ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-86/19 от 12.02.2019 Илекского районного суда (Оренбургская область)

дело № 2а-86/2019

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

12 февраля 2019 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего, судьи Букреевой В.Н.,

с участием помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Сарбековой Э.Х.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Илекского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области об обязании устранить нарушения бюджетного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Илекского района Оренбургской области обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области. В обоснование заявленных требований указал на то, что при проведении обобщения состояния законности в сфере исполнения бюджетного законодательства выявлены нарушения в деятельности администрации поселения, выразившиеся в неведении реестра источников доходов бюджета муниципального образования. Считает, что со стороны административного ответчика имеет место бездействие, которое выразилось в невыполнении обязанности, предусмотренной бюджетным законодательством. Указывает, что данное бездействие нарушает интересы муниципального образования поселения, поскольку создаются препятствия достижения целей, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а также нарушаются принципы бюджетной системы Российской Федерации в виде единства бюджетной системы и может повлечь неполноту отражения доходов бюджета при составлении проекта местного бюджета. Просит обязать администрацию муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области в срок до ... устранить нарушения бюджетного законодательства, путем формирования реестра источников доходов бюджета муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области.

В судебном заседании помощник прокурора Илекского района Оренбургской области Сарбекова Э.Х. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения административного искового заявления административный ответчик – администрация муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, в письменном заявлении, адресованном суду, глава указанного муниципального образования Портнова И.М. просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Выслушав помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Сарбекову Э.Х. и исследовав материалы дела, оценив совокупность представленных доказательств, суд приходит к следующему выводу.

В силу статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст.ст. 12, 130, 132 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии с п. п. 1, 3 ч. 1, ч. 3 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.

Как указано в части 1 статьи 47.1 Бюджетного кодекса РФ финансовые органы, в том числе муниципальных образований, обязаны вести реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 7 указанной статьи реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией.

Под реестром источников доходов бюджета понимается свод информации о доходах бюджета по источникам доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, формируемой в процессе составления, утверждения и исполнения бюджета, на основании перечня источников доходов Российской Федерации (ч. 3 ст. 47.1 Бюджетного кодекса РФ).

Исходя из положений части 5 статьи 47.1 Бюджетного кодекса РФ общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения реестров источников доходов, в том числе местных бюджетов, определяются Правительством Российской Федерации.

В целях реализации вышеуказанных норм постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 года № 868 утверждены указанные в части 5 статьи 47.1 Бюджетного кодекса РФ общие требования.

Данные требования определяют общие требования к составу информации, порядку формирования и ведения, в том числе, реестров источников доходов местных бюджетов.

В силу пункта 2 Общих требований реестр источников доходов бюджета формируется и ведется как единый информационный ресурс, в котором отражаются бюджетные данные на этапах составления, утверждения и исполнения закона (решения) о бюджете по источникам доходов бюджета и соответствующим им группам источников доходов бюджетов, включенным в перечень источников доходов Российской Федерации.

Реестры источников доходов местных бюджетов формируются и ведутся в порядке, установленном местной администрацией в соответствии с настоящим документом (п.3).

Как установлено в судебном заседании, порядок формирования и ведения источников доходов бюджета муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области утвержден постановлением администрации сельсовета от ......

Судом установлено, что реестр источников доходов бюджета муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области не сформирован и не ведется.

Данный факт подтверждается информацией главы МО Затонновский сельсовет Портновой И.М., актом о выявленных нарушениях бюджетного законодательства от ..., составленным старшим помощником прокурора Илекского района Оренбургской области.

Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что со стороны административного ответчика имеет место бездействие, которое выразилось в невыполнении обязанности предусмотренной бюджетным законодательством.

В соответствии со статьёй 29 Бюджетного кодекса РФ принцип единства бюджетной системы Российской Федерации означает единство бюджетного законодательства Российской Федерации, принципов организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, бюджетных мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, единый порядок установления и исполнения расходных обязательств, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и казенных учреждений, единство порядка исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно статье 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Суд соглашается с мнением прокурора, что указанное бездействие нарушает интересы муниципального образования поселения, поскольку создаются препятствия достижения целей, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ, а также нарушаются принципы бюджетной системы Российской Федерации в виде единства бюджетной системы и может повлечь неполноту отражения доходов бюджета при составлении проекта местного бюджета.

Анализируя все вышеперечисленные обстоятельства, оценивая достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, разрешая дело в пределах заявленных требований и по указанным основаниям, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования прокурора Илекского района Оренбургской области подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями статьи 333.36 Налогового кодекса РФ по данному гражданскому делу обе стороны освобождены от уплаты государственной пошлины, поэтому в силу части 3 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, подлежат возмещению за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора Илекского района Оренбургской области к администрации муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области – удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области в срок до ... устранить нарушения бюджетного законодательства, путём формирования реестра источников доходов бюджета муниципального образования Затонновский сельсовет Илекского района Оренбургской области.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья В.Н. Букреева

Мотивированное решение изготовлено 12 февраля 2019 года.