Дело № 2а- 874/2020
44RS0001-01-2020-000032-78
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
10 марта 2020 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе:
председательствующего Скрябиной О.Г.,
при секретаре Секановой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску ИФНС России по г. Костроме Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени,
установил:
ИФНС России по г. Костроме Костромской области обратилась с указанным административным иском к ФИО1 Просят взыскать с административного ответчика задолженность по налогам и пени в общем размере ... руб., из них:
- задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии, в т.ч.:
- пени на недоимку 2017, 2018 годов - ... руб.;
- задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС в т.ч.:
- пени на недоимку 2017, 2018 годов - ... руб.;
- пени на недоимку, образовавшуюся до <дата>, - ... руб.
Свои требования административный истец мотивирует тем, что ответчик ненадлежащим образом исполняет свои обязательства по уплате обязательных платежей, в связи с чем образовалась задолженность, на которую в последующем были начислены пени.
В судебном заседании представитель административного истца не участвует, извещены, заявили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя истца. Требования поддерживают, просят удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не участвует, извещена, причины неявки не сообщила, возражений относительно расчета задолженности и пени в суд не направила.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица ГУ УПФ России в г. Костроме Костромской области в суд своего представителя не направил, извещались, причины неявки не сообщили.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
ФИО1, состояла на учете в ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя с <дата> по <дата>.
Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее ФЗ № 212-ФЗ) индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов.
Частью 2 ст. 16 ФЗ № 212-ФЗ предусмотрено, что страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года.
Порядок расчета страховых взносов определен п. 1.1 ч.1 ст.14 Закона № 212-ФЗ.
Пенями признается денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах (ст. 75 НК РФ).
Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.
Формула расчета пеней: недоимка для пени * ставка пени * количество дней просрочки.
Требования административного истца о взыскании пени на недоимку, образовавшуюся до <дата> в размере ... руб. удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
За неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС до <дата> ФИО1 были начислены пени, остаток которых на дату составления иска равен ... руб.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (ч.1). Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности (ч.2).
Исходя из смысла положений статьи 11 Закона № 436-ФЗ и статьи 14 Закона № 212-ФЗ списанию подлежат все неуплаченные в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования взносы (недоимки) в пределах размера, определенного за соответствующие расчетные периоды согласно части 11 статьи 14 Закона № 212-ФЗ, а также задолженность по пеням и штрафам.
Таким образом, задолженность по пени, предъявленная административным истцом к взысканию с административного ответчика, подлежит признанию безнадежной ко взысканию и подлежит списанию, поскольку образовалась за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года.
Исходя из смысла положений статьи 11 Закона № 436-ФЗ признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, образовавшаяся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года, задолженность по пеням, начисленным на указанную недоимку, числящиеся на дату принятия налоговым органом в соответствии с настоящей статьей решения о списании признанных безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням.
Таким образом, задолженность по пени на недоимку, образовавшуюся до 01.01.2017 в размере ... руб., предъявленная административным истцом к взысканию с административного ответчика, является безнадежной ко взысканию.
Пени, начисленные на недоимку, образовавшуюся после <дата> обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации идивидуальные предприниматели признаются плательщик страховых взносов.В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ (в ред. № 216 от 27.11.2017) размер страховых взносов за расчетный период 2017 для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат иным лицам, определялся:
1) на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере (далее - ОПС) - как произведение МРОТ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
2) на ОМС - как произведение МРОТ на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование.
Пунктом. 2 ст. 425 НК РФ установлены тарифы на ОПС - 26 %, на ОМС 5,1 %.
Расчет за 2017 год, представленный административным истцом, судом проверен, и составляет:
1) на ОПС: ... руб.* 12*26% = ... руб.
2) на ОМС: ... руб.*12*5.1% = ... руб.
Пунктом 5 ст. 430 НК РФ установлено, что если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя включительно.
В соответствии с пп. 1, 2 п. 1 ст. 430 НК РФ размер страховых взносов в расчетный период 2018 года определяется:
- на обязательное пенсионное страхование (далее - ОПС)- ... руб.;
- на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере (далее ОМС) ... руб.
За 2018 год ответчику начислены страховые взносы на:
-ОПС... руб.;
-ОМС-... руб.
Расчет, составленный административным истцом, судом проверен, признан верным:
1) ОПС: .../12 = ... - взнос за 1 месяц
.../31 = 71.36 - взнос за 1 день декабря
...*11 (с января по ноябрь) + 71.36*4 (декабрь) = ... + ... = ...
2) ОМС: .../12 = ... - взнос за 1 месяц
.../31 = ... - взнос за 1 день декабря
...*11 (с января по ноябрь) + ...*4 (декабрь) = ... + ... = ...
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НК РФ).
За неуплату страховых взносов за 2017 и 2018 годы ФИО1 начислены пени, расчет пени судом проверен, признан правильным.
2.1. ОПС-... руб.:
№ | №, дата требования | Г од недоимки | Недоимка, руб. | Пени, руб. |
1. | № от <дата> | 2017, 2018 | ... (...+...) | ... |
2.2. ОМС – ... руб.
№ | №, дата требования | Г од недоимки | Недоимка, руб. | Пени, руб. |
1. | № от <дата> | 2017, 2018 | ... (...+...) | ... |
В соответствии со ст. 52, 69, 70 НК РФ административным истцом в адрес административного ответчика направлены требования об уплате № от <дата>, № от <дата>.
Первоначально административный истец обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства.
Мировым судьей судебного участка № Свердловского судебного района города Костромы вынесен судебный приказ № от <дата>, который отменен определением мирового судьи от <дата>.
Цена настоящего иска административным истцом уменьшена по сравнению с заявлением о вынесении судебного приказа (... руб.) в связи со списанием пеней на страховые взносы по ОПС, начисленные на недоимку, образовавшуюся до <дата>.
Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Данный срок административным истцом соблюден.
При таких обстоятельствах требования административного истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета исходя из суммы удовлетворенных требований в размере ... рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,
решил:
Административные исковые требования ИФНС России по г. Костроме Костромской области к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам и пени удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии в т.ч. пени на недоимку 2017, 2018 годов - ... руб.; задолженность по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС, в т.ч.: пени на недоимку 2017, 2018 годов в размере ... руб., всего взыскать сумму в размере ....
Взыскать с ФИО1 в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома государственную пошлину в размере ... рублей.
Признать задолженность по на недоимку, образовавшуюся до <дата> в размере ... руб., числящуюся за ФИО1, <дата> года рождения, уроженкой <адрес>, безнадежной ко взысканию и подлежащей списанию.
Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы сторонами в течение одного месяца со дня вынесения решения суда в окончательном виде.
Судья -
Полный текст решения изготовлен 17 марта 2020 года