ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-870/2016 от 20.09.2016 Пригородного районного суда (Свердловская область)

Дело № 2а- 870/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Нижний Тагил

20 сентября 2016 года Пригородный районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Соколова Е.Н.,

при секретаре судебного заседания Артемьевой К.О.,

с участием представителей

административного истца ФИО1,

административных ответчиков ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ДПК "Сосновый" к администрации Горноуральского городского округа, начальнику Управления архитектуры, градостроительства и землепользования ФИО3, заместителю главы администрации Горноуральского городского округа ФИО4 о признании незаконным отказа по вопросу утверждения проекта межевания территории и возложении обязанности утвердить проект межевания территории.

УСТАНОВИЛ:

ДПК "Сосновый" с учетом уточнения исковых требований и расширением субъектного состава со стороны ответчика обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации Горноуральского городского округа, начальнику Управления архитектуры, градостроительства и землепользования ФИО3, заместителю главы администрации Горноуральского городского округа ФИО4 о признании незаконным отказа по вопросу утверждения проекта межевания территории и возложении обязанности утвердить проект межевания территории.

В обоснование заявленных требований представитель административного истца указала, что в соответствии постановлением главы администрации Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ ДПК «Сосновый» в аренду сроком на <...> лет до ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен земельный участок с кадастровым номером местоположение: <адрес> (далее земельный участок с кадастровым номером ). В <...> членами ДПК «Сосновый» осуществлялось массовое строительство объектов на земельных участках, которые были образованы в <...> году в результае разделения земельного участка с кадастровым номером . В <...> ДПК «Сосновый» обратился в администрацию Горноуральского городского округа с просьбой внести изменения в договор аренды от ДД.ММ.ГГГГ в части предмета, а именно внести в качестве объекта аренды указать вновь образуемые земельные участки для дальнейшего оформления права собственности на них. Согласно ответу КУМИЗО от ДД.ММ.ГГГГ разделение земельных участков возможно только на оснвоании утвержденного проекта межевания территории либо проекта организации и застройки. Проект межевания территории - земельного участка с кадастровым номером , выполненного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5 был представлен в администрацию Горноуральского городского округа. Однако письмом за от ДД.ММ.ГГГГ начальника Управления архитектуры, градостроительства и землепользования Горноуральского городского округа ФИО3 и письмом от ДД.ММ.ГГГГ заместителя главы администрации Горноуральского городского округа ФИО4 ДПК «Сосновый» фактически было отказано в утверждении проекта межевания территории - земельного участка с кадастровым номером , выполненного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5 и утвержденного внеочередным общим собранием членов ДПК «Сосновый» ДД.ММ.ГГГГ (далее отказ и проект межевания территории). Отказ мотивирован тем, что проект межевания территории должен быть составлен на основе проекта планировки территории. ДПК «Сосновый» не согласен с данными отказами, поскольку указанное в нем основание не поименовано в положениях Градостроительного Кодекса Российской Федерации, Постановлении Госстроя Российской Федерации № 150 от 29.10.2002 «Об утверждении инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации», не содержит императивных норм о том, что основой для проекта межевания территории является исключительно проект планировки территории, отсутствует нормативно-правовой акт на уровне Администрации Горноуральского городского округа, который регламентирует порядок принятия решений об отказе в утверждении проектов межевания, а так же устанавливающий обязательное наличие проекта планировки. Полагала, что, поскольку проект межевания территории выполнен не в составе проекта планировки территории, следовательно красные линии могут не отображаться в нем. Считая права ДПК «Сосновый» по оформлению прав на земельный участок с кадастровым номером и дальнейшему оформлению права собственности членов ДПК «Сосновый» на образованные в результате межевания данного земельного участка части, нарушенными просила признать незаконным отказы должностных лиц Горноуральского городского округа по вопросу утверждения проекта межевания территории и возложить обязанность по утверждению проекта межевания территории на администрацию Горноуральского городского округа.

Представитель административных ответчиков исковые требования не признал. В обоснование возражений пояснил, что поскольку проект межевания территории предоставленный ДПК «Сосновый» для утверждения в Администрацию Горноуральского городского округа не соответствовал требованиям п. 1 ч. 5 ст. 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а именно: на чертежах межевания территории не были отображены, красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, в утверждении данного проекта было отказано.

Заслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абз. 4 и 5 ст. 1 Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (далее Федеральный закон N 66-ФЗ) членами садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого товарищества (садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого партнерства) дачный земельный участок - земельный участок, предоставленный гражданину или приобретенный им в целях отдыха (с правом возведения жилого строения без права регистрации проживания в нем или жилого дома с правом регистрации проживания в нем и хозяйственных строений и сооружений, а также с правом выращивания плодовых, ягодных, овощных, бахчевых или иных сельскохозяйственных культур и картофеля);

садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое объединение граждан (садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое товарищество, садоводческий, огороднический или дачный потребительский кооператив, садоводческое, огородническое или дачное некоммерческое партнерство) - некоммерческая организация, учрежденная гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства.

Из постановления главы администрации Горноуральского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ и договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ видно, что земельный участок с кадастровым номером предоставлен в аренду ДПК «Сосновый» до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 17-18, 20-26, 35)

Из объяснений представителя административного истца следует, что членами ДПК «Сосновый» в <...> году было принято решение о разделении земельного участка с кадастровым номером на земельные участки, закрепленные за конкретными членами кооператива и земляями общего пользования.

Согласно ч. 1 ст. 32 Федерального закона N 66-ФЗ организация и застройка территории садоводческого или дачного некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории.

Организация территории огороднического некоммерческого объединения, раздел земельного участка, предоставленного соответствующему объединению, осуществляются на основании проекта межевания территории.

Подготовка и утверждение проекта планировки территории и (или) проекта межевания территории осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Проект планировки территории и (или) проект межевания территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения до их утверждения должны быть одобрены общим собранием членов соответствующего объединения (собранием уполномоченных).

Из объяснений представителя административного истца, письма от ДД.ММ.ГГГГ за подписью начальника Управления архитектуры, градостроительства и землепользования Горноуральского городского округа ФИО3 и письма от ДД.ММ.ГГГГ за подписью заместителя главы администрации Горноуральского городского округа ФИО4 ДПК «Сосновый» фактически было отказано в утверждении проекта межевания территории - земельного участка с кадастровым номером , выполненного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5 и утвержденного внеочередным общим собранием членов ДПК «Сосновый» ДД.ММ.ГГГГ, поскольку данный проект не соответствовал требованиям ст. ст. 42, 43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ), а именно: отсутствует информации, предусмотренная проектом планировки территории, который является основой для разработки проектов межевания территории. (12, 13-14)

Согласно п. 1 ст. 3 ГрК РФ законодательство о градостроительной деятельности состоит из Кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Из статьи 41 ГрК РФ следует, что проекты межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов. (часть 1)

Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков. (части 1, 2 статьи 43 ГрК РФ).

Подготовка данных проектов осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа (часть 3 статьи 43 ГрК РФ).

Подготовка проектов межевания застроенных территорий осуществляется в целях установления границ застроенных земельных участков и границ незастроенных земельных участков. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами. (части 2, 4 статьи 43 ГрК РФ).

В части 5 статьи 43 ГрК РФ предусмотрено, что проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются: 1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории; 2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

Согласно п. 11 ст. 1 ГрК РФ красные линии - линии, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования.

В соответствии с пунктом 3.8 Инструкции "О порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации", утвержденной Постановлением Госстроя Российской Федерации от 6 апреля 1998 г. N 18-30, красные и другие линии градостроительного регулирования подлежат обязательному отражению и учету, в том числе в проектах межевания территорий.

В соответствии с пп. 1, 15 п. 3.2.2 Инструкции о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденной постановлением Госстроя России от 29.10.2002 N 150, проект межевания территорий разрабатывается для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий. При разработке проектов межевания учитываются красные линии, опорные (дежурные) планы территорий городов и других поселений, регистрационные планы подземных инженерных коммуникаций и атласы геологических выработок.

Как видно из проекта межевания территории на его чертежах не были отображены, красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений. (л.д. 89-107)

Доводы представителя административного истца и показания свидетеля кадастрового инженера ФИО5 о том, что поскольку проект межевания территории выполнен не в составе проекта планировки территории и поэтому красные линии и линии отступа от красных линий могут не отображаться, суд считает необоснованными, поскольку они противоречат вышеуказанным нормам градостроительного законодательства.

При указанных обстоятельствах проект межевания, представленный ДПК «Сосновый» в Администрацию Горноуральского городского округа суд не может рассматривать как подготовленный в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, следовательно административному истцу обоснованно было отказано в его утверждении должностными лицами администрации Горноуральского городского округа и основания для возложения обязанности на администрацию Горноуральского городского округа утвердить данный проект межевания отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административного иска ДПК "Сосновый" к администрации Горноуральского городского округа, начальнику Управления архитектуры, градостроительства и землепользования ФИО3, заместителю главы администрации Горноуральского городского округа ФИО4 о признании незаконным отказа по вопросу утверждения проекта межевания территории и возложении обязанности утвердить проект межевания территории, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Пригородный районный суд Свердловской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Машинописный текст решения изготовлен судьей 27.09.2016 года

Судья (подпись)