ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-869/18 от 21.05.2018 Тимашевского районного суда (Краснодарский край)

К делу <№>а-869/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Тимашевск 21 мая 2018 года

Тимашевский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Ломака Л.А.,

при секретаре Куцевол О.Ю.,

с участием заинтересованного лица – Краснодарская таможня по доверенности № 08.1-24\03090 от 06.02.2018 года главного государственного таможенного инспектора правового отдела Краснодарской таможни ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Калининградской областной таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени,

установил:

Калининградская областная таможня обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени, указав в обоснование своих требований, что в Краснодарской таможней проведена камеральная таможенная проверка в отношении ФИО2 по вопросу соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенным транспортным средством - «полуприцеп рефрижераторный фургон для транспортировки грузов б\н, марки «LAMBERET», модель: LVFS3, 2001 года выпуска, VIN\Шасси: <№>.

В ходе проверки установлено, что ООО «Бас» поместило транспортное средство под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по декларации на товар <№>.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что ФИО2 приобрел 28.10.2014 года Транспортное средство у ООО «Бул-Кар» по договору купли-продажи от 28.10.2014 года № б\н.

29.10.2014 года транспортное средство поставлено на регистрационный учет в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области и на имя ответчика выдано свидетельство о регистрации транспортного средства <№> взамен свидетельства о регистрации транспортного средства <№> (утрачено согласно заявлению от 29.10.2014) с сохранением паспорта транспортного средства от 01.10.2014 № <адрес>.

В ПТС №<адрес> внесена запись - «ПОМЕЩЕНИЕ ПОД Т/Р СТЗ В КАЛИНИНГР.ОБЛ. ИСПОЛЬЗ. В РФ ВНЕ КАЛИНИНГР.ОБЛ. ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИЗ/В КАЛИНИНГР.ОБЛ.С РАЗРЕШЕНИЯ ТАМОЖНИ».

Транспортное средство убыло с территории Калининградской области по ТДТС <№>. В соответствии с данными декларации на товары <№> и транзитной декларации <№> Транспортное средство использовалось для вывоза задекларированных по ТД <№> товаров с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть территории Евразийского экономического союза (далее ЕАЭС) по маршруту: г. Калининград, Центральный таможенный пост Калининградской областной таможни - пересечение границы МАНН Чернышевское Калининградской областной таможни - т/п Котловка Ошмянской таможни - г. Котельники Московской области. Таможенный транзит завершен на т/п Котловка Ошмянской таможни.

В комплекте документов к ТД <№> приложено свидетельство о регистрации транспортного средства <№>, в котором собственником указан ООО «Бул-Кар», а также договор аренды транспортного средства от 13.10.2014, заключенный между ООО «Бул-Кар» и ИП ФИО3

Согласно информации, полученной Краснодарской таможней от Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России, сведений, содержащихся в АС «Авто-Транспорт» и письму ООО «ТБК» обратный въезд на территорию Калининградской области проверяемого Транспортного средства после завершения таможенного транзита по ТД <№>, в том числе на пароме «Амбал», не зафиксирован.

3 июня 2015 года МРЭО №8 ГУ МВД России по Краснодарскому краю г. Тимашевск на основании заявления ФИО2 произведено регистрационное действие по замене государственного регистрационного знака <№> и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства <№>. При проведении регистрационных действий сохранен ПТС №<адрес> с отметками таможенного органа об ограничениях по пользованию и распоряжению Транспортным средством.

Из указанных документов следует, что ФИО2 взял на себя обязательство по соблюдению требований таможенной процедуры свободная таможенная зона после приобретения проверяемого транспортного средства.

16 июня 2016 года должностными лицами Южной оперативной таможни получено объяснение от ФИО2, согласно которому ФИО2 приобрел и использовал проверяемое Транспортное средство во внутренних перевозках товаров по территории Российской Федерации вне Калининградской области.

В ходе камеральной таможенной проверки также установлено систематическое передвижение проверяемого транспортного средства по территории Российской Федерации, получение ФИО2 денежных средств за оказание транспортно-экспедиционных услуг. При этом Краснодарской таможней установлена дата первой документально подтвержденной внутренней перевозки товаров - 27.02.2015 (договор-заявка от 26.02.2015 №6, транспортная накладная от 27.05.2015).

Таким образом, у ФИО2, как у лица, обладающего соответствующими полномочиями в отношении транспортного средства в соответствии со статьей 186 ТК ТС, подпунктом 1 пункта 4 статьи 80 ТК ТС и пунктом 4 статьи 17 Соглашения о СЭЗ, что зафиксировано в Решении Краснодарской таможни, наступила обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении вышеуказанного Транспортного средства.

Из приведенных норм следует, что ФИО2 обязан уплатить таможенные пошлины налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортное средство было заявлено к выпуску для внутреннего потребления на день регистрации таможенным органом ДТ <№>. Сумма условно начисленных платежей составляет 146909,92 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 46198,09 рублей, НДС 100 711, 83 рублей.

Таким образом, у ФИО2, как у лица, обладающего соответствующими полномочиями в отношении транспортного средства в соответствии со статьей 186 ТК ТС, подпунктом 1 пункта 4 статьи 80 ТК ТС и пунктом 4 статьи 17 Соглашения о СЭЗ, что зафиксировано в Решении Краснодарской таможни, наступила обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении вышеуказанного Транспортного средства.

Из приведенных норм следует, что ФИО2 обязан уплатить таможенные пошлины налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортное средство было заявлено к выпуску для внутреннего потребления на день регистрации таможенным органом ДТ <№>. Сумма условно начисленных платежей составляет 146909,92 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 46198,09 рублей, НДС 100 711, 83 рублей.

На основании п. 5 ст. 178 Закона № 311-ФЗ Краснодарской таможней было принято Решение в области таможенного дела <№>/Т0011/01 о необходимости уплаты ФИО4 таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ <№>.

В связи с поступлением в Калининградскую областную таможню решения <№>/Т0011/01 Калининградской областной таможней составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <№>, после чего, 25.08.2017 в адрес ФИО4 направлено требование об уплате таможенных платежей <№>, согласно которому ФИО2 надлежало, оплатить не позднее 20 дней со дня вручения вышеуказанного требования задолженность в размере 146 909,92 руб. и пеней в размере 42 423,93 руб. Данное требование до настоящего времени не исполнено, поэтому они вынуждены обратиться в суд с настоящими требованиями.

Представитель административного истца, будучи надлежащим образом, уведомленным о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования уточнил, просил суд взыскать с ФИО2 в пользу Калининградской областной таможни сумму неуплаченных таможенных платежей - 146909,92 рубля и пени 52856,98 рублей.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит применить срок исковой давности и производство по делу прекратить, а так же просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель заинтересованного лица, инспектор правового отдела Краснодарской таможни ФИО1 поддержала административное исковое заявление.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав доказательства по делу, оценив его фактические обстоятельства, суд считает административные исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

Так, согласно подп.4 п.3 ст.80 ТК ТС, таможенные пошлины не уплачиваются в случае, если в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными пошлинами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В судебном заседании установлено, что Краснодарской таможней на основании статьи 131 Таможенного кодекса Таможенного союза проведена камеральная таможенная проверка в отношении ФИО2 по вопросу соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенным транспортным средством - «полуприцеп рефрижераторный фургон, для транспортировки грузов, б/у, марки "LAMBERET", модель: "LVFS3", 2001 г.в., VIN/Шасси: <№>, помещенным ООО «Бас» под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по декларации на товары <№>.

В ходе камеральной таможенной проверки установлено, что ФИО2 приобрел 28.10.2014 Транспортное средство у ООО «Бул-Кар» по договору купли-продажи от 28.10.2014 № б/н.

29.10.2014 от имени ФИО2 в МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области ФИО5, действующим на основании доверенности от 29.10.2014, проверяемое Транспортное средство поставлено на регистрационный учет. На имя <ФИО>1 выдано свидетельство о регистрации транспортного средства 3923 <№> взамен свидетельства о регистрации транспортного средства <№> (утрачено согласно заявлению от 29.10.2014) с сохранением паспорта транспортного средства от <дд.мм.гггг><адрес>.

В ПТС №<адрес> внесена запись - «ПОМЕЩЕНИЕ ПОД Т/Р СТЗ В КАЛИНИНГР.ОБЛ. ИСПОЛЬЗ. В РФ ВНЕ КАЛИНИНГР.ОБЛ. ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ ИЗ/В КАЛИНИНГР.ОБЛ.С РАЗРЕШЕНИЯ ТАМОЖНИ».

Транспортное средство убыло с территории Калининградской области по ТДТС <№>. В соответствии с данными декларации на товары <№> и транзитной декларации <№> Транспортное средство использовалось для вывоза задекларированных по ТД <№> товаров с территории ОЭЗ в Калининградской области на остальную часть территории Евразийского экономического союза по маршруту: г. Калининград, Центральный таможенный пост Калининградской областной таможни - пересечение границы МАНН Чернышевское Калининградской областной таможни - т/п Котловка Ошмянской таможни - г. Котельники Московской области. Таможенный транзит завершен на т/п Котловка Ошмянской таможни.

В комплекте документов к ТД <№> приложено свидетельство о регистрации транспортного средства <№>, в котором собственником указан ООО «Бул-Кар», а также договор аренды транспортного средства от <дд.мм.гггг>, заключенный между ООО «Бул-Кар» и ИП ФИО3

Согласно информации, полученной Краснодарской таможней от Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России, сведений, содержащихся в АС «Авто-Транспорт» и письму ООО «ТБК» обратный въезд на территорию Калининградской области проверяемого Транспортного средства после завершения таможенного транзита по ТД <№>, в том числе на пароме «Амбал», не зафиксирован.

3 июня 2015 года МРЭО №8 ГУ МВД России по Краснодарскому краю г. Тимашевск на основании заявления ФИО2 произведено регистрационное действие по замене государственного регистрационного знака <№> и выдано новое свидетельство о регистрации транспортного средства <№>. При проведении регистрационных действий сохранен ПТС №<адрес> с отметками таможенного органа об ограничениях по пользованию и распоряжению Транспортным средством.

Из указанных документов следует, что ФИО2 взял на себя обязательство по соблюдению требований таможенной процедуры свободная таможенная зона после приобретения проверяемого транспортного средства.

16 июня 2016 года должностными лицами Южной оперативной таможни получено объяснение от ФИО2, согласно которому ФИО2 приобрел и использовал проверяемое Транспортное средство во внутренних перевозках товаров по территории Российской Федерации вне Калининградской области.

В ходе камеральной таможенной проверки также установлено систематическое передвижение проверяемого транспортного средства по территории Российской Федерации, получение ФИО2 денежных средств за оказание транспортно-экспедиционных услуг. При этом Краснодарской таможней установлена дата первой документально подтвержденной внутренней перевозки товаров - 27.02.2015 (договор-заявка от 26.02.2015 № 6, транспортная накладная от 27.05.2015).

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 10 «Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны» от 18 июня 2010 года свободная таможенная зона - таможенная процедура, при которой товары размещаются и используются в пределах территории СЭЗ или ее части без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения мер нетарифного регулирования в отношении иностранных товаров и без применения запретов и ограничений в отношении товаров ЕАЭС. Иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру СТЗ, сохраняют статус иностранных товаров.

В соответствии с частью 2 статьи 12.1. Федерального закона от 10.01.2006 N 16-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, и товаров, изготовленных (полученных) с использованием товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, на территории Особой экономической зоны допускаются передача прав владения, пользования и (или) распоряжения, в том числе розничная продажа указанных товаров, и их потребление.

В соответствии с частью 1 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ транспортные средства для перевозки грузов, тягачи, прицепы, полуприцепы, тракторы, автобусы, воздушные суда, водные суда, железнодорожный подвижной состав (включая порожние транспортные средства), помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ, рассматриваются для таможенных целей как транспортные средства международной перевозки при осуществлении международных перевозок товаров, пассажиров и багажа между территорией Калининградской области и территориями иностранных государств и перевозок товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью и остальной частью территории Российской Федерации через территорию иностранного государства, в том числе через территорию государства - члена ЕАЭС, при соблюдении следующих условий: транспортное средство зарегистрировано на территории Калининградской области; транспортное средство принадлежит юридическому лицу, государственная регистрация которого осуществлена в Калининградской области.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 80 ТК ТС таможенные пошлины, налоги не уплачиваются, если в соответствии с ТК ТС, законодательством и (или) международными договорами государств - членов ЕАЭС товары освобождаются от обложения таможенными пошлинами, налогами и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Соглашения о СЭЗ Российская Федерация гарантирует, что иностранные товары, помещенные под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области, не могут быть вывезены с территории Калининградской области Российской Федерации на остальную часть таможенной территории ЕАЭС без завершения таможенной процедуры свободной таможенной зоны, за исключением транспортных средств, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в ОЭЗ в Калининградской области и совершающих международные перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и государствами, не являющимися членами ЕАЭС, и перевозки товаров, пассажиров и багажа между Калининградской областью Российской Федерации и остальной частью Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 15 Соглашения о СЭЗ действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны, завершается помещением таких товаров под таможенные процедуры, установленные ТК ТС, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, с учетом статьи 17 Соглашения о СЭЗ.

В соответствии подпунктом 1 пункта 1 со статьи 186 ТК ТС декларантами могут быть в том числе лица государства-члена ЕАЭС, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами при отсутствии внешнеэкономической сделки.

В соответствии с пунктом 4 статьи 17 Соглашения о СЭЗ при завершении таможенной процедуры свободной таможенной зоны в отношении иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны и не подвергшихся операциям, предусмотренным подпунктом 5) пункта 1 статьи 13 Соглашения о СЭЗ, и помещении таких товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, при исчислении ввозных таможенных пошлин, налогов ставки таможенных пошлин, налогов таможенная стоимость товаров и (или) их физическая характеристика в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика), а также количество товаров и курс валют, устанавливаемый в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, определяются на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Таким образом, у ФИО2, как у лица, обладающего соответствующими полномочиями в отношении транспортного средства в соответствии со статьей 186 ТК ТС, подпунктом 1 пункта 4 статьи 80 ТК ТС и пунктом 4 статьи 17 Соглашения о СЭЗ, что зафиксировано в Решении Краснодарской таможни, наступила обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении вышеуказанного Транспортного средства.

Из приведенных норм следует, что ФИО2 обязан уплатить таможенные пошлины налоги, которые подлежали бы уплате, если бы транспортное средство было заявлено к выпуску для внутреннего потребления на день регистрации таможенным органом ДТ <№>. Сумма условно начисленных платежей составляет 146909,92 рублей, в том числе ввозная таможенная пошлина - 46198,09 рублей, НДС 100 711, 83 рублей.

На основании частей 2, 6 статьи 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации начисляются и взимаются пени за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днём истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день выставления требования об уплате таможенных платежей в размере одной трёхсотой ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. В случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, указанные в требовании об уплате таможенных платежей, пени начисляются по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей.

На основании п. 5 ст. 178 Закона № 311-ФЗ Краснодарской таможней было принято Решение в области таможенного дела <№>/Т0011/01 о необходимости уплаты ФИО4 таможенных пошлин, налогов в отношении транспортного средства, помещенного под таможенную процедуру свободной таможенной зоны по ДТ <№>.

В связи с поступлением в Калининградскую областную таможню решения <№>/Т0011/01 Калининградской областной таможней составлен акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей <№>, после чего, 25.08.2017 в адрес ФИО4 направлено требование об уплате таможенных платежей <№>, согласно которому ФИО2 надлежало, оплатить не позднее 20 дней со дня вручения вышеуказанного требования задолженность в размере 146 909,92 руб. и пеней в размере 42 423,93 руб. Данное требование до настоящего времени не исполнено.

Административный истец уточнил свои требования, из представленного расчета, задолженность ответчика по таможенным платежам и пени по состоянию на 21.05.2018 составляет 199766,90 рублей, из которых 146909,92 рублей - сумма неуплаченных таможенных платежей; 52856,98 рублей - сумма неуплаченных пеней.

До настоящего времени, задолженность не погашена.

Каких-либо письменных объяснений и возражений по требованию об уплате задолженности должником не представлены, доказательств взыскания с ответчика или уплаты им соответствующей задолженности не имеется.

Учитывая указанные обстоятельства, суд считает необходимым взыскать с ФИО2 в пользу Калининградской областной таможни задолженность по таможенным платежам и пени в размере 199766,90 рублей.

Суд считает, что срок исковой давности административным истцом не нарушен, поскольку согласно акта камеральной таможенной проверки <№>\А0011, подтверждается, что проверка была проведена 4 августа 2017 года. Решение по результатам указанной проверки было принято 4 августа 2017 года. Требование об уплате таможенных платежей было направлено административному ответчику 25 августа 2017 года, однако ФИО2 отказался его получать его на почте и конверт был возвращен.

Согласно ст.ст.103, 114 КАС РФ и п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Исходя из данной нормы, суд считает необходимым, взыскать с ответчика в доход государства государственную пошлину в размере 5195,32 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Калининградской областной таможни к ФИО2 о взыскании таможенных платежей и пени – удовлетворить.

Взыскать с ФИО2 в пользу Калининградской областной таможни задолженность по таможенным платежам в размере 146909,92 рублей и пени в размере 52856,98 рублей, а всего 199766,90 рублей (сто девяносто девять тысяч семьсот шестьдесят шесть рублей 90 копеек).

Взыскать с ФИО2 в доход государства государственную пошлину в размере 5 195,32 рублей (пять тысяч сто девяносто пять рублей 32 копейки).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Тимашевский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий