ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-872/2021 от 23.06.2021 Апшеронского районного суда (Краснодарский край)

Дело № 2а-872/2021г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Апшеронск 23 июня 2021 года

Апшеронский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего судьи Якименко Н.В.,

при секретаре Давыдовой Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 об оспаривании требования МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю по уплате налога на имущество,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратился в суд с административным иском об оспаривании требования МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю по уплате налога на имущество, мотивируя свои требования тем, что согласно пенсионному удостоверению , ФИО1 с 05.05.2014 года является пенсионером по старости. Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в адрес ФИО1 было направлено требование от 04.02.2020 года об уплате налога на имущество в размере 1 302,18 руб. и пени в размере 17,23 руб., поскольку в собственности у ФИО1 имеются хозяйственные строения с кадастровым номером и кадастровым номером , под которыми не оформлен земельный участок, так как он принадлежит Муниципальному образованию Апшеронский район на праве собственности. Полагает, что ФИО1 имеет право на налоговую льготу с 02.12.2019 года, поскольку у него нет больше никакого имущества, а только имущество, указанное в требовании . По данному факту 23.03.2021 года ФИО1 подал досудебную претензию в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю о добровольном урегулировании спора и аннулировании незаконно начисленной задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2784,33 руб. В ответе на досудебную претензию от 07.04.2021 года административный ответчик отказал в аннулировании задолженности, так как ФИО1 хозяйственные строения с кадастровым номером и кадастровым номером использует в предпринимательской деятельности, что не соответствует действительности. 09.04.2021 года ФИО1 подана повторная досудебная претензия в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю о добровольном урегулировании спора и аннулировании незаконно начисленной задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2784,33 руб. В ответе на повторную досудебную претензию от 04.05.2021 года МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю отказала в аннулировании задолженности, поскольку налоговой инспектор не имеет возможности выехать и осмотреть объект, налогообложения по месту нахождения хозяйственных строений с кадастровым номером и кадастровым номером . Поскольку ФИО1 причинен ущерб в размере 1 302,00 руб. и на основании положений ст. 1081 Гражданского кодекса РФ он наделен правом обратного требования своих денежных средств, в размере ранее уплаченной суммы в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю по налогу на имущество, просит суд признать недействительным требование Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 04.02.2020 года об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.02.2020 года в связи с правом ФИО1 на налоговую льготу, приостановив действие оспариваемого требования от 04.02.2020 года до вступления судебного решения по настоящему делу в законную силу.

Административный истец ФИО1 судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом и своевременно, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в его отсутствие. Заявленные требования не признает, возражает против их удовлетворения. В отзыве на исковое заявление указал, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах (пункт 1 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации). Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. В соответствии со статьей 3, пунктом 1 статьи 23 Налогового Кодекса Российской Федерации, статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года № 20-П, является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Обязанность платить налоги это безусловное требование государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства; взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года № 381-0-П). Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке. В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В соответствии со ст. 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора. Согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Администрирование налога на имущество физических лиц регулируется главой 32 Кодекса. В силу пункта 1, 2 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Кодекса). В соответствии с пунктом 1 статьи 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Таким образом, законом установлены два основания для взимания налога на имущество физических лиц - наличие имущества, признаваемого объектом налогообложения, а также владение им налогоплательщиком на праве собственности. Согласно статье 128 Гражданского кодекса Российской Федерации к объектам гражданских прав относятся, в частности, вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права. В абзаце 1 пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) отнесено земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. В силу пункта 2 статьи 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи. Согласно статье 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года. В силу пункта 1 статьи 406 Кодекса налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. Пунктом 4 той же статьи предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования, в следующих пределах: до 300 000 рублей включительно - до 0,1 процента включительно, свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно - свыше 0,1 до 0,3 процента включительно, свыше 500 000 рублей - свыше 0,3 до 2,0 процента включительно. Согласно статье 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. Пунктом 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Право на налоговую льготу в виде освобождения от уплаты налога предоставлено 15 категориям налогоплательщиков, предусмотренным положениями пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации право на налоговую льготу (по налогу на имущество физических лиц) имеют пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством. Пунктом 2 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности. На основании пункта 3 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации при определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот. Перечень видов объектов налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, перечислен в пункте 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации и включает в себя: квартира или комната; жилой дом; помещение или сооружение, указанные в пп. 14 п. 1 настоящей статьи (специально оборудованные помещения, сооружения, используемые физическими лицами, осуществляющими профессиональную творческую деятельность, исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилые помещения, используемые для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования); хозяйственное строение или сооружение, указанные в пп. 15 п. 1 настоящей статьи (хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства); гараж или машино-место. Сумма налога на имущество физических лиц исчисляется налоговыми органами (пункт 1 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации). Налог на имущество физических лиц уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2 статьи 409 Налогового кодекса Российской Федерации). Пунктом 3 статьи 52 Налогового Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Статьей 72 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться, в том числе, пеней. Пеней признается установленная статьей 75 Кодекса денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме. При наличии у налогоплательщика недоимки в его адрес направляется требование об уплате налога в срок не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено статьей 70 Налогового Кодекса Российской Федерации (статьи 69, 70 Налогового Кодекса Российской Федерации). В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставление требования об уплате налога направляется налогоплательщику в двух случаях: в случае фактической неуплаты указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога (пункт 1) или в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (пункт 2). Требование об уплате налога представляет собой извещение налогоплательщика об имеющейся недоимке и о необходимости уплатить ее, а также начисленные на момент оформления требования пени в установленный срок. В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (пункт 1, 2, 4, 8 статьи 69, пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами). Согласно сведениям органов, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, предоставляемых в налоговые органы в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса РФ ФИО1 являлся собственником объектов недвижимости: объект нежилое здание - склад ГСМ (вид объекта собственности иные строения, помещения и сооружения) с кадастровым номером: , расположенный по <адрес>, доля в праве 1, зарегистрирован (право собственности) с 24.12.2015. Площадь объекта недвижимости 29.5 кв.м; объект нежилое здание - сторожка (вид объекта собственности иные строения, помещения и сооружения) с кадастровым номером: , расположенный по <адрес>, доля в праве 1, зарегистрирован (право собственности) с 12.12.2015. Площадь объекта недвижимости 12.4 кв.м. В информационном ресурсе налогового органа имеются сведения о том, что ФИО1 относится к льготной категории граждан «пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством» с 05.05.2014 бессрочно. Объект нежилое здание-склад ГСМ, а так же нежилое здание-сторожка к числу объектов поименованных в пункте 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации не отнесены, а потому на данные объекты налоговая льгота не распространяется. С учетом изложенного, предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц в отношении иных видов нежилых помещений Кодексом не предусмотрено. Льгота в отношении объектов недвижимого имущества с назначением нежилое здание-склад ГСМ, с кадастровым номером , нежилое здание-сторожка с кадастровым номером , расположенные по <адрес>, не может быть предоставлена поскольку данный вид недвижимого имущества, не попадает в список льготируемых объектов налогообложения, основания для перерасчета суммы налога на имущество физических лиц отсутствуют. Расчет налога на имущество физических лиц в отношении физических лиц осуществляется налоговым органом на основании информации о налоговой базе (кадастровой стоимости), характеристиках и периоде владения в отношении налогооблагаемого имущества, данные о которых представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (пункт 2 статьи 408 Кодекса). Инспекцией были произведены начисления по налогу на имущество физических лиц, на вышеуказанные объекты за следующие налоговые периоды: 2017 год в сумме 678.00 руб. налоговое уведомление от 15.07.2018 ; 2018 год в сумме 1302.00 руб. налоговое уведомление от 01.08.2019 ; 2019 год в сумме 1360.00 руб. налоговое уведомление от 01.09.2020 . Согласно карточки, расчетов с бюджетом по налогу на имущество физических лиц налогоплательщика ФИО1 была произведена оплата за 2017 год в сумме 678 рублей. Начисление Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю налога на имущество физических лиц и направление уведомлений о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2017-2019 гг. соответствует закону и не нарушает имущественных прав административного истца. Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации выставление требования об уплате налога направляется налогоплательщику в двух случаях: в случае фактической неуплаты указанной в налоговой декларации или налоговом уведомлении суммы налога (пункт 1) или в случае доначисления ему налоговым органом подлежащих уплате сумм налога (пункт 2). Требование об уплате налога представляет собой извещение налогоплательщика об имеющейся недоимке и о необходимости уплатить ее, а также начисленные на момент оформления требования пени в установленный срок. В требовании указываются, в частности, подлежащие уплате суммы недоимки и пеней, меры по их взысканию в случае неисполнения требования (пункт 1, 2, 4, 8 статьи 69, пункт 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации). В связи с неисполнением конституционной обязанности по уплате обязательных платежей и санкций, а именно не уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год в адрес ФИО1 было направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на 04.02.2020 в котором сообщалось о наличии у налогоплательщика задолженности и о сумме начисленной на сумму недоимки пени - сумма неуплаченного налога 1302.00 руб. сумма пени за несвоевременную уплату налога - 17.23 руб. Формирование и направление Межрайонной ИФНС № 9 по Краснодарскому краю требования о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 г. и соответствующей пени соответствует закону и не нарушает имущественных прав административного истца. По состоянию на 21.06.2021 у ФИО1 имеется задолженность по налогу на имущество физических лиц, в сумме 2662,00 руб. и пеня 163.30 руб. На основании вышеизложенного Межрайонная ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Поскольку в материалах дела имеются доказательства заблаговременного извещения лиц, участвующих в деле о времени и месте рассмотрения дела, суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Рассмотрев материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 об оспаривании требования МИФНС России № 9 по Краснодарскому краю по уплате налога на имущество не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со ст. 60 КАС РФ, суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

Согласно ч. 1 ст. 61 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, статьями 3, 23 Налогового кодекса
Российской Федерации налогоплательщики обязаны платить законно установленные
налоги (страховые взносы).

В соответствии с Налоговым кодексом РФ на налоговые органы возложена
обязанность по контролю за правильностью исчисления и уплаты налогов, сборов,
страховых взносов организациями, гражданами-предпринимателями и физическими
лицами. Согласно пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны уплачивать налоги в установленные законодательством сроки.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические
лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом
налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных
образований.

Налоговым периодом признается календарный год. (ст. 405 НК РФ)

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода,
предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не
позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 408 НК РФ установлено, что сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Ст. 409 НК РФ установлено, что направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В судебном заседании с достоверностью установлено, что ФИО1 является правообладателем нежилого здания - склад ГСМ (вид объекта собственности иные строения, помещения и сооружения), площадью 29,5 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по <адрес>, доля в праве 1, дата регистрации права 24.12.2015 года и правообладателем нежилого здания - сторожка (вид объекта собственности иные строения, помещения и сооружения), площадь объекта недвижимости 12,4 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по <адрес>, доля в праве 1, дата регистрации права 12.12.2015 года.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование от 04.02.2017 года об уплате налога на имущество физических лиц по ставкам, применяемым к объектам налогообложения в границах сельских поселений.

Согласно пенсионному удостоверению , выданного 26.06.2014 года УПФ РФ в Славянском районе, ФИО1 в соответствии с Законом РФ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» с 05.05.2014 года является получателем пенсии по старости.

Административный истец ФИО1 неоднократно обращался в Межрайонную ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю с заявлениями (заявления от 23.03.2021 года и от 09.04.2021 года) об аннулировании незаконно начисленной задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 2 784,33 руб.

Из имеющегося в материалах дела информационного письма Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю от 04.05.2021 года следует, что льгота в отношении объектов недвижимого имущества - назначение нежилое здание-склад ГСМ, с кадастровым номером и нежилое здание-сторожка с кадастровым номером , расположенные по <адрес> не может быть предоставлена, поскольку данный вид недвижимого имущества не попадает в список льготируемых объектов налогообложения. Основания для перерасчета суммы налога на имущество физических лиц отсутствуют. Инспекция не может аннулировать числящуюся за ФИО1 задолженность по налогу на имущество физических лиц за прошлые годы и пеню на общую сумму 2757,45 руб., так как нет оснований.

В силу ст.407 НК РФ с учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната; жилой дом или часть жилого дома; помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи, а именно в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых домов, квартир, комнат, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, - на период такого их использования; хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи, а именно в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства; гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 406 настоящего Кодекса, за исключением гаражей и машино-мест, расположенных в таких объектах налогообложения.

Поскольку объекты недвижимости - нежилое здание-склад ГСМ, а так же нежилое здание-сторожка к числу объектов поименованных в пункте 4 статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации не отнесены и на данные объекты налоговая льгота не распространяется, а также принимая во внимание приведенные выше нормы права, которые возлагают на административного истца обязанность по уплате установленного законодательством о налогах и сборах налога на имущество, суд считает необходимым в удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю об оспаривании требования органа власти по уплате налога на имущество, отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 286-290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Межрайонной ИФНС России № 9 по Краснодарскому краю об оспаривании требования органа власти по уплате налога на имущество – отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Апшеронский районный суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Апшеронский районный суд.

Судья Якименко Н.В. Решение не вступило в законную силу.