Дело № 2а-869/2021 УИД 16RS0041-01-2021-004320-69 Учет 3.022 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 30 июля 2021 года г. Лениногорск Республика Татарстан Лениногорский городской суд Республики Татарстан в составе: председательствующего судьи Глейдман А.А., при секретаре судебного заседания Шавалеевой Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Нигматуллина И.Ш. к муниципальному казенному учреждению Палата имущественных и земельных отношений Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, признании незаконной публикацию о предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, УСТАНОВИЛ: Нигматуллин И.Ш. обратилось в суд с административным иском к административным ответчикам муниципальному казенному учреждению Палата имущественных и земельных отношений муниципального образования Лениногорский муниципальный район Республики Татарстан (далее – МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ), исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан (далее – ИК МО «ЛМР» РТ) о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности повторно рассмотреть заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ за входящим номером № № Нигматуллиным И.Ш. было подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуальной жилой застройки, который предстоит образовать в кадастровом квартале № согласно статье 39.15, подпункту 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, с просьбой: вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане. Распоряжением от ДД.ММ.ГГГГ№, в связи с поступлением заявления ФИО3 на публикацию от ДД.ММ.ГГГГ, административному истцу было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, организована подготовка по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка. Данное распоряжение, по мнению административного истца, является незаконным, поскольку в соответствии с пунктом 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, указанное заявление должно было быть рассмотрено в срок не более, чем тридцать дней со дня его поступления, а отказ может быть дан при наличии оснований, предусмотренных в пункте 8 указанной нормы права, перечень которых является исчерпывающим. Однако решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка не содержит ни одного из приведенных в пункте 8 статьи 39.15 оснований. Также административный истец полагает незаконной организацию подготовки по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, поскольку обращение было подано им на основании статьи 39.15, подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации. Так, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, в том числе на основании подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства осуществляется без проведения торгов. Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов. Административный истец полагает, что на основании поступившего от него ДД.ММ.ГГГГ заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка согласно пункту 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в срок не более чем тридцать дней уполномоченный орган должен был его рассмотреть и проверить наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам проведенной проверки принять решение об удовлетворении его заявления или при наличии оснований, указанных в пункте 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, об отказе в его удовлетворении с указанием соответствующих оснований. Административный истец полагает, что исполнительным органом были созданы искусственные препятствия для оформления им земельного участка. Обжалуемый отказ лишает его возможности реализовать свои права. На основании изложенного, уточнив и дополнив заявленные требования, административный истец просит суд признать незаконным распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуальной жилой застройки, признать незаконной публикацию на сайте torgi.gov.ru и публикацию от ДД.ММ.ГГГГ в газете «Лениногорские Вести» № (№ «Извещение о приеме заявлений граждан и КФХ о намерении участвовать в аукционе №» по обращению Нигматуллина И.Ш. о предварительном согласовании предоставления земельного участка, а также обязать МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в течении семи дней со дня вступления решения суда в законную силу, и выдать копии указанных решений в течении семи дней со дня их принятия. Протокольным определением ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена ФИО3 В судебном заседании административный истец Нигматуллин И.Ш. и его представитель ФИО2 заявленные требования поддержали в полном объеме, настаивая на своей правовой позиции по делу, в силу которой заявление административного истца о предварительном согласовании предоставления земельного участка не было рассмотрено в установленном законом порядке и в предусмотренные законом сроки, у административного ответчика отсутствовали основания для публикации сообщения о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в связи с чем Нигматуллину И.Ш. необоснованно было отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и организована предварительная подготовка к проведению аукциона, поскольку в силу приведенных положений земельного законодательства он имеет право на предоставление испрашиваемого спорного земельного участка без проведения торгов. Представитель административного ответчика МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ ФИО1 в судебном заседании требования административного искового заявления не признала, указав, что обращение Нигматуллина И.Ш. было рассмотрено Палатой в соответствии с требованиями действующего законодательства и дан мотивированный ответ. Представитель административного ответчика ИК МО «ЛМР» РТ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в представленном отзыве на административное исковое заявление заявленные Нигматуллиным И.Ш. требования не признал, просил отказать в их удовлетворении. Ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. Заинтересованное лицо ФИО3, извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явилась, о причинах неявки суд не уведомила. Суд считает возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, не сообщивших об уважительных причинах неявки и не просивших об отложении слушания. Выслушав пояснения явившихся лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ предусмотрено право граждан и организаций на обращение в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности. Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. На основании части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В силу части 11 статьи 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие). Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. В силу положений статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» правом на распоряжение земельными участками, собственность на которые не разграничена, в границах муниципального района наделены органы местного самоуправления такого района. Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании: договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату; договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду. Пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В силу подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 настоящего Кодекса. В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец Нигматуллин И.Ш. обратился в ИК МО «ЛМР» РТ с заявлением, входящий номер № в котором, ссылаясь на положения статьи 39.15, подпункта 10 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации просил вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, указанного на кадастровом плане территории. К заявлению прилагалась схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласованная с ресурсоснабжающими организациями, а также согласования НГДУ «<данные изъяты>» и ООО «<данные изъяты>», договор о выносе ЛЭП 0,4кв. Испрашиваемый земельный участок предполагалось образовать по условному адресу: <адрес>, в кадастровом квартале №<данные изъяты> кв.м, для индивидуального жилищного строительства. ДД.ММ.ГГГГ указанное заявление Нигматуллина И.Ш. от ДД.ММ.ГГГГ ИК МО «ЛМР» РТ было передано в МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ с поручением организовать работу и дать ответ заявителю по предварительному согласованию и утверждению границ заявленных земельных участков в рамках действующего законодательства. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ№ МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ уведомило Нигматуллина И.Ш. о том, что схемы местоположения испрашиваемых участков согласованы с НГДУ «<данные изъяты>» ПАО «<данные изъяты>» и ОАО <данные изъяты><данные изъяты>, в результате чего подготовлены проекты постановлений и направлены на согласование посредством системы электронного документооборота. Постановлением ИК МО «ЛМР» РТ от ДД.ММ.ГГГГ№ была утверждена на кадастровом плане территории (квартал №) схема расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, находящегося: <адрес>, Лениногорский муниципальный район, <адрес>, согласно схеме, приложенной к постановлению. Категория земель – «земли населенных пунктов», разрешенное использование – «для индивидуальной жилой застройки». Нигматуллин И.Ш. уполномочен предоставить в Лениногорский отдел Управления Росреестра по <адрес> необходимые сведения для внесения соответствующих изменений в материалы государственного земельного кадастра без доверенности. Уполномоченный орган в соответствии с положениями статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации обеспечил опубликование, а именно: на сайте «torgi.gov.ru» – официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (дата создания извещения и публикация ДД.ММ.ГГГГ№, лот №); извещение в официальном издании «Лениногорские Вести» от ДД.ММ.ГГГГ№ (№), страница № а также на официальном сайте Лениногорского муниципального района и <адрес> в сети «Интернет». ДД.ММ.ГГГГ в МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ поступило заявление ФИО3, входящий №, с заявкой о намерении участвовать в аукционе в отношении земельного участка: <адрес>, в квартале №, условный номер земельного участка <данные изъяты>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, указанного на сайте «torgi.gov.ru» по лоту №, извещение №, к которому были приложены копия паспорта и схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории. По итогам проделанной работы МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ на основании пункта 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации было вынесено распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ об организации предварительной подготовки по проведению аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из категории земель «земли населенных пунктов», с разрешенным использованием «индивидуальное жилищное строительство» с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного: <адрес>, Лениногорский муниципальный район, <адрес>. Пунктом 2 этого же распоряжения заявителям Нигматуллину И.Ш. и ФИО3 было отказано в предварительном согласовании предоставления указанного земельного участка. Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено и представленными материалами дела подтверждается, что поступившее от Нигматуллина И.Ш. заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка, расположенного в границах населенного пункта, органами исполнительной власти, наделенными правом распоряжаться земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в установленном законом порядке было рассмотрено и принято соответствующее решение. Доводы административного истца о том, что административным ответчиком незаконно была осуществлена публикация о предварительном согласовании предоставления земельного участка, признаются судом несостоятельными в силу следующего. Так, на основании пункта 4 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации рассмотрение заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляется в порядке их поступления. Пунктом 7 приведенной нормы права установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа. В соответствии с пунктом 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации в случае поступления заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности уполномоченный орган в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления любого из этих заявлений, совершает одно из следующих действий: 1) обеспечивает опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей (далее в настоящей статье – извещение) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка и размещает извещение на официальном сайте, а также на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»; 2) принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка или об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 или статьи 39.16 настоящего Кодекса. Если по истечении тридцати дней со дня опубликования извещения заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе не поступили, уполномоченный орган совершает одно из следующих действий: 1) осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю при условии, что не требуется образование или уточнение границ испрашиваемого земельного участка; 2) принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в соответствии со статьей 39.15 настоящего Кодекса при условии, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать или его границы подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», и направляет указанное решение заявителю. В случае, если схема расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, подлежит согласованию в соответствии со статьей 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», срок принятия указанного решения может быть продлен не более чем до сорока пяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Об отсутствии заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств, поступивших в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, и о продлении срока принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган уведомляет заявителя (пункт 5 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации). Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (пункт 6 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации). В случае поступления в течение тридцати дней со дня опубликования извещения заявлений иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе уполномоченный орган в недельный срок со дня поступления этих заявлений принимает решение: 1) об отказе в предоставлении земельного участка без проведения аукциона лицу, обратившемуся с заявлением о предоставлении земельного участка, и о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предоставлении земельного участка; 2) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, обратившемуся с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. В этом случае уполномоченный орган обеспечивает образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ и принимает решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для целей, указанных в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка (пункт 7 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации). Анализ приведенных законоположений позволяет сделать вывод о том, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом только в том случае, если в течение тридцати дней с момента опубликования сообщения о предварительном согласовании предоставления земельного участка не поступили заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе. Наличие иных граждан, заинтересованных в приобретении прав на указанный объект недвижимости и подавших заявление о намерении участвовать в аукционе, является основанием для проведения такого аукциона, в том числе на право приобретения в собственность либо заключения договора аренды земельного участка. Указанная процедура установлена законом и направлена на соблюдение баланса прав и законных интересов собственника земельного участка и лиц, заинтересованных в приобретении соответствующих прав на земельный участок. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оспариваемое административным истцом распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ№ принято в соответствии с установленной процедурой и с соблюдением требований статей 39.3, 39.15 и 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации. Оснований для признания его незаконным, а также для признания незаконной публикацию о предварительном согласовании предоставления земельного участка в ходе судебного разбирательства не установлено. Сам по себе факт несоблюдения сроков рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не свидетельствует о незаконности принятого административным ответчиком решения. Поскольку судом установлено, что заявление Нигматуллина И.Ш. о предварительном согласовании предоставления земельного участка было рассмотрено уполномоченным органом в соответствии с требованиями действующего законодательства и принято соответствующее решение, правовых оснований для возложения на МКУ ПИиЗО МО ЛМР РТ обязанности вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка и выдать его копии также не имеется. Более того, необходимо отметить, что в соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению, суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца. При этом при вынесении решения суд не вправе подменять органы муниципальной власти и разрешать вопрос о принятии конкретного решения по вопросу, не относящемуся к его компетенции. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований Нигматуллина И.Ш. к муниципальному казенному учреждению Палата имущественных и земельных отношений Лениногорского муниципального района Республики Татарстан, исполнительному комитету муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан о признании незаконным отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка без проведения торгов, признании незаконной публикацию о представительном согласовании предоставления земельного участка и возложении обязанности вынести решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня вынесения решения суда в окончательной форме через Лениногорский городской суд Республики Татарстан. Судья Лениногорского городского суда Республики Татарстан подпись А.А. Глейдман Мотивированное решение составлено 9 августа 2021 года. Копия верна: судья А.А. Глейдман Решение вступило в законную силу: «___» ____________ 2021 года. Судья _________________________ Подлинник данного документа подшит в деле №а-869/2021, хранящемся в Лениногорском городском суде РТ |