Ленинский районный суд города Омска в составе: председательствующего судьи Яковлева К.А., при секретаре судебного заседания Лямкиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Омске 22 марта 2019 года административное дело № 2а-874/19 по административному исковому заявлению ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2, Омскому РОСП УФССП России по Омской области, УФССП России по Омской области о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя о расчете задолженности по алиментам, обязании устранить допущенные нарушения, УСТАНОВИЛ: ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд города Омска с названным административным исковым заявлением, в обоснование требований, указав, что решением мирового судьи судебного участка № 22 в Омском судебном районе Омской области от 23.04.2018 с Т.А.НА. взысканы алименты в пользу ФИО1 на содержание несовершеннолетнего ребенка в размере 1/4 части всех видов заработка до наступления совершеннолетия ребенка с 22.03.2018.И.о. судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 10.01.2019 возбуждено исполнительное производство № 332/19/55027.13.02.2019 судебным приставом-исполнителемОмского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам Т.А.НА. в пользу ФИО1 за период с 22.03.2018 по 31.01.2019 -задолженность по алиментам ФИО3 составляет 0 рублей.ФИО3 предоставил судебному приставу-исполнителю Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 справки о трудоустройстве в Республике Казахстан и справки о доходах за период с 22.03.2018 по 31.01.2019, согласно которым при произведении расчета задолженности по алиментным обязательствам долга по алиментам у него не имеется.Считает расчет задолженности по алиментным обязательствам, произведенный судебным приставом-исполнителем Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2,неправомерным и нарушающим ее законные права гражданина Российской Федерации по следующим причинам. ФИО3 является гражданиномРоссийской Федерации и фактически постоянно проживает на территории Российской Федерации, согласно сведениям базы ПФ и ФСС РФ, нигде официально трудоустроенным не числится, потому расчет задолженности по алиментным обязательствам в отношении него должен производится согласно п. 4 ст. 113 СК РФ, исходя из среднемесячной заработной платы по Российской Федерации на момент составления расчета задолженности. Проверить подлинность справок о доходах ФИО3, полученных им на территории Республики Казахстан судебным приставом-исполнителем невозможно, так как между Российской Федерацией и Республикой Казахстан не существует международной конвенции о предоставлении органам государственной власти каких-либо сведений, кроме информации по возбужденным уголовным делами лицам, находящимся в розыске. Считает, что справки о трудоустройстве, предоставленные ФИО3, могут являться ложными.Кроме этого, 13.12.2018 ФИО3 уплатил 69 000 рублей в счет погашения задолженности по предыдущему расчету задолженности, вынесенному по предыдущему исполнительному производству о взыскании алиментных обязательств с него в пользу истца, но денежные средства ей так и не получены. Просит признать постановление о расчете задолженности, вынесенное и.о. судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 от 13.02.2019, незаконным, обязать и.о. судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области БержановуА.М.устранить допущенные нарушения законных прав и интересов ФИО1 путем производства расчета взыскиваемых алиментов с ФИО3 согласно п.4 ст. 113 Семейного Кодекса Российской Федерации. Административный истец ФИО1 в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме. Дополнительно пояснила, что расчет задолженности по алиментам в отношении ФИО3 был произведен раньше, чем должником представлены судебному приставу-исполнителю справки о трудоустройстве в Республике Казахстан. Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 в судебном заседании исковые требования не признала. Представила в суд письменный отзыв, в котором указала, что в отделе судебных приставов по Омскому РОСП УФССП России по Омской области возбуждено исполнительное производство № 31216/18/55027 о взыскании с ФИО3 на основании исполнительного листа № от 23.04.2018, выданного судебным участком № 22 в Омском судебном районе Омской области, в пользу ФИО1 алиментов в размере 1/4 всех видов доходов, заработка на содержание ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.р. Копии постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства почтой.26.06.2018 должник ознакомлен с постановлением о возбуждении исполнительного производства. На запросы, направленные судебным приставом-исполнителем в ИФНС и Пенсионный фонд РФ, факт уплаты налогов на какие-либо доходы ФИО3 не подтверждены.Справка о доходах, предоставленная судебному приставу-исполнителю, не соответствует требованиям к справкам о доходах: в справке указаны не полные сведений о работодателе, не указана валюта, в которой выплачивается заработная плата, печать организации на иностранном языке, а также не предоставлены сведения об уплате налогов на указанные доходы. 12.12.2018 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментным обязательствам, согласно которому за период с 22.03.2018 по 30.11.2018 ФИО3 допустил задолженность в размере 68916,87 руб. 14.12.2018 ФИО3 оплатил задолженность в размере 69000,00 рублей. 24.12.2018 в Ленинский районный суд г. Омска поступило административное исковое заявление об обжаловании постановления о расчете задолженности от 12.12.2018. 29.01.2019 ФИО3 судебному приставу-исполнителю предоставлены трудовой договор, справка от работодателя с указанием размера заработной платы в национальной валюте Республики Казахстан, регистрационное свидетельство о регистрации не резидента в качестве налогоплательщика в Республике Казахстан, справка о суммах полученных доходов в РК и уплаченных налогах за 2018год, копия трудовой книжки. 31.01.2019 от представителя должника ФИО3 поступило ходатайство о возврате денежных средств, находящихся на депозитном счете Омского РОСП, оплаченных должником 14.12.2018. 13.02.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о расчете задолженности, согласно которому задолженность у ФИО3 за период с 22.03.2018 по 31.01.2019 отсутствует. 13.02.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об удовлетворении ходатайства о возврате денежных средств, находящихся на депозитном счете Омского РОСП, оплаченных должником 14.12.2018. 13.02.2019 Ткачу А.Н, а также его представителю направлен запрос о предоставлении банковских реквизитов для перечисления денежных средств, находящихся на депозитном счете Омского РОСП в размере 69000,00 руб. 14.02.2019 представитель взыскателя ФИО1 на приеме у судебного пристава-исполнителя ознакомлен с постановлением о расчете задолженности от 13.02.2019, в котором указал, что с расчетом задолженности не согласен. 18.02.2019 судебному приставу-исполнителю поступило заявление от представителя должника ФИО3 о перечислении денежных средств по приложенным банковским реквизитам. 20.02.2019 в Ленинский районный суд города Омска поступило заявление об обжаловании постановления должностного лица ССП о расчете задолженности по алиментным обязательствам, вынесенного 13.02.2019, в связи с чем 20.02.2019 судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об отложении исполнительных действий в части распределения денежных средств. Считает, что все действия судебным приставом-исполнителем совершены в строгом соответствии с требованиями ГПК РФ и ФЗ РФ «Об исполнительном производстве». Просит в удовлетворении заявленных административных исковых требований отказать (л.д. 13-14). Представители административных ответчиков Омского РОСП УФССП России по Омской области, УФССП России по Омской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. Заинтересованное лицо - ФИО3 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие с участием представителя ФИО5 Представитель заинтересованного лица ФИО3 по доверенности ФИО5 в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что должник в настоящее время проживает и работает в Республике Казахстан, официально трудоустроен, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, в связи с чем судебным приставом-исполнителем обоснованно приняты к расчету доходы должника, получаемые в Республике Казахстан, при исчислении размера задолженности по алиментам. Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Частью 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц. В соответствии со ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Согласно ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами. В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. По правилам ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. В силу ст. 122 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии). В силу положений ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе, соблюдены ли сроки обращения в суд. Давая оценку представленным в материалы дела доказательствам о соблюдении истцом процессуального срока обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением, суд приходит к следующему. Как следует из материалов административного дела, оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 о расчете задолженности по алиментам принято 13.02.2019. С настоящим административным исковым заявлением ФИО1 обратилась в Ленинский районный суд города Омска 20.02.2019. При таких обстоятельствах, административным истцом не пропущен процессуальный срок для обращения в суд с указанным административным иском. Согласно ст. 62 КАС РФ, обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны: указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие), подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения, подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Решением мирового судьи судебного участка № 22 в Омском судебном районе Омской области от 23.04.2018 по делу № 2-4775(22)2018 постановлено: «Расторгнуть брак, зарегистрированный департаментом ЗАГС Министерства государственно-правового развития Омской области - Черлакский район ДД.ММ.ГГГГ актовой записью № между ФИО3 и Ткач (М) Н.В.. Взыскать с ФИО3 в пользу ФИО1 на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения алименты в размере 1/4 всех видов доходов ежемесячно, начиная с 22 марта 2018 года и до совершеннолетия ребенка» (л.д. 27). В соответствии со ст. 13 ГПК РФ вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций. В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. По правилам ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительным документом, направляемым (предъявляемым) судебному приставу-исполнителю, является, в том числе, исполнительный лист. Как установлено судом и следует из материалов дела, по заявлению ФИО1 на основании исполнительного листа ВС № 084968424, выданного мировым судьей судебного участка № 22 в Омской районе Омской области, 23.05.2018 возбуждено исполнительное производство № 31216/18/55027-ИП в отношении ФИО3 в пользу ФИО1 о взыскании алиментов на содержание детей в размере 1/4 доли доходов ежемесячно (л.д. 23-26, 30). В рамках исполнительного производства от 10.01.2019 № 332 /19/55027-ИП и.о. судебного пристава-исполнителя Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 13.02.2019 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, согласно которому задолженность ФИО3 по алиментам, по состоянию на 01.02.2019, определена в размере 0,00 рублей (л.д. 6). Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась в суд с настоящим административным иском. Разрешая заявленные административные исковые требования, суд приходит к следующему. Статьей 14 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов. Обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей установлена Семейным кодексом Российской Федерации (далее - СК РФ). Согласно п. 1 ст. 81 СК РФ, при отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей. В соответствии со ст. 82 СК РФ виды заработка и (или) иного дохода, которые получают родители в рублях и (или) в иностранной валюте и из которых производится удержание алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяются Правительством Российской Федерации. Как следует из п/п «а» п. 1 Перечня видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.07.1996 № 841 (далее - Перечень), удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей производится со всех видов заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения как по основному месту работы, так и за работу по совместительству, которые получают родители в денежной (рублях или иностранной валюте) и натуральной форме, в том числе, с заработной платы, начисленной по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам) за отработанное время, за выполненную работу по сдельным расценкам, в процентах от выручки от реализации продукции (выполнения работ, оказания услуг), выданной в неденежной форме, или с комиссионного вознаграждения, с заработной платы, начисленной преподавателям профессиональных образовательных организаций за часы преподавательской работы сверх установленной и (или) уменьшенной годовой учебной нагрузки. Пунктом 4 Перечня предусмотрено, что взыскание алиментов с сумм заработной платы и иного дохода, причитающихся лицу, уплачивающему алименты, производится после удержания (уплаты) из этой заработной платы и иного дохода налогов в соответствии с налоговым законодательством. Согласно пп. 4, 5 ст. 113 СК РФ, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств. При несогласии с определением задолженности по алиментам судебным исполнителем любая из сторон может обжаловать действия судебного исполнителя в порядке, предусмотренном гражданским процессуальным законодательством. В силу ч. 2 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Как следует из положений ч. 3 ст. 102 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Согласно принципу определения дохода, закрепленному в п. 1 ст. 41 Налогового кодекса РФ, доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса. Оспаривая постановление от 13.02.2019 о расчете задолженности по алиментам, вынесенное судебным приставом-исполнителем Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2, административный истец в исковом заявлении указывает на необоснованность принятия должностным лицом службы судебных приставов при расчете задолженности по алиментам документов, представленных должником, о трудоустройстве в Республике Казахстан. Согласно представленному в материалы дела срочному трудовому договору от 12 февраля 2017 года №, заключенному на 1 год между КХ "Т" в лице Т.Н.В. (работодатель) и ФИО3 (работник), ФИО3 принят на работу в качестве <данные изъяты> (л.д. 66-67). Пунктом 3 данного договора предусмотрено, что заработная плата составляет <данные изъяты> тенге. При этом, работодатель обязуется своевременно и в полном объеме выплачивать работнику заработную плату и иные выплаты, предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, трудовым договором, актами работодателя (л.д. 66-67). Аналогичный срочный трудовой договор заключен между КХ "Т" и ФИО3 12.04.2018 (л.д. 68-69). Согласно копии свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя КХ "Т"», Т.Н.В. является гражданином Республики Казахстан (л.д. 59). В трудовой книжке ФИО3 имеются записи о трудоустройстве в КХ "Т" (л.д. 63-64). Налоговым агентом в отношении ФИО3 выступает КХ "Т"» (л.д. 70-71). Из материалов дела следует, что ФИО3 зарегистрирован в качестве налогоплательщика - нерезидента с 14.02.2017, что подтверждается регистрационным свидетельством, выданным в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (л.д. 72). В соответствии со справками о доходах, представленными КХ "Т" за период с января 2018 года по декабрь 2018 года размер доходов ФИО3 составил <данные изъяты> тенге, из них подоходный налог <данные изъяты> тенге (л.д. 60-61). Из справки о доходах от 13.02.2019 № 4, выданной КХ "Т" следует, что размер доходов ФИО3 за январь 2019 года составил <данные изъяты> тенге, из которых подоходный налог <данные изъяты> тенге (л.д. 61). Согласно справке № 1 о суммах, полученных доходов из источников в Республике Казахстан и уплаченных налогов за 2018 год, в отношении ФИО3, являющегося нерезидентом, выданной Управлением государственных доходов по Железинскому району, начислено налогооблагаемого дохода из источников в Республике Казахстан <данные изъяты> тенге, начислен индивидуальный подоходный налог по ставке 10% - <данные изъяты> тенге, уплачен в бюджет Республики Казахстан индивидуальный подоходный налог - <данные изъяты> тенге (л.д. 65). В материалах дела также имеется справка, выданная ГУ «Отдел полиции Железинского района департамента полиции Павлодарской области Министерства внутренних дел Республики Казахстан», согласно которой ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрирован в ГМС ОП Железинского района с целью въезда «Работа» на срок с 11.04.2018 по 11.04.2019, принимающая сторона КХ "Т"» (л.д. 74). По сведениям ФИО6 сельского округа, КХ "Т" зарегистрировано и действует на территории округа с 1998 года, имеет земельный участок общей площадью 3 321,5 Га, в т.ч. пашня - 2 767,6 Га, сенокосы, пастбища - 553,9 Га (л.д. 75). Материалами дела подтверждается факт предоставления в аренду КХ "Т" земельных участков (л.д. 78-99). В соответствии с п. 1 ст. 15 Конвенции между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996 «Об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал» с учетом положений статей 16 (Гонорары директоров), 18 (Пенсии), 19 (Государственная служба) настоящей Конвенции заработная плата и другие подобные вознаграждения, получаемые резидентом договаривающегося государства в связи с работой по найму, облагаются налогом только в этом государстве, если только работа по найму не осуществляется в другом договаривающемся государстве. Если работа по найму осуществляется таким образом, получаемое в связи с этим вознаграждение может облагаться налогом в этом другом государстве. Пунктом 2 ст. 23 Конвенции предусмотрено, что в России двойное налогообложение будет устраняться следующим образом: если резидент России получает доход или владеет капиталом в Казахстане, которые в соответствии с положениями настоящей Конвенции могут облагаться налогом в Казахстане, сумма налога на этот доход или капитал, уплачиваемая в Казахстане, может быть вычтена из налога, взимаемого с этого резидента в России. Такой вычет, однако, не будет превышать российского налога, исчисленного с такого дохода или капитала в России в соответствии с ее налоговыми законами и правилами. В соответствии с соглашением в форме обмена нотами о порядке признания официальных документов, подтверждающих резидентство, выданных уполномоченными органами Российской Федерации и Республики Казахстан в рамках Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доход и капитал, заключенного в г. Астане, Москве 22.02.2016 - 15.03.2016, документы, выданные уполномоченным органом государства одной Стороны и скрепленные его гербовой печатью, принимаются на территории государства другой Стороны без какого-либо специального удостоверения, в том числе апостилирования или консульской легализации. Такие документы, рассматриваемые на территории государства одной Стороны как официальные, пользуются на территории государства другой Стороны доказательной силой официальных документов. Данный порядок признания применяется к официальным документам, выданным уполномоченными органами государств Сторон с 1 января 2011 года. Исходя из анализа приведенных правовых норм, представленных в материалы дела доказательств, суд приходит к выводу, что в спорный период, определенный в обжалуемом постановлении от 13.02.2019 о расчете задолженности по алиментам, должник ФИО3 находился в трудовых правоотношениях с КХ "Т" получал заработную плату, из которой работодателем производились удержания подоходного налога. Доказательств наличия у должника ФИО3 иных видов заработка и (или) иного дохода материалы дела не содержат. При таких обстоятельствах суд не находит правовых оснований для расчета размера задолженности ФИО3 за период с 22.03.2018 по 31.01.2019, исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности, при этом считает правильным принятие судебным приставом-исполнителем Омского РОСП УФССП России по Омской области к расчету сумм задолженности по алиментам сведений о доходах должника ФИО3, полученных в Республике Казахстан, за период с 22.03.2018 по 31.01.2019, подтвержденных совокупностью имеющихся в деле доказательств. Оценив произведенный должностным лицом службы судебных приставов расчет суммы задолженности по алиментам, определенный в постановлении от 13.02.2019 с учетом курса тенге по отношению к рублю по данным Центрального Банка РФ, произведенных должником выплат взыскателю, суд находит его верным, в связи с чем не усматривает оснований для признания данного постановления судебного пристава-исполнителя незаконным. При этом суд учитывает, что административный истец в судебном заседании не оспаривал размер выплаченных ему должником сумм алиментов. В соответствии с п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Исходя из положений указанной правовой нормы КАС РФ, для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными. Проанализировав оспариваемое административным истцом постановление от 13.02.2019 о расчете задолженности по алиментам, суд приходит к выводу о том, что судебным приставом-исполнителем Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 не допущено нарушений законодательства об исполнительном производстве. При таких обстоятельствах, суд находит заявленные административные исковые требования ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2 не подлежащими удовлетворению в полном объеме, поскольку судебный пристав-исполнитель действовал в рамках Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», нарушений требований законодательства об исполнительном производстве, повлекших нарушение прав и законных интересов взыскателя ФИО1, судебным приставом-исполнителем не допущено, что является основанием для отказа в удовлетворении в полном объеме требований административного истца. Руководствуясь ст.ст. 175-180, 218-227 КАС РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Омского РОСП УФССП России по Омской области ФИО2, Омскому РОСП УФССП России по Омской области, УФССП России по Омской области о признании незаконным постановления о расчете задолженности по алиментам от 13.02.2019, обязании устранить допущенные нарушения, отказать. Решение может быть обжаловано в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд города Омска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.03.2019 |