ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-874/2021 от 26.08.2021 Кропоткинского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-874/2021

УИД: 23RS0022-01-2021-001679-94

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кропоткин 26 августа 2021 года

Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего - судьи Сотникова И.А.

при секретаре Малышенко С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Представитель административного истца - Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю просит суд взыскать с ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 19350,95 рублей.

Представитель административного истца мотивирует свои требования тем, что административный ответчик является собственником объектов налогообложения, до настоящего времени транспортный налог и пени по налогу не оплачены, образовалась задолженность за 2017-2018 годы в размере 19350,95 рублей. 14.12.2020 года мировым судьей судебного участка № 65 г. Кропоткина вынесен судебный приказ № 2а-2927/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу. Определением от 20.01.2021 г. вышеуказанный судебный приказ был отменен, что послужило основанием для обращения в суд в порядке искового производства.

Представитель административного истца в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Административный ответчик ФИО1 представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, а также возражения, согласно которым с административным иском не согласен, возражения мотивировал тем, что легковой автомобиль Мерседес Бенц GL 350 CDI 4 MATIC гос. № , дата начала владения 07.04.2012 года, был поставлен на учет в ГИБДД Изобильненского района Ставропольского края сразу после приобретения, т.е. в 2012 году. Легковой автомобиль Тойота Ланд Крузер 150 (ПРАДО) гос. № ; дата начала владения 03.08.2018 года, был приобретен после продажи легкового автомобиля Мерседес и так же поставлен на учет в ГИБДД Изобильненского района Ставропольского края. Таким образом, за указанные автомобили он состоял на налоговом учете в ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю и ему была предоставлена льгота по транспортному налогу. Что касается грузового автомобиля Фольксваген 2Н AMAROK гос. № , дата начала владения 29.11.2014 г. и дата прекращения права собственности 21.03.2017, то данный автомобиль стоял на учете в ГИБДД по Кавказскому району и он оплачивал транспортный налог на данный автомобиль. На момент 2017-2018 года имелось письмо Министерства финансов РФ от 4 сентября 2013 г. № 03-05-04-04/36435, регулирующее порядок уплаты транспортного налога со дня вступления в силу Федерального закона от 23.07.2013 № 248-ФЗ, согласно которому со дня вступления в силу Федерального закона № 248 ФЗ не изменяется порядок уплаты транспортного налога в бюджеты по месту нахождения транспортных средств налогоплательщиками, которые поставлены на учет в налоговых органах до вступления в силу этого Федерального закона. В соответствии с ответом на его обращение в МИФНС России по Ставропольскому краю № 08-19/006203 от 02.07.2021 г. налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, при этом местом нахождения транспортных средств признается, согласно пп. 2 ч. 5 ст. 83 НК РФ в редакции, действующей с 03.12.2013 место жительства (место пребывания) физического лица, по которым в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство. Согласно адресной справки, выданной отделом по вопросам миграции ОМВД России по Изобильненскому городскому округу он был зарегистрирован по месту пребывания - <адрес> в период с 27.08.2013 г. по 10.08.2018 г. Фактически он проживал по данному адресу. Зарегистрирован был в указанный период времени по адресу: <адрес>, так как данное домовладение находится в его собственности, но по месту регистрации он фактически не проживал. В связи с проживанием на территории Ставропольского края, а так же в связи с тем, что легковой автомобиль Мерседес Бенц GL 350 CDI 4 MATIC гос № был поставлен на учет по месту его пребывания, Межрайонной ИФНС России №4 по Ставропольскому краю в соответствии со ст. 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2011 г. №52-кз «О транспортном налоге», ему была предоставлена льгота по транспортному налогу на указанное транспортное средство. По обязательствам 2016, 2017-2018 гг. транспортный налог за данный автомобиль не начислялся. Считает себя добросовестным налогоплательщиком, а требования Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю по уплате транспортного налога за легковой автомобиль Мерседес Бенц GL 350 CDI 4 MATIC гос № , легковой автомобиль Тойота Ланд Крузер 150 (ПРАДО) гос. № и грузовой автомобиль Фольксваген 2Н AMAROK гос. № незаконными и не подлежащими удовлетворению.

Суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям: согласно сведениям, предоставленным органами государственной регистрации объектов недвижимости и транспортных средств ФИО1 является собственником объектов налогообложения.

В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

Согласно ст. 361 НК РФ, налоговые ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов РФ.

Ставки установлены Законом Краснодарского края от 26 ноября 2003 года № 639-КЗ "О транспортном налоге на территории Краснодарского края".

В соответствии с положениями Налогового кодекса РФ, налогоплательщику направлены налоговые уведомления, в которых произведен расчет налогов.

Уплата налогов (транспортный налог, налог на имущество физически лиц, земельный налог) производится не позднее срока, указанного в уведомлении.

Расчет транспортного налога за 2017-2018 годы составил:

- за легковой автомобиль Мерседес Бенц GL 350 CDI 4 MATIC гос. № , дата начала владения 07.04.2012 года, дата прекращения права собственности 04.08.2018 года, мощность двигателя 224,3 л.с. - 2017 год 224 л.с. х 75 руб. = 16800 руб.; 2018 год 224 л.с. х 75 руб. х 7/12 = 9800 руб.

- за легковой автомобиль Тойота Ланд Крузер 150 (ПРАДО) гос. № ; дата начала владения 03.08.2018 года по настоящее время, мощность двигателя 249 л.с. - 2018 год 249 л.с. х 75 руб. х 1/12 = 1712 руб.

- за грузовой автомобиль Фольксваген 2Н AMAROK гос. № , дата начала владения 29.11.2014 года, дата прекращения права собственности 21.03.2017 года, мощность двигателя 180 л.с. - 2017 год 180 л.с. х 50 руб. х 3/12 = 2250 руб.

Итого, сумма транспортного налога за 2017 - 2018 годы составляет 30 562 рубля.

В КРСБ по транспортному налогу налогоплательщика имелась переплата в размере 11 250,00 руб., следовательно, сумма задолженности составляет 30 562,00 - 11 250,00 = 19 312,00 руб.

В соответствии со ст. 75 НК РФ, за несвоевременную уплату налогов начисляется пеня в процентах от неуплаченной суммы за каждый день просрочки. Задолженность по пене сформирована на дату выставления требований об уплате и составляет 38.95 руб.

В результате неуплаты в установленный законом срок сумм налогов, требованиями № 28100 от 25.05.2020 г. должнику предлагалось в установленные сроки оплатить задолженность. Однако, до настоящего времени оплата задолженности в добровольном порядке в полном объеме не произведена.

14 декабря 2020 года мировым судьей судебного участка № 65 г. Кропоткина вынесен судебный приказ № 2а-2927/2020 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 19 351 рубль, государственная пошлина в размере 387,02 рублей. Определением от 20.01.2020 года вышеуказанный судебный приказ был отменен по заявлению ФИО1

Довод административного ответчика, о неправомерности начисления транспортного налога за период 2017-2018 гг. за легковой автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ GL 350 CDI 4 MATIC гос. № ; период владения с 07.04.2012 по 04.08.2018, мощность двигателя 224,3 л.с., в связи с тем, что он проживал на территории Ставропольского края и пользовался льготой на данное транспортное средство в соответствии с п. 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2011 года № 52-КЗ «О транспортном налоге», суд не принимает во внимание на основании следующего.

В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами (организациями, должностными лицами), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Уплата налога производится в бюджет по месту нахождения транспортных средств (пункт 1 статьи 363 Кодекса).

Согласно пункту 5 статьи 83 Кодекса, для целей постановки на учет, снятия с учета физических лиц в налоговом органе по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств, а также для последующего исчисления налога местом нахождения транспортных средств признается: для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) место государственной регистрации транспортного средства; для воздушных транспортных средств - место жительства (место пребывания) физического лица - собственника транспортного средства, а при отсутствии таковых - место государственной регистрации транспортного средства; для иных транспортных средств - место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 83 Кодекса, в целях учета физических лиц в налоговых органах под местом нахождения автомототранспортных средств понимается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

В соответствии со статьей 11 Кодекса, местом жительства физического лица в целях налогообложения является адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, квартиры), по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом изложенного, исчисление транспортного налога физическому лицу - владельцу автомототранспортного средства должно осуществляться по налоговым ставкам и льготам субъекта Российской Федерации, соответствующим месту жительства (месту пребывания) физического лица. (Письмо ФНС России от 16.03.2021 N БС-3-21/1891 @).

В состав сведений о физическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре налогоплательщиков, включаются следующие сведения: адрес места жительства (места пребывания при отсутствии на территории Российской Федерации места жительства) ( Письмо Минфина России от 22.056.2017 №99н «Об утверждении Порядка ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков и о признании утратившими силу приказов Министерства финансов Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. №116н и от 7 сентября 2011г. №106н (Зарегистрировано в Минюсте России 31.08.2017 №48047).

Для целей НК РФ под местом жительства физического лица понимается адрес, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту жительства в порядке, установленном законодательством РФ.

В данном случае согласно паспортным данным налогоплательщика ФИО1: с 17.01.2007 г. по 10.08.2018 г. - основное место регистрации Краснодарский край; с 10.08.2018 г. по 08.10.2019 г. - основное место регистрации Ставропольский край; с 08.10.2019 г. по настоящее время - основное место регистрации Краснодарский край.

Если у физического лица место жительства на территории РФ отсутствует, то по просьбе этого физического лица для целей НК РФ место жительства может определяться по месту его пребывания. Согласно п. 2 ст. 11 НК РФ, местом пребывания физического лица признается место, где физическое лицо проживает временно по адресу, по которому физическое лицо зарегистрировано по месту пребывания в порядке, установленном законодательством РФ (Письмо ФНС России от 19.06.2020 N БС-3-21/4646@, Кассационное определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 24.03.2021 N 88А-4722/2021).

Соответственно, для исчисления налога в установленных НК РФ случаях используются сведения, о месте жительства (месте пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством РФ зарегистрировано транспортное средство, представленные в налоговые органы в установленном порядке.

По смыслу нормы подпункта 2 пункта 5 статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, местом нахождения колесных транспортных средств в целях налогообложения признается место жительства (место пребывания) физического лица, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрировано транспортное средство.

Пунктом 26 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденных приказом МВД России от 26 июня 2018 года № 399, действовавших в спорные налоговые периоды, установлено, что транспортные средства регистрируются за физическими лицами по адресу, указанному в паспортах граждан Российской Федерации или в свидетельствах о регистрации по месту жительства собственников, выдаваемых органами регистрационного учета.

В соответствии с приведенными положениями статьи 83 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 состоял на учете в Инспекции по месту нахождения принадлежащих ему транспортных средств по тому месту жительства, по которому в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства и в силу статьи 363 Налогового кодекса был обязана уплачивать транспортный налог, который статьей 14 НК РФ отнесен к региональным налогам, в бюджет по месту нахождения транспортных средств, то есть в бюджет Краснодарского края в соответствии с налоговым законодательством этого субъекта Российской Федерации.

Учитывая, что местом регистрации транспортного средства Мерседес Бенц GL 350 CDI 4 MATIC гос. № является место жительства ФИО1, зарегистрированного с 17.01.2007 г. по 10.08.2018 г; с 08.10.2019 г. по настоящее время по адресу <адрес>, то ФИО1 является плательщиком транспортного средства на территории Краснодарского края. То обстоятельство, что регистрационные действия по постановке на учет спорного автомобиля были выполнены ГИБДД по Ставропольскому краю, вопреки доводам административного ответчика не свидетельствует о том, что транспортное средство в спорный период состояло на учете в Ставропольском крае.

В конкретном случае у ФИО1 имелось основное место регистрации на территории Краснодарского края в период с 17.01.2007 года, в связи с чем, Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю правомерно исчислен налог за период 2017-2018 гг. за легковой автомобиль МЕРСЕДЕС БЕНЦ GL 350 CD1 4 MATIC гос. № .

Правомерность действий Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю по начислению транспортного налога подтверждается ответом Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю от № 08-19/006203 на обращение ФИО1 от 30.06.2021 № 005914, согласно которому ФИО1 в соответствии с п. 5 Закона Ставропольского края от 27.11.2011 года № 52-КЗ «О транспортном налоге» предоставлена льгота по транспортному налогу на транспортное средство МЕРСЕДЕС БЕНЦ GL 350 CDI 4 MATIC гос. № ; период владения с 07.04.2012 по 04.08.2018 гг., мощность двигателя 224,3 л.с. по обязательствам 2016 г. По обязательствам 2017-2018 гг., которые являются предметом рассмотрения по данному делу, транспортный налог Межрайонной ИФНС России № 4 по Ставропольскому краю ФИО1 не начислялся.

В связи с тем, что ответчик свои обязательства по уплате налогов не исполняет, иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, при подаче рассматриваемого административного иска в суд административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика в доход федерального бюджета.

Исходя из п.п. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административный иск Межрайонной ИФНС России №5 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН , проживающего по адресу <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № 5 по Краснодарскому краю задолженность по транспортному налогу за 2017-2018 годы в размере 19350 рублей 95 копеек.

Задолженность необходимо перечислить:

в УФК МФ РФ по Краснодарскому Краю на р/счет <***> ИНН <***> БИК 040349001 банк получателя: ЮЖНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ, г. Краснодар ОКТМО 03618101

по транспортному налогу необходимо перечислять

КБК: 182 106 040 12 02 1000 110-налог -19312,00 рублей

КБК: 182 106 040 12 02 2100 110- пеня -38,95 рублей

При заполнении платежного поручения необходимо указывать ИНН плательщика.

Взыскать с ФИО1 пошлину в доход государства в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

В окончательной форме решение принято 31 августа 2021 года.

Председательствующий