Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Тамбов 06 июля 2020 года
Ленинский районный суд г.Тамбова в составе:
судьи Воронцовой Е.С.,
при секретаре Петровой М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-866/20 по административному иску ФИО1 к администрации г.Тамбова о признании незаконным уведомления о несоответствии построенного объекта требованиям законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка «для индивидуальной жилой застройки», площадью 1181 кв.м., расположенного по адресу: ***.
Согласно данного уведомления оно принято на основании п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
ФИО1 обратился с административным иском в суд, в котором просит с учетом уточнений признать незаконным уведомление от 19.03.2020 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности; обязать администрацию г.Тамбова выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности и направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права на объект.
В административном иске ФИО1 указал, что согласно техническому плану от 10.03.2020 построенный индивидуальный жилой дом по адресу: ***, является отдельно стоящим зданием, имеет 3 этажа, включая подвал, высотой не более 20 метров, что полностью соответствует параметрам, установленным в п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, оспариваемое уведомление принято без наличия к тому оснований.
В судебном заседании административный истец и его представитель по доверенности ФИО2 требования административного иска поддержали по изложенным в нем основаниям. Указали, что нет оснований считать, что построенный объект является многоквартирным жилым домом. Представитель также считала, что оспариваемое уведомление незаконно, поскольку даже если административный ответчик не согласен с видом построенного объекта, то основанием для уведомления о несоответствии построенного объекта должен быть п. 3 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а не как указано в оспариваемом уведомлении п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица комитета архитектуры и градостроительства администрации г.Тамбова по доверенности ФИО3 в судебном заседании возражала против административного иска, указав, что из представленного административным истцом технического плана следовало, что построенный объект имеет в себе изолированные помещения, что свидетельствует о постройке именно многоквартирного дома, а не индивидуального жилищного строения. Считала, что ссылка в оспариваемом уведомлении на п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации является верной, поскольку п. 3 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации распространяется на реконструируемые объекты, а не на вновь построенные.
Выслушав лиц, участвующих в деле, специалистов, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ч. 16 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.
На основании ч. 19 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В случае, если параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 указанной статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами уполномоченный орган направляет уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности (п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Из материалов дела следует, что ФИО1 является арендатором земельного участка с кадастровым номером ***, категории земель: земли населенных пунктов, с видом разрешенного использования земельного участка «для индивидуальной жилой застройки», площадью 1181 кв.м., расположенного по адресу: ***.
Согласно данного уведомления оно принято на основании п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании специалист отдела малоэтажной застройки комитета архитектуры и градостроительства администрации г.Тамбова ФИО4 пояснила, что из представленного технического плана от 10.03.2020 отчетливо следует, что спорный объект состоит из нескольких обособленных помещений, имеющих отдельные выходы на земельный участок и в помещения общего пользования, что соответствует понятию многоквартирного дома, а не индивидуального жилищного строения, которое в силу определения, данному в Градостроительном кодексе Российской Федерации, не подлежит разделу на самостоятельные объекты недвижимости.
Кадастровый инженер ФИО8. в судебном заседании пояснила, что именно ею был подготовлен технический план от 10.03.2020. Сведения в плане о том, что построенный объект является индивидуальным жилым домом, указаны кадастровым инженером согласно разрешительной документации на строительство. В полномочия кадастрового инженера не входит определение вида поостренного объекта. Явных признаков того, что построенный объект является многоквартирным домом инженером не установлено.
В п. 39 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерацииопределено объект индивидуального жилищного строительства это отдельно стоящее здание с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более двадцати метров, которое состоит из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании, и не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости. Понятия "объект индивидуального жилищного строительства", "жилой дом" и "индивидуальный жилой дом" применяются в настоящем Кодексе, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации в одном значении, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом параметры, устанавливаемые к объектам индивидуального жилищного строительства настоящим Кодексом, в равной степени применяются к жилым домам, индивидуальным жилым домам, если иное не предусмотрено такими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Правил землепользования и застройки городского округа – город Тамбов, утвержденных постановлением администрации Тамбовской области от 28.09.2017 № 943, для зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж1), к которым относится арендуемый административным истцом земельный участок с видом разрешенного использования «для индивидуальной жилой застройки», установлены следующие параметры разрешённого строительства, реконструкции объектов капитального строительства:
- количество этажей – 4;
- наземное количество этажей – 3;
- высота – 20.
В ходе судебного разбирательства было установлено, что представленный административным истцом в администрацию технический план от 10.03.2020 свидетельствовал, что построенный объект соответствовал установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации и указанным Правилам землепользования и застройки параметрам по этажности и высоте.
Данные обстоятельства административным ответчиком не оспаривались.
В этой связи не было оснований для принятия уведомления о несоответствии построенного объекта по п. 1 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Позиция административного ответчика о том, что фактически построенный объект является многоквартирным жилым домом, а не индивидуальным жилищным строением, на что административному истцу выдавалось соответствующее разрешение на строительство, имеет место при принятии уведомления о несоответствии построенного объекта по п. 3 ч. 20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется если вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве.
Поскольку в оспариваемом уведомлении не содержатся основания по которым оно было фактически принято, его нельзя признать законным.
В связи с чем, административному ответчику следует, повторно рассмотреть уведомление об окончании строительства индивидуального жилого дома.
При таких обстоятельствах требования административного иска в части обязании администрации г.Тамбова выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности и направить в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учете и регистрации права на объект являются преждевременными.
На основании, руководствуясь ст.ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФИО1 удовлетворить частично.
Признать незаконным уведомление от 19.03.2020 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Обязать администрацию г.Тамбова повторно рассмотреть уведомления об окончании строительства индивидуального жилого дома.
В остальной части административного иска отказать.
Сообщить об исполнении настоящего решения в Ленинский районный суд г.Тамбова и ФИО1 в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.С. Воронцова
Решение в окончательной форме изготовлено 16.07.2020
Судья Е.С. Воронцова