ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-86/2022 от 18.07.2022 Ягоднинского районного суда (Магаданская область)

Дело № 2а-86/2022

УИД: 49RS0009-01-2019-000462-66

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ягоднинский районный суд Магаданской области

в составе председательствующего судьи Мочалкиной А.П.,

при секретаре В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в поселке Ягодное Магаданской области в помещении Ягоднинского районного суда Магаданской области 18 июля 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (далее – административный истец) обратилась в суд с административным исковым заявлением к С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени.

Указав в обоснование, что С. принадлежит на праве собственности транспортное средство – автомобиль УАЗ 469 Б, государственный регистрационный знак № В808МН49, 1980 года выпуска, VIN: 90403466, дата регистрации права "дата".

В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления:

от "дата" за 2016 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата";

от "дата" за 2017 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата";

от "дата" за 2018 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата";

от "дата" за 2019 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата".

Данные уведомления направлены налогоплательщику почтовой корреспонденцией, что подтверждается копиями почтовых реестров.

Так как в установленный срок административный ответчик сумму транспортного налога не уплатил, административный истец на сумму недоимки по транспортному налогу, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислена сумма пени по транспортному налогу:

за период с "дата" по "дата" в размере 29 рублей 63 копейки (за неуплату транспортного налога за 2016 год по требованию от "дата"),

за период с "дата" по "дата" в размере 7 рублей 00 копеек за неуплату транспортного налога за 2017 год по требованию от "дата");

за период с "дата" по "дата" в размере 7 рублей 38 копеек за неуплату транспортного налога за 2018 год по требованию от "дата");

за период с "дата" по "дата" в размере 15 рублей 99 копеек за неуплату транспортного налога за 2019 год по требованию от "дата").

В соответствии со ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены требования:

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 рублей 00 копеек, пени в размере 29 рублей 63 копейки;

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 рублей 00 копеек, пени в размере 07 рублей 00 копеек;

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 рублей 00 копеек, пени в размере 07 рублей 28 копеек;

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 рублей 00 копеек, пени в размере 15 рублей 99 копеек.

Просит суд взыскать с С. недоимку по транспортному налогу за 2016-2019 г.г. в размере 2025 рублей 00 копеек, пени по транспортному налогу в размере 59 рублей 90 копеек.

Представитель административного истца и административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Оснований для отложения рассмотрения дела, предусмотренных статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судом не установлено, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Как установлено судом и следует из доказательств, представленных в материалы дела и доказательств, истребованных судом, административный ответчик С. является собственником транспортного средства – автомобиля УАЗ 469 Б, государственный регистрационный знак № В808МН49, 1980 года выпуска, VIN: 90403466, дата регистрации права "дата".

В судебном заседании "дата" административный ответчик С., что действительно является собственником данного транспортного средства именно с этими установочными данными.

В силу пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по транспортному налогу определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя в лошадиных силах.

Согласно статье 361 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

Порядок и сроки уплата налога и авансовых платежей по транспортному налогу установлены статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.

Законом Магаданской области от 28 ноября 2002 года № 291-ОЗ «О транспортном налоге» на территории Магаданской области определены ставки транспортного налога, сроки и порядок его уплаты, форма отчетности и льготы по данному налогу.

В соответствии со статьей 2 Законом Магаданской области «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. – 7 рублей; свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 8 (налоговая ставка в рублях); свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно – 12 (налоговая ставка в рублях), свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) – 18 (налоговая ставка в рублях), свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)- 36 (налоговая ставка в рублях), катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно – 24 (налоговая ставка в рублях).

Согласно пунктов 1, 2 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

В соответствии со статьей 406 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.

В силу статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 3 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно статье 397 Налогового кодекса Российской Федерации налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Таким образом, административный ответчик, являясь собственником вышеназванного транспортного средства, должен уплачивать транспортный налог в установленный законом срок.

В порядке статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику направлены налоговые уведомления:

В адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления:

от "дата" за 2016 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата";

от "дата" за 2017 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата";

от "дата" за 2018 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата";

от "дата" за 2019 г., в котором сообщалось о необходимости уплатить исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 руб., факт направления подтверждается копией почтового реестра от "дата".

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Судом установлено, что административный ответчик в сроки, установленные налоговым законодательством, транспортный налог не уплатил.

Доказательств, опровергающих расчет суммы задолженности, суду административным ответчиком не представлено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Согласно пунктами 1, 2, 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней - одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки, и одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Учитывая, что в установленные законодательством сроки административный ответчик уплату транспортного налога не произвел на сумму недоимки, административным истцом обосновано и в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в размере 13 рублей 39 копеек.

Расчет пени судом проверен и является правильным.

Административным истцом в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес С. направлены требования:

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 450 рублей 00 копеек, пени в размере 29 рублей 63 копейки;

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 рублей 00 копеек, пени в размере 07 рублей 00 копеек;

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 рублей 00 копеек, пени в размере 07 рублей 28 копеек;

со сроком исполнения до "дата" о необходимости исчисленную сумму транспортного налога в размере 525 рублей 00 копеек, пени в размере 15 рублей 99 копеек.

Однако требования в добровольном порядке административным ответчиком не исполнены.

В письменных возражениях на иск административный ответчик указывает, что он на основании положений Закона Магаданской области от 28 ноября 2022 года № 291-ОЗ «О транспортном налоге» должен быть автоматически освобожден от уплаты транспортного налога административным истцом, поскольку он (ответчик) "дата" достиг возраста 55 лет, не является индивидуальным предпринимателем, владеет единственным транспортным средством.

Суд не соглашается с данными возражениями административного ответчика ввиду следующего.

В соответствии со ст. 361 НК РФ налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Для Магаданской области налоговые ставки установлены Законом Магаданской области от 28 ноября 2002 года № 291-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Закона № 291-ОЗ).

Согласно подпунктам 8, 8.1 пункта 4 Закона № 291-ОЗ от уплаты налога освобождаются неработающие пенсионеры по старости, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины, механизмы, моторные лодки), при условии неосуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица. В случае, если гражданин указанной категории является владельцем двух или более транспортных средств, данная льгота распространяется только на одно транспортное средство;

неработающие граждане, имеющие транспортные средства (автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы, другие самоходные машины, механизмы, моторные лодки), при условии неосуществления ими предпринимательской деятельности без образования юридического лица, достигшие возраста 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин. В случае, если гражданин указанной категории является владельцем двух или более транспортных средств, данная льгота распространяется только на одно транспортное средство.

При этом пункт 8.1 пункта 4 Закона № 291-ОЗ введен в действие Законом Магаданской области от 02 октября 2018 года № 2298-ОЗ.

Согласно пункту 3 статьи 361.1 НК РФ налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

Таким образом, применение льготы по транспортному налогу носит заявительный характер.

Доказательств того, что административный истец по состоянию на "дата" являлся неработающим пенсионером либо в настоящее время является неработающим гражданином, в материалы дела не представлено, как и не представлено доказательств того, что административный ответчика обращался в налоговый орган с заявлением о предоставлении ему налоговой льготы в виде освобождения от уплаты транспортного налога.

Кроме указанных выше доводов, административным ответчиком указано о том, что административным истцом пропущен срок для обращения в суд с административным исковым заявлением по требованию о взыскании транспортного налога за 2016 и 2017 годы.

Разрешая заявление административного ответчика о пропуске административным истцом срока для обращения в суд с требованием о взыскании транспортного налога за 2016 и 2017 годы, суд приходит к следующему.

На основании пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

В силу абзаца 3 пункта 2 статьи 48 НК РФ срок для обращения в суд по самому раннему требованию со сроком исполнения до "дата" истекал "дата".

Как установлено судом, по заявлению административного истца мировым судьей судебного участка Ягоднинского судебного района Магаданской области "дата" был вынесен судебный приказ о взыскании с С. недоимки по транспортному налогу за 2016 год в размере 450 рублей, 2017 года в размере 525 рублей, 2018 год – 525 рублей, 2019 год – 525 рублей, а также пени за период со "дата" по "дата" в размере 59 рублей 90 копеек, а всего 2084 рубля 90 копеек.

Таким образом, срок обращения административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа пропущен не был

В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка Ягоднинского судебного района Магаданской области от "дата" судебный приказ от "дата" отменен.

С настоящим административным исковым заявлением административный истец обратился в Ягоднинский районный суд Магаданской области "дата", то есть в пределах установленного законом шестимесячного срока со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

При таких обстоятельствах, срок обращения с административным исковым заявлением административным истцом не пропущен.

В связи с этим, учитывая, что административным истцом срок, установленный частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации для обращения в суд с административным исковым заявлением не пропущен, факт не уплаты С. налога и пени нашел свое подтверждение в судебном заседании и административным ответчиком не опровергнут, суд считает, что административные исковые требования УФНС России по Магаданской области к С. являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В пункте 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» разъяснено, что, при разрешении коллизий между нормой права, закрепленной в части 1 статьи 114 КАС РФ, и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам (абзацем 9 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что налоговые доходы по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов), необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, уплачивается государственная пошлина при цене иска: до 20 000 рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 рублей.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты судебных расходов, то с административного ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования «Ягоднинский городской округ» государственная пошлина в сумме 400 руб. 00 коп.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области к С. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с С. в пользу Управления Федеральной налоговой службы по Магаданской области задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2016-2019 г.г. в размере 2025 рублей 00 копеек, пени за периоды с "дата" по "дата" в размере 29 рублей 63 копейки, с "дата" по "дата" в размере 07 рублей 00 копеек, с "дата" по "дата" в размере 07 рублей 28 копеек, с "дата" по "дата" в размере 15 рублей 99 копеек (всего пени в размере 59 рублей 90 копеек), а всего взыскать 2084 (две тысячи восемьдесят четыре) рубля 90 копеек.

Взыскать с С. государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования «Ягоднинский городской округ» в размере 400 (четыреста) рублей 00 копеек.

Решение может быть обжаловано в Магаданский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ягоднинский районный суд в течение месяца со дня, следующего за днем изготовления решения суда в окончательной форме.

Установить дату изготовления решения суда в окончательной форме – "дата".

Судья (подпись) А.П. Мочалкина