ММ.ГГГГ Енисейским районным судом в отношении ФИО2 дополнены административные ограничения и установлена обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, продлен срок административного надзора на три месяца.

За период административного надзора ФИО2 неоднократно (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ) привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного ареста сроком 10 и 2 суток соответственно.

В течение срока административного надзора с ФИО2 проводилась профилактическая беседа, неоднократно посещался по месту жительства сотрудниками полиции, ДД.ММ.ГГГГ ему вынесено предупреждение о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом, либо дополнены ранее установленные ограничения, в связи с совершением им в течение одного года двух административных правонарушений портив порядка управления. ФИО2 ранее судим и имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений в условиях рецидива. На проводимые профилактические мероприятия реагирует слабо, должных выводов не делает.

В судебное заседании представитель административного истца МО МВД России «Енисейский» ФИО3, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явилась. В представленном заявлении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, поддержав заявленные требования.

Административный ответчик ФИО2, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В представленном заявлении признал исковые требования в полном объеме, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Прокурор дала заключение об удовлетворении заявленных исковых требований.

Выслушав доводы участников судебного разбирательства, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), введенного в действие с ДД.ММ.ГГГГ, и Федеральным законом № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон).

Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ст. 1 Закона).

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Как указано в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Постановление Пленума об административном надзоре), суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона).

В соответствии со ст. 7 Закона, административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ)

Согласно п. 13 Постановление Пленума об административном надзоре, возможность установления административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений. Предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В пункте 29 этого же Постановления Пленума обращено внимание на то, что при решении вопроса о продлении административного надзора, суд не вправе устанавливать новые административные ограничения, если соответствующее требование не заявлено административным истцом. Такие требования истцом по настоящему делу были заявлены.

Согласно ч.2 ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел.

Из материалов дела следует, что решением Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 установлен административный надзор сроком на 2 года, а также установлены административные ограничения в виде обязательной явки для регистрации один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Согласно данному решению ФИО2 осужден приговором Енисейского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч. 2 ст. 158 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ, при рецидиве преступлений к 4 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока. До настоящего времени судимость не погашена, срок административного надзора не истёк.

Решением Енисейским районным судом от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 дополнены административные ограничения и установлена обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, продлен срок административного надзора на три месяца.

Апелляционным определением Красноярского краевого суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменено, резолютивная часть решения дополнена с указанием на начало течения срока продления административного надзора ФИО2 на 3 месяца, исчисляя его со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора, установленного ФИО2 решением Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ; из абзаца 2 резолютивной части решения исключена ссылка на общий срок административного надзора, а именно слова: (всего до двух лет трех месяцев).

Как установлено в судебном заседании, в период срока административного надзора ФИО2 совершил два административных правонарушения против порядка управления, за что был привлечен к административной ответственности постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ – по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ – по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ. Все вынесенные решения вступили в законную силу и не были обжалованы ответчиком.

По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно. В настоящее время проживает со своим знакомым ФИО5, не работает, характеризуется как слабо реагирующий на проводимую в отношении него профилактическую работу.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ФИО2 совершил выше указанные правонарушения в период административного надзора, обстоятельства и характер их совершения, данные о его личности, образе жизни, принимая во внимание характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, суд приходит к выводу о необходимости в целях предупреждения совершения им преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, дополнить ранее установленные административные ограничения и установить обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также продлить срок административного надзора на три месяца.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел «Енисейский» ФИО1 об установлении дополнительных ограничений в отношении ФИО2 удовлетворить.

ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, продлить на три месяца, исчисляя его со дня, следующего за днем истечения срока административного надзора,ранее установленного решением Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, продленного решением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ – с ДД.ММ.ГГГГ

Дополнить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее установленные решением Свердловского районного суда г. Красноярска от ДД.ММ.ГГГГ, дополненные решением Енисейского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, административные ограничения и установить ему обязательную явку три раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания, или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей апелляционной жалобы через Енисейский районный суд.

Председательствующий Н.А. Штей