Дело № 2а-867/2018 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 26 октября 2018 года г. Карталы Карталинский городской суд Челябинской области в составе: председательствующего судьи Стяжкиной О.В. при секретаре Хрусловой Ю.С. рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области к Толшин П.А о взыскании задолженности по транспортному налогу, У С Т А Н О В И Л: Межрайонная ИФНС России № 19 по Челябинской области (далее МИФНС № 19 по Челябинской области) обратилась в суд с административным иском к Толшин П.А о взыскании задолженности по транспортному налогу, с учетом уточнения просили взыскать задолженность по транспортному налогу в сумме 15 600 руб. В обоснование исковых требований указано, что Толшин П.А зарегистрирован в качестве плательщика транспортного налога и является собственником транспортного средства Лексус IS 250 госномер №. Ответчиком обязанность по уплате транспортного налога в установленный законом срок не исполнена в связи с чем, в его адрес были направлены требования об уплате недоимки по транспортному налогу. Определением мирового судьи отменен судебный приказ о взыскании указанной задолженности по налогам и пени, в связи с поступившими возражениями ответчика Толшин П.А на данный судебный приказ. До настоящего времени задолженность по налогам не погашена, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области с указанным административным иском в суд. В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России №19 по Челябинской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Административный ответчик Толшин П.А в судебном заседании исковые требования не признал, указал, что автомобиль Лексус IS 25 продан им в 2007 году по доверенности. Суд, заслушав ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса РФ, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоговое законодательство определяет, кто является плательщиком того или иного вида налога. В соответствии с ч.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговые ставки по правилам пункта 1 статьи 361 Налогового Кодекса РФ устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства. Согласно ст.2 Закона Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ. №-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. с ДД.ММ.ГГГГ налоговая ставка составляла 20,0. Как предусмотрено пунктом 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса РФ предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей (статьи 69, 70 Налогового Кодекса РФ). В судебном заседании установлено, что Толшин П.А в 2016 году являлся собственником транспортных средств: - Лексус IS 250, государственный регистрационный знак №, налоговая ставка 75,0, налоговая база 208,00, количество месяецв владения 12. Начислен налог 15600 руб. - ВАЗ 21043, государственный регистрационный знак №, налоговая ставка 7,70, налоговая база 71,40, количество месяцев владения 12, начислен налог 550 руб. - ВАЗ 21124, государственный регистрационный знак №, налоговая ставка 7,70, налоговая база 89,00, количество месяцев владения 12, начислен налог 685 руб. Согласно налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ. направленного в адрес ответчика, ответчику предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ оплатить транспортный налог за 2016 год за автомобиль Лексус IS 250 в размере 15 600 руб., за автомобиль ВАЗ 21043 в размере 550 руб. и автомобиль ВАЗ 21124 в размере 685 руб., итого 16 835 руб. ДД.ММ.ГГГГ истцом, в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ, Толшин П.А направлялось требование об уплате транспортного налога за 2016 год с указанием срока исполнения ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией требования. Данное требование не исполнено, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной ИФНС России № 19 по Челябинской области к мировому судье судебного участка № 1 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области с заявлением о выдаче судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 г.Карталы и Карталинского района Челябинской области судебный приказ был отменен в связи с подачей возражений Толшин П.А Из представленной квитанции от ДД.ММ.ГГГГ видно, что задолженность по транспортным средствам ВАЗ 21043, ВАЗ 21124 в размере 1 235 руб. погашена в полном объеме. Доводы, административного ответчика Толшин П.А о том, что автомобиль Лексус IS 250 продан им в 2007 году на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. и в связи с чем, он не должен платить транспортный налог, не заслуживают внимания по следующим основаниям. Согласно карточки учета транспортного средства собственником автомобиля Лексус IS 250, государственный регистрационный знак № являлся Толшин П.А с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. Автомобиль снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ, утеря ПТС и госномера (л.д.43). На основании ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства. В соответствии с абзацем 2 статьи 357 Налогового кодекса РФ по транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования Федерального закона от 24 июля 2002 г. № 110-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового Кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации», то есть до 29 июля 2002 года, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств. Приведенные нормы права являются исключением из общего правила налогообложения, когда обязанность уплаты транспортного налога связана с фактом регистрацией транспортного средства за определенным лицом, и могут применяться в случае соблюдения определенных условий, в частности, передача автомобиля по доверенности должна быть произведена до ДД.ММ.ГГГГ, а лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство и передавшее его по доверенности, должно уведомить налоговый орган о такой передаче, доверенность должна предусматривать не только право владения, но и распоряжения транспортным средством. При этом правовое значение имеет не только факт оформления такой доверенности, но и срок ее действия. Доверенность выдана ДД.ММ.ГГГГ, со сроком действия 3 года. По истечении трех лет с момента выдачи доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством, плательщиком транспортного налога признается физическое лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Налоговым периодом в целях исчисления указанного вида налога признается календарный год (статья 360 Налогового кодекса РФ). Принадлежащий Толшин П.А автомобиль зарегистрирован на него после официального опубликования указанного Федерального закона от 24.07.2002 № 110-ФЗ в период с 2007 года по 2017 год, а потому правомерно отнесены налоговым органом к объектам налогообложения транспортным налогом. Прекращение взимания транспортного налога предусмотрено Налоговым кодексом РФ только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено. При этом согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ исчисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета в регистрирующих органах. Поскольку автомобиль в органе ГИБДД был снят с учета ДД.ММ.ГГГГ и в ДД.ММ.ГГГГ году в органе ГИБДД автомобиль продолжал быть зарегистрированным на административного ответчика, то административный ответчик является плательщиком транспортного налога за 2016. Соответственно, Толшин П.А как собственник транспортного средства обязан платить транспортный налог. Учитывая, что на день рассмотрения дела задолженность по транспортному налогу не погашена, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме. При подаче иска в суд истец был освобожден от уплаты государственной пошлины. В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета. Следовательно, с Толшин П.А в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 624 руб. 00 коп. Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд – Р Е Ш И Л: Исковые требования удовлетворить. Взыскать с Толшин П.А, зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход местного бюджета транспортный налог в размере 15 600 руб. Взыскать с Толшин П.А государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 624 руб. Решение может быть обжаловано в административную коллегию Челябинского областного суда через Карталинский городской суд путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме. Председательствующий: О.В. Стяжкина |