ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-8682/2015 от 13.11.2015 Савеловского районного суда (Город Москва)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Савеловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Ивановой М.А., при секретаре Коростий О.С., с участиемпредставителей административного истца ФИО, ФИО, представителя административного ответчика ИФНС России по <адрес>ФИО, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело а-8682/15 по административному иску ФИО к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ,

установил:

ФИО обратился в суд с административным иском к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к административной ответственности за совершение налогового правонарушения по ч. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное предоставление налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2013г., мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО была представлена в налоговый орган первичная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2013 год.

ДД.ММ.ГГГГФИО представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2013 год. При этом ФИОДД.ММ.ГГГГ. были уплачены в бюджет Российской Федерации налог в размере 56773744 руб. и пени в размере 687137 руб.

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами ИФНС России по <адрес> была проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой был составлен акт и вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГФИО была подана апелляционная жалоба в ИФНС России по <адрес> на решение ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении его к ответственности за совершение налогового правонарушения по ч. 1 ст. 119 НК РФ, так как он не согласен с вынесенным решением, и считает, что оно вынесено с нарушением норм права, не применен закон, подлежащий применению. Также была нарушена форма и процедура проведения камеральной проверки.

ДД.ММ.ГГГГ вынесено решение ИФНС России по <адрес>, в котором на основании п. 3 ст. 140 НК РФ апелляционная жалоба ФИО на решение от ДД.ММ.ГГГГ оставлена без удовлетворения.

ФИО считает, что он подлежит освобождению от налоговой ответственности за совершенное правонарушение, так как полностью выполнил требования ст. 81 НК РФ.

Административный истец ФИО извещенный о времени и месте судебного заседания в суд не явился, его представители адвокат ФИО, ФИО поддержали административные исковые требования, не оспаривали факт представления первичной налоговой декларации ФИО по форме 3-НДФЛ за 2013г. с нарушением срока, также пояснили, что ФИО был незаконно привлечен к ответственности, им полностью исполнены требования п.1 ч.4 ст. 81 НК РФ, в отношении него не были учтены смягчающие обстоятельства. ИФНС России по <адрес> была нарушена форма и процедура проведения камеральной проверки. По утверждению ФИО акт о камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. был вручен ДД.ММ.ГГГГ., решение ИФНС России по <адрес> было ему вручено ДД.ММ.ГГГГ., а не ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель административного ответчика ИФНС России по <адрес> по доверенности ФИО в судебное заседание явилась, пояснила, что Инспекцией в соответствии с положениями пункта 2 статьи 88 Кодекса в период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. с учетом положений статьи 6.1 Кодекса проведена камеральная налоговая проверка представленной Заявителем ДД.ММ.ГГГГ. уточненной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2013 год. По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. в соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса составлен Акт. Акт вместе с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ. о дате, времени и месте рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки вручен представителю налогоплательщика по доверенности. По результатам рассмотрения Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ. принято Решение, которое ДД.ММ.ГГГГ. вручено уполномоченному представителю налогоплательщика. Порядок проведения камеральной налоговой проверки статьей 101.4 Кодекса не регламентирован. Дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются исключительно в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса, что прямо закреплено положениями статьи 100.1 Кодекса. Нарушение срока вручения акта налоговой проверки не повлекло нарушений и законных интересов предпринимателя и не является основанием для признания решения инспекции незаконным. Инспекцией была обеспечена возможность ФИО (его представителей) участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки и представить свои объяснения, что не оспаривается налогоплательщиком. Указанные доводы административным истцом не могут рассматриваться в качестве обстоятельства, влекущего отмену обжалуемого Решения. В рассматриваемом случае штрафные санкции в размере 11 364 851 руб., предусмотренные положениями пункта 1 статьи 119 Кодекса, не превышают фактических обязательств налогоплательщика по уплате налога за 2013 год и за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляют 20 % (по 5 % за 3 полных и 1 неполный месяц нарушения срока представления налоговой декларации) от суммы неуплаченного в установленный срок налога на доходы физических лиц за 2013 год в размере 56 824 257 руб. Отказ Инспекции в уменьшении штрафных санкций по основаниям, предусмотренным статьями 112 и 114 Кодекса, является обоснованным. Управлением также не установлены обстоятельства, смягчающие ответственность, за совершение ФИО налогового правонарушения. Просит в удовлетворении административного иска отказать.

Суд, огласив заявление, выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела и представленные доказательства, приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО представил в налоговый орган первичную декларацию по налогу на доходы физических лиц за 2013 год.

ДД.ММ.ГГГГФИО представлена в налоговый орган уточненная налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2013 год.

29.08.2014г. были уплачены в бюджет Российской Федерации сумма налога в размере 56773744 руб. и пени в размере 687137 руб.

В налоговой декларации налогоплательщик заявил доход, полученный от ОАО "БРОКЕРСКИЙ ДОМ "ОТКРЫТИЕ" в сумме 388563,60 руб., от ООО "ЯНДЕКС" в сумме 6366920,65 руб. Также ФИО заявил доход от источников находящихся за пределами Российской Федерации в пересчете на рубли по соответствующему курсу на дату получения дохода в размере 436 721 111,12 руб., с которого не был удержан налог.

Согласно ст. 224 НК РФ налоговая ставка установлена 13%. Сумма налога, подлежащая уплате (доплате) в бюджет равна 56 773 744 руб. По данным лицевого счета налог в общей сумме 56 824 257 руб., (50513+56773744) уплачен в полном объеме, но с нарушением срока уплаты по сроку ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с пп.2 п.1; п.2; п.3; статьи 228 НК РФ физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговым агентом, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, в порядке, установленном статьей 225 НК РФ и обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

В соответствии со ст.75 НК РФ в случае уплаты налога после указанного срока необходимо также погасить сумму пени.

В соответствии со ст. 229 НК РФ, налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, соответственно налоговая декларация за 2013 год должна быть представлена не позднее ДД.ММ.ГГГГ Фактически первичная налоговая декларация за 2013 год была представлена - ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно акту камеральной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ. было установлено, что ФИО была несвоевременно представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 год, несвоевременно уплачен налог на доходы физических лиц за 2013 г. по сроку ДД.ММ.ГГГГ в сумме 56 824 257 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 119 НК РФ за несвоевременное представление декларации предусмотрен штраф в размере пяти процентов от не уплаченной в установленный срок суммы налога, которая подлежит (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов от указанной суммы и не менее 1000 руб.

ФИО на сумму неуплаты налога был начислен штраф в размере 11364851,50 руб.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, в уточненной декларации ФИО устранил ошибку, которая привела к занижению подлежащей уплате суммы налога - включил в налоговую базу для расчета НДФЛ ошибочно не учтенный в первичной налоговой декларации доход от источников за пределами Российской Федерации в размере 436721 111,12 руб. (в пересчете на рубли по соответствующему курсу на дату получения дохода). До представления уточненной декларации, ДД.ММ.ГГГГФИО было уплачено в бюджет Российской Федерации налог и пени по налогу. Допущенная ошибка в расчете налоговой базы была самостоятельно выявлена ФИО Также им были поданы возражения ДД.ММ.ГГГГ. относительно акта от ДД.ММ.ГГГГ. камеральной проверки, поскольку ИФНС России по <адрес> была нарушена форма и процедура проведения камеральной проверки, инспекция должна была провести проверку в порядке ст. 101.4 НК РФ. Акт о камеральной проверки от ДД.ММ.ГГГГ. был вручен ДД.ММ.ГГГГ., решение ИФНС России по <адрес> было вручено ДД.ММ.ГГГГ., а не ДД.ММ.ГГГГ. ФИО считает, что подлежит освобождению от налоговой ответственности на основании п.п. 1 п. 4 ст. 81 НКРФ.

Решением и.о. начальника ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. ФИО привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст. 119 НК РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 11364851,50 руб.

Указанное решение заявитель обжаловал в УФНС по <адрес>. Решением от ДД.ММ.ГГГГ. жалоба ФИО была оставлена без удовлетворения.

В соответствии с под. 4 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Согласно ст. 80 НК РФ налоговая декларация предоставляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 88 Кодекса предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Положениями п.1 ст. 229 НК РФ предусмотрено, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса.

Из указанного следует, что налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2013 год должна быть представлена в налоговый орган по месту учета в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 2 ст. 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).

Таким образом, представление налогоплательщиком налоговой декларации, в частности, по форме 3-НДФЛ в налоговый орган является основанием для проведения камеральной налоговой проверки.

В соответствии с п. 3 ст. 88 НК РФ если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, либо выявлены несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.

В соответствии с п. 9.1 ст. 88 НК РФ в случае, если до окончания камеральной налоговой проверки налогоплательщиком представлена уточненная налоговая декларация (расчет) в порядке, предусмотренном ст. 81 Кодекса, камеральная налоговая проверка ранее поданной декларации расчета) прекращается и начинается новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации (расчета). Прекращение камеральной налоговой проверки означает прекращение всех действий налогового органа в отношении ранее поданной налоговой декларации (расчета). При этом документы (сведения), полученные налоговым органом в рамках прекращенной камеральной налоговой проверки, могут быть использованы при проведении мероприятий налогового контроля в отношении налогоплательщика.

Согласно п. 1 ст. 100 НК РФ в случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки должностными лицами налогового органа, проводящими указанную проверку, должен быть составлен акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

Положениями ст. 100.1 НК РФ предусмотрено, что дела о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном ст. 101 НК РФ. Дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 Кодекса) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 Кодекса.

Из анализа положений ст. 100.1 НК РФ следует, что составы налоговых правонарушений, предусмотренные статьями 120, 122 и 123 Кодекса, могут быть выявлены исключительно в рамках камеральной или выездной налоговых проверок, производство по которым происходит строго в порядке статьи 101 Кодекса. Производство по всем иным составам налоговых правонарушений возможно как в порядке, установленном статьей 101.4 Кодекса, так и в порядке статьи 101 Кодекса. Порядок производства по делу определяется видом контрольных мероприятий, при проведении которых выявлены признаки правонарушения (налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля).

ДД.ММ.ГГГГ. налогоплательщиком представлена в Инспекцию первичная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 год, в которой отражена сумма налога к уплате в бюджет в размере 396 061 руб.

ДД.ММ.ГГГГ. ФИО в порядке, предусмотренном статьей 81 Кодекса, представлена в Инспекцию уточненная налоговая декларация (корректировка ) по форме 3-НДФЛ за 2013 год, в которой отражена сумма налога к уплате в бюджет в размере 56 824 257 руб.

В связи с представлением уточненной налоговой декларации за 2013 год Инспекцией на основании пункта 9.1 статьи 88 Кодекса прекращена камеральная налоговая проверка (дата начала камеральной налоговой проверки - ДД.ММ.ГГГГ) ранее представленной первичной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2013 год и начата новая камеральная налоговая проверка на основе уточненной налоговой декларации.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, в ходе камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по форме 3-НДФЛ за 2013 год налоговым органом не были выявлены ошибки в налоговой декларации, а также несоответствия сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, в связи с чем в адрес налогоплательщика сообщение с требованием представления пояснений или внесения исправлений, предусмотренное п. 3 ст. 88 Кодекса, не направлялось.

При этом, направление указанного сообщения не является определяющим основанием для составления акта камеральной налоговой проверки.

В силу п. 1 ст. 100 Кодекса основанием для составления акта является факт выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки.

Таким образом, довод представителя административного истца о возможности составления акта камеральной налоговой проверки только после направления соответствующего сообщения налогоплательщику, основан на неверном толковании норм налогового законодательства, в связи с чем подлежит отклонению.

Согласно п.1 ст. 119 НК РФ непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Учитывая, что первичная налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2013 год представлена ФИОДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением срока, установленного положениями пункта 1 статьи 229 Кодекса, привлечение его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса, является обоснованным. Указанное правонарушение выявлено Инспекцией в рамках камеральной налоговой проверки.

В соответствии с пунктом 1 статьи 100.1 Кодекса дела о выявленных в ходе камеральной налоговой проверки налоговых правонарушениях рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101 Кодекса. Вышеуказанный порядок применяется также в тех случаях, если по результатам камеральной налоговой проверки указанной налоговой декларации выявлено только правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 119 Кодекса.

При таких обстоятельствах, довод представителя административного истца о необходимости «проведения проверки» в порядке статьи 101.4 Кодекса, подлежит отклонению.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного истца, акт от ДД.ММ.ГГГГ и решение вручены налогоплательщику с нарушением сроков, установленных положениями статей 100 и 101 Кодекса, решение принято инспекцией с нарушением установленного срока.

В соответствии с п. 5 ст. 100 НК РФ акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).

Согласно п. 6 ст. 100 НК РФ лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

Пунктом 1 статьи 101 Кодекса предусмотрено, что акт налоговой проверки, другие материалы налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля, в ходе, которых были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 Кодекса.

На основании пункта 9 статьи 101 Кодекса решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступают в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение. При этом соответствующее решение должно быть вручено в течение пяти дней после дня его вынесения.

Согласно пункту 14 статьи 101 Кодекса несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверка, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки но и (или) через своего представителя и обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснения. Основаниями для отмены указанного решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом могут являться иные нарушения процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, если только такие нарушения привели или могли привести к принятию руководителем (заместителем руководителя) налогового органа неправомерного решения.

В соответствии с указанными нормами налогового законодательства вынесение решения с нарушением установленного срока, а также нарушение срока вручения акта камеральной налоговой проверки и решения о привлечении к налоговой ответственности не может быть основанием для отмены решения налогового органа по результатам проверки, поскольку не относится к нарушениям существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки.

Как следует из пояснений представителя административного истца, инспекцией незаконно не применена норма подп. 1 п. 4 ст 81 НК РФ.

Согласно пункта 4 статьи 81 Кодекса если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом не отражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

ФИО привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса, за несвоевременное представление первичной налоговой декларации по форме 3- НДФЛ за 2013 год. Срок представления уточненной налоговой декларации Кодексом не регламентирован. Кодекс не предусматривает ответственности за представление уточненной налоговой декларации за пределами срока, установленного для представления первичной налоговой декларации, в связи с положения пункта 4 статьи 81 Кодекса не применимы к положениям статьи 119 Кодекса.

При таких обстоятельствах, довод представителя административного истца в данной части нельзя признать состоятельным.

Также в судебном заседании представитель административного истца пояснил, что инспекцией не были учтены смягчающие обстоятельства.

Согласно п. 3 ст. 114 Кодекса предусматривает возможность снижения размера штрафов, налагаемых на основании Кодекса за совершение налоговых правонарушений, в случае установления смягчающих ответственность обстоятельств. При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей Кодекса.

Перечень смягчающих налоговую ответственность обстоятельств приведен в п. 1 ст. 112 Кодекса. При этом в пункте 1 статьи 112 Кодекса указано, что обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или налоговым органом, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

В соответствии с пунктом 4 статьи 112 Кодекса обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются при применении налоговых санкций.

Как следует из положений статьи 112 Кодекса, перечень смягчающих обстоятельств является открытым.

Как пояснил в судебном заседании представитель административного ответчика, вопрос о наличии (отсутствии) иных обстоятельств, смягчающих ответственность, которые не поименованы в Кодексе, принимается налоговым органом самостоятельно исходя из фактических обстоятельств совершения налогового правонарушения индивидуально в каждом конкретном случае. Уменьшение размера штрафных санкций по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 114 Кодекса, не ставится в зависимость только лишь от волеизъявления налогоплательщика на такое уменьшение.

В соответствии с положениями статьи 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое настоящим Кодексом установлена ответственность.

Согласно статье 110 Кодекса виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, совершившее противоправное деяние умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, не осознавало противоправного характера своих действий (бездействия) либо вредного характера последствий, возникших вследствие этих действий (бездействия), хотя должно было и могло это осознавать.

Таким образом, совершение правонарушения по неосторожности наравне с умышленным совершением налогового правонарушения признается Кодексом виновно совершенным противоправным деянием.

Кроме того, в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

При этом, приводимые налогоплательщиком обстоятельства в подтверждение довода о неумышленном характере совершения налогового правонарушения свидетельствуют о ненадлежащим исполнении ФИО обязанностей, возложенных на него подпунктом 3 пункта 1 статьи 23 Кодекса и, следовательно, не могут быть приняты судом в качестве смягчающих ответственность обстоятельств.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 23 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии с п. 3 ст. 228 Кодекса налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.

Согласно ст. 229 НК РФ налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено статьей 227.1 Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 119 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Довод представителя административного истца о том, что вмененное ФИО правонарушение совершено впервые, подлежит отклонению, так как именно первичность совершения правонарушения позволила привлечь ФИО к ответственности в виде штрафных санкций в размере, установленном пунктом 1 статьи 119 Кодекса.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 23 Кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

Пунктом 1 статьи 75 Кодекса предусмотрено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма начисленного ФИО штрафа по п. 1 ст. 119 НК РФ рассчитаны верно.

Оснований для признания незаконным решения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечение ФИО к указанному виду налоговой ответственности у суда не имеется.

Согласно пункту 5 статьи 23 Кодекса за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из вышеизложенных норм налогового законодательства следует, что представление уточненной налоговой декларации, своевременная уплата налога и пени является обязанностью налогоплательщика.

Следует отметить, что налог на доходы физических лиц за 2013 год уплачен налогоплательщиком платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ., то есть с нарушением установленного срока (ДД.ММ.ГГГГ.).

Именно неуплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок сумма налога является базой для расчета штрафных санкций, предусмотренных пунктом 1 статьи 119 Кодекса.

Надлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных Кодексом, является нормой поведения налогоплательщиков в налоговых правоотношениях и не является обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения.

Определяющим фактором состава налогового правонарушения, предусмотренного положениями статьи 119 Кодекса, является сам факт несвоевременного представления налоговой декларации. Указанные неправомерные действия по своей сути не несут прямого материального ущерба бюджету Российской Федерации. В то же время законодатель предусматривает ответственность за указанное правонарушение в виде штрафа, рассчитываемого в процентном соотношении от суммы неуплаченного в установленный срок налога.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.175- 180 КАС РФ, суд

Решил:

В административном иске ФИО к ИФНС России по <адрес> о признании незаконным решения ИФНС России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Савеловский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья

Решение суда в окончательной форме изготовлено 26.11.2015г